Джеймс Хэтфилд о том, хорошо или плохо Ларс Ульрих играет в туре “M72″
В рамках недавнего эпизода The Metallica Report”, у Джеймса Хэтфилда спросили, согласен ли он с утверждением, что Ларс Ульрих в рамках тура “M72″ играет на концертах лучше, чем за последние десять, а то и двадцать лет.
ДалееКейтон Де Пена из Hirax: «В Мексике в честь меня называют детей»
[Статья из журнала "Decibel" за март 2014 года]
Рубрика «Вопрос-Ответ»
«Я раньше был роуди у ребят из Stryper. Об этом никто не знает – возможно, я впервые об этом рассказываю – но вот такие дела. Они тогда ещё назывались Roxx Regime».
Это Кейтон Де Пена, фронтмен и ветеран трэшеров из Лос-Анджелеса, Hirax. Он устраивается поудобнее в компании жены и с коктейлем в руке, когда мы звоним ему в Лонг-Бич, чтобы испортить настроение. К счастью, Де Пена очень рад поговорить с нами в канун 30-летия группы Hirax и выхода нового альбома, ‘Immortal Legacy’ («Бессмертное Наследие»). Продюсером выступил Билл Метройер из Metal Blade, а обложку нарисовал легендарный Филип Лоувер (Celtic Frost, Kreator) – не говоря уже о гостевом участии Джима Дёркина из Dark Angel, Хуана Гарсии из Agent Steel и бывшего гитарного кудесника Suicidal Tendencies Роки Джорджа – вот это настоящий «олдскульный» составчик. А если вам мало, то первый сингл ‘Hellion Rising’ выйдет в качестве семидюймового «сплита» вместе с Sodom.
«На новом альбоме у нас куча всего, поэтому я даже сделал себе заметки для интервью, – смеётся Де Пена, – как следует подготовился».
Мы пока альбом не слышали, но сингл ‘Hellion Rising’ у нас уже есть. Почему решили выпустить его первым треком?
Сам альбом более разнообразный, чем эта песня, но она является хорошим примером того, что можно ожидать от новой пластинки. Записывались мы в Skull Seven Studio с Биллом Метройером, с которым я работал ещё в начале 80-х – он продюсировал первые два альбома Hirax. Тогда он был основным продюсером/звукоинженером лейбла Metal Blade и работал со всеми – с нами, со Slayer, с Armored Saint. Список большой. Поэтому знаю я его уже много лет. Не так давно он пришёл в House Of Blues в Голливуде на наше выступление, и сказал, что готов записывать с нами следующий альбом. Мы тогда думали поработать с ребятами вроде Энди Снипа или Джеффа Уотерса из Annihilator, но пообщавшись с Биллом, я знал, что с ним будет комфортно и легко. И мы начали запись инструментов, и одной из первых была готова ‘Hellion Rising’. Всем трек понравился, и нам нужно было выпустить сингл перед альбомом, потому что лейбл был типа недоволен, что мы потратили на альбом столько времени.
Название альбома, «Бессмертное Наследие», похоже, говорит о том, что в 2014 году группа отмечает 30 лет.
В яблочко! Мы занимаемся этим уже 30 лет и, несмотря на моду и тяжелые времена для металла, мы себе не изменили. Нам повезло, что наши поклонники всегда с нами. Мы никогда не хотели стать мгновенной сенсацией – мы хотели идти к успеху постепенно, как старые группы, на музыке которых мы выросли. Нашими кумирами были команды вроде Deep Purple, Black Sabbath и Thin Lizzy. И конечно же, AC/DC – эти парни пахали как проклятые и заслуживают своего нынешнего статуса. У нас такая же философия. Мы хотим превратить группу в огромного монстра, и в некоторых странах это окупилось. К примеру, в Южной Америке – поразительно, что мы можем туда ездить, изведывать новый рынок и играть в странах, в которых большинство команд даже не стали бы выступать. Поэтому да, ‘Immortal Legacy’ – это своего рода визитная карточка.
В альбоме приняли участие несколько гостевых гитаристов – Джим Дёркин, Роки Джордж и Хуан Гарсия. Почему именно они?
Даже несмотря на то, что мы из Лос-Анджелеса, многие ошибочно считают, что Hirax родом из Района Залива Сан-Франциско, потому что в 80-х мы много гастролировали с местными ребятами вроде Exodus, Death Angel и Testament, когда они назывались Legacy. Так что у нас богатая история в Районе Залива, даже несмотря на то, что сами мы из Лос-Анджелеса. Но дома мы играли с командами вроде Dark Angel и Agent Steel. Работая над пластинкой, мы с гитаристом, Лансом Харрисоном – он написал всю музыку на альбоме – посчитали, что на альбоме должно быть две гитары. И мы сначала решили позвать ребят, которые уже играли в Hirax. Видишь ли, в 80-х мы все конкурировали, и невозможно было представить, чтобы музыкант одной группы появился на альбоме другой. Но спустя 30 лет мы – лучшие друзья и поддерживаем коллективы друг друга, пусть даже раньше думали о том, как друг друга не придушить и избавиться от лишних конкурентов [смеётся].
Как вам удалось позвать Роки?
Билл Метройер был на вечере памяти Джеффа Ханнемана в Голливуде. Там он встретил Роки Джорджа, и Роки спросил, чем Билл занимается в настоящее время. Когда Билл сказал ему, что записывает альбом Hirax, Роки тут же ответил: «Серьёзно? Скажи Кейтону, если нужно будет соляки записать – я к его услугам». Конечно же, я с ним тут же связался. Для меня Роки Джордж, Джимми из Dark Angel и Хуан Гарсия – трое из наиболее недооценённых гитаристов в металле. Каждый играет на трёх песнях в альбоме, и это просто невероятно. Для нас это огромная честь.
Насколько я знаю, Филип Лоувер уже не оформляет обложки и вообще завязал. Ты его заставил?
Ага! Послушай, какая прикольная история получилась: он с нами сам связался, потому что слышал, что мы работаем над новой пластинкой. Раньше я не выдерживал и просил художника нарисовать обложку ещё до завершения альбома, но на этот раз мы обратились к нему, записав половину пластинки, и он написал мне в Facebook. Я сначала подумал, что это шутка: «Да не может быть, что это Филип Лоувер – он же умер». А он мне: «Да нет, чувак, это реально я!». И я сказал ему, мне нужно связаться с ним по скайпу, чтобы убедиться. Он меня не обманул. Сейчас он живёт в Греции. Он сказал, что с радостью оформит обложку для нового альбома, и я был ему очень признателен, потому что мне нравятся его старые работы. Он рисовал обложки для альбомов Celtic Frost ‘Emperor’s Return’ и Kreator ‘Pleasure To Kill’, потрясающие работы, и глупо было бы ему отказать.
Я ему рассказал о концепции, и он нарисовал большую иллюстрацию дома в Греции. Прислал мне и я сказал: «Чувак, выглядит превосходно». Мы были очень рады, потому что работали с множеством классных художников – от Эда Репки до Пасхэда и Мэд Арка Руда. С нами даже Дерек Риггс работал, который делал обложки Iron Maiden. Он делал кое-что для нашей последней пластинки. Об этом, кстати, мало кто знает, потому что ни одна из двух его обложек нам не понравилась. В общем, в итоге обратились к Эду Репке. Но если рассказывать в двух словах, Филип Лоувер нарисовал обложку ‘Immortal Legacy’ недели за две-три. Он маслом не писал лет 25, но получилось шикарно.
Билл Метройер, Филип Лоувер, Джим Дёркин, Роки Джордж, Хуан Гарсия – ты собрал приличную «олдскульную» трэш-команду мечты.
Ага, и Билл заставлял нас работать, будто на дворе были 80-е [смеётся]. Записывались мы в самой настоящей «олдскульной» студии. Там не было больших комнат отдыха или бильярдного стола. Только автомат с напитками Gatorade, пиво и Taco Bell. Но важен результат, и мы им довольны.
Твой голос – один из самых узнаваемых в металле. Когда ты понял, что он подходит именно для исполнения такой музыки?
Когда мы начинали, формировались различные стили металла. Я переписывался с парнями вроде Милле [Петроццы] из Kreator, Томом Уорриором из Hellhammer, Куортоном из Bathory и ребятами из группы Nasty Savage (Флорида). Мы писали друг другу письма и обменивались кассетами, и это была очень сплочённая сцена. Но у каждого было своё уникальное звучание и фишки. И для меня это было важно, я всегда хотел быть верен себе, пусть даже голос с годами меняется. Мне уже не 20 лет. Мне полтинник. Но чувствую я себя отлично; по-прежнему выкладываюсь на все сто и предан любимому делу! Думаю, можно сказать, я как хорошее вино – с годами становлюсь только лучше [смеётся].
Были какие-нибудь пластинки в юности, слушая которые, ты любил подпевать? В твоей фразировке и каденции я слышу нотки Judas Priest и Accept.
Да, эти команды я слушал в юности. Я никогда не скрывал своих кумиров. Многие команды, вроде Slayer, если ты заметил, никогда о своих влияниях не говорят. Думаю, это хреново, потому что для меня рок-музыканты – это современные блюзмены. И если мы не будем знакомить новое поколение с командами, на музыке которых росли, получается, они были для нас не важны. Но это не так.
Некоторые из моих кумиров так и не добились популярности. К примеру, швейцарская рок-группа Krokus. В начале 80-х они выпустили потрясающие альбомы – ‘Hardware’, ‘Headhunter’, ‘Once Vice at a Time’. Они не добились такого же крупного успеха как Judas Priest или Iron Maiden, поэтому я всегда стараюсь рассказать про них в интервью – их следует знать и послушать. Ещё я много слушал альбом Scorpions ‘In Trance’. Мне очень нравились Клаус Майне из Scorpions и Пол Ди’Анно из Iron Maiden. Брюс [Дикинсон] тоже классный, но Пол мне нравится больше. Роб Хэлфорд феноменально спел на альбоме Judas Priest ‘Stained Class’. Все их ранние альбомы – ‘Sin After Sin’, ‘Hell Bent For Leather’ – заслуживают куда большего внимания и признания. Ещё мне нравится команда Loudness – особенно их ранние альбомы, которые были даже не на английском. Ещё мне нравится французская команда Trust. Вот тебе и мои влияния.
Похоже, у тебя отличные отношения с поклонниками. После концерта ты не прячешься в раздевалке, а всегда рад пообщаться.
Наши поклонники – наше спасение. Они всегда всем о нас рассказывают. Их поддержка бесценна. Есть в нашей обойме команды и с более крупным бюджетом. Но фэны всегда оказывали нам огромную поддержку, и мы никогда об этом не забывали. И честно говоря, даже если бы мы и стали зарабатывать бешеные деньги, мы бы, наверное, тратили их на гастроли, потому что для нас очень важно играть в странах, куда остальные группы даже не поехали бы. Обычно проблема в логистике, но зачастую музыканты просто боятся. Мы выступали там, где запрещали самые зловещие сатанинские команды, но мы ехали и играли. Не хочу никого обоср*ть, но будь у нас деньги, мы бы не поехали играть в Антарктику. Мы бы лучше на Ближний Восток сгоняли.
Калифорния известна своей уникальной метал-культурой – ведь большинство успешных и легендарных трэшевых команд родом отсюда, а также здесь огромное количество фэнов-латиноамериканцев, чего нет больше нигде за пределами Центральной или Южной Америки. И эта фанатская база служит вашей группе верой и правдой многие годы, особенно здесь в Лос-Анджелесе. Что скажешь?
Ну, наши поклонники имеют для нас большое значение, и среди них всегда были испаноговорящие. Полно ребят из Техаса и Чикаго, но как ты сказал, в Лос-Анджелесе у нас просто шикарная публика. На нас приходят мексиканские ребята из каждого уголка Калифорнии, и мы очень этим гордимся. Обычно когда мы играем за пределами страны, мы вытаскиваем на сцену флаг той страны и размахиваем на сцене. В Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе, мы вытаскиваем мексиканский флаг. В начале 2008 года мы впервые поехали в Мексику, и мы не могли поверить, сколько народу пришло на наше выступление. И каждый раз мы возвращаемся туда, а их всё больше и больше. Ты не поверишь, но в честь нас даже называют детишек в Мексике. И не по «залёту» – просто они нас очень любят.
Если бы у меня был апельсин, жалко у тебя нет апельсина. Ну сука дурак зачем такими завистливыми фразами маленькой девочки портить интервью и имидж, старый хер весь в шипах, а завидует как 5 летняя девочка.
ОтветитьКрутая команда Хиракс)))). Считаю что они очень недооцененные
Ответить@Kirk Whammett:
ОтветитьС вокалистом клоуном и фриком трудно добиться мега успеха в таком жанре.
…не его ли это дети…?
Ответитьбродячих собак пусть в Мексике называют именами билана,крида, репперов-чёрных и блатняка с шансоном.
Норм интервью. Но про Антарктику зря говном метнул…
ОтветитьБлин, разорвать бы несколько гнилых комментушников выше.. Кейтон тру, по другому не скажешь, очень сильно его уважаю, большое спасибо за перевод данной статьи - это бесценно.
Ответить@Саня Хуев:
ОтветитьКогда люди дрочат на одну группу - их уже не исправить
Саня исправляется.
Ответить@Саня Хуев:
ОтветитьОй разывальщик хуев смотри себе пердак не разорви.
@ThRaSheR:
ОтветитьТы не прав 100 кратно при чем тут дрочить на одну группу? Есть крутые люди как Ансельмо, какими были Slayer, даже Мастэйн противный но крутой музыкант, а Кейтон Де Пена откровенный фрик и лоховый вокалист, как и вокалист Overkill даже Декстер Холланд в 100 раз круче и дрочение на одну группу тут не причем, это плохая отмазка.
@truutt:
ОтветитьВы хотели сказать каким БЫЛ Ансельмо.