Кирк Хэмметт и Роб Трухильо присоединились к Pantera исполнить «Walk» (Видео + фото Росса Халфина)
15 августа басист Робер Трухильо и гитарист Кирк Хэмметт присоединились на сцену к группе Pantera на их сольном концерте в маленьком клубе чтобы помочь исполнить бэнгер под названием “Walk”. Участники Metallica пробыли не сцене клуба “First Avenue” совсем ничего, но зато с каким фурором! Далее также подборка крутейших фотографий с этого события от британского рок-фотографа Росса Халфина!
ДалееЗа кулисами масштабного турне Metallica ‘Worldwired Tour’
[Статья из журнала "Rolling Stone" за июнь 2017 года]
«Ты всегда так играешь?» – спрашивает с волнением в голосе здоровяк Джеймс Хэтфилд Ларса Ульриха. Они находятся друг напротив друга в «репетиционной», где группа обычно прогоняет несколько песен перед выходом на сцену. До начала концерта осталось примерно 20 минут, и ребята пытаются правильно сыграть ‘Wherever I May Roam’ (хит 1991 года), но барабанщик играет кривой непонятный ритм.
15 лет назад такая ситуация могла обернуться групповой терапией, как это было наглядно показано в документальном фильме «Какой-то Монстр» (2004). «Я ему как бы вежливо сказал: «Какого чёрта ты делаешь?» – говорит позже, улыбаясь, фронтмен. Но сегодня Хэтфилд относится к этому спокойно и разрешает Ульриху играть эту песню, как тот хочет, а сам при этом ухмыляется вместе с Кирком Хэмметтом и Робертом Трухильо. После чего группа начинает рубить панковский трэшевый новый сингл ‘Hardwired’. Вот так музыканты Metallica готовятся к началу первого американского тура за восемь лет (и первого стадионного тура за почти 20 лет): легко и беззаботно, прислушиваясь, при этом, к ощущениям друг друга.
«Некоторые песни мы играли уже 94 000 раз, поэтому нет необходимости их репетировать, – говорит Хэтфилд – скорее «разогреться» и кости размять, чтобы почувствовать адреналин в крови и прилив энергии перед выходом на сцену. Иногда забываются партии и нужно убедиться, что у нас всё отработано, и мы сосредоточены на выступлении».
«Группа по-прежнему может развалиться в любой момент, – говорит несколько дней спустя со смехом вокалист, – но мы этого не хотим. Мы уже слишком много знаем. Мы выросли вместе, провели бок о бок многие годы, прошли через многие трудности и передряги и, возможно, стали более зрелыми и матёрыми. Знаю, в бизнесе таких понятий избегают, но нам действительно не наплевать. Мы знаем, как довести друг друга до белого каления за считанные секунды, но никто этого не делает. Мы занимаемся любимым делом и хотим продолжать в том же духе».
Группа начала мыслить в позитивном ключе после занятий с психологом Филом Тауэлом.
«У парня теперь дурная репутация, потому что в фильме мы выставили его злодеем. Я думаю, за многие годы я столько раз его защищал, что сам не раз страдал, – говорит Ларс Ульрих, – однако я уверен, что без его усилий мы бы сегодня здесь не играли, потому что группы вообще бы не было. Я о себе за те пару лет узнал много нового и время от времени себе об этом напоминаю, продолжая анализировать своё поведение».
Во многом, группа смогла сохранить мир и понимание внутри коллектива потому, что участники Metallica ценят личное пространство друг друга. Новый альбом пользуется огромным спросом, и группа только-только начинает масштабный тур по Северной Америке с перерывом в две недели. Недавно у коллектива был отрезок тура на восточном побережье, и они оставались в Нью-Йорке; после концерта в Балтимор Ульрих отправился на пьяную вечеринку в Бруклине до 2 утра, а Хэтфилд следующий день провёл в тире, «выпуская пар». Если не считать встреч с поклонниками, впервые музыканты Metallica видятся в «репетиционной». Вокруг чёрный занавес и флаги от поклонников из разных стран.
За исключением нескольких часов, когда страстный поклонник ужастиков отправился на могилу к Эдгару Аллену По («Чувак, ну не мог я не сходить!»), музыканты Metallica заняты делом. В этом туре счастливчики могут наслаждаться концертом из легендарной «змеиной ямы» в непосредственной близости от музыкантов и сцены. Также на сцене установлен гигантский экран, по сторонам которого висят две огромные буквы «М» и «А». Парни выступают на огромной сцене шириной с футбольное поле. Исполняют несколько новых песен и бессмертную классику вроде тяжёлой ‘For Whom The Bell Tolls’ и супербыстрой ‘Battery’.
Ульрих пришёл пораньше и начал гримасничать, фотографируясь с поклонниками, общаясь и принимая американский флаг от военного, слетавшего на авиационную базу в Ирак. Барабанщик замечает несколько фэнов в первом ряду – женщину в хирургической маске, Эмбер Томас, и её племянника-старшеклассника, Райана Вестела – который держал плакат с надписью: «Мы ехали 15 часов из Флориды» и женщина «чуть не упала в обморок», а у неё на табличке было написано: «Пожалуйста, подарите медиатор или барабанную палочку».
«У меня уже восемь лет туберкулёз кожи, и теперь осложнение на сердце и остальные органы, химиотерапия не помогает, – говорит она после концерта, – мне осталось недолго». Ни палочки, ни медиатора она не поймала, но Вестел поймал один медиатор Хэтфилда. Отдал бы он его ей? «Нет». Томас и на следующий день не смогла поймать трофеи, но теперь говорит, что после концерта Metallica может умирать со спокойной душой.
На следующий день группа приехала на стадион в 4 часа дня. Каждый музыкант – на личном джипе в сопровождении полиции на мотоциклах. Где-то через 30 минут все четыре участника собираются на встречу с поклонниками, каждый из которых заплатил 2,5 тысячи долларов за возможность сфотографироваться с группой, получить автографы и спросить у музыкантов всё, что захочется. Также они получают доступ к музею Metallica «Память Остаётся», в котором можно увидеть различные концертные одежды, написанные рукой тексты (к примеру, второй вариант ‘Creeping Death’), оригинальные иллюстрации альбомов ‘Ride The Lightning’ и ‘Master Of Puppets’, коллекцию кассет (в том числе и кассету Хэтфилда ‘No Life ‘Til Leather’) и инструменты, на некоторых из которых поклонники даже могут сыграть.
«Мы с опаской решились на такое мероприятие, – говорит Ульрих, – мы всё смотрели, что делают Black Sabbath, Guns N’ Roses, что творится в мире попсы и поняли, что нам это чуждо. Можно я даже скажу, что это банально? И мы хотели придумать место, где всё бы это было в тему».
Ещё одна встреча – с детьми, у которых проблемы со здоровьем («Всегда приятно делать что-то полезное» – говорит Хэтфилд), но большую часть времени все четыре участника группы находятся отдельно друг от друга. Каждый общается с местной прессой, затем Хэмметт традиционно посвящает занятиям йогой целый час, а другие разминаются, с ними работает физиотерапевт, либо кто-нибудь бежит на «дорожке». Затем Ларс продумывает список песен, советуясь с остальными участниками.
«Обычно у меня есть информация, какие песни мы играли в этом городе последний раз, поэтому повторяться не хочется» – говорит он. После чего они идут в «репетиционную» и готовятся к выступлению.
«Ларс сегодня активен, – говорит Трухильо перед концертом, – он заряжен и сосредоточен, а это хорошо».
«Иногда Ларс приходит на репетицию заведённым, но сам этого не признаёт, – говорит Хэтфилд, – приходит с опозданием, весь на нервах. И я напоминаю ему: «Ты всегда можешь отказать, никто не просит тебя делать всё на свете».
«Когда проходит мероприятие такого масштаба, тратишь больше нервов, беспокоясь, что могут быть косяки, – говорит Ульрих, – есть комендантский час. Стоит задержать выступление на 9 секунд положенного времени, и люди уже не смогут добраться домой на общественном транспорте. Каждая секунда стоит 25 000 бакcов. У нас потрясающая команда, но иногда сидишь и думаешь: «А кто управляет этим кораблём?» – смеётся барабанщик.
Но он, как и любой другой участник группы, не прочь лишний раз напрячься, поскольку понимает особенность и масштабность мероприятия – Metallica выступает на стадионах, что всё чаще становится редкостью среди рок и металлических команд.
«Немногие команды прыгают с середины на вершину, – говорит Ульрих, приводя в пример U2, – Guns N’ Roses держатся уже 30 лет, AC/DC – 45 лет, а мы 130 – странно всё это. Иногда думаешь: «Твою же мать, мы выступаем на стадионах. А что если кто-нибудь узнает, что нам на стадионах играть, в общем-то, не следует?»».
«Сегодня на том же уровне держатся несколько команд, – говорит Хэмметт и чувствует, будто на дворе снова 1993 год, – есть Guns N’ Roses, Tool’, ещё я назвал бы Rage Against The Machine, но не знаю, активны ли они. Но это странно. А куда все подевались-то? Что с ними случилось? Испарились? Сдались? Потеряли интерес? Или публика потеряла интерес? Почему публика потеряла интерес? Эти вопросы не дают мне покоя».
«Пару лет назад мы летели одним рейсом с Гизером Батлером, и он спросил меня: «А кто будет после нас с вами? Кто нас сменит?» – рассказывает Трухильо – и я не знал, что ему ответить. Я сказал, может быть, Gojira, но они уже тоже не такие молодые».
Восемь лет Metallica не устраивала масштабный тур по Северной Америке, но и без дела не сидела. Концерты проходили преимущественно в Европе и Южной Америке. В 2011 году вышел ‘Lulu’, альбом с Лу Ридом, получивший приличную долю критики со стороны поклонников группы. Два года подряд группа устраивала свой фестиваль “Orion Music + More”. Они сами финансировали концертный 3D фильм «Сквозь Невозможное». Оба проекта пользовались огромным успехом у фэнов, однако влетели музыкантам в копеечку. В 2012 году Metallica покинула Warner Bros и основала собственный независимый лейбл, на котором в ноябре 2016 выпустила альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’. Ребята почувствовали себя независимыми и с головой окунулись в бизнес, принявшись за различные сотрудничества. (Единственный неприятный случай произошёл, когда Кирк Хэмметт потерял свой телефон. Он до сих пор вспоминает об этом с содроганием, однако теперь научился пользоваться «облаком»). И процесс сработал: альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’ стал «платиновым» – группа исполняет несколько песен живьём: восьмиминутный боевик ‘Halo On Fire’ становится новым гимном, а ‘Atlas, Rise!’ заставляет «змеиную яму» сходить с ума (Хэтфилд поражён, сколько молодёжи присутствует на концертах).
Когда Metallica выходит на сцену стадиона в Балтимор, все опасения и нервы прекращаются. Они обнимаются за кулисами за несколько секунд до выхода («Каждый по очереди говорит мотивационную речь. Бывает, несём полную чушь вроде: «Сегодня мы надерём им задницу!» – говорит Ульрих) и выходят на огромную сцену с гигантским экраном формата IMAX, даря поклонникам двухчасовое шоу. Сегодня они исполняют пять новых песен (прямо как в 1991 году с «Чёрного Альбома»), а также любимые всеми ‘One’, ‘Master Of Puppets’ и обычную версию ‘Wherever I May Roam’. Во время песни ‘Now That We’re Dead’ все четыре музыканта играют на огромных японских барабанах; во время ‘Fuel’ и ‘Moth Into Flame’ на сцене появляется много огня, а ‘Nothing Else Matters’ исполняется под проектные лазеры в стиле Pink Floyd. Перед вами величайшая металлическая группа во всём своём гигантском великолепии и масштабе.
Для тура задействовано 48 грузовиков, на сборку сцены уходит три дня, куча лазеров, шаров и 350 000 ватт звука, мини-подиум в форме треугольной змеиной ямы. Перед песней ‘Seek And Destroy’ на мини-сцене поднимается второй комплект барабанов – сделано это, чтобы воссоздать гаражную атмосферу начала 80-х. 83 режима лазеров, установить программу для которых требуется 640 часов, и почти 40 000 колонок для каждого такого оборудования. Каждый вечер группа потребляет 2, 5 мегаватт мощности – этого хватило бы на 1800 домов в месяц.
«Хотите чего-нибудь тяжёлого?» – спрашивает Хэтфилд перед исполнением ‘Sad But True’, с которой начинается заключительная часть концерта. Закрывает вечер ‘Enter Sandman’. После этого музыканты группы бросают в публику медиаторы и барабанные палочки и сердечно благодарят пришедших, затем уходят со сцены и тут же садятся в машины, которые отвозят их в отели и на самолёт обратно в Нью-Йорк.
«Это старая шутка про то, что Элвис покинул здание» – смеётся Ларс.
«Я реально считаю, что нам всегда было такое по силам. Мы смогли не развалиться и двигаться вперёд, – сказал Хэмметт за кулисами перед началом концерта, – как же ох*ительно спустя 30 с лишним лет выступать на стадионах. О чём ещё мечтать? Я очень благодарен и мне чертовски повезло. Надеюсь, нашим детям будет что вспомнить».
Источник: “Rolling Stone”
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 19 комментариев
- Темы: James Hetfield, Kirk Hammett, Lars Ulrich, Robert Trujillo, Rolling Stone, Worldwired Tour
2,5 тысячи за право сфотаться? не очепятка? если так, да нахуй они б усралися, звездуны бля. они тогда могут вообще больше не играть, а устраивать фотосессии, ебланов готовых заплатить 2,5, судя по всему до хера, можно вообще ни куда не ездить, те сами со всего мира будут стикаться
ОтветитьМеталлика - группа которая заслуженна быть в сердцах фанатов…….ребята вы классные! люблю вас! вы что то нереальное когда либо бывалое у меня в жизни! сколько себя помню я ни одного старого времени кумира так не уважала и не ценила как вас………..вы моя гордость! мое золото всего времени…….надеюсь когда нибудь я вас увижу и скажу все это……..Металлика…..Сквозь Невозможое \m/
Ответить@Димас:
ОтветитьЗаворчали бабки у подъезда. Не переживай они могли все бросить и после 91 г., а 2,5 это для тебя деньги, а для них это даже на сигареты не хватит, так что они пропустят твое очень “важный” совет и продолжат кататься по миру. Да не фотографируйся с ними не фотографируйся ха ха ха
Спасибо за статью!!!! А что значит фраза (обычную версию ‘Wherever I May Roam’) ????
Ответить“Группа по-прежнему может развалиться в любой момент”
Ответитьчта???
Ну и шуточки блин.
Не знал что они берут бабки за то что бы с ними сфотографироваться. Лучше сделать фотошоп.)))
Ответить@Димас:
ОтветитьОни и без тебя еблана тупого разберуться что им делать .
@Димас:
Ответить@Серый:
В статье же написано,что фаны отвалили 2 500 кусков баксов, не за обычный мит-н-грит, а так же, за посещение музея со всеми этими редкими артефактами) так еще и на гитаре Хэта поиграть)
З.Ы. Не люблю занудство, но все же: “стали более зрелыми и матёрыми” - масло масляное)
@Metallicunt:
ОтветитьЕсли у фанов есть желание и возможность отстегнуть 2500 за это удовольствие, то почему бы и нет.
@Иван:
Ответить-1
@Димас:
Ответить-3
Мне понравился материал и что музыканты думают и делают. Вот только думаю, что психолог в своё время запрограммировал их на альбом в десять лет. Потому и ждём долго.
Ответить@Иван:
Ответитьда и без тебя еблана тоже
@truutt:
Ответитьты то нищеброд чего разволновался, 2,5 нет на фотосессию, аж пукан рвет? ))
@Metallicunt:
Ответитьи чё, за посещение музэя, брыньканья на гитаре и пару фоток 150 рашенрублей отдать, вы совсем не вминяемый? даже для америки это большая сумма, кто бы что не говорил… по мне так это просто охуевшая борзота)) другое дело, если в эту цену еще и сам билет на концерт входит, тогда норм, но здесь ведь об этом не сказано
На сегодня главный показатель популярности: сколько народ готов отвалить за допуск к телу…
@metc:
В первом абзаце говорится, что Ларс играет какую-то кривую версию… А в итоге играют обычную)
@truutt:
ОтветитьА сам так же Блитца критикуешь за 200 баксов…)
@Tanica:
ОтветитьНу тут экскурсионная программа музей все дела. Да и мне это не очень понятно но кто хочет пусть платит, плюс Металлика успешна и для них это не основной заработок, а фундамент у них успешная музыка. Блиц говорил что эти поборы помогают ему выжить, на что хочется сказать дружище попробуй делать хорошую музыку что бы на ней зарабатывать, а потом все остальное, а то получается я поигрываю говницо, но вы мне что бы я с голоду не умер принесите денежку.
@Tanica:
ОтветитьСпасибо)
@truutt:
ОтветитьНа каком-то давнишнем видосе Ларс говорил: “А если вам выдать пропуск за кулисы, сколько вы отвалите?” Видать все-таки он воплотил свою давнюю идею в жизнь, а музейные экскурсии - бесплатное приложение) @metc:
Пжлст)