Atheist. Безбожное старание

Написал Dimon 24 июля, 2017 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Terrorizer" за октябрь 2005 года]

В мире дэт-метала мало команд обладают столь культовым статусом, как флоридцы из Atheist, которыми пренебрегали во время их существования, но начали почитать, как только они оказались глубоко под землёй. Эти ребята – настоящие пионеры жанра. И теперь, когда их невероятно редкая дискография, наконец, снова доступна на лейбле “Relapse Records”, мы пообщались с Келли Шеффером о взлётах, падениях и трагедиях, случившихся с этой замечательной командой.

БЮРО НАХОДОК

Никогда не задавались вопросом, каково было бы, наконец, увидеть живого Санта-Клауса морозной рождественской ночью после долгих лет размышлений и предположений? Тогда вы поймёте, как будут чувствовать себя более молодые любители тяжелой музыки, когда смогут приобрести переизданные альбомы лучших кандидатов-экстремальщиков в номинации «Святой Грааль». Речь, конечно же, идёт о группе Atheist. Многие годы эти раритетные альбомы уходили за космические цены на eBay, либо вам светила покупка дешёвенького бутлега с отвратительным качеством записи. Теперь же настало время погрузиться в творчество группы, которая отважилась ступить на неизведанные доселе территории, да ещё и во времена, когда дэт-метал был свирепой и брутальной музыкой. Сегодня приобрести три классических альбома может любой желающий. Вас также ждёт дополнительная информация, комментарии участников и огромное количество бонусного материла. Но почему же так долго бывший лидер группы, развалившейся в 1993 году, Келли Шеффер пытался вернуть эти альбомы на прилавки музыкальных магазинов?

«Я, как минимум, три года пытался достать эти переиздания, – рассказывает Келли, – когда группа была жива и процветала, наш лейбл не знал, что с нами делать. Поэтому на этот раз я хотел, чтобы кто-нибудь должным образом позаботился об этих пластинках. Ужасно противно было заходить на eBay и видеть, как за эти альбомы поклонники готовы были выложить свыше 100$. Даже у меня в какой-то момент не было копии, поскольку я все их раздал друзьям и родственникам. Тогда-то я понял, как тяжело достать копии и насколько ценными они стали. Ещё я раньше пел в группе Neurotica и в 2002 году мы выступили в туре Ozzfest, и на каждом концерте ко мне подходили поклонники Atheist и говорили, как много значит для них моя старая команда. С их помощью я осознал, какое мы оказали влияние, и понял, что в нас по-прежнему нуждались. Те, кто полюбил прогрессивный и сложный металл, наконец, поймут, что Meshuggah были далеко не первыми».

В НАЧАЛЕ

«Фактически мы с барабанщиком Стивеном Флинном сколотили Oblivion году в 1985-86, когда нам было всего семнадцать лет. Играли мы весьма хреново и старались копировать тяжелые песни вроде Slayer, но ещё Rush и Фрэнка Заппу. Лично я в детстве слушал много разной музыки. В 9 лет я впервые услышал Black Sabbath, благодаря отцу, у которого была огромная коллекция винила. Он ненавидел, когда я называл его музыку «жевательной». Затем Metallica вывела металл на совершенно новый уровень после Judas Priest и Iron Maiden. К тому же был Скотт Ян, который придумал «даунпикинг» в Anthrax. Mercyful Fate также значили для нас очень много, особенно эпичная ‘Satan’s Fall’, где все партии следуют друг за другом. Честно говоря, я эту формулу пару раз сам использовал для парочки песен Atheist – например, ‘Incarnation Dream’ на альбоме ‘Unquestionable Presence’».

«Когда через год с небольшим Oblivion стали серьёзнее, мы сменили название на Ravage. Восемь месяцев спустя в группе появился басист, Роджер Пэттерсон, и он оказал на нас огромное влияние как в музыкальном, так и в личностном плане. Обычно в металле бас задвинут. Конечно же, был Кронос из Venom с прямолинейным жирным басом, но партии его были довольно просты. Однако Роджер не играл медиатором – он играл всеми пальцами. И как гитаристу, мне было тяжело сыграть медиатором то, что он играл пятью пальцами. Пришлось нам придумывать свои партии, что привело к оркестровкам, и получилось, что каждый одновременно играет разные партии. Прикол в том, что в душе Роджер был панком, а мы любили мрачную и тяжелую музыку. В 1988 мы узнали, что группа с названием Ravage уже существовала, а играли они что-то в стиле Dokken, чего мы терпеть не могли. И во избежание путаницы, мы превратили Ravage в акроним: Raging Atheist Vowing A Gory End. Так или иначе, слово «Атеист» прижилось, и мы его оставили. В начале ’87 я отправил наше ужасное первое демо ‘Rotting In Hell’ Дону Каю из Combat Records, потому что появился шанс ухватить промо-копию дебютного альбома Possessed ‘Seven Churches’ (1985) и на кассете был номер его телефона. Он вежливо нам перезвонил и сказал, что думал, будет не так круто, но, тем не менее, почувствовал в нас потенциал. Он посоветовал связаться с Боривым Кржыном, и с того момента началась дружба, благодаря которой в конце года мы смогли поместить два трека Ravage на его легендарный сборник ‘Raging Death’ [ещё там засветились Obituary, тогда ещё под именем Xecutioner]. Это был наш первый большой прорыв, поскольку впервые нашу музыку стали продвигать за пределами Флориды».

ИСПЫТАТЬ НА СВОЕЙ ШКУРЕ

И так родилась легенда. Проблема в том, что для любого новичка, не знакомого с сумасшедшими пассажами Atheist, их дебютный альбом ‘Piece Of Time’ (1989) – это не совсем то, что можно ожидать от одних из самых так называемых безумных «металлических воинов». Продюсером выступил Скотта Бёрнс, который тогда разве что альбом вашей бабушки не записал, довольно прямолинейные песни… пусть даже музыка была интересная, супер-техничная и сложная для исполнения:

«Мы многому учились. Да, поначалу мы считали себя трэшевой или дэтовой командой и гордились этим. Мы были дико рады, что можем поработать со Скоттом, несмотря на скудный бюджет и планы. Над пластинкой мы провели всего семь дней, в том числе и свели за огромную сумму в размере 7 200 долларов. Мы хотели, чтобы музыка на первом альбоме была как можно безумнее, но поскольку мы были ещё слегка «зелёными», мы не всегда могли добиться поставленной цели. Барабаны и бас получились круто, но фактически это был стандартный дэт-метал. Однако прямо перед тем, как пойти в студию, в конце творческого процесса, Роджер придумал несколько странных риффов для двух песен, ‘Piece Of Time’ и ‘I Denied’. Легко услышать на ‘Piece Of Time’, что они отличаются от остальных своей сложной структурой и тесситурой. Вот тогда, на мой взгляд, Atheist начал формировать своё фирменное звучание».

Но следующий шаг оказался самым важным в их карьере – 12 февраля 1991 года произошла трагедия, унёсшая жизнь басиста Роджера Пэттерсона.

«Это была самая ужасная трагедия в моей жизни. Я помню, будто это случилось вчера, и не проходит ни дня, чтобы я не думал о Роджере. Мы откатали шесть недель с Candlemass и ехали домой. И вот мы в туре, каждый вечер выступаем перед сотнями металхэдов и живём мечтой. И в следующее мгновение у меня на руках мой мёртвый друг…»

«Мы завершили тур в Лос-Анджелесе и собирались ехать обратно во Флориду, чтобы вернуть арендованный фургон в срок. Нам предстояло проехать почти 5 000 километров за два с половиной дня. И по иронии судьбы, мы почти доехали, а точнее были в Новом Орлеане, когда ранним утром 12 февраля водитель грузовой фуры, которую мы только что проехали, потерял управление и врезался в наш фургон, и машина наша перевернулась не менее шести раз. Я повредил ногу и локоть, но это ерунда по сравнению с тем, что случилось с Роджером. Он спал на сиденье в центре фургона и когда мы врезались, его выбросило из окна. Руки и ноги ему переломало сразу же, правда он пытался встать, и наверное, это и стало причиной смерти. Он был в одних трусах. Разбил собой окно, вылетел в него, и кожу прилично изрезало осколками – это был пи*дец! Скорая помощь приехала только через 40 минут, мы пытались его согреть. Наивные, мы думали, что с ним все будет в порядке. Позвонил врач из больницы и сказал, что Роджера больше нет. Чувак… ему было всего 22 года! Что тут скажешь? Хотел бы я, чтобы этот день никогда не настал. Мы по иронии судьбы, вечером до трагедии обсуждали, что будем делать, если один из участников группы вдруг трагически погибнет. И мы решили, что будем продолжать начатое, потому что написана уже большая часть альбома ‘Unquestionable Presence’. Мы уже знали, что этот материал должен увидеть свет. И мы решили не менять планов».

Остальное, как говорится – история.

НАЧАЛО КОНЦА

По сегодняшний день даже самые высококвалифицированные учёные со всего мира с трудом могут расшифровать ‘Unquestionable Presence’, 32-минутный вихрь, столь глубокий и трудный для восприятия. Настолько сложный, что даже обычные слушатели спустя 13 лет продолжают открывать в этой пластинке всё новые и новые интересные элементы. Этот невероятный альбом никогда бы не увидел свет без Роджера Пэттерсона. Демо-версии шести песен, записанные во время пре-продакшна в августе 1990, вошедшие в переиздание ‘Unquestionable Presence’, доказывают, сколь много он привнёс в группу. Тем не менее, в связи с трагическими обстоятельствами, партии баса пришлось записывать другому музыканту.

«Мы обратились к Тони Чою из Cynic, и они были нам ближе остальных команд, мы чувствовали с ними некую связь, поскольку они были из Флориды и первые признались, что мы оказали на них влияние. Я бы сказал, они превосходили нас по технике, потому что обучались музыке в школе, а мы были простыми металлюгами-самоучками. Я даже спел на одной из их демок и посоветовал, чтобы Монте Коннер обратил на них внимание – он в итоге подписал их на лейбле Roadrunner. По сравнению с мощной и прямолинейной атакой Роджера, у Тони было больше джазовой школы. Он играл не так агрессивно, но очень искусно и точно. Но дело в том, что мы не хотели быть джазовой группой: мы старались, чтобы каждые четыре или пять риффов получалось что-нибудь тяжелое и цепляющее, чтобы слушатель не начал чесать затылок через две минуты. На втором альбоме мы хотели быть как можно безумнее, но при этом яростными и тяжелыми. Даже сегодня, когда я слушаю, к примеру, партию в середине ‘Brains’, задаюсь вопросом, каким образом мы такое придумали».

Многие фэны концептуальный альбом о четырёх основных элементах – огонь, земля, вода, воздух – а также интерлюдией на самбе, диск Atheist ‘Elements’ не приняли. Может быть, просто складывалось впечатление, что группа пытается превзойти самих себя?

«В 1992 году с Atheist было почти покончено. Тони Чой решил записать альбом с Pestilence и поехать с ними в тур, а Стив Флинн вернулся в колледж. Я уже начал петь в другой своей группе, Neurotica, а после смерти Роджера не хотел играть без Стива. Но мы каким-то образом держались. Точнее, нас заставили. Однажды представители нашего лейбла в Европе позвонили мне и сказали, что очень хотят новый альбом Atheist и готовы все денежные вопросы взять на себя. Проблема была в том, что по различным причинам, связанным с расписанием, они дали мне всего 40 дней, а мы за это время обычно сочиняли только одну песню Atheist! Но я решил принять этот вызов. Мы сидели в студии по восемь часов в день, репетировали, джемовали и сочиняли. Мы записали и свели весь альбом всего за 10 дней: вот такое безумие творилось. Но мы справились и, как и было договорено, передали им ‘Elements’ через 40 дней. Я знаю, некоторые преданные поклонники считают его не пластинкой Atheist, а скорее сольным альбомом, но мне плевать. Мы поехали в тур с Benediction, но у нашего последнего на тот момент барабанщика Марселя ДеСантоса было всего две недели, чтобы выучить все песни, и я знал, что группа может больше. Затем прямо перед европейским сольным туром с Wargasm группу покинул наш соло-гитарист Рэнди Бёрки, а это была уже последняя капля, переполнившая чашу терпения. С меня было достаточно, и я решил сосредоточиться на Neurotica».

«Видишь ли, в нашу музыку по-прежнему никто не въезжал. Казалось, нам суждено делить сцену с командами, чьих поклонников наша музыка приводила в смятение. В 1989 году аудитория Candlemass была очень озадачена нашими песнями. И в поддержку ‘Unquestionable Presence’ мы гастролировали по США в компании Cannibal Corpse, чьи фэны хотели слушать только брутальный дэт. Думаю, понятно, как к нам тогда относились. Всю карьеру приходилось несладко. Мы хотели быть частью сцены, только сцене до нас не было никакого дела…»

Поскольку вышли переиздания старых альбомов, хочется задать вполне закономерный вопрос: есть ли шанс однажды снова увидеть Atheist в действии?

«Если только мы соберёмся полным составом со Стивеном Флинном, Тони Чоем и Рэнди Бёрки. Но я не знаю. Всё равно, что пытаться натянуть штаны, которые я носил в семнадцать лет. Может быть, ничего и не получится, кто знает… ? В настоящий момент таких планов нет, но я очень горжусь тем, чего мы достигли. И теперь, когда эти альбомы снова доступны для любого желающего, я знаю, что наследие Atheist по-прежнему живёт».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Олег сказал тебе 24 июля, 2017 в 9:15 дп

    Свершилось, Спасибо!!!

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 24 июля, 2017 в 10:00 дп

    Есть люди, которые считают группу великой. Для меня самая обычная. Нормально отношусь, диски фурор не вызывают.

    Ответить
  3. endlessminder сказал тебе 2 августа, 2017 в 9:34 пп

    Многим, кстати, Jupiter не зашёл, а мне он просто крышу снёс.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы