Metbash-отчёт: Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота, 16 августа
Продолжаем время от времени изучать тур по Америке “M72″ конца лета. 16 августа состоялся первый из двух вечеров “без повторов” Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота. На концерте, как и прошлый раз, присутствовал фотограф Росс Халфин. Его снимки включим в отчёт о втором концерте в Миннеаполисе. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour-видосы (в т.ч. в перезаливе)!
ДалееTestament. Трэш мёртв?
[Статья из журнала "Kerrang!" за апрель 1993 года]
Несмотря на то, что ветераны трэша Testament, Overkill и Nuclear Assault выпускают новые альбомы, покоя не даёт один вопрос: сможет ли музыка 80-х пройти испытание новым десятилетием? Сейчас узнаем…
В 80-е трэш правил бал: мощный быстрый ритм, невиданная молниеносная скорость, убойные гитары и резкий грубый вокал.
Лидеры движения, группы Metallica, Exodus и Slayer, вывели агрессию и тяжесть Venom, Motorhead и Mercyful Fate на новый небывалый уровень. Поскольку старые границы пали под натиском невероятной энергии, хэви-метал стал одержим новой надеждой.
Голова повёрнута, глаза широко раскрыты, а из ушей течёт кровь. Это была шокирующая революция, эпицентром которой стал Район Залива Сан-Франциско, где доминировали Metallica, Exodus, Megadeth, Possessed, а позже Death Angel, Testament, Vio-Lence и Forbidden. На вторых ролях были бастионы трэшеров в Германии (Kreator, Sodom, Destruction и другие) и менее успешные британские коллективы Onslaught, Sabbat и Acid Reign, старающиеся не уступать своим американским коллегам.
Тогда трэш угрожал властью над металлическим миром, а сегодня, в 1993 году, он вышел и моды, как и традиционный хэви-метал Iron Maiden. Трэш был сброшен с пьедестала дэт-металом, индастриалом и сиэтловской гранжевой сценой; однако все они, так или иначе, выросли на «хрустящих» риффах трэшевых команд, процветавших в 80-е.
Примерно в 1987 году появилась так называемая «Большая Четвёрка» трэша – Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer. С тех пор все они за исключением последней команды скатились в роковый мейнстрим.
Парни из Metallica когда-то были прыщавыми подростками со слоганами «Тряси башкой, которая не трясётся» и «Металл Вам в Задницу». Сегодня же они – мировые суперзвёзды с мультиплатиновым пятым альбомом («Metallica»), который имеет мало общего (если вообще имеет) с их дерзким заводным дебютом ‘Kill ‘Em All’ (1983). Несмотря на то, что Metallica считаются родоначальниками трэша, барабанщик Ларс Ульрих этот термин ненавидит. Для Ларса Metallica – это обычный рок-коллектив, и они коллеги Guns N’ Roses. И пока Metallica перебиралась на огромные заполненные стадионы по всему миру, трэш пришёл в упадок.
Можете винить в этом крупные лейблы. Можете винить в этом перенасыщение сцены клонами. А можете считать, что трэш – это кусок дерьма, если уж вам так хочется, но факт остаётся фактом: в 1993 году трэшевых команд осталось очень мало.
Одни из выживших странников, по-видимому, ушедшей эпохи – это Testament. Выпустив два отличных альбома и неплохой третий, квинтет из Района Залива стал жертвой капризов и прихотей гитариста Алекса Сколника и решил выпустить более коммерческий и доступный широкому слушателю материал, чем вызвал недовольство со стороны преданных поклонников группы. Но сейчас, когда Сколника в группе больше нет, а на его место приглашён бывший гитарист Forbidden, Глен Алвелайс, а также новый барабанщик Джон Темпеста (бывший ударник Exodus), Testament снова готовы конкурировать. Только вот не слишком ли поздно?
«У нас готово четыре новых песни, – рассказывает демон Эрик Питерсон, – и все они похожи на ‘The New Order’ (потрясающий второй альбом 1988 года), но мы не повторяемся. От нового материала реально крыша едет! Мы собираемся вернуть трэш на законное место! – заявляет он, – было время, когда группы вроде Judas Priest и Scorpions не играли коммерческую музыку, и им приходилось бороться с панком и диско. Они выстояли, и мы останемся верны своим принципам. Трэш переживает взлёты и падения. Когда он только появился, эта музыка многим пришлась по вкусу. В конечном итоге они из этой музыки выросли, но появляется новое поколение, которому эта музыка НРАВИТСЯ. Между прочим, любимый альбом моего младшего двоюродного брата – наш дебютник ‘The Legacy’ (1987)».
Энтузиазм Питерсона вернуть Testament на передовую сцены вызван возрождением ещё одной команды из Района Залива – Possessed.
«Я знаком с их барабанщиком и ему новые песни очень нравятся. Похоже, трэшу удаётся вернуться – парни из Sepultura отлично себя чувствуют, да и Slayer тоже. Кстати, когда мы последний раз беседовали с Керри Кингом, он сказал, что они хотят сочинить вторую часть ‘Reign In Blood’! Что ж, это будет непросто!»
Дебби Абоно когда-то была менеджером сразу трёх команд из Района Залива: Possessed, Forbidden и Vio-Lence. Выпустив три альбома, среди которых признанная критиками дебютная работа ‘Seven Churches’ (1985), Possessed развалились. По словам Дебби, последние две группы «решили уволить меня! Они почувствовали, что дальше ими должен заниматься мужик, а не женщина…»
Позже Forbidden и Vio-Lence столкнулись с неопределённостью, когда Megaforce Records отделился от своей основной крупной компании, Atlantic. Сегодня Дебби Абоно – очаровательная 63-летняя женщина – руководит Obituary, Anacrusis и восходящими техно-дэтстерами Cynic. Ни одна из её команд не играет то, что принято называть «чистым трэшем».
«Многие группы вроде Forbidden и Vio-Lence начали придумывать себе проблемы на ровном месте, – считает она, – к примеру, Forbidden считали, что достойны крупного лейбла, поэтому ушли с “Relativity Records”. Я не говорю, что сам трэш пошёл под откос, хотя, конечно же, пошёл, но я твёрдо уверена в том, что через несколько лет он обязательно вернётся».
Тем не менее, она считает, что привлекательность трэша имеет свои ограничения. По словам Абоно даже Slayer, добившиеся успеха во многом благодаря тому, что остались верны своим трэшевым корням, не смогут вечно брать одним и тем же.
«У Slayer отличные поклонники, но выше головы они [Slayer] прыгнуть не смогут. У них преданная публика, но куда уже больше-то?»
Бывший гастрольный менеджер Metallica Джем Ховард, ныне менеджер британского независимого лейбла Music For Nations настроен не так оптимистично. Лейбл MFN поддерживал этот жанр с момента его появления, продвигая первые три альбома Metallica, Anthrax, Slayer, Exodus (2 альбома) и один Megadeth. А потом крупные лейблы стали вырывать эти команды из рук MFN.
Сегодня Джем считает, что жанр сделал всё от него зависящее. Он также замечает, что с 1988 года MFN не подписал ни одну крутую оригинальную трэш-команду. Его коллега кричит Джему: «Трэш умер в день, когда WEA подписали контракт с командой Slammer!».
Невезучие трэшеры из Брэдфорда, группа Slammer, подписали контракт с WEA, а когда продажи их дебютного альбома ‘The Work Of Idle Hands’ не оправдали ожиданий, их просто-напросто бортанули. То же самое случилось с группой Toranaga (лейбл Chrysalis) и Onslaught (London Records).
Джем от души смеётся над глупым утверждением своего коллеги.
«В некоторой степени он прав. Как только трэш после альбома Metallica ‘Master Of Puppets’ (первый трэшевый альбом, ставший «золотым» в США), стал чересчур популярным, каждый крупный лейбл захотел иметь свою трэшевую группу, тем самым УБИВ жанр. Лейблы стали подписывать всё, что движется и хотя бы ОТДАЛЁННО звучит как трэш.
«Крупные лейблы стали на каждом углу кричать о том, что поймали новую «Крупную Рыбу», хотя не удосужились даже попытаться поймать ПЕРВУЮ!». Это как сегодняшняя «гранжевая мода». Стоит кому-нибудь надеть одежду от итальянского дизайнера Джанни Версаче, как все тут же начинают за ним повторять, и нет никакой индивидуальности. Тут же наступает п*здец»
Nuclear Assault и Overkill – ещё два коллектива, выживших в этой жёсткой «чистке», уничтожившей бесчисленное количество трэшевых команд. Помимо прочего, недавно распались Exodus, Dark Angel (Лос-Анджелес) и немецкие коллективы Destruction, Exumer и Angel Dust.
Так мёртв трэш или жив?
Гитарист/вокалист Nuclear Assault Джон Коннелли, как ни странно, на этот вопрос ответить не может.
«Чувак, тут-то ты меня и поймал… Не знаю! – смеётся он, но позже признаётся, – дома или в туре я хэви-метал не слушаю. Я далёк от музыкального бизнеса».
Может быть, это его проблемы? Альбом ‘Something Wicked’, может быть их лучшей работой на данный момент, но Nuclear Assault едва ли изменили своим принципам и пошли в ногу со временем.
«Если люди хотят слушать модные клоны, им стоит послушать сиэтловские команды, – злится Коннелли, – один и тот же е*аный альбом, написанный 30 разными командами, снова и снова. А если они хотят, чтобы мы постоянно выпускали один и тот же альбом, пусть слушают наши старые пластинки».
На шестом альбоме Overkill за 10 лет, ‘I Hear Black’, видно, что нью-йоркцы сбавили темп, добавив «хрустящий» саунд 70-х, однако фронтмен Бобби «Блитц» Эллсворт по-прежнему в курсе, что происходит с жанром.
«СМИ и пресса, по сути, устроили трэшу такую травлю, что возвели его на эшафот, – смеётся он, – теперь эту музыку считают неактуальной, но «трэш» никогда не был для нас бранным словом. Нам просто стало тяжело считать себя трэшевым коллективом. Может быть, мы пауэр-метал? Ладно… Я это проглочу, да ещё и добавки попрошу!»
Блитц очень расстроен из-за того, что Exodus распались.
«Их вклад за эти годы просто невероятный. Одним предложением не описать – это 10 лет, и они оказали просто сумасшедшее влияние на то, что происходит сегодня. Оригинальные команды вроде Exodus стали вдохновением для сегодняшних… чёрт… называй их как хочешь! В общем, они научили их быть преданными и страстными, когда дело касается музыки. Посмотри на алфавит, там на каждую е*аную букву можно найти поджанр!»
«Трэш не мёртв, – настаивает Бобби, – доказательством тому служит креативность, и люди до сих пор слушают эти команды. Я вырос на Venom, и помню, думал, как жаль было, что дэт-метал закончился с уходом из группы Кроноса. Но подожди-ка… Вдруг появились Obituary и Bolt Thrower!»
«Я не знаю, мёртв трэш или он просто находится в тени другого жанра, – рассуждает Дебби Абоно, – и то, и другое. Но я бы сказала, что сейчас эта музыка просто не находится на передовой. Пять лет назад каждый подросток в Районе Залива хотел рубить в трэшевой группе. Сегодня все хотят звучать как команды из Сиэтла, и через некоторое время их тоже кто-нибудь заменит. Ни одна музыка не будет жить вечно».
Поговаривают, что бывший гитарист Exodus Гэри Холт сколотил новый музыкальный проект, где будет смешивать рэп с металлом, и группа якобы уже подписала контракт с лейблом Capitol. Forbidden в данный момент ещё выступают, но звучание их больше напоминает Soundgarden. Vio-Lence выпустят свой третий альбом ‘Nothing To Gain’ 24 мая на лейбле Music For Nations/Bleeding Hearts, после чего отправятся в европейский тур в компании Skyclad.
В Европе пульс трэша по-прежнему бьётся.
«Если трэш мёртв, – говорит менеджер Vio-Lence/Skyclad Эрик Кук, – то немцы об этом не знают! Голландцы тоже! В Европе с радостью принимают эту музыку.»
«Сегодня главное качество, а не количество, – объясняет он, – европейские подростки стали гораздо избирательнее. Их голой жопой не удивишь. Они за свои деньги хотят получить качественный товар».
Представитель лейбла Кука, Тони Брэй (известный как Абаддон, барабанщик Venom, между прочим) считает, что американские трэшеры вроде Metallica и Slayer смогли выбиться из гаражей только потому, что всерьёз воспринимали европейские команды вроде Venom и Raven.
«Трэшевые команды, которые не смогли добиться успеха после периода с ’83 по ’88 годы, либо оказались на распутье, либо вовсе распались, – добавляет он, – это пятилетний цикл. Так называемая «Большая Четвёрка» трэша пошла своей дорогой, и благодаря этому жанр возродился, к примеру, в Германии, да и Скандинавии это тоже касается.
«В Европе жанр обрёл долголетие. Если делаешь что-то экстремальное чрезвычайно долго, твой товар продолжит пользоваться спросом. Фактически, время трэша прошло, но его дерзкий дух жив – все хотят играть на гитаре в этом стиле».
«Трэш по-прежнему существует. В этой музыке есть преданные поклонники, они не бросят свою группу. А главное сегодня – это сотрудничество между группами».
Так стоит ли сегодня быть в трэшевой группе?
«Если ты только что её сколотил и хочешь подписать контракт, – предупреждает Джем Ховард, – тогда у тебя нет шанса. Трэш зачах и изменился…»
«Смотря, что ты имеешь в виду под словом «стоит», – замечает Абаддон, – вероятно, я не буду слушать новый альбом Venom после двух прослушиваний, но мне по-прежнему нравится этим заниматься!»
«Если ты спрашиваешь, можно ли заработать на этой музыке миллионы, то, вероятно, никогда такого и не было. Я зарабатываю больше денег, занимаясь другими делами, хотя Venom по-прежнему приносит нам неплохой доход. Выбить всё дерьмо из 12 песен – вот где НАСТОЯЩИЙ кайф…»
Гитарист Testament Эрик Питерсон не может не согласиться со своим коллегой.
«Настало время вернуться и делать то, что получается у нас лучше всего. Мы вновь покажем миру, что такое трэш, хотя, мне кажется, одним трэшем мы не ограничимся. Советую дэтстерам не расслабляться!».
Бобби Эллсворт презрительно добавляет: «Многие тренды пришли и ушли, но у меня никогда не было спрея для волос и рожу я свою не красил! А все свои клетчатые рубашки я давно сжёг! Не моя это тема! Мы играем трэш, и нам по кайфу эта музыка…»
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 28 комментариев
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Kerrang!, Testament
Классная статья. Интересно почитать, что музыканты думали 25 лет назад, входя в смутное время. Кое с чем согласен, кое с чем поспорить можно. Но, это люди, которое это создавали и переживали. Так что более достоверное мнение сложно найти. Период 90-х который мы не раз обсуждали здесь ужасен был! Но и в нём были положительные моменты: группы стали эксперементировать, расширять свои трэшевые территории и много необычных дисков было выпущено. Металлика тон задала альбомом 1991 года и пошло поехало. На счёт Тестамента 1992 не могу специально не сказать. Альбом потрясающий и любимейший у группы. В 1992 году я был крайне удивлён, что кому-то он не трэшевым показался. Да, медленне, да, мелодичнее и легче (?). Но, то что это трэш-металл ни на мгновение сомнений не возникло. А “Электрик Краун” вообще эталон трэшевой песни: потрясающая мелодия, офигеннейший рифф, фантастической красоты и качество соло и вокал какой!
Ответить@Севастополь:
ОтветитьСогласен. Этим и ценны такие статейки
@Севастополь:
ОтветитьНу до трэша песне Electric Crown ооооочень далеко) Песня шикарная, согласен, но это не трэш ни разу)
@ThRaSheR:
ОтветитьКак раз трэш во всей своей красе и классике.
Севастополь рулит )))
Ответить@ThRaSheR:
ОтветитьКак это шикарная? А как же тру не тру? Предатели стиля? Продались суки. Песня откровенная попса, причем голимая.
Вообще считаю, что Тестамент незаслуженно отодвинули. Он должен быть в Большой Четверке вместо Энтрекса. Бэйареевский трэш во всей своей красе, а Энтрексы помесь рэпа с трэшем, причем к Району Залива не имеют никакого отношения, новояблочники они…
Ответить@Севастополь:
ОтветитьElectric Crow откровенная попса, эталон для Бон Джови Ха Ха Ха
@Astral:
ОтветитьКто отодвинул?
@truutt:
ОтветитьНу на вкус и цвет товарищей нет. Слэйер к классическому трэшу тоже отнести трудно, с большой натяжкой. А Электрик кроун - эталон классики. Риф, голос, соло, флажолеты, перемена ритма. Да все там классика трэша…
@truutt:
ОтветитьКто её выдумал )))
@Astral:
ОтветитьНу так у каждого может быть своя 4-ка, 5-ка и 10-ка)
@Astral:
ОтветитьУ меня появился единомышленник) В данный момент читаю новую книгу Скотта Яна, забавные истории о коллегах и друзьях)
@ThRaSheR:
Ответитьэто Вы на счёт чтобы Энтрэкс из четвёрки выкинуть?
По факту большая четверка объединяет группы не по признаку принадлежности к трэшу, а по степени коммерческого успеха. Так что это четверка наиболее наиболее коммерчески успешных условно “тяжелых групп.
ОтветитьБез Энтрэкса четвёрки не может существовать. Однозначно выбрана ЧЕТВЁРКА !
ОтветитьМеня всегда забавляли такие споры на тему “трэш, не трэш”) Как будто где-то прописаны какие-то стандарты, что можно отнести к трэшу, а что нет) Все мы знаем, в общем, что такое трэш, его особенности, отличительные черты, скажем так. Но никак границ и стандартов не существует ведь. Согласен насчет Electric Crown - охренительная песня и мне без разницы влезает она в “стандарты трэша” или нет)
Ответить@ThRaSheR:
ОтветитьЗачем тебе единомышленники, странная для поклонника рока любовь к рамкам. Создай свою четверку и наслаждайся ею, а это могут поменять те кто ее придумал.
@Metallicunt:
ОтветитьМне вообще забавляет деление на тру и не тру. Но при этом многие местные эГсперты любят, когда надо обвинить кого либо в попсовости и за это обмазать говном. Но когда любимцы играют откровенную попсу такой обструкции не следует. Да эта песня, как и весь альбом Тостера откровенная попса, что конечно не мешает поклонникам наслаждаться им, почему нет. Но дорогие эГсперты где тру не тру, попса ведь?)))
@truutt:
Ответитьа какие критерии попсы по-вашему?
@truutt:
ОтветитьПро попсовость вообще смысла нет рассуждать, ибо тут вообще настолько все неоднозначно, что можно спорить и рассуждать вечно. Для начала, надо определиться что вообще такое “попса” в контексте метал музыки) а то, для кого-то тот же Мастер Оф Паппетс тоже попса. Не говоря уже о пресловутом Черном альбоме. Для большинства фанов, критиков и коллег по цеху он был поп-альбомом. Сами же парни, так не считали и не считают до сих пор.
Да у каждой группы, есть такой период, когда они вдруг “ударились в попсу”, другое дело, насколько качественен и интересен этот материал. Я вот лично очень люблю Мастодон, слушаю их с выхода их второго альбома. Последние два, а особенно Emperor Of Sand для очень многих прям откровенная попса, а мне нравится, да до Crack The Skye не дотягивает, но такие альбомы бывают только один раз у группы. Такая же история с Lamb Of God. Примеров множество.
@Севастополь:
ОтветитьПопса - это коммерцилизированный ширпотреб. Попса - это музыкант-флюгер, который играет ту музыку, которая хорошо продается. Если сегодня в мейнстриме что-то одно, он будет это играть, завтра появится что-то другое - будет играть другое. И причем ведь может быть исполнена, записана и сведена отлично. Но, тем не менее, в конечном итоге, это искусственно созданный продукт, отвечающий современным реалиям, с главной целью - извлечение прибыли.
Неприятны откровения музыкантов когда они, например, говорят, что специально сменили продюсера, чтобы тот подсказал им современный звук; или, например, что они намерено изменили темп/продолжительность/сложность песен под влиянием модного альбома.
От этого меняется воприятие музыки. Исчезает ее искренность, и ей перестаешь верить.
@Solarius:
ОтветитьПочему попса=коммерция? Не всякая попса будет продаваться. И не все, что продается есть попса.
Взять, например, Черный альбом. По-Вашему выходит, что Металлика нашла продюсера, сменила темп, продолжительность, и т.д., потому что продалась. А на самом деле, кому-то из них надоели длинные песни, захотелось попробовать иного звучания, потому что не очень нравилось звучание предыдущего альбома, они остались без Клиффа, который создавал направление (воздух-ветер-вектор). Они не могли предполагать, что эти перемены настолько увеличат их доходы, и что они станут настолько популярны продаваемы). Просто решились что-то изменить, а дальше понесло течение… У каждого в жизни бывают моменты, когда топтание на месте угнетает, пора что-то менять, но не все на это решаются.
Мнения высказали. Ждём гуру @truuttа: . Что скажет он
Ответитьна смену треша пришли дет,дум,блек,пауер металы,-в чём проблема то…
Vio-Lence -вообще тупость какая то была
Ответить@Tanica:
“По-Вашему выходит, что Металлика нашла продюсера, сменила темп, продолжительность, и т.д., потому что продалась”
да деньги обеспеченная жизнь важна для многих
@truutt:
ОтветитьЯ ни слова не сказал о большой четверке. Я имел в виду единомышленника в плане команд из Залива. У меня своя 4, если стоит её ограничивать четырьмя командами
@Севастополь:
ОтветитьЯвно нарочита мягкое не агрессивное звучание направленно было на выход в широкие массы, но не получилась, группа очень серая и не интересная, ну естественно дурацкий вокал и они просто затерялись со своим закосом по Бон Джови, таланта нет у парней они могут только повторять. Low уже лучше был, как минимум заглавная песня, для 4 эшелона более менее норм.
@truutt:
Ответитькак всегда удивляете: закос под Бон Джови, дурацкий вокал, 4 эшелон