Стив «Зетро» Суза из Exodus: «Сегодня мало кто играет такую музыку, как мы»

Написал Dimon 8 сентября, 2017 в Немного Другой Музыки

Интервью “Drowned In Sound” с вокалистом Exodus Стивом “Зетро” Сузой (Steve “Zetro” Souza).

На вас теперь ходят как преданные поклонники, слушающие вас с 80-х, так и новое поколение металхэдов. Как думаешь, в чем причина? Чем Exodus цепляет даже тех, кто ещё не родился, когда вышел альбом ‘Bonded By Blood’? (1985)

Почему, на мой взгляд, наша музыка по-прежнему интересна остальным? Да потому что сегодня мало кто играет такую музыку, как мы. Она передаётся из поколения в поколение, потому что эту музыку не крутят по радио или телеку. Такого просто не существует. Зато у нас есть преданные фэны, которые любят эту музыку и плевать им на мнение окружающих. Потому могу сказать, что хэви-метал – это не стиль музыки, а образ жизни. И меня берёт гордость, когда я вижу кого-нибудь в жилетке с нашивками, и там есть Exodus. Это потрясающе! Именно ради этого мы все это и делаем. Группе уже 38 лет (1979). Нам очень повезло.

Многие считают Exodus первой кроссоверской трэшевой командой. Ты согласен?

Это мило, конечно, но я редко читаю комментарии в интернете. Сан-Франциско – огромный город, но Сакраменто – столица (главный основной город), и нам приятно слышать такие слова в свой адрес. К примеру, Metallica – это Сан-Франциско, а мы – Сакраменто. Мы появились ещё раньше них. С 1985/86 года мы заявили о себе! Думаю, там нас большинство и принимает. Поклонники трэша – очень преданный народ. Я не любитель разделять музыку на поджанры, потому что для меня металл – это металл. Будь ты Dokken или Mötley Crüe или ты играешь дэт – кому какая нах*й разница? Мне лично всё равно. Мы все заодно. Мы любим тяжелую музыку, под которую можно потрясти башкой. У нас своя культура и традиции. Футболки наши украшают всякие страшные агрессивные рожи, у нас своя униформа. Мы узнаем друг друга на улице, и это металл. Никаких цветочков и птичек у нас нет. Мы представляем свою музыку и культуру. И металл бесконечен.

А в чём заключается успех долголетия Exodus?

А ты подумай о каком-нибудь альбоме Exodus. Мы сочиняем крутые песни. Назови хоть одну трэшевую пластинку за последние десять лет, которую можно было бы считать говном? Парни из Testament выдают вкуснотищу. Death Angel тоже в порядке. Slayer, Anthrax… Ребята из Metallica продолжают радовать. Мне реально нравится ‘Death Magnetic’ и всё, что они выпустили после него. Не к чему прие*аться. Все команды выпускают качественные альбомы. «Старая школа» в порядке. Даже песни Exodus с Дьюксом на вокале мега-убойные. Я с удовольствием исполняю их на концертах. Он записал с Exodus одни из лучших альбомов в дискографии.

Музыкальная индустрия за последние годы сильно изменилась. Считаешь ли ты, что группа вроде Exodus смогла бы добиться того же уровня успеха и долголетия, если бы появилась сегодня и делала свои первые шаги?

Ситуация кардинальным образом изменилась. Раньше мы обменивались кассетами с другими командами и промоутерами. Если ты хотел увидеть любимую команду – ты покупал билет и шёл на концерт. Сегодня же достаточно зайти на YouTube. Потом люди приходят на концерт и большую часть выступления стоят со своими телефонами и камерами, чтобы загрузить их в интернет на следующий день. Думаю, сегодня нам пришлось бы очень непросто, но мы были пионерами «бэй-эриевской» трэшевой сцены. Забавно, когда говорят про «Большую Четвёрку», потому что я считаю – и не хочу обидеть ни одну из трёх команд – что это Одна Большая группа и три других. Тягаться трём другим группам с этой «Большой Единицей» просто нет смысла. Думаю, всё это идёт ещё с тех времён, когда все трэшевые команды утверждали себя на музыкальной сцене. Был первый эшелон, второй и третий. И я считаю, что мы были лидерами второго эшелона, и меня всё устраивает.

Лично я считаю, что Exodus должны быть в первом эшелоне – наряду с Metallica, Slayer и Anthrax.

Так многие считают. Это нормально. Многие музыканты из групп первого эшелона согласятся с тобой!

Как обстоят дела с новым альбомом?

Да, в ноябре идем в студию. Гэри с Томом сочиняют. У меня в телефоне есть пару песен. Думаю, в марте-апреле выпустим.

Как обстоят дела с наследием Exodus? Какие новые трэш-команды нравятся?

У меня сыновья играют в Hatriot, я раньше там пел, потом вернулся на постоянку в Exodus. Старший – басист и вокалист, а средний – барабанщик. Ещё мне нравятся Havok и Municipal Waste. Полно крутых молодых трэш-команд.

Какой совет дашь молодым начинающим командам?

Получайте удовольствие. Не ждите, что эта работа будет приносить вам огромные деньги, иначе вы быстро разочаруетесь. Если на ваши концерты приходят – прекрасно. Если покупают ваши пластинки и футболки – ещё лучше. Но не надо думать, что вам кто-то чем-то обязан. Будут и взлёты, и падения. Просто держите удар и не вешайте нос.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Дед сказал тебе 8 сентября, 2017 в 8:05 пп

    Спич труъ-говнаря))

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 9 сентября, 2017 в 11:49 дп

    Всё точно сказал Соуза. Я такой же философии придерживаюсь и хэви-металл - это мой образ жизни.

    Ответить
  3. miller сказал тебе 9 сентября, 2017 в 11:56 дп

    “Забавно, когда говорят про «Большую Четвёрку», потому что я считаю – и не хочу обидеть ни одну из трёх команд – что это Одна Большая группа и три других. Тягаться трём другим группам с этой «Большой Единицей» просто нет смысла.”
    И все мы прекрасно знаем, что это за “Большая Единица”) Металлика!

    Ответить
  4. Сергей сказал тебе 9 сентября, 2017 в 9:08 пп

    не читал…и не буду читать…я не в вострге от еходуса…первый альбом бомба…соло Кирка в песне с последнего альбома - интересно…остальное…такую тонну шлака не пересоушать и за две смены

    Ответить
  5. Олег сказал тебе 9 сентября, 2017 в 10:34 пп

    Если они говнари.то тогда кто Вы?
    Метла самая моя любимая.
    Но эксодус с 2004-2014 немогу наслушаться.
    Кирк такие соляки уже не играет.

    Ответить
  6. Сергей сказал тебе 10 сентября, 2017 в 12:33 дп

    @Олег:
    Эх этот вечный вопрос…вот по мне это шлак…Вам я виду это не шлак…с Вами не согласен…но свое мнение не изменил…

    Ответить
  7. ThRaSheR сказал тебе 10 сентября, 2017 в 4:03 дп

    @Сергей:
    EXODUS - шлак? Ох бля… мир сошёл с ума)

    Ответить
  8. Севастополь сказал тебе 10 сентября, 2017 в 10:26 дп

    @ThRaSheR:
    так если люди соплями по Корнам, Нирванам и т.п. шлаку исходили, то Вы на выходе другой результат ожидали ? ))))
    Всё закономерно и к этому шло.

    Ответить
  9. D сказал тебе 10 сентября, 2017 в 11:04 дп

    “Будь ты Dokken или Motley Crue или ты играешь дэт ”

    Он забыл упомянуть Европу и особенно Токтио Хотел. Наверное учеловека маразм полный.

    Ответить
  10. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 1:05 пп

    @Севастополь:
    Ну, а вы соплями исходите по Exodus)

    Ответить
  11. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 1:11 пп

    Все таки Металлика, Megadeth и Anthrax не зря в большой четверке находятся) Вместо Slayer я добавил бы туда Annihilator. Группа четкая по всем параметрам. А эти Exodus не мое.

    Ответить
  12. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 1:14 пп

    Pantera вообще четкое музло, настолько четкое, что не передать словами. Даймбэг знал свое дело.

    Ответить
  13. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 1:16 пп

    А вот музло Exodus у меня не вызывает абсолютно никаких положительных эмоций. Но каждый прется по том, что ему нравится

    Ответить
  14. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 1:18 пп

    Hardwired to self destruct пока что лучшее, что вышло в последнее время для меня. Планку этой записи не знаю даже кто и переплюнет

    Ответить
  15. Севастополь сказал тебе 10 сентября, 2017 в 2:46 пп

    @miller:
    я по кое-чему другому исхожу. Вы очень невнимательны.

    Ответить
  16. Севастополь сказал тебе 10 сентября, 2017 в 2:47 пп

    @D:
    А “Европа” чем Вам не угодила?

    Ответить
  17. Юрррраааа сказал тебе 10 сентября, 2017 в 3:52 пп

    Да, Европу трогать не надо, это классика))) The Final Countdown знает не одно поколение, и ещё не одно обязательно узнает. Ну и другие песни есть достойные, хоть их и не так много.

    Ответить
  18. Юрррраааа сказал тебе 10 сентября, 2017 в 3:55 пп

    А Exodus - мастера своего дела, что бы про них ни говорили разные комментаторы.

    Ответить
  19. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 4:09 пп

    @Юрррраааа:
    Это все субъективно, мне не нравится Exodus вообще, но я больше стараюсь не называть их говном. Просто не нравится и все. Сраться незачем. Все равно всех тут объединяет любовь к Металлике, в той или иной степени.

    Ответить
  20. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 4:16 пп

    @Севастополь:
    Ошибаетесь, я помню. Классика и народная музыка)

    Ответить
  21. Севастополь сказал тебе 10 сентября, 2017 в 11:10 пп

    @miller:
    а зачем мне тогда приписали сопли по Экседесу? Непонятно.

    Ответить
  22. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 11:22 пп

    @Севастополь:
    Ну, если вы не по Нирване, то по Экседесу. Вроде логично) А вообще не понимаю чем вам Нирвана не угодила. Ладно, пусть не нравится, как мне не нравится Экседус. Но если Экседус, одна из групп, подчеркиваю ОДНА ИЗ!, стояла у истоков треша, то Нирвана стояла, если не сказать была РОДОНАЧАЛЬНИКОМ, нового в то время стиля. Что же теперь всем только Экседус с их аутентичным трешем слушать. Вообщем моя мысль такая - для вас Нирвана говно, для меня - говно Экседус)

    Ответить
  23. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 11:23 пп

    На Корн наше мнение сходится)

    Ответить
  24. miller сказал тебе 10 сентября, 2017 в 11:24 пп

    Хотя Корн - тоже родоначальники нового стиля, как ни крути.

    Ответить
  25. ThRaSheR сказал тебе 11 сентября, 2017 в 4:45 пп

    @miller:
    Nirvana - это говно полное, но это моё субъективное мнение.

    Ответить
  26. truutt сказал тебе 11 сентября, 2017 в 8:37 пп

    @ThRaSheR:
    Nirvana - это говно полное, мир сошел с ума ХаХаХа. Скажи почему EXODUS супер крутая групп, круче Нирваны, а звучит как говнище полное у которого нет ни одной хорошей песни, в чем парадокс?)

    Ответить
  27. Сергей сказал тебе 11 сентября, 2017 в 9:09 пп

    Иингви Мальмстин крут…почему никто не вспоминает о Пингви?…даже обидно…

    Ответить
  28. ThRaSheR сказал тебе 11 сентября, 2017 в 10:37 пп

    @truutt:
    Ты считаешь, что у них нет ни одной хорошей песни. Это твоё мнение. Я не слушаю гранж. Exodus - одна из любимых групп. Вряд ли есть смысли спорить. Каждый останется при своём мнении.

    Ответить
  29. Truutt сказал тебе 12 сентября, 2017 в 1:09 дп

    @ThRaSheR:
    Да понятно фломастеры у всех разные. У Нирваны 1 пиздатая песня и это к сожалению уже больше чем у Exodus))). Жаль но второй эшелон трэша ну очень слаб, а Суза вроде объективный и позитивный чувак но его вокал, при всем уважении, откровенно ужасен.

    Ответить
  30. Иван сказал тебе 12 сентября, 2017 в 11:20 пп

    говнище полное

    Ответить
  31. D сказал тебе 13 сентября, 2017 в 11:28 пп

    @Севастополь:
    Европа была слишком приторной, - я имел ввиду где Эксодус, а где упоминания о Доккен и им подобным.

    Ответить
  32. Севастополь сказал тебе 14 сентября, 2017 в 1:48 дп

    @D:
    так, а что по вашему мнению хуже из них или лучше? Не очень понял.

    Ответить
  33. Севастополь сказал тебе 14 сентября, 2017 в 1:50 дп

    @miller:
    понятно, что у каждого своё гамно есть. Но Нирвана - гамно полное :) Тут уж не оспорите.

    Ответить
  34. Севастополь сказал тебе 14 сентября, 2017 в 1:52 дп

    @truutt:
    Экседес - суперкрутая группа хотя бы тем, что в ней музыканты высококлассные играют (приятно посмотреть на работу с инструментами и звукоизвлечение, музыка непростая технически). А Нирвана по уровню исполнения где-то в районе нашего гавнорока. Может чуть примитивнее.

    Ответить
  35. D сказал тебе 14 сентября, 2017 в 11:22 пп

    @Севастополь:
    Группу Европа серьёзные металлисты или рок-меломаны всерьёз не приняли, считалось что это клон Бон Джови, хотя альбом 86 года и неплох. Ну Файнл Каунтдаун диско-рок хит…

    Ответить
  36. Севастополь сказал тебе 14 сентября, 2017 в 11:41 пп

    @D:
    Вот интересно на счёт серьёзных металлистов. Вы в 1986 сами им были или знали таких? Очень уж авторитетно заявляете. Я в том году школьником малюсеньким был. Но тяжмет уже слушал. Accept, AC/DC, Black Sabbath, Scorpions, Deep Purple и т.д. вот что я мог у старших товарищей достать. Из ровесников я один слушал такое. Также наравне с этим Modern Talking, C C Catch любил. Про Европу мы узнали из Утренней Почты и журнала Ровесник. Потом Европа на “Лестнице Якобы в гостях у Утренней почты” отмочила под фанеру. Но то уже был 1987 г. https://www.youtube.com/watch?v=X1VVFmwiU_Y Как же эту передачу все ждали! Было просто тотальное увлечение всеми группой Европа. И кроме всех, те кто металл слушал также положительно восприняли группу. Потом ненависть к ней некоторые имели только по причине как бывает, когда всем нравится и кого-то это бесить начинает. А Бон Джови я например почему-то не любил всегда. А вот в массе те кто себя металлистом почитал, тем нравился Джови. Но, для меня уже появились первые ласточки: Metallica, Anthrax, Megadeth. Мне уже не до Европы с Бон Джови стало.

    Ответить
  37. truutt сказал тебе 15 сентября, 2017 в 10:42 дп

    @Севастополь:
    Я и не говорю, что они живьем не умеют играть, свои песни они может и наловчились играть хорошо. Главная проблема в том, что у них нет творческого начала все их песни тухлое говно, нет ни одной супер песни, даже вон у говно Европы есть хитяра)) Та же Нирвана нравится не нравиться, плохо или хорошо играет, создавала песни и у них есть хитяры, свой узнаваемый стиль. А Экседес, как безлики человек из Игры престолов, как тебя зову - никак, что ты играешь - хз. Безликая тухлая команда которая прокатилась на волне взлета жанра, играющая безликое тухлое говно, да и вокал дермище редкое, хуже только Оверкилл в плане вокала.

    Ответить
  38. Севастополь сказал тебе 15 сентября, 2017 в 11:01 пп

    @truutt:
    ну если только по хитярам смотреть, так Алла Борисовна всех заткнёт. Я не говорю о Майкле Джексоне. Что такое хитяра? Популярнейшая песня? И это для Вас критерий величия группы? Ну. возможно, конечно. А вот хитяра для массы или индивидуально? Для меня у Нирваны хитяр нет вообще. Уныло всё. Крайне уныло.

    Ответить
  39. truutt сказал тебе 18 сентября, 2017 в 2:39 пп

    Кого заткнет Алла Борисовна? У нее пару хитов и то на территории бывшего СССР, в мире такой певице нет. Я говорю про рок музыку, про песни которые хоть ты и не любишь, да и группы тебе не интересны ты узнаешь с 2 аккордов, Нирвана к таким относится, я думаю даже Вы, не терпя ее, узнаете и за 1 секунду, они были самобытны, индивидуальны. Экседес это унылое, безликое говнище, они не пишут музыку, они изображают трэш, у них нет песен сплошное кривляние. Весь их материал однообразен, скучен и дико похож на других дермоедов, второй эшелон епт, да говно они и все. Мегадед, Слэер, Пантера про Металлику вообще молчу, банды с лицо, которые кто удачно, кто то не очень пытались создавать, а не изображать. Экседес - говнище, все просто.

    Ответить
  40. Севастополь сказал тебе 18 сентября, 2017 в 9:35 пп

    @truutt:
    ))))) без комментариев.

    Ответить
  41. ThRaSheR сказал тебе 19 сентября, 2017 в 1:34 дп

    @truutt:
    Хуйню поришь, но это твоё мнение.

    Ответить
  42. truutt сказал тебе 19 сентября, 2017 в 2:14 дп

    @Севастополь:
    @ThRaSheR:
    Понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, вы вот сектанты второго эшелона, даже понятие унижающее сами эти группы, но это дело ваше. Вы тут чмырите Нирвану, Корн за примитивную музыку, но раз вы такие меломаны, будьте хоть на грамм объективны, ладно пускай Экседес и Оверкилл нормальные группы, но признайте что вокалисты у них одни из самых ужасных за всю историю рок музыки, просто откровенно уебанские вокалисты.

    Ответить
  43. Севастополь сказал тебе 19 сентября, 2017 в 10:42 дп

    @truutt:
    на счёт вокалистов. А кто по вашему хороший и высококлассный вокалист? В тяжёлом роке или вообще. Это. чтобы понимать, как Вам объяснить попробовать.

    Ответить
  44. truutt сказал тебе 19 сентября, 2017 в 2:56 пп

    @Севастополь:
    Hetfield, Anselmo, Patton, Osbourne, Cavalera, Bush в Антраксе был хорош, Sandra Nasić, Cornell был супер вокалист, Danzig, Meine Скорпов терпеть не могу, но вокал супер и т.д. т.п. У засераемых вами Корна и Слипкнот сильные вокалисты, хоть и не фанат этих групп, Слипкнот вообще не слушаю.

    Ответить
  45. Metallicunt сказал тебе 19 сентября, 2017 в 4:00 пп

    @truutt:
    Дэйва Грола забыл)

    Ответить
  46. truutt сказал тебе 19 сентября, 2017 в 11:57 пп

    @Metallicunt:
    Мне больше нравится как он стучал)))

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы