Чак Шульдинер. Крёстный отец дэта

Написал Dimon 11 октября, 2018 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за октябрь 2018 года]

В этом году исполняется 20 лет с момента выхода последнего альбома Death, ‘The Sound Of Perseverance’, и мы вспоминаем мудрого музыканта Чака Шульдинера (Chuck Schuldiner) – человека стоявшего у истоков целого жанра, но так рано покинувшего этот мир.

Чак Шульдинер никогда не хотел быть Крёстным Отцом Дэта. За свою недолгую жизнь он так и не смог снять с себя этот ярлык, а после смерти статус лишь укрепился.

Его молчаливость и скрытность можно было понять. Сколотив в начале 80-х группу Death, ребята хотели шокировать и пугать общественность, но с каждым альбомом коллектив всё дальше уходил в неизведанные территории. Будучи вокалистом, гитаристом и главным архитектором Death, Чак был одной из канонических фигур в экстремальном металле – его вечно неугомонная душа постоянно рвалась вперёд.

«Death были на шаг впереди тех, кто лишь шел вдогонку, – говорит Мэтт Хифи, вокалист Trivium и поклонник Death, – Чак настолько опережал своё время, что это стало помехой. Сегодня группа Death добилась бы невероятных высот».

Чака не забыли, однако сегодня влияние этого человека на мир экстремального металла весьма недооценивается. Ребята из Death выпустили одни из самых прорывных и канонических альбомов в экстремальной музыке. В творчестве Чака сочеталась жестокость, любовь к ужастикам, зомби, но и рассудительность. Его упорство поражало – за время своей карьеры пришлось столкнуться с проблемами смена состава, вечно меняющимися трендами и раком, который в итоге Чака и убил. Однако Шульдинер никогда не хвастался своими достижениями и статусом.

«Он никогда не считал себя особенной фигурой в мире экстремального металла, – говорит Эрик Грейф, бывший менеджер Чака в период Death, – никогда не утверждал, что создал жанр. Он лишь считал свою музыку металлической, коротко и ясно. Он никогда этого не признавал, но был настоящим провидцем».

Можно поспорить, что Death является первой дэтовой командой, однако они были к этому очень близки. Их обогнали ребята Possessed из Сан-Франциско, выпустив в 1983 году демку, весьма красноречиво названную ‘Death Metal’. Но Possessed через несколько лет потерпели неудачу, а Чак продолжал придерживаться своего видения, которое появилось у него ещё с юных лет в Орландо, штат Флорида.

Оригинальный гитарист Death Рик Розз впервые познакомился с Чаком на местной вечеринке во Флориде. «Он был довольно мягким и спокойным парнем, – рассказывает сегодня Розз, – у меня с Камом [Ли, барабанщик] уже была группа Mantas, и мы стали разговаривать с Чаком о музыке. Нам было всего 16, но через пару недель мы бросили школу и перевезли к нему своё оборудование».

Вдохновившись зарождающейся трэшевой сценой, трио сменило название группы с Mantas на Death, выразив, таким образом, свою любовь к ужастикам про «расчлненёку» и зомби, о чём и были песни Death. Шульдинер нарёк себя «Зловещим Чаком».

«Во Флориде тогда не существовало дэтовой сцены, – говорит Рик, – не было ни Obituary, ни Morbid Angel, ни Deicide. Были только мы».

Эрик Грейф познакомился с Чаком в 1987 на первом металлическом фестивале Milwaukee. Прорывной дебютный альбом Death, ‘Scream Bloody Gore’, вышел в том же году и сразу же стал шаблоном для подпольной металлической сцены, зародившейся в жаркой солнечной Флориде. Однако увидев выступление Death на фестивале, Эрик понял, что за громким искажённым звуком и мерзкими текстами скрывается огромный потенциал.

«Я никогда не слышал такого свирепого вокала, – говорит Эрик, – в 1987 Том Арайа считался самым тяжелым и безумным вокалистом. А потом этот милейший парень Чак вышел на сцену и открыл рот, и наступил ад. Но вне сцены Чак был вежливым, харизматичным, отзывчивым и добрым».

Группа Death на тот момент существовала всего несколько лет, однако уже успела пережить несколько смен состава – постоянные перестановки кадров будут преследовать группу всю оставшуюся карьеру. Оригинальный состав Death развалился в 1986, когда Чак на некоторое время уехал в Канаду поиграть в составе трэшеров из Slaughter, однако для записи второго альбома, ‘Leprosy’, в группу вернулся Рик Розз. Переворот достиг критической точки в 1990, когда уставший и измождённый Чак отказался ехать в европейский тур, вынудив своих расстроенных коллег отыграть концерты без него (неофициально тур носил название «Чак – Мудак», что ещё больше раздражало фронтмена).

«Несмотря на то, что состав уже был стабильным, ни у кого не возникало сомнений, что главным в коллективе был Чак, – говорит Эрик, сам, бывало, конфликтовавший с Шульдинером, – мы с Чаком однажды даже судились в период [третьего альбома Death] ‘Spiritual Healing’, потом ещё пару лет не общались. Однако наши юристы все уладили, и с тех пор мы были в хороших отношениях».

В отличие от многих своих коллег по цеху Чак был сложным человеком. К тому моменту, как Death в 1990 выпустили ‘Spiritual Healing’, Шульдинеру становилось тесно в рамках жанра, который он же и помог создать. На третьем альбоме Чак отказался от подростковых текстов вроде лирики с пластинки ‘Screaming Bloody Gore’ и ‘Leprosy’ (1988) в пользу более глубоких, однако не менее ярких и жизненных взглядов на природу и сущность человека.

«Поначалу он, как и все вокруг, горел желанием писать про ужасы, кровь, кишки и жестокость, – говорит Эрик, – он был подростком, и ему всё это нравилось. Но в итоге он стал видеть ужасы и жестокость в реальной ежедневной жизни».

Однако между ‘Spiritual Healing’ и следующим альбомом Death, ‘Human’ (1991) произошёл ещё более значимый скачок в развитии группы. Death по-прежнему были верны экстремальному металлу, однако Чак стал петь и сочинять куда более сложную и замысловатую лирику и музыку. Для альбома ‘Human’ он пригласил в группу гитариста Пола Масвидала и барабанщика Шона Райнерта из технарей-дэтстеров, Cynic, а также маэстро безладового баса из Sadus, Стива ДиДжорджио – состав отражал новейшую моду в металлической музыке начала 90-х.

«От альбома к альбому Чак невероятно прибавлял как музыкант и автор лирики, – говорит Эрик, – он страдал от многих личных неурядиц – расставаний с девушками, семейных проблем из-за развода родителей, а также сомневался в своих способностях. Во многом Death являлся для него катарсисом. Конечно же, когда мы судились друг с другом, он мне звонил и раздражённым голосом говорил: «Довожу до твоего сведения, что написал про тебя ещё одну песню!».

На протяжении 90-х Death продолжал двигаться семимильными шагами. «Двоечка» ‘Individual Thought Patterns’ (1993) и ‘Symbolic’ (1995) (возможно, лучший альбом Death), являла миру всё более сложную и дальновидную музыку.

«У него был абсолютно уникальный подход, – говорит Мэтт Хифи – он играл как гитарист фламенко. Не так много гитаристов, чьи риффы можно узнать с первых же секунд. Закк Уайлд, Даймбэг, Джеймс Хэтфилд. Вот и Чак к ним, безусловно, относится».

Несмотря на радостные и довольные возгласы в адрес последующих альбомов Death, в 90-х жанру пришлось несладко. Металл получил от гранжа удар под дых и оказался в невыгодном положении. Команды вроде Pantera и White Zombie несли знамя металла, но для большинства малоизвестных коллективов время было тяжелое.

«Полагаю, Чак разочаровался в музыкальной индустрии, – говорит Эрик, – и мне кажется, постепенно стал разочаровываться в Death, ну, или, по крайней мере, в том, что поёт в Death. Он говорил: «Музыка для новой пластинки готова, теперь придётся всё испортить своим вокалом». Поэтому он решил попробовать нечто другое».

‘The Sound Of Perseverance’ (1998) стал последним альбомом Death – и последней пластинкой, на которой Чак исполнил роль вокалиста. В течение года он избавился от названия и сколотил новую команду, Control Denied. Основная часть последнего состава Death ушла вместе с ним, но на этот раз Чак только играл на гитаре, пригласив за микрофон парня по имени Тим Эймар.

Дебютный альбом со столь навороченными песнями и необычайно громким вокалом Тима, названный ‘The Fragile Art Of Existence’, скорее напоминал творчество титанов Dream Theater, нежели экстремальные металлические команды, появившиеся после Death. К сожалению, название альбома стало жутко пророческим («Жизнь – Хрупкая Штука»). В 1999 году, в год релиза пластинки, у Чака Шульдинера диагностировали рак головного мозга. «Он решил бороться, – говорит Эрик, – сестра водила его по врачам».

Когда стало очевидно, что семья Шульдинеров не потянет оплату лечения сына, фэны собрали десятки тысяч долларов. В январе 2000 Чак перенёс жизненно-важную операцию.

«Я встретил его в баре после первой операции, – говорит Рик Розз, – и выглядел он неважно; нога у него волочилась. Мы просидели часа 3-4 и поболтали обо всем подряд. Приятно было увидеть старого друга».
На какое-то время казалось, что лечение прошло успешно. «Он находился в состоянии ремиссии и все думали, что парень выживет, – говорит Эрик, – но его здоровье резко ухудшилось».

В мае 2001 года семья Чака объявила о том, что недуг вернулся. И снова металлическое сообщество сплотилось. Такие тяжеловесы как Korn, Мэрилин Мэнсон и Red Hot Chili Peppers пожертвовали памятные вещи на аукцион, чтобы снова помочь оплатить медицинские счета. Trivium, появившиеся всего за пару лет до этого, отыграли благотворительный концерт в Fairbanks Inn в Орландо.

«Выступали только местные команды, но для нас за честь было отыграть такой концерт» – говорит Мэтт Хифи, выросший всего лишь в нескольких километрах от места, где в начале 80-х Чак со-основал коллектив Death.

К сожалению, всё было напрасно. 13 декабря 2001 года в возрасте 34 лет Чак скончался.

«Он бился до конца, – говорит Эрик, помогавший с организацией церемонии прощания, на которой были Кори Тейлор, Вилли Вало из HIM, Дэйв Грол и многие другие. Несмотря на конфликты и разногласия, проститься с бывшим коллегой пришли и все бывшие музыканты Death.

«Пусть даже у него и были разногласия с ребятами и лейблами, все они его уважали, – говорит Эрик, – даже после стольких лет никто не вспоминает никаких ужасных историй».

Незадолго до смерти Чак начал работу над вторым альбомом Control Denied. Несмотря на возмущение фэнов, Эрик – семья Шульдинеров назначила его ответственным за музыкальное наследие Чака – настаивает, что на момент смерти Чака запись пластинки едва ли началась.

«Дальше простейших демок дело не пошло, – говорит Эрик, – Чак уже физически был не в состоянии сыграть даже самые простейшие риффы. Поэтому посмертно альбом завершить практически невозможно. Нельзя щёлкнуть пальцем и предположить, чего бы хотел Чак».

Но даже и без этого альбома наследие Чака поистине поразительно. Восемь альбомов, которые он выпустил за свою жизнь, стали его личной эволюцией, отразившей эволюцию металла. Сегодня его наследие можно услышать во многих коллективах, начиная с Volbeat и заканчивая командой следующего поколения, Venom Prison. Почти 20 лет спустя после смерти несговорчивый Крёстный Отец Дэта остаётся невероятно важной и влиятельной личностью в мире тяжёлой музыки.

«Я встречаю подростков, которые не знают своих корней и истории, – говорит Мэтт Хифи, – им и ни к чему, но когда они слушают свою любимую группу, они слушают Death».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 12 октября, 2018 в 1:09 дп

    Спасибо за материал. Я бы с удовольствие о Морбид Энжеле ещё бы почитал.

    Ответить
  2. metla сказал тебе 12 октября, 2018 в 5:20 пп

    Спасибо! Чак R.I.P.

    Ответить
  3. Мизгирь сказал тебе 12 октября, 2018 в 10:15 пп

    Отличный материал,большое спасибо за перевод!Детище Чака это великая группа,во многом наверное недооценённая.Конечно его таланту как музыканта и композитора стало тесновато в рамках Death.И сейчас будь он жив как интересно было бы наблюдать за его творчеством.
    Покойся с миром.

    Ответить
  4. Севастополь сказал тебе 13 октября, 2018 в 12:47 пп

    @Мизгирь: Я наоборот придерживаюсь мнения что Чак переоценён. Отлично к нему отношусь и признаю одним из пионеров жанра, который и название этому самому жанру дал и музыку люблю. Но считаю значимость Сепультуры, Обитуэри, Каркаса, Морбид Энджела, Каннибал Корпса и Напалм Дэса тех же лет не менее, а некоторых и более весомым в жанр. Вот такое мое мнение. Дэс для меня даже больше трэш-метальная группа чем дэсовая.

    Ответить
  5. Methead09 сказал тебе 13 октября, 2018 в 5:19 пп

    @Севастополь:
    Переоценен? По своему композиторскому таланту и технике он явно превзошел многих участников перечисленных групп. Та же метла может позавидовать мелодичности отдельных песен Чака

    Ответить
  6. D сказал тебе 13 октября, 2018 в 9:20 пп

    @Севастополь:
    Обитуэри, Каркаса и им подобные,- развились под влиянием группы Дет, - это вам подтвердит любой знаток жанра. Чак Шульдинер уникальный музыкант и он недооценен, так как Дет не очень удобная группа для рок-мейнстрима… И собственно говоря с каких это пор Сепультура дет- металом стала?

    Ответить
  7. Севастополь сказал тебе 13 октября, 2018 в 10:17 пп

    @D:
    Послушайте Сепультуру до 1989 года. Там деса как минимум половина. На счёт где чьё влияние у каждого своё мнение. Для меня Трей Азагтот уникальный музыкант. И уж его группа в те года была гораздо неудобней для мейнстрима. А английские группы так вообще феномен! Им на фиг ненужно было на какие-то там американские равняться или развиваться под их влиянием.

    Ответить
  8. Севастополь сказал тебе 13 октября, 2018 в 10:20 пп

    @Methead09:
    бедная Метла! Они интересно вообще о Дэсе и Шульдинере имеют представление? Кстати, что-то не припоминаю от них каких-нибудь отзывов о жанре. Возможно они вообще практически ничего не слышали из этой музыки. Катастрофы не произошло.

    Ответить
  9. ThRaSheR сказал тебе 14 октября, 2018 в 1:35 дп

    @Севастополь:
    Sepultura 87 - 91 - КЛАССИЧЕСКИЙ ТРЭШ. Где там дэт?

    Ответить
  10. Севастополь сказал тебе 14 октября, 2018 в 3:41 дп

    @ThRaSheR: Особенно 1985-86. Чистый треш.

    Ответить
  11. Methead09 сказал тебе 14 октября, 2018 в 5:14 дп

    @Севастополь:
    Если богоподобные нигде не упомянули о Шульдинере, значит его может и не существовало?

    Ответить
  12. ThRaSheR сказал тебе 14 октября, 2018 в 7:33 пп

    @Севастополь:
    Я написал, что с 87 по 91. Про 1985-1986 НИ СЛОВА не было сказано.

    Ответить
  13. truutt сказал тебе 14 октября, 2018 в 10:15 пп

    @Methead09:
    Дружище, ты чудак. Сам Метлу не к месту приплел, а теперь ерничаешь. Существуют не переживай, но и словосочетание Метла завидует изначально смешное)

    Ответить
  14. Севастополь сказал тебе 15 октября, 2018 в 11:08 дп

    @ThRaSheR: Я ни слова не писал что 1989-91 это дэс

    Ответить
  15. Севастополь сказал тебе 15 октября, 2018 в 11:14 дп

    @Methead09: мне в 1990-91 годах один гавнарь доказывало с пеной у рта что Металлика его любимого Цоя слушают и фанаты. Он читал и даже слышал запись или видео видел где Хэтфилд ковёр про какую- то пачку сигарет наигрывает. Вы не в курсе ничего на эту тему? :)

    Ответить
  16. Methead09 сказал тебе 15 октября, 2018 в 4:42 пп

    @truutt:
    Дружище, метлу приплел к месту, ибо данный сайт практически полностью ей посвящен. Вот только печально, что указанная группа на этом форуме как священная корова, даже легкая критика вызывает неадекватную реакцию у большинства местных пользователей. К слову, “даже позавидует” - это устойчивое выражение, которое не всегда воспринимается буквально.

    @Севастополь:
    Нет, не в курсе, город-герой. Чего еще расскажешь?

    Ответить
  17. Севастополь сказал тебе 15 октября, 2018 в 6:55 пп

    @Methead09: Обязательно следите за моими постами. Все здесь.

    Ответить
  18. D сказал тебе 15 октября, 2018 в 10:13 пп

    @Севастополь:
    Так это детовое влияние есть и в музыке Содом того периода, - речь же идет о дет-метале на высоком уровне группы Дет. А вот Морбид Энджел кстати стали пожалуй в какой то период самй известной группой жанра и выглядели внешне довольно коммерчески. Чак Шульдинер ввел в жанр симбиоз жестких риффоф и мелодичных соло кажется с альбома 1990 года Разумеется многие группы стали копировать такой сплав В Обитуари играл гитарист Джемс Мерфи, который до этого играл в Дет.
    А вообще вяс информация есть на сайте metal-archives.

    Ответить
  19. truutt сказал тебе 16 октября, 2018 в 10:33 дп

    @Methead09:
    Да ну, Металлика тут самая критикуемая команда, вот Экседес, Дохлого ангела, Оверкилл тут критиковать нельзя. А сравнивая товарища с более успешной и популярной группой ты только его принижаешь, мол без упоминания популярного ансамбля этот товарищ не интересен. Ведь можно сказать, достойный член общества и нормальную музыку играл, без упоминания популярнейших.

    Ответить
  20. Севастополь сказал тебе 16 октября, 2018 в 5:32 пп

    Любители выясняют какая самая ругаемая группа на сайте :)

    Ответить
  21. Methead09 сказал тебе 16 октября, 2018 в 8:24 пп

    @Севастополь:
    А ты у нас тут нехуевый профессионал? Не до хуя ли пафоса, мальчик?

    Ответить
  22. Севастополь сказал тебе 16 октября, 2018 в 9:51 пп

    @Methead09:
    столько мата в двух предложениях? Не об этом мы мой пост, но вижу, что Вас зацепило )))

    Ответить
  23. Methead09 сказал тебе 17 октября, 2018 в 4:00 дп

    @Севастополь:
    Ушки нежные?

    Ответить
  24. Севастополь сказал тебе 17 октября, 2018 в 10:29 дп

    @Methead09:
    Из рта не смердит помойкой.

    Ответить
  25. Ларс Ульрих (барабанщик, шоумен, миллионер) сказал тебе 16 ноября, 2018 в 12:31 дп

    Хорошая группа была!… Их последний альбом просто шедевр.

    Вот, кто хочет-может ознакомиться.

    https://www.youtube.com/watch?v=XjB101k2Bog

    Особенно 6-я песня. Ничего более печального я не слышал…

    Ответить
  26. Тот самый сказал тебе 29 апреля, 2020 в 3:46 дп

    Начинал слушать death лет в 14 и только спустя 10 лет понял, насколько они крутые.

    Вообще считаю, как и любое искусство, музыка - субъективна. Разжигать холивары имхо бессмысленно.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы