Тони Айомми: «Удивительно, как Metallica интерпретировали наше звучание»
Тони Айомми в недавнем интервью для “Guitar World” спросили, что он думает об оказанном Black Sabbath влиянии на трэш-команды, такие как Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax…
ДалееУбийственная шутка. Интервью с Кирком Хэмметтом
[Материал из немецкого издания журнала "Metal Hammer" за апрель 2018 года]
Новый участник группы, море пива и альбом с пятью песнями – гитарист Кирк Хэмметт с огромным воодушевлением рассказывает о событиях 1987 года и забавной фотоссесии для миньона. В интервью 55-летний Кирк вспоминает деньки в душевой и не исключает возможности, что в ближайшем будущем группа выпустит переиздание альбома ‘…And Justice For All’ с оригинальными дорожками баса Джейсона Ньюстеда.
Кирк, можешь ли ты с уверенностью сказать, что альбом ‘Garage Days Re-Revisited’ по сей день пользуется огромной популярностью среди ваших поклонников?
Этот миньон поражает с первых же секунд! На фотках для альбома чувствуется наш энтузиазм и прекрасный настрой. В альбоме присутствует немалая доля юмора. Мы не воспринимали его всерьёз, поэтому продюсировали сами, хотели показать себя с другой стороны, такими, какие мы есть на самом деле, вместе с Джейсоном в одной студии. Этот мини-альбом помог нам сплотиться и сыграться в новом составе. Хоть это и был «всего лишь» альбом каверов, Джейсон ощущал небольшое давление. Не припомню ни одного снимка, где мы бы не смеялись и не ржали. Достаточно хотя бы вспомнить, как заканчивается альбом – стёбным приколом на песню Iron Maiden ‘Run To The Hills’.
Вы тогда ещё чувствовали себя подпольной группой?
О, несомненно! Это чувство нас не покидало до выхода «Чёрного Альбома» в 1991 году. Даже крупные продажи альбома ‘…And Justice For All’ и успех клипа ‘One’ не давали нам отделаться от мысли, что мы всё ещё подпольная команда. Так продолжалось несколько лет, пока не поменялся статус группы, и мы не стали дико популярными. Сегодня об этом легко говорить. Мы жили в таком сумасшедшем ритме, что не было времени оглядываться назад.
В 1986 погиб Клифф Бёртон, но в то же время гастроли с Оззи Осборном стали значимым прогрессом в вашей карьере. Какие эмоции вы испытывали в 1987? Ярость, скорбь или мотивацию?
Безусловно, последнее! Мы были готовы собраться и сочинять новые песни. Для нас это было своего рода терапией – мы поставили себе цель сплотиться и снова стать единым целым. Естественно, с появлением Джейсона группа изменилась, но мы пребывали в невероятной эйфории. Мы хотели развиваться в музыкальном, эмоциональном и психологическом плане. Миньон стал началом этого процесса, а ‘…And Justice For All’ – продолжением.
Считал ли ты Джейсона личным фаворитом на прослушивании?
(долгая пауза) Джейсон взял энтузиазмом и энергией – этим он нас и поразил. С ним у нас будто крылья выросли, и это чувствовалось внутри коллектива. Другие, конечно, с технической точки зрения были лучше, но манера игры Джейсона подходила нам куда больше – на прослушивании он вёл себя так, будто играл в Metallica уже много лет. Меня поразил такой настрой, потому что мы видели его впервые в жизни. Очевидно, Джейсон безумно хотел играть в нашей группе, и я сказал себе: «Пох*й! Этот парень заслуживает шанса!».
Какое впечатление сложилось у тебя о Джейсоне в первые месяцы гастролей?
У Джейсона было совершенно другое детство. Он вырос в Мичигане, на Среднем Западе. С точки зрения морали Джейсон сильно от нас отличался (смеется). Если мы с Джеймсом и Ларсом парни довольно открытые, Джейсон, слыша наши разговоры, часто проходил мимо, качая головой. Было отчётливо видно, что у него другое воспитание.
Новый европейский лейбл Phonogram изначально хотел выпустить ваш миньон с новыми песнями. Что ты думал насчёт этой идеи?
Ничего. Нового материала у нас не было. Но это типичная ситуация для лейблов – они так и норовят выпустить новые песни. Это было 30 лет назад, и через 30 лет будет то же самое. На первых репетиционных сессиях Джеймс с Джейсоном сочинили более медленную часть ‘Blackened’. Эта песня – лучшее, что Джейсон придумал в Metallica.
В буклете к альбому сказано, что гараж Ларса переоборудовать для студии помогали все кроме тебя. Что скажешь в своё оправдание?
Мы собирались переоборудовать гараж для репетиционного помещения. Когда я спохватился, там уже и так было 15 человек. Я взял в руки молоток, посмотрел на обстановку и решил, что ребята и без меня справятся. Я бы им только мешал. Я – музыкант, а не квалифицированный рабочий! Джейсон уже имел опыт и руководил процессом, а я держался в стороне.
Как выбирали песни для миньона? У каждого было право голоса?
Мы много обсуждали и перепробовали множество песен. После того, как мы выбрали ‘Last Caress / Green Hell’ группы Misfits, мне было уже всё равно (смеется). Я до сих пор дико от них фанатею! Зачем перепевать только одну песню, когда можно и две? Они и так очень короткие. Ещё мне нравится ‘The Wait’. Мы с Клиффом слушали эту песню, пока нас от неё тошнить не начинало. Клиффу очень нравился дебютный альбом Killing Joke. Лично для меня на альбоме выделяются ‘Last Caress / Green Hell и ‘The Wait’.
Каково было впервые работать без Клиффа?
Странное было чувство… С нами его уже не было, но мы очень часто о нём говорили. Мысли о нём не покидали нас. Трагедия всё ещё была свежа в памяти.
Пять песен, записанные за шесть дней. Возможно ли такое сегодня?
Если бы мы этого захотели – конечно, возможно! Но одно дело говорить, другое делать! Сегодня одни мы бы не справились.
Не хватает ли тебе с тех пор спонтанности?
А спонтанность в Metallica всегда была и есть. Один из решающих факторов в нашем творчестве. И не важно, сочиняем мы или записываем – мы всегда следуем инстинкту. Спонтанность ведёт нашу группу. Это отчётливо слышно и на нашем последнем альбоме, ‘Hardwired… To Self-Destruct’ (2016).
Кто же придумал назвать миньон именно так?
О, я понятия не имею. Но до сих пор считаю название гениальным. Лучше этот мини-альбом и не опишешь! (смеется) Раньше ещё был стикер с просьбой ни в коем случае не платить за альбом больше 5 долларов 98 центов, потому что импортные диски продавались с наценкой.
Согласен ли ты, что фотографии придают буклету миньона некий шарм?
Бесспорно! Было время, когда мы фоткались в уматину пьяные! Есть там такой снимок. Мы охренительно отжигали и отрывались в студии, и фотографии – лучшее тому подтверждение! Музыканты Metallica сидят пьяные в душевой (смеётся).
Говорили вам авторы песен «спасибо» за эти годы?
Да, частенько. Я слышал, что на авторские проценты Джез Коулман (вокалист Killing Joke) купил себе домик в Новой Зеландии. У Гленна Данцига сложилась очень успешная сольная карьера. Он был воодушевлён после нашей интерпретации его песен. Ну и понятно, что парни из Diamond Head нам до сих пор руку пожимают, когда видят.
Когда последний раз слушал миньон целиком?
Наверное, в 1988 (смеется). Зачем мне слушать альбом, песни с которого мы частенько исполняем на концертах? Я лучше возьму в руки гитару и е*ану живьём!
Вскоре после выхода миньона вы выступили на фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне. Какие воспоминания?
Помню, после концерта я был в говнище – и наш фотограф, Росс Халфин, тоже пьяный в ноль, залез на стол, спустил штаны и п*зданулся с голой задницей на пол. Жаль, тогда мобильников не было, я бы его сфоткал! Он до сих пор этого не помнит! (смеется)
Бас на миньоне, что называется, «пердит прямо в уши», слышно его великолепно! Представь, как расстроился Джейсон, когда на следующем альбоме не услышал свой инструмент, который вы отодвинули на задний план.
Ой, давай не будем о больном! Мне по сей день очень обидно за него! Недавно я слушал его басовые партии для альбома – очень круто. Прямо премьера для меня была!
Хочешь сказать, что в бокс-сете ‘…And Justice For All’ мы, наконец, услышим оригинальные басовые дорожки Джейсона?
Как знать, мой друг. Как знать… Время покажет.
Материал и перевод с немецкого: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
P.S. Основная статья о создании миньона ‘Garage Days Re-Revisited’ ожидается в ближайшее время!
Не пропустите! Будет интересно!
Dimon
- 13 комментариев
- Темы: Kirk Hammett, Metal Hammer, The $5.98 EP - Garage Days Re-Revisited
Хорошая статья. А вот на счет ‘…And Justice For All’ идея просто отличная!!!!!
ОтветитьСпасибо за материал! На ютубе гуляет тема, если бы на AJFA был бас, интересно послушать.
ОтветитьКогда гараж переоборудовали, Кирк не нашёл куда себя применить, Джейсон руководил. Джеймс очевидно бухал. А что Ларс делал? Типа мой гараж и поэтому я отдыхаю
ОтветитьСпасибо за хорошую статью. А так же жду не менее интересного продолжения.
Ответить@Севастополь:
ОтветитьДжейсон как раз и работал , а вот Ларс отдыхал!))
и при этом руководил!
ОтветитьМеня дико порадовало мини-превью джеймса, которое написано им же в буклете. Там было что-то вроде: “После тура, мы решили вернуться на репетиционную точку, но типа, все что нам предлагали, было дико дорого, или слишком круто для нас, и поэтому после раздумий, и (что как раз очень мне запомнилось) “переломив себя” (дважды сломанная рука на скейте), мы решили репать в нашем старом гараже, который мы обустроили под студию, под руководством Джейсона Ньюкида” Вроде бы, что-то такое было написано в буклете)
Ответить@Metallicunt:
ОтветитьДжеймсу по фиг было, он в угаре был и не особо старался запомнить имя нового басилы. Кирк настоял в группу взять. Ларс согласился. А Джеймс подумал: “Возьмём временно, а там посмотрим”. А как лет через 10 протрезвел, так и офигел: “Кто это? Что он тут делает?” И провели нормальный кастинг на вакантное место в группе
@Севастополь:
Забавное изложение событий
Ответить@Севастополь:
ОтветитьСкорее Джейсон был в угаре. Тряхнул головой, подумал “Где я? Что я тут делаю?”, и был таков.
Затем угар прошел…)
@Севастополь:
ОтветитьНу, вообще Хэт в своем стиле, NewKid типа новичок)
ну в принципе воспоминания-трёп еврея-хэммита не интересны, единственное чего жду ценного от метлы (лет 20 как уже) до их ухода на пенсию, так это “…And Justice For All” с нормальным басом, а нет еще какую-нить душещипательную историю про сто потерянных айфонов на каждом из которых по 1000 хэммитовских риффов ))))
ОтветитьОтличная статья! От души!
Ответить