Убийственная шутка. Интервью с Кирком Хэмметтом

Написал Dimon 16 апреля, 2018 в Metallica, Цитаты и Интервью

[Материал из немецкого издания журнала "Metal Hammer" за апрель 2018 года]

Новый участник группы, море пива и альбом с пятью песнями – гитарист Кирк Хэмметт с огромным воодушевлением рассказывает о событиях 1987 года и забавной фотоссесии для миньона. В интервью 55-летний Кирк вспоминает деньки в душевой и не исключает возможности, что в ближайшем будущем группа выпустит переиздание альбома ‘…And Justice For All’ с оригинальными дорожками баса Джейсона Ньюстеда.

Кирк, можешь ли ты с уверенностью сказать, что альбом ‘Garage Days Re-Revisited’ по сей день пользуется огромной популярностью среди ваших поклонников?

Этот миньон поражает с первых же секунд! На фотках для альбома чувствуется наш энтузиазм и прекрасный настрой. В альбоме присутствует немалая доля юмора. Мы не воспринимали его всерьёз, поэтому продюсировали сами, хотели показать себя с другой стороны, такими, какие мы есть на самом деле, вместе с Джейсоном в одной студии. Этот мини-альбом помог нам сплотиться и сыграться в новом составе. Хоть это и был «всего лишь» альбом каверов, Джейсон ощущал небольшое давление. Не припомню ни одного снимка, где мы бы не смеялись и не ржали. Достаточно хотя бы вспомнить, как заканчивается альбом – стёбным приколом на песню Iron Maiden ‘Run To The Hills’.

Вы тогда ещё чувствовали себя подпольной группой?

О, несомненно! Это чувство нас не покидало до выхода «Чёрного Альбома» в 1991 году. Даже крупные продажи альбома ‘…And Justice For All’ и успех клипа ‘One’ не давали нам отделаться от мысли, что мы всё ещё подпольная команда. Так продолжалось несколько лет, пока не поменялся статус группы, и мы не стали дико популярными. Сегодня об этом легко говорить. Мы жили в таком сумасшедшем ритме, что не было времени оглядываться назад.

В 1986 погиб Клифф Бёртон, но в то же время гастроли с Оззи Осборном стали значимым прогрессом в вашей карьере. Какие эмоции вы испытывали в 1987? Ярость, скорбь или мотивацию?

Безусловно, последнее! Мы были готовы собраться и сочинять новые песни. Для нас это было своего рода терапией – мы поставили себе цель сплотиться и снова стать единым целым. Естественно, с появлением Джейсона группа изменилась, но мы пребывали в невероятной эйфории. Мы хотели развиваться в музыкальном, эмоциональном и психологическом плане. Миньон стал началом этого процесса, а ‘…And Justice For All’ – продолжением.

Считал ли ты Джейсона личным фаворитом на прослушивании?

(долгая пауза) Джейсон взял энтузиазмом и энергией – этим он нас и поразил. С ним у нас будто крылья выросли, и это чувствовалось внутри коллектива. Другие, конечно, с технической точки зрения были лучше, но манера игры Джейсона подходила нам куда больше – на прослушивании он вёл себя так, будто играл в Metallica уже много лет. Меня поразил такой настрой, потому что мы видели его впервые в жизни. Очевидно, Джейсон безумно хотел играть в нашей группе, и я сказал себе: «Пох*й! Этот парень заслуживает шанса!».

Какое впечатление сложилось у тебя о Джейсоне в первые месяцы гастролей?

У Джейсона было совершенно другое детство. Он вырос в Мичигане, на Среднем Западе. С точки зрения морали Джейсон сильно от нас отличался (смеется). Если мы с Джеймсом и Ларсом парни довольно открытые, Джейсон, слыша наши разговоры, часто проходил мимо, качая головой. Было отчётливо видно, что у него другое воспитание.

Новый европейский лейбл Phonogram изначально хотел выпустить ваш миньон с новыми песнями. Что ты думал насчёт этой идеи?

Ничего. Нового материала у нас не было. Но это типичная ситуация для лейблов – они так и норовят выпустить новые песни. Это было 30 лет назад, и через 30 лет будет то же самое. На первых репетиционных сессиях Джеймс с Джейсоном сочинили более медленную часть ‘Blackened’. Эта песня – лучшее, что Джейсон придумал в Metallica.

В буклете к альбому сказано, что гараж Ларса переоборудовать для студии помогали все кроме тебя. Что скажешь в своё оправдание?

Мы собирались переоборудовать гараж для репетиционного помещения. Когда я спохватился, там уже и так было 15 человек. Я взял в руки молоток, посмотрел на обстановку и решил, что ребята и без меня справятся. Я бы им только мешал. Я – музыкант, а не квалифицированный рабочий! Джейсон уже имел опыт и руководил процессом, а я держался в стороне.

Как выбирали песни для миньона? У каждого было право голоса?

Мы много обсуждали и перепробовали множество песен. После того, как мы выбрали ‘Last Caress / Green Hell’ группы Misfits, мне было уже всё равно (смеется). Я до сих пор дико от них фанатею! Зачем перепевать только одну песню, когда можно и две? Они и так очень короткие. Ещё мне нравится ‘The Wait’. Мы с Клиффом слушали эту песню, пока нас от неё тошнить не начинало. Клиффу очень нравился дебютный альбом Killing Joke. Лично для меня на альбоме выделяются ‘Last Caress / Green Hell и ‘The Wait’.

Каково было впервые работать без Клиффа?

Странное было чувство… С нами его уже не было, но мы очень часто о нём говорили. Мысли о нём не покидали нас. Трагедия всё ещё была свежа в памяти.

Пять песен, записанные за шесть дней. Возможно ли такое сегодня?

Если бы мы этого захотели – конечно, возможно! Но одно дело говорить, другое делать! Сегодня одни мы бы не справились.

Не хватает ли тебе с тех пор спонтанности?

А спонтанность в Metallica всегда была и есть. Один из решающих факторов в нашем творчестве. И не важно, сочиняем мы или записываем – мы всегда следуем инстинкту. Спонтанность ведёт нашу группу. Это отчётливо слышно и на нашем последнем альбоме, ‘Hardwired… To Self-Destruct’ (2016).

Кто же придумал назвать миньон именно так?

О, я понятия не имею. Но до сих пор считаю название гениальным. Лучше этот мини-альбом и не опишешь! (смеется) Раньше ещё был стикер с просьбой ни в коем случае не платить за альбом больше 5 долларов 98 центов, потому что импортные диски продавались с наценкой.

Согласен ли ты, что фотографии придают буклету миньона некий шарм?

Бесспорно! Было время, когда мы фоткались в уматину пьяные! Есть там такой снимок. Мы охренительно отжигали и отрывались в студии, и фотографии – лучшее тому подтверждение! Музыканты Metallica сидят пьяные в душевой (смеётся).

Говорили вам авторы песен «спасибо» за эти годы?

Да, частенько. Я слышал, что на авторские проценты Джез Коулман (вокалист Killing Joke) купил себе домик в Новой Зеландии. У Гленна Данцига сложилась очень успешная сольная карьера. Он был воодушевлён после нашей интерпретации его песен. Ну и понятно, что парни из Diamond Head нам до сих пор руку пожимают, когда видят.

Когда последний раз слушал миньон целиком?

Наверное, в 1988 (смеется). Зачем мне слушать альбом, песни с которого мы частенько исполняем на концертах? Я лучше возьму в руки гитару и е*ану живьём!

Вскоре после выхода миньона вы выступили на фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне. Какие воспоминания?

Помню, после концерта я был в говнище – и наш фотограф, Росс Халфин, тоже пьяный в ноль, залез на стол, спустил штаны и п*зданулся с голой задницей на пол. Жаль, тогда мобильников не было, я бы его сфоткал! Он до сих пор этого не помнит! (смеется)

Бас на миньоне, что называется, «пердит прямо в уши», слышно его великолепно! Представь, как расстроился Джейсон, когда на следующем альбоме не услышал свой инструмент, который вы отодвинули на задний план.

Ой, давай не будем о больном! Мне по сей день очень обидно за него! Недавно я слушал его басовые партии для альбома – очень круто. Прямо премьера для меня была!

Хочешь сказать, что в бокс-сете ‘…And Justice For All’ мы, наконец, услышим оригинальные басовые дорожки Джейсона?

Как знать, мой друг. Как знать… Время покажет.

Материал и перевод с немецкого: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

P.S. Основная статья о создании миньона ‘Garage Days Re-Revisited’ ожидается в ближайшее время!
Не пропустите! Будет интересно!


Dimon

  1. voker сказал тебе 16 апреля, 2018 в 8:20 дп

    Хорошая статья. А вот на счет ‘…And Justice For All’ идея просто отличная!!!!!

    Ответить
  2. Stormbringer сказал тебе 16 апреля, 2018 в 1:38 пп

    Спасибо за материал! На ютубе гуляет тема, если бы на AJFA был бас, интересно послушать.

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 16 апреля, 2018 в 6:15 пп

    Когда гараж переоборудовали, Кирк не нашёл куда себя применить, Джейсон руководил. Джеймс очевидно бухал. А что Ларс делал? Типа мой гараж и поэтому я отдыхаю :)

    Ответить
  4. Dimma сказал тебе 16 апреля, 2018 в 10:10 пп

    Спасибо за хорошую статью. А так же жду не менее интересного продолжения.

    Ответить
  5. koptich сказал тебе 17 апреля, 2018 в 12:07 дп

    @Севастополь:
    Джейсон как раз и работал , а вот Ларс отдыхал!))

    Ответить
  6. koptich сказал тебе 17 апреля, 2018 в 12:08 дп

    и при этом руководил!

    Ответить
  7. Metallicunt сказал тебе 17 апреля, 2018 в 2:14 дп

    Меня дико порадовало мини-превью джеймса, которое написано им же в буклете. Там было что-то вроде: “После тура, мы решили вернуться на репетиционную точку, но типа, все что нам предлагали, было дико дорого, или слишком круто для нас, и поэтому после раздумий, и (что как раз очень мне запомнилось) “переломив себя” (дважды сломанная рука на скейте), мы решили репать в нашем старом гараже, который мы обустроили под студию, под руководством Джейсона Ньюкида” Вроде бы, что-то такое было написано в буклете)

    Ответить
  8. Севастополь сказал тебе 17 апреля, 2018 в 9:50 дп

    @Metallicunt:
    Джеймсу по фиг было, он в угаре был и не особо старался запомнить имя нового басилы. Кирк настоял в группу взять. Ларс согласился. А Джеймс подумал: “Возьмём временно, а там посмотрим”. А как лет через 10 протрезвел, так и офигел: “Кто это? Что он тут делает?” И провели нормальный кастинг на вакантное место в группе :)

    Ответить
  9. Stormbringer сказал тебе 17 апреля, 2018 в 4:36 пп

    @Севастополь:

    Забавное изложение событий :-)

    Ответить
  10. Tanica сказал тебе 17 апреля, 2018 в 6:07 пп

    @Севастополь:
    Скорее Джейсон был в угаре. Тряхнул головой, подумал “Где я? Что я тут делаю?”, и был таков.
    Затем угар прошел…)

    Ответить
  11. Metallicunt сказал тебе 17 апреля, 2018 в 7:35 пп

    @Севастополь:
    Ну, вообще Хэт в своем стиле, NewKid типа новичок)

    Ответить
  12. Шульдинер сказал тебе 18 апреля, 2018 в 2:39 пп

    ну в принципе воспоминания-трёп еврея-хэммита не интересны, единственное чего жду ценного от метлы (лет 20 как уже) до их ухода на пенсию, так это “…And Justice For All” с нормальным басом, а нет еще какую-нить душещипательную историю про сто потерянных айфонов на каждом из которых по 1000 хэммитовских риффов ))))

    Ответить
  13. metc сказал тебе 19 апреля, 2018 в 11:46 дп

    Отличная статья! От души!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы