Вспоминая рождение “Ride The Lightning”: Клифф Бёрнштейн о знакомстве с Metallica

Написал Dimon 15 января, 2018 в Metallica, Цитаты и Интервью

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]

1 апреля 1982 мы с Питером Меншем (Peter Mensch) основали “Q Prime”, поработав вместе два года в огромной управляющей компании Contemporary Communications Corp (CCC). Первыми нашими клиентами стали Def Leppard, с которыми мы работали в CCC. Питер жил в Лондоне на квартире в Южном Кенсингтоне. Я жил в подвале многоквартирного дома в Грейс Корт, в Бруклин Хайтс. Почти весь 1982 год Def Leppard записывали с продюсером Маттом Лангом третий альбом, ‘Pyromania’.

“Q Prime” была исключительно нашей с Питером компанией.

Альбом ‘Pyromania’ вышел в январе 1983 и тут же взлетел на вершину хит-парадов. Дела у “Q Prime” реально пошли в гору. Почти сразу же мы взяли под своё крыло группу Dokken. Первый альбом они записали в Германии с Дитром Дирксом, а в США он был доступен как импорт. Мы подписали Dokken на “Elektra”, и в сентябре 1983 они выпустили альбом ‘Breaking The Chains’, практически сразу же оказавшийся на вершине хит-парадов.

В конце 1983 барабанщик Def Leppard Рик Аллен попал в автомобильную аварию и лишился руки. Dokken гастролировали в поддержку альбома. Мы записали один из их концертов, чтобы включать песни на радио-шоу “Metalshop”, где были популярные новинки металла и хард-рока. В начале июля 1984 я перебрался в квартиру одноквартирного дома в Бруклине, которую приобрёл в Хобокене (штат Нью-Джерси). Через реку Гудзон находился город Нью-Йорк.

Одним июльским утром я сел на автобус из Хобокена и приехал на автовокзал в Нью-Йорк. Пришёл в офис Манхэттена, где располагались “Metalshop”. Я одобрил, чтобы концертная запись Dokken была выпущена на виниле и отправлена сотням радиостанций, которые крутили бы концертные треки Dokken в эфире еженедельного шоу “Metalshop”.

За радио-шоу отвечал Дэйв Шульпс. Мы были с ним знакомы со времён его работы в журнале “Trouser Press”, а я тогда руководил командой Pere Ubu. Я как обычно спросил Дэйва, не появилось ли новых альбомов на независимых лейблах, которые стоило бы заценить. Дэйв сказал, что все дико прутся от дебютного альбома Metallica ‘Kill ‘Em All’, выпущенного на лейбле Megaforce. Я решил обязательно заценить этих ребят.

Поскольку Def Leppard не некоторое время вышли из строя, а Dokken с Майклом Вагнером работали в студии над вторым альбомом, нам с Питером было нечем заняться. Питер перебрался в одноквартирный дом в лондонском Западном Кенсингтоне, а в подвале у него был телексный аппарат British Telecom. В середине июля я отправился к Питеру в Великобританию.

Делать нам было нечего, и мы решили отправиться в известный музыкальный магазин “Shades”, в котором была куча металлических альбомов. Конечно же, мы нашли ‘Kill ‘Em All’. В магазин мы пришли где-то в 3 часа. Было всего четыре покупателя. Двое из них были в футболках Metallica. Питер сразу же заметил, что парни сами сделали себе принт. И нам тут же пришла в голову мысль. Мы купили две копии альбома и отправились домой к Питеру слушать.

К такому звучанию мы были не готовы. Мы были немного сбиты с толку, ведь нам нравился мелодичный хард-рок. Но нельзя было не заметить очевидного: запросы на радио, самодельные футболки и нашивки. Питер позвонил Джеффу Бартону, редактору журнала “Kerrang!” Джефф сказал, что читатели увлекаются Metallica. Ещё он знал Ларса и спросил, не хотели бы мы с ним встретиться, если вдруг нас заинтересует Metallica. Через час Питеру позвонил Ларс. Он уже про нас знал благодаря успеху альбома ‘Pyromania’ (в первый год было продано около 10 миллионов копий).

Следующим шагом была встреча с группой. Они должны были отыграть в историческом Roseland Ballroom в Нью-Йорке вместе с Raven и Anthrax. Metallica выступала в середине. И 3 августа я отправился на концерт. Было невыносимо жарко. Не протолкнуться. Я едва видел, что происходит на сцене. Качество звучания было довольно паршивым. Но я видел, как по этой группе сходят с ума. Я отошёл в конец зала, подальше от слэма. Там была своя атмосфера.

Я сразу же встретился с музыкантами группы за кулисами и пригласил на следующий день к себе домой в Хобокен. Приехали все четверо. Я только переехал из Бруклина, поэтому некоторым из нас пришлось сидеть прямо на коробках в гостиной.

Я уже был знаком с историей Metallica. Командой руководил Джонни Зи, он же Джон Зазула (Jon Zazula). Я сказал им, что не имею права влезать в их отношения. Они спросили, нет ли у меня толкового юриста. Я тут же набрал Питеру Патерно, и они с ним очень долго о чём-то разговаривали.

Именно тогда они мне и сказали, что запись ‘Ride The Lightning’ завершена и альбом вскоре выйдет на лейбле Megaforce. Их пытался заманить Майкл Алаго из “Elektra”, а я рассказал ребятам, что Dokken на лейбле “Elektra” добились большого успеха.

На следующий день я связался с Алаго. У него был черновой пресс альбома ‘Ride The Lightning’, и он мне дал послушать. Песни ‘Creeping Death’, ‘Fade To Black’ и ‘For Whom The Bell Tolls’ стали для меня настоящим прорывом. Я уже привык к звучанию группы после альбома ‘Kill ‘Em All’ и теперь эти мелодичные запоминающиеся песни были для меня лакомым кусочком.

В следующие несколько месяцев много чего произошло. Альбом ‘Ride The Lightning’ вышел на “Megaforce”. Алаго выбил сделку для “Elektra”, Патерно помог. В итоге Джонни Зи отдал группу нам, и в 1985 Metallica уже была под крылом “Q Prime”.

Не считая трагедии, унёсшей жизнь Клиффа Бёртона в 1986… всё у нас с Ларсом, Джеймсом, Кирком и Питером прекрасно.

Клифф Бёрнштейн (Cliff Burnstein) (”Q Prime Inc.”)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

P.S. Цикл статей про создание “Kill ‘Em All” ещё не завершён. Мы с коллегой посовещались и решили запустить второй цикл параллельно первому. Про дебютник в запасе ещё более половины десятка воспоминаний, которые снесут вам крышу! Но а пока сносить будет неподражаемый “Ride” со слов людей, на глазах которых он создавался! ;-) Не бросайте читать Метбаш и узнаете много нового! А пока не поленитесь сказать спасибо Стасу!


Dimon

  1. avil00 сказал тебе 15 января, 2018 в 2:55 дп

    Не “спасибо”, а “огромное спасибо”! Из этих нюансов, что ретроспективно вспоминают разные причастные к Метле люди, складываются дополнительно многие кусочки истории.
    Кстати, вот что значит профессионал, Бернштейн, он просёк главную фишку - Метла была востребована. Об этом многие забывают, но важнейшей составляющей их успеха стало то, что они удивительно вовремя откликнулись на запрос аудитории, так сказать, оказались в нужное время в нужном месте.

    Ответить
  2. Dimma сказал тебе 15 января, 2018 в 3:04 пп

    Да, уже в то время кто только Ларса не знал. Он молодец. Статья классная. Постоянно что-то новенькое из тех времён! Большое спасибо!

    Ответить
  3. Dimma сказал тебе 15 января, 2018 в 3:07 пп

    И фото отличные. Такие вижу в первый раз.

    Ответить
  4. Frank сказал тебе 17 января, 2018 в 1:14 дп

    Невероятно интересно и круто! Спасибо огромное!

    Ответить
  5. metc сказал тебе 17 января, 2018 в 10:18 дп

    Спасибо Стас!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы