Бывший гитарист Оззи Осборна выпустил песню с Робом Трухильо
Бывший участник групп Оззи Осборна Дэвида Ли Рота гитарист Джо Холмс представил видео на сольную композицию “The Deadfall”, в записи которой принимали участие басист Metallica Роберт Трухильо и барабанщик Faith No More Майк Бордин, также бывшие участники группы Оззи второй половины 90-х…
ДалееJudas Priest. Ещё один шанс прославиться
[Материал из журнала "Decibel" за май 2018 год]
Живые легенды Judas Priest готовы выплеснуть тестостерон. Они возвращаются с 18-ым студийным альбомом и лучшей работой со времён ‘Painkiller’.
Незадолго до того, как мы помчались по шоссе на встречу с легендарными и каноническими Judas Priest, вспомнилась одна фотография из социальных сетей: «Бог Металла», Роб Хэлфорд, на сцене примерно в начале 80-х, стоит на своём «Харлее», будто мир у его ног, а внизу подпись: «Восхваляйте Его!». Было это фото опубликовано как раз в месяц гордости ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров). Эта фотка вспомнилась сразу же после того, как мы прочитали новостной заголовок об ещё одном британце – на удивление политически прогрессивный Принц Гарри обручился с актрисой (другой расы) и политической активисткой (Меган Маркл). Королевская семья с предусмотрительной политикой и смешанный брак? Да… времена меняются! Пытаясь прикинуть, что эта новость значит для икон металла Judas Priest, которые празднуют сорок с лишним лет своего существования и выход 18-ого студийного альбома, сложно было не поразмышлять о сегодняшней постоянно изменяющейся, не побоимся этого слова, прогрессивной среде.
Несмотря на то, что в роли президента у нас снова клоун и шут, сегодня всё-таки не 80-е. Новый альбом Judas Priest, ‘Firepower’, выходит, когда «травка» во множестве штатов Америки легальна. Движения «Жизнь Чернокожих Имеет Значение», #БольшеНикогда и #ЯТоже оказывают влияние на запоздавшие перемены, женщин на музыкальной сцене гораздо больше, и металлическое сообщество с радостью их принимает. Даже давно прячущийся в чулане хэдбенгер и друг детства, наконец-то, вылез и женился! Да, металлическая парковка стала гораздо больше, и позволяет совершенно по-другому взглянуть на господство Judas Priest в 2018 году.
Одним из таких крупных изменений в лагере Priest стало появление в стане ветеранов нового гитариста Ричи Фолкнера. Впихнув ноги в гигантские ботинки, которые когда-то носил легендарный пилот «ласточки» К.К. Даунинг, Фолкнер доказал, что является достойной заменой, когда в 2014 году группа выпустила признанный фэнами, альбом должным образом названный ‘Redeemer Of Souls’ («Спаситель Душ»).
«Я пришёл в группу несколько лет назад, и для меня стало очевидным, что ребята хотят двигаться дальше, создавать что-то новое, привносить изменения, – говорит 38-летний юноша сего коллектива, Фолкнер, – мы постоянно задаём себе вопрос: «Что мы можем сделать иначе? Как мы можем улучшить свою музыку? Как подарить слушателю новые ощущения?». И приятно видеть, что группа, которой уже больше 40 лет, чувствует невероятное вдохновение».
Всё внимание, безусловно, сосредоточено на альбоме ‘Firepower’, где ощущается голод и рвение, которого в группе не было с тех пор, как вышел переломный альбом ‘Painkiller’ (1990). Барабанщик Скотт Трэвис согласен, что своей мощью, напором и яростью группа во многом обязана Фолкнеру.
«На мой взгляд, эта свежая юношеская энергия во многом связана с присутствием в группе Ричи. Это наша вторая пластинка с ним, и он показал себя как крутого композитора и полноправного участника Judas Priest. На данный момент мы уже два года провели в туре и отлично успели друг друга узнать».
«Круто, что ты упомянул ‘Painkiller’, – берёт слово «Бог Металла», – как по мне, в ‘Firepower’ множество фишек, присущих ‘Painkiller’. Это почти переоценка всего, чем так любимы Judas Priest». Сидя рядом с коллегами, Трэвисом и Фолкнером, дружелюбный актёришка и прекрасный джентльмен, Хэлфорд, с энтузиазмом продолжает: «Все компоненты, которым все эти годы славился Priest, есть на новом альбоме; всё снова сплелось в единое целое. В любой группе, существующей несколько десятков лет, есть определённые песни, моменты и разные пластинки, и всё это сплетается воедино – как раз у меня это сейчас происходит на альбоме ‘Firepower’, как в своё время было с ‘Painkiller’».
Вот уже на протяжении четырёх десятков лет Judas Priest известны каждому металхэду этой планеты своей фирменной мелодикой и стилем, но всё же любопытно поинтересоваться: А когда же впервые было выковано то, что сегодня мы называем «металлом»? Когда JP впервые решили, что эти металлические гитарные звуки будут их уникальной фишкой и их музыкальный стиль стал называться «тяжёлым металлом»?
Хэлфорд отвечает быстро и уверенно: «Случилось это в песне ‘Dying To Meet You’ с альбома ‘Rocka Rolla’ (1974). Я решительно настаиваю, чтобы мы сыграли её когда-нибудь снова в нынешнем составе. Хотелось бы услышать, как этот рифф будет звучать в… какой у нас сейчас век? 20-ый?».
Остальные музыканты взрываются смехом и фронтмен продолжает.
«Хотелось бы услышать, как эта песня будет звучать сегодня. Стоило нам впервые войти в профессиональную студию, мы сразу почувствовали, что в нас живут эти звуки. В то время металлическое звучание только начинало формироваться, поскольку очень мало команд добивалось нужного результата на первом альбоме. Обычно это происходит на втором или третьем альбоме, если удаётся протянуть несколько лет. К нам успех пришёл на альбоме ‘Sad Wings Of Destiny’ (1976), а приключения начались на ‘Sin After Sin’ (1977). Но я считаю, наш металлический саунд был слышен ещё в первых песнях с альбома ‘Rocka Rolla’».
Из ростков ‘Rocka Rolla’ и ‘Sad Wings Of Destiny’ вплоть до святой троицы продюсера Тома Аллома – ‘British Steel’ (1980), ‘Screaming For Vengeance’ (1982) и ‘Defenders Of The Faith’ (1984) – фирменное звучание Priest и структуры песен присутствуют и на ‘Firepower’, который вновь продюсировал волшебник Аллом. Интересно заметить, что на ‘Firepower’ присутствуют фишки и элементы практически со всей дискографии группы – бриджи и сбивки погружают в атмосферу величественных баллад ‘Sin After Sin’ и классическую жутковатую ‘The Ripper’ с альбома ‘Sad Wings Of Destiny’.
«Я думаю, мы прекрасно помнили все свои фирменные фишки, но работая над ‘Firepower’, не возвращались в прошлое и не слушали определённые альбомы или песни, – говорит Хэлфорд, – я думаю, мы просто знали, что хотели сочинить очень тяжёлый альбом, звучащий в классической манере JP. Это и было нашей целью, но мы постоянно контролировали процесс, спрашивая себя: «Подходит ли сюда это выражение? А рифф? А вокальные партии?».
Трэвис добавляет: «Круто, что мы, может быть, и взяли какие-то свои же фирменные фишки, но всё это уже было. У кого воровать, как не у себя… вспоминаешь свою же дискографию и пытаешься сохранить фирменный «пристовский» саунд».
И добиться этого самого «фирменного «пристовского» саунда» можно не только заручившись поддержкой Тома Аллома, нарулившего группе «золотое классическое» звучание. Чтобы устроить настоящее металлическое ополчение, группа обратилась за помощью к современному продюсеру Энди Снипу (Accept, Arch Enemy, Kreator, Opeth), а также прошедшему крещение самого Тони Айомми, умелому и искусному звукоинженеру Майку Экзетеру, уже работавшему с одной металлической командой из Бирмингема над их альбомом под названием «13».
«Звучание на новом альбоме получилось великолепным и мощным, – объясняет Хэлфорд, – это ювелирная работа, поскольку стоит сделать одно неверное движение, и всё рухнет как карточный домик. Все мы знаем, как благодаря звучанию из просто хорошей песни можно сделать конфетку. Было необычно работать сразу и с Томом, и Энди, и Майком. Мы в таком составе никогда раньше не работали; честно говоря, мы не знали, что из этого получится, но идея обратиться к Тому, который легко сможет нарулить нам фирменный классический саунд, да ещё когда у тебя есть Энди, добавивший пластинке современного звучания… да и Майк, работавший с Black Sabbath… Мы задались вопросом: «А как это вообще сработает? Не многовато ли хозяек на кухне?». Мы не знали, но пока не попробуешь – не узнаешь. Работая вместе, мы сразу же поняли, что эти парни своё дело знают, поэтому мы просто отошли в сторону и отдали им бразды правления».
«Бог Металла» говорит, что работать с такой командой профессионалов было легко. «Я работал над вокалом, и впервые Гленна [Типтона] не было за микшерным пультом. Он всю мою карьеру во время записи всех альбомов Judas Priest был рядом. Он как тренер всегда мне говорил: «Попробуй снова, Роб, почти получилось». На этот раз эта роль выпала Энди. Мы настолько уважали и доверяли этой команде профессионалов, что я ни капли не сомневался, что ребята знают своё дело и результатом все останутся довольны».
«Записывались на этот раз по-другому, – добавляет Фолкнер, – мы решили, что важно находиться в комнате вместе и играть песни, записать основные дорожки и немного прочувствовать эти песни, потому что стоит почувствовать, куда тебя ведёт песня, и сразу понимаешь, что нужно делать. Испытать это можно только когда заряжаешься энергией друг от друга, находясь в одной комнате». Так Judas Priest не записывались со времён ‘Painkiller’.
Фолкнер подытоживает:
«На мой взгляд, получился более целостный, мощный и энергичный альбом. Название выбрано идеально, потому что песни напоминают мощный напор огня. Было весело и увлекательно работать над пластинкой – классные времена, забавные истории и море креатива».
Хэлфорд согласен, несмотря на статус международной мега-группы, музыканты не должны забывать получать удовольствие. «Надо на всё смотреть с долей сомнения. Если не отрываешься, не подначиваешь остальных, не улыбаешься и не смеёшься, лучше найди себе другое занятие. Залог здоровых отношений в любой команде заключается в том, что вам хорошо друг с другом. У нас есть друзья в некоторых группах, и я не знаю, как они справляются, потому что присутствуют конфликты. Некоторые из этих ребят не хотят даже находиться в одной комнате друг с другом».
«Перед выходом на сцену мы переодеваемся в одной раздевалке – страшно, конечно, об этом подумать, – Трэвис и Фолкнер смеются, а Хэлфорд кивает, – но нам нравится находиться в компании друг друга, ездить в одном автобусе, ужинать после концерта. Этот аспект должен играть ключевую роль в музыкальном коллективе, иначе никак. Кроме того, присутствует любовь, взаимоуважение, забота. Мы не только, как говорится, «братья по группе», но и важно выдавать качественное выступление».
Хэлфорд показывает спортивную позу и продолжает: «Это как в футбольной команде или любой командой работе: все должны преследовать одну цель, потому что если хотя бы один этого делать не будет – всё накроется. Психология группы очень важна для сохранения баланса и гармонии в работе над взаимной выгодой и достижением конечного результата».
Вдруг Хэлфорд усмехается. «Ого, вот это я загнул, да? А ещё даже не ужинал».
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* иностранная пресса печатается на месяц-полтора вперёд
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Decibel, Judas Priest
Спасибо за материал! С удовольствием прочитал
ОтветитьЗамечательные интервью! Огромное спасибо.
Ответитькак обычно бывает-чем больше хвалебных слов о себе-тем меньше по факту, есть еще одна группа, которая чересчур себя хвалит, а на деле выпускает отстой, хоть и с большими перерывами.
Ответить