Оззи Осборна включили в «Зал Славы Рок-н-ролла» во второй раз
Рок-певец Оззи Осборн попал в “Зал славы рок-н-ролла” как сольный исполнитель. Ранее он уже попадал туда вместе с легендарной метал-группой Black Sabbath, сообщает портал “Louder”…
ДалееИстория создания альбома W.A.S.P. ‘Golgotha’ словами Блэки Лолесса
[Взято с официального сайта W.A.S.P.]
Настоящий Воин
Я знаю, многие считают, поскольку я – основной автор песен W.A.S.P., остальные музыканты просто приезжают, исполняют свои партии и никак не участвуют в творческом процессе. Я хочу развенчать этот миф. Хотя на нескольких пластинках (к примеру, ‘The Crimson Idol’) было именно так. Когда мы работаем над аранжировками и структурой песен, мы проводим долгие изнурительные репетиции. И так продолжается несколько месяцев ещё до того, как мы начинаем запись. Мы работаем над каждой деталью, то выкидывая куски песни, то возвращая их. Как и в любом творческом процессе, первые 10 процентов – это вдохновение, а остальные 90 – попытка затащить упрямого осла на гору. Другими словами, 90 процентов даются с кровью и потом. Вот здесь и проявляется настоящее умение сочинять. Каждый день приходить, биться и дубасить по песням огромным стальным молотком, пытаясь добиться нужной формы! Думаете, это весело? Да, если ты – козёл отпущения!! Почему это так мучительно? Потому что не покидает мысль, получится из этого шедевр или это будет куча мусора, которая ВСЕГДА будет пожирать тебя. Сомневаюсь, что на Земле есть хоть один профессиональный композитор, который не боялся бы того, что больше он никогда не сможет написать достойную песню или альбом. Помню, слушал ‘The Crimson Idol’ через год после того, как мы его записали, и в голове появилось два вопроса. Первый – как я это сочинил? И второй, более важный – как же мне всё-таки добиться нечто подобного!!!? C этим «аллигатором» борются все композиторы и музыканты.
Но у меня есть секретное оружие. Зовут его Майкл Джеймс Дуда. Когда я придумываю «черновой эскиз» или пробную идею песни, я обычно даю сначала послушать Майку. Я называю это «тестом Дуды». Я могу прочитать его как книгу! Смотря, какое выражение у него на лице, я могу тут же сказать, стоит нам копаться с этой песней или проще сразу же выкинуть. Я играю ему наброски, и если Майк светится, значит, по крайней мере, у песни есть шанс. Но если он сидит с непонятным выражением лица вроде «что с тобой?» или «зачем ты меня заставляешь слушать этот мусор?», тогда я знаю, что песня ВРЯД ЛИ увидит свет. Парень отлично разбирается в этом. Ему не нужно время, чтобы понять, что оставлять, а что выкинуть. Он доверяет интуиции, и это для меня настоящее преимущество. Майк не думает, понравится ли это остальным или песня просто «крутая». Он слушает как «поклонник», а о лучшем невозможно и мечтать…
Майк в группе уже более 20 лет. Ни один другой участник и близко к этому не стоял. Мы отыграли с ним более 2000 концертов. Поклонники понятия не имеют, что происходит на гастролях с группой, которая выдаёт такое энергичное шоу. Ничего гламурного и красивого. Я видел, как он выступал с серьёзной травмой. И я не раз видел, как во время исполнения он блевал сбоку сцены, чтобы публика не видела его, потому что у него было пищевое отравление. Я не раз видел, как он в ужасной лихорадке выходил на сцену и уничтожал публику своей блестящей игрой.
Часто говорят, что «сердцебиение» любой группы – это бас. Но если говорить о живом сердце, Майк – Настоящий Воин. Я бы без раздумья пошёл с ним в разведку и сидел в окопах… это мой человек!!!
Ах да, забыл упомянуть одну маленькую деталь – он один из Лучших Басистов в Мире!
Без его вклада и умения видеть и слышать музыку, будто ему 15 лет, альбом ‘Golgotha’ никогда бы не получился таким, каким вы его слышите. Майк верит в меня как в композитора, но не боится мотивировать и подталкивать. Когда мы приступаем к сочинению пластинки, я знаю, что он всегда будет наблюдать за мной, стоя за спиной, словно «неуступчивый стервятник».
Но опять же, я поступаю с ним точно так же.
И по-другому я бы не хотел.
Мы прошли с этим парнем огонь, воду и медные трубы. Упаси Боже, чтобы я играл эту музыку с кем-то другим!!!
Я называю его «Железным Майком».
Последний Беглец возвращается домой
Мы приехали в Голливуд в 1975 году, и на двоих у нас было 162 доллара. Мы – это я и Артур Кейн. Группа New York Dolls развалилась, и мы остались сиротами. Сначала сколотили команду «Убийца Кейн». На самом деле это было прозвище Артура, но прикольно было, что мы взяли его для группы. Я упомянул сумму в 162 доллара. Её хватило на несколько дней, а потом мы остались без гроша в кармане. Я провёл в Лос-Анджелесе всего неделю и начал продавать своё музыкальное оборудование, которое собирал несколько лет, но и те деньги тоже очень быстро закончились. Я пытался развить группу, но это было невозможно. Когда я разговаривал с ним последний раз, я попросил его собраться, на что он мне ответил: «Ой, только давай без этого дерьма в стиле Пола Стэнли». Он ненавидел Kiss за новообретённый успех и ясно дал понять, что не хотел иметь ничего общего ни с ними, ни со мной. Первые два месяца в Лос-Анджелесе я спал на кушетке в гараже, который служил нам репетиционной студией в доме в Лорел-Каньон. Но группа развалилась, и следующие полтора года я фактически жил на улице. Спал на полу у друзей или где придётся. Ел, где приходилось и когда приходилось. То есть, я не знал, где и когда поем, и зачастую я вообще оставался голодным! Вот ведь как! Когда пишешь, полтора года пролетают довольно быстро, но в действительности это длилось ВЕЧНОСТЬ! Впервые приехав в Лос-Анджелес, я увидел статистику Голливуда, где было видно, что каждые 13 секунд в Голливуд приезжает попытать своё счастье девочка-подросток. Речь не шла о ребятах и девочках старше 20 лет. Только о девочках-подростках. В школе они выглядят отпадно, самые популярные и крутые и думают, что зажгут Голливуд. Они не осознают, что таких, как они, миллионы. Они приезжают в Голливуд со звёздами в глазах, и он сжирает их живьём!
Согласно статистике, их хватало на полгода!!
Лишь один процент добивался успеха. То же самое касается и музыки. Здесь невероятная конкуренция и все плевать хотели, как тебя зовут. Но здесь найдётся место для тех, кто хочет этого больше жизни. Помню, мне было 12, и отец сказал, что в Америке невозможно стать миллионером. Хотя можно, но только «если ты готов дорого заплатить».
И я ответил: «Да, отец, я готов заплатить!». Но я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЛ, о чем говорит. Вскоре я понял.
Поклонники спрашивают меня, как стать успешным. Я говорю им: «Не вы выбираете успех, а он сам к вам приходит». Другими словами, если ты без этого НЕ МОЖЕШЬ жить – дерзай. Но если ты хоть на секунду подумаешь, что спокойно проживёшь без этого, поищи себе нормальную работу, потому что НИЧЕГО не добьёшься. Шоу-бизнес жесток, но Голливуд ещё более жесток. Не я придумал эти правила. Я просто рассказываю, как есть на самом деле!!
Песня ‘Last Runaway’ – это мой музыкальный/автобиографичный взгляд на годы, потраченные в пустыне под названием «Голливуд». Был ли я напуган до смерти? Не то слово!! Но было и невероятно круто и весело. В припеве я пою: «Это были лучшие годы нашей жизни, мы правили миром». Но даже на фоне всех страданий и мучений ничего более правдивого я ещё не писал. Временами было просто фантастически!!
Уверен, многим из вас становилось в какой-то момент жизни ужасно тяжело. Вы выходили из «зоны комфорта» и вам хотелось «убежать прочь». Эта песня для МЕНЯ и для ВАС! Я знаю, что вы чувствуете!!
В первом куплете есть строчка: «Выл и спал на чужих гвоздях, теряя разум» – это когда я спал на полу у друзей. Если удавалось заснуть. Вы только подумайте – каково спать на «гвоздях», да ещё и не на своих? А ещё страшно и тревожно, потому что ты здесь на птичьих правах, да ещё и ужасно некомфортно!!
Существует миллион историй о тех временах, но мы никогда не теряли надежду. Мы бились до последней капли пота и крови. Как поётся в песне: «Лишь один шанс, чтобы всё изменить. Дай мне ту жизнь, которой мне так не терпится жить»!!
Из десяти тысяч музыкантов, прошедших адские муки Голливуда, «пробиться» смогли лишь единицы. Вы всех их знаете. Некоторые по-прежнему с нами, другие – уже нет.
В общем, это песня о нашем выживании, даже больше того… об Искуплении!!!
«Поздоровайтесь с моими маленькими друзьями»
Репетиции песен для альбома начались весной 2011 года. Мы несколько недель обсуждали, в каком направлении будут двигаться песни, пытаясь вывернуть их наизнанку, чтобы понять, чего они от нас хотят. С годами начинаешь понимать, что песня сама диктует направление. Нужно только уметь услышать. Этот процесс с аранжировками и записью демок продолжался несколько месяцев прежде, чем мы приступили к фактической записи альбома. Одним из первых треков мы записали ‘Miss You’. Интересно получилось, потому что по иронии судьбы именно её я сочинил самой первой для альбома ‘The Crimson Idol’ (1992). На «Идола» должно было войти три дополнительных песни, но они туда так и не попали, и одна из них – ‘Miss You’. Увидев текст, вы поймёте, что Джонатан разговаривает со своим погибшим братом, Майклом, стоя на коленях перед его могилой. Уверен, соло Дага получилось просто бесподобным.
Первую кучку песен для альбома мы записали перед отъездом в тур 2012 года ‘Thirty Years Of Thunder’. Собирались возобновить работу в феврале 2013 и завершить к концу года. Затем я сломал ногу, и планы накрылись медным тазом. Утром после операции пришёл врач и сказал: «Врать не буду, на восстановление потребуется не меньше полугода». Я лежал на своей больничной койке, напичканный лекарствами, но понимал, что полгода это не три недели, и тогда это казалось вечностью. Если бы на восстановление ушло полгода, я был бы счастлив. Всё затянулось на два года. Я фактически не чувствовал ногу. К тому же, выяснилось, что я принадлежу к 4 процентам людей, у которых наблюдается аллергическая реакция на титан. И это проблематично, потому что теперь эта штуковина всегда будет со мной. Реакция на титан оказалась хуже, чем сам перелом и всё тело покрылось сыпью. Ничего подобного я раньше не видел, и поверьте мне… никто не захочет такое увидеть… это настоящий ад, потому что жутко чешется и я царапал себя до крови!! И чтобы хоть как-то справиться с этой невыносимой чесоткой, мне пришлось прибегнуть к помощи своих маленьких друзей… Оксикодона/ацетаминофена! В народе их называют перкоцетами!!
Я наркотики принимать не люблю, но когда не знаешь, куда деться от боли!! Помню, я вышел из послеоперационной палаты и даже не знал, что такая боль вообще бывает, и сказал медсестре: «Либо дай мне обезболивающее, либо дай молоток, и я размозжу себе череп – тогда и боль пройдёт»
Я НЕ ШУЧУ! ТАК И СКАЗАЛ!
Через пять дней меня выписали, а через пару недель мы начали контролировать реакцию на титановую пластину. Это были самые долгие три недели в моей жизни. Но случилось кое-что странное. Боль как рукой сняло. И я принимаю два перкоцета в день (а это для меня немало), но учитывая, через что мне пришлось пройти, это мало. И я принимаю на протяжении месяца по две таблетки в день. Потом следующие 2 месяца 1-2 таблетки в день. Следующие три месяца – по одной таблетке в день. Теперь понятно, почему боль «как рукой сняло». Можете называть меня наивным, но я никогда ничего подобного не испытывал. Проведя дома пару месяцев, я стал проводить пару часов в день в своей студии. На следующий день я слушал, что записал вчера… и не помнил НИЧЕГО из того, что записал!! Меня это жутко раздражало!! И так каждый день. Обычно я помню малейшие детали того, что записывал даже 20 лет назад. Но больше я не помнил ничего! И опять же, можете называть меня наивным, но я понял, что ни одна боль и близко не могла сравниться с полными провалами в памяти. Почему? Потому что я постоянно был напичкан этими препаратами и не знал, что они вызывают такую реакцию!!
Перкоцеты – подлые твари. Ты набит этим дерьмом, но не чувствуешь этого. Ты так долго находишься под кайфом, что уже не понимаешь, какое твоё нормальное состояние. Состояние под кайфом и есть теперь твоё НОВОЕ НОРМАЛЬНОЕ состояние!! Пришлось полностью прекратить их пить. Ещё никогда не приходилось ни от чего лечиться. Но употребляя эту дрянь полгода, Я КОНКРЕТНО НА НИХ ПОДСЕЛ!! Пришлось ещё три месяца от них постепенно избавляться.
И с тех пор я сказал себе, что если больше никогда не придётся жрать эту гадость – я буду счастлив!!
В общем, все это время я провёл как в бреду. Но я НЕ СОВЕТУЮ никому принимать препараты, чтобы улучшить творческий процесс!!
Зачем я это рассказал? Хочу предупредить вас, чтобы вы НИ В КОЕМ случае не принимали эту дрянь на постоянной основе. Как бы хреново вам ни было!
Ну серьёзно! Зачем кому-то испытывать в этом потребность? Они же настоящие МОНСТРЫ!!! Надеюсь, мне больше никогда не придётся принимать их снова.
В общем, запись пластинки продолжалась… работа над альбомом ‘Golgotha’ была близка к завершению!!
«Череп и кости»
Запись альбома началась осенью 2011. Всё затянулось на четыре с половиной года. Причины столь затянувшегося процесса были разные. Некоторые запланированные, некоторые – нет.
Откатав мировой тур в 2010 году, я собирался лечь на хирургическую коррекцию правого плеча, которую я успешно пережил в январе 2011. Годы спорта и гастролей дали о себе знать – плечо было в ужасном состоянии. Левое плечо мне оперировали после тура 1989 в поддержку ‘The Headless Children’, и оно тоже держалось на волоске. Если у вас никогда не было хирургической коррекции – я вам настоятельно НЕ рекомендую! У меня были порваны мышцы плечевого пояса, составная губа плечевого пояса, а «боковушка» и плечевой сустав треснуты и разломаны на три части. Весь тур я жил на кортизоне, чтобы как-то совладать с болью. То же самое было и в туре ’89 – меня кололи раз в неделю, чтобы совсем не развалился. Ближе к концу 2010 мы были в Швейцарии, и перед концертом ко мне в раздевалку зашёл врач. Сделал мне 7 уколов кортизона в плечо, но эффекта было ноль!! Он не мог попасть ни в один из воспалённых участков в плече. Честно говоря, мне кажется, если бы этот бедняга выпал из лодки в озере, он бы всё равно умудрился прыгнуть мимо воды! Последние две недели тура были ОЧЕНЬ весёлыми!!
Наверное, мне следовало сказать «спасибо», потому что правое плечо протянуло на 20 лет дольше левого. Реабилитация была ужасной и длилась 3 месяца, но я через полтора месяца уже смог сочинять. Первой песней была ‘Last Runaway’. Мы пробежались через большое количество возможных наработок песен, и весь следующий год отбирали материал для альбома. Весной 2012 года мы начали подготовку к юбилейному туру ’30 Years Of Thunder’. Мы считали, важно устроить такой тур, потому что далеко не каждая команда дотягивает до 30 лет – это стоит отметить!!
Мы возобновили работу над пластинкой в начале 2013, но в мае возникла небольшая проблемка. Если быть точным, 22 мая. Я передвигал кое-какие материалы на ранчо в Калифорнии, и вдруг меня выбило из кузова грузовика, и я упал на груду кирпичей. Когда упал, был в плохом состоянии. Попытался встать, но правая нога не двигалась. Я пролежал, не двигаясь, 2-3 минуты, потому что после сильного удара тело не сразу приходит в себя после шока. Затем я попытался двинуться ещё раз и сказать, что мне было больно – не сказать НИЧЕГО. Я попытался встать, но нога была как резина, будто без кости. А позже я понял, почему. И я знал, что у меня серьёзные проблемы. Вызвали скорую помощь и когда меня загрузили в машину, было ощущение, будто меня сбил тот самый грузовик, на котором я только что был.
Здесь на ранчо огромные просторы и участки земли. Куча дорог и никаких тротуаров. На выезде в город водитель сказал, что ему пришлось ехать к нам через решётчатое ограждение. Кто не знает, что это такое – это несколько металлических рельсов, врытых в землю, похожих на несколько рельсов, лежащих рядом. Всё это для того, чтобы по ним не ходили коровы. Своего рода дорожный забор – машины сбавляют скорость и проезжают, а коровы по ним пройти не могу, потому что боятся, что СЛОМАЮТ НОГИ!! Ух ты! Как иронично!!! Я лежал в машине скорой помощи и увидел перед собой на крыше пластиковую сетку. Я спросил врача, выдержит ли она мой вес, если я попробую опереться на неё, чтобы ослабить давление на ногу, когда водитель поехал по этой решётке. Врач сказал, что выдержит, и перед тем как мы проезжали решётку, я постарался подтянуться. Он ехал всего километров восемь в час, но я никогда не кричал от боли ТАК, но когда он наехал на решётку, я заорал так, как не кричал ещё никогда в жизни!!! Я подтянулся, чтобы ослабить давление на ногу, но нога была мёртвой и не двигалась, поэтому подтягиваться смысла не было, и я всем телом чувствовал каждую рельсу, по которой мы проезжали. Боль… За годы юности я много чего вытворял, у меня было сломано 10 костей! Но это ВСЁ РАВНО ничто по сравнению с той болью!! Ничего подобного я в жизни не испытывал. Я добрался до больницы, и когда пришли снимки рентгена, только тогда я понял, почему было так больно. Правая бедренная кость была сломана и полностью отломана от бедра. Сама бедренная кость была сломана от бедра до сАмого колена. Операция длилась 6 часов, и теперь я стал гордым обладателем 45 см-го титанового стержня, который будет со мной до конца дней моих. Особенно весело проходить через службу безопасности в аэропортах.
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 2 комментария
- Темы: W.A.S.P., История записи альбома
Бог ты мой! Сколько же материала интереснейшего! Спасибо.
ОтветитьДействительно шикарный албум эта Голгофа !
Ответить