За кулисами масштабного турне Metallica ‘Worldwired Tour’

[Статья из журнала "Rolling Stone" за июнь 2017 года]

«Ты всегда так играешь?» – спрашивает с волнением в голосе здоровяк Джеймс Хэтфилд Ларса Ульриха. Они находятся друг напротив друга в «репетиционной», где группа обычно прогоняет несколько песен перед выходом на сцену. До начала концерта осталось примерно 20 минут, и ребята пытаются правильно сыграть ‘Wherever I May Roam’ (хит 1991 года), но барабанщик играет кривой непонятный ритм.

15 лет назад такая ситуация могла обернуться групповой терапией, как это было наглядно показано в документальном фильме «Какой-то Монстр» (2004). «Я ему как бы вежливо сказал: «Какого чёрта ты делаешь?» – говорит позже, улыбаясь, фронтмен. Но сегодня Хэтфилд относится к этому спокойно и разрешает Ульриху играть эту песню, как тот хочет, а сам при этом ухмыляется вместе с Кирком Хэмметтом и Робертом Трухильо. После чего группа начинает рубить панковский трэшевый новый сингл ‘Hardwired’. Вот так музыканты Metallica готовятся к началу первого американского тура за восемь лет (и первого стадионного тура за почти 20 лет): легко и беззаботно, прислушиваясь, при этом, к ощущениям друг друга.

«Некоторые песни мы играли уже 94 000 раз, поэтому нет необходимости их репетировать, – говорит Хэтфилд – скорее «разогреться» и кости размять, чтобы почувствовать адреналин в крови и прилив энергии перед выходом на сцену. Иногда забываются партии и нужно убедиться, что у нас всё отработано, и мы сосредоточены на выступлении».

«Группа по-прежнему может развалиться в любой момент, – говорит несколько дней спустя со смехом вокалист, – но мы этого не хотим. Мы уже слишком много знаем. Мы выросли вместе, провели бок о бок многие годы, прошли через многие трудности и передряги и, возможно, стали более зрелыми и матёрыми. Знаю, в бизнесе таких понятий избегают, но нам действительно не наплевать. Мы знаем, как довести друг друга до белого каления за считанные секунды, но никто этого не делает. Мы занимаемся любимым делом и хотим продолжать в том же духе».

Группа начала мыслить в позитивном ключе после занятий с психологом Филом Тауэлом.

«У парня теперь дурная репутация, потому что в фильме мы выставили его злодеем. Я думаю, за многие годы я столько раз его защищал, что сам не раз страдал, – говорит Ларс Ульрих, – однако я уверен, что без его усилий мы бы сегодня здесь не играли, потому что группы вообще бы не было. Я о себе за те пару лет узнал много нового и время от времени себе об этом напоминаю, продолжая анализировать своё поведение».

Во многом, группа смогла сохранить мир и понимание внутри коллектива потому, что участники Metallica ценят личное пространство друг друга. Новый альбом пользуется огромным спросом, и группа только-только начинает масштабный тур по Северной Америке с перерывом в две недели. Недавно у коллектива был отрезок тура на восточном побережье, и они оставались в Нью-Йорке; после концерта в Балтимор Ульрих отправился на пьяную вечеринку в Бруклине до 2 утра, а Хэтфилд следующий день провёл в тире, «выпуская пар». Если не считать встреч с поклонниками, впервые музыканты Metallica видятся в «репетиционной». Вокруг чёрный занавес и флаги от поклонников из разных стран.

За исключением нескольких часов, когда страстный поклонник ужастиков отправился на могилу к Эдгару Аллену По («Чувак, ну не мог я не сходить!»), музыканты Metallica заняты делом. В этом туре счастливчики могут наслаждаться концертом из легендарной «змеиной ямы» в непосредственной близости от музыкантов и сцены. Также на сцене установлен гигантский экран, по сторонам которого висят две огромные буквы «М» и «А». Парни выступают на огромной сцене шириной с футбольное поле. Исполняют несколько новых песен и бессмертную классику вроде тяжёлой ‘For Whom The Bell Tolls’ и супербыстрой ‘Battery’.

Ульрих пришёл пораньше и начал гримасничать, фотографируясь с поклонниками, общаясь и принимая американский флаг от военного, слетавшего на авиационную базу в Ирак. Барабанщик замечает несколько фэнов в первом ряду – женщину в хирургической маске, Эмбер Томас, и её племянника-старшеклассника, Райана Вестела – который держал плакат с надписью: «Мы ехали 15 часов из Флориды» и женщина «чуть не упала в обморок», а у неё на табличке было написано: «Пожалуйста, подарите медиатор или барабанную палочку».

«У меня уже восемь лет туберкулёз кожи, и теперь осложнение на сердце и остальные органы, химиотерапия не помогает, – говорит она после концерта, – мне осталось недолго». Ни палочки, ни медиатора она не поймала, но Вестел поймал один медиатор Хэтфилда. Отдал бы он его ей? «Нет». Томас и на следующий день не смогла поймать трофеи, но теперь говорит, что после концерта Metallica может умирать со спокойной душой.

На следующий день группа приехала на стадион в 4 часа дня. Каждый музыкант – на личном джипе в сопровождении полиции на мотоциклах. Где-то через 30 минут все четыре участника собираются на встречу с поклонниками, каждый из которых заплатил 2,5 тысячи долларов за возможность сфотографироваться с группой, получить автографы и спросить у музыкантов всё, что захочется. Также они получают доступ к музею Metallica «Память Остаётся», в котором можно увидеть различные концертные одежды, написанные рукой тексты (к примеру, второй вариант ‘Creeping Death’), оригинальные иллюстрации альбомов ‘Ride The Lightning’ и ‘Master Of Puppets’, коллекцию кассет (в том числе и кассету Хэтфилда ‘No Life ‘Til Leather’) и инструменты, на некоторых из которых поклонники даже могут сыграть.

«Мы с опаской решились на такое мероприятие, – говорит Ульрих, – мы всё смотрели, что делают Black Sabbath, Guns N’ Roses, что творится в мире попсы и поняли, что нам это чуждо. Можно я даже скажу, что это банально? И мы хотели придумать место, где всё бы это было в тему».

Ещё одна встреча – с детьми, у которых проблемы со здоровьем («Всегда приятно делать что-то полезное» – говорит Хэтфилд), но большую часть времени все четыре участника группы находятся отдельно друг от друга. Каждый общается с местной прессой, затем Хэмметт традиционно посвящает занятиям йогой целый час, а другие разминаются, с ними работает физиотерапевт, либо кто-нибудь бежит на «дорожке». Затем Ларс продумывает список песен, советуясь с остальными участниками.

«Обычно у меня есть информация, какие песни мы играли в этом городе последний раз, поэтому повторяться не хочется» – говорит он. После чего они идут в «репетиционную» и готовятся к выступлению.

«Ларс сегодня активен, – говорит Трухильо перед концертом, – он заряжен и сосредоточен, а это хорошо».

«Иногда Ларс приходит на репетицию заведённым, но сам этого не признаёт, – говорит Хэтфилд, – приходит с опозданием, весь на нервах. И я напоминаю ему: «Ты всегда можешь отказать, никто не просит тебя делать всё на свете».

«Когда проходит мероприятие такого масштаба, тратишь больше нервов, беспокоясь, что могут быть косяки, – говорит Ульрих, – есть комендантский час. Стоит задержать выступление на 9 секунд положенного времени, и люди уже не смогут добраться домой на общественном транспорте. Каждая секунда стоит 25 000 бакcов. У нас потрясающая команда, но иногда сидишь и думаешь: «А кто управляет этим кораблём?» – смеётся барабанщик.

Но он, как и любой другой участник группы, не прочь лишний раз напрячься, поскольку понимает особенность и масштабность мероприятия – Metallica выступает на стадионах, что всё чаще становится редкостью среди рок и металлических команд.

«Немногие команды прыгают с середины на вершину, – говорит Ульрих, приводя в пример U2, – Guns N’ Roses держатся уже 30 лет, AC/DC – 45 лет, а мы 130 – странно всё это. Иногда думаешь: «Твою же мать, мы выступаем на стадионах. А что если кто-нибудь узнает, что нам на стадионах играть, в общем-то, не следует?»».

«Сегодня на том же уровне держатся несколько команд, – говорит Хэмметт и чувствует, будто на дворе снова 1993 год, – есть Guns N’ Roses, Tool’, ещё я назвал бы Rage Against The Machine, но не знаю, активны ли они. Но это странно. А куда все подевались-то? Что с ними случилось? Испарились? Сдались? Потеряли интерес? Или публика потеряла интерес? Почему публика потеряла интерес? Эти вопросы не дают мне покоя».

«Пару лет назад мы летели одним рейсом с Гизером Батлером, и он спросил меня: «А кто будет после нас с вами? Кто нас сменит?» – рассказывает Трухильо – и я не знал, что ему ответить. Я сказал, может быть, Gojira, но они уже тоже не такие молодые».

Восемь лет Metallica не устраивала масштабный тур по Северной Америке, но и без дела не сидела. Концерты проходили преимущественно в Европе и Южной Америке. В 2011 году вышел ‘Lulu’, альбом с Лу Ридом, получивший приличную долю критики со стороны поклонников группы. Два года подряд группа устраивала свой фестиваль “Orion Music + More”. Они сами финансировали концертный 3D фильм «Сквозь Невозможное». Оба проекта пользовались огромным успехом у фэнов, однако влетели музыкантам в копеечку. В 2012 году Metallica покинула Warner Bros и основала собственный независимый лейбл, на котором в ноябре 2016 выпустила альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’. Ребята почувствовали себя независимыми и с головой окунулись в бизнес, принявшись за различные сотрудничества. (Единственный неприятный случай произошёл, когда Кирк Хэмметт потерял свой телефон. Он до сих пор вспоминает об этом с содроганием, однако теперь научился пользоваться «облаком»). И процесс сработал: альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’ стал «платиновым» – группа исполняет несколько песен живьём: восьмиминутный боевик ‘Halo On Fire’ становится новым гимном, а ‘Atlas, Rise!’ заставляет «змеиную яму» сходить с ума (Хэтфилд поражён, сколько молодёжи присутствует на концертах).

Когда Metallica выходит на сцену стадиона в Балтимор, все опасения и нервы прекращаются. Они обнимаются за кулисами за несколько секунд до выхода («Каждый по очереди говорит мотивационную речь. Бывает, несём полную чушь вроде: «Сегодня мы надерём им задницу!» – говорит Ульрих) и выходят на огромную сцену с гигантским экраном формата IMAX, даря поклонникам двухчасовое шоу. Сегодня они исполняют пять новых песен (прямо как в 1991 году с «Чёрного Альбома»), а также любимые всеми ‘One’, ‘Master Of Puppets’ и обычную версию ‘Wherever I May Roam’. Во время песни ‘Now That We’re Dead’ все четыре музыканта играют на огромных японских барабанах; во время ‘Fuel’ и ‘Moth Into Flame’ на сцене появляется много огня, а ‘Nothing Else Matters’ исполняется под проектные лазеры в стиле Pink Floyd. Перед вами величайшая металлическая группа во всём своём гигантском великолепии и масштабе.

Для тура задействовано 48 грузовиков, на сборку сцены уходит три дня, куча лазеров, шаров и 350 000 ватт звука, мини-подиум в форме треугольной змеиной ямы. Перед песней ‘Seek And Destroy’ на мини-сцене поднимается второй комплект барабанов – сделано это, чтобы воссоздать гаражную атмосферу начала 80-х. 83 режима лазеров, установить программу для которых требуется 640 часов, и почти 40 000 колонок для каждого такого оборудования. Каждый вечер группа потребляет 2, 5 мегаватт мощности – этого хватило бы на 1800 домов в месяц.

«Хотите чего-нибудь тяжёлого?» – спрашивает Хэтфилд перед исполнением ‘Sad But True’, с которой начинается заключительная часть концерта. Закрывает вечер ‘Enter Sandman’. После этого музыканты группы бросают в публику медиаторы и барабанные палочки и сердечно благодарят пришедших, затем уходят со сцены и тут же садятся в машины, которые отвозят их в отели и на самолёт обратно в Нью-Йорк.

«Это старая шутка про то, что Элвис покинул здание» – смеётся Ларс.

«Я реально считаю, что нам всегда было такое по силам. Мы смогли не развалиться и двигаться вперёд, – сказал Хэмметт за кулисами перед началом концерта, – как же ох*ительно спустя 30 с лишним лет выступать на стадионах. О чём ещё мечтать? Я очень благодарен и мне чертовски повезло. Надеюсь, нашим детям будет что вспомнить».

Источник: “Rolling Stone”
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Димас сказал тебе 22 июня, 2017 в 7:50 дп

    2,5 тысячи за право сфотаться? не очепятка? если так, да нахуй они б усралися, звездуны бля. они тогда могут вообще больше не играть, а устраивать фотосессии, ебланов готовых заплатить 2,5, судя по всему до хера, можно вообще ни куда не ездить, те сами со всего мира будут стикаться

    Ответить
  2. Elen сказал тебе 22 июня, 2017 в 8:00 дп

    Металлика - группа которая заслуженна быть в сердцах фанатов…….ребята вы классные! люблю вас! вы что то нереальное когда либо бывалое у меня в жизни! сколько себя помню я ни одного старого времени кумира так не уважала и не ценила как вас………..вы моя гордость! мое золото всего времени…….надеюсь когда нибудь я вас увижу и скажу все это……..Металлика…..Сквозь Невозможое \m/

    Ответить
  3. truutt сказал тебе 22 июня, 2017 в 10:33 дп

    @Димас:
    Заворчали бабки у подъезда. Не переживай они могли все бросить и после 91 г., а 2,5 это для тебя деньги, а для них это даже на сигареты не хватит, так что они пропустят твое очень “важный” совет и продолжат кататься по миру. Да не фотографируйся с ними не фотографируйся ха ха ха

    Ответить
  4. metc сказал тебе 22 июня, 2017 в 10:45 дп

    Спасибо за статью!!!! А что значит фраза (обычную версию ‘Wherever I May Roam’) ????

    Ответить
  5. vicror сказал тебе 22 июня, 2017 в 10:59 дп

    “Группа по-прежнему может развалиться в любой момент”
    чта???
    Ну и шуточки блин.

    Ответить
  6. Серый сказал тебе 22 июня, 2017 в 12:35 пп

    Не знал что они берут бабки за то что бы с ними сфотографироваться. Лучше сделать фотошоп.)))

    Ответить
  7. Иван сказал тебе 22 июня, 2017 в 2:58 пп

    @Димас:
    Они и без тебя еблана тупого разберуться что им делать .

    Ответить
  8. Metallicunt сказал тебе 22 июня, 2017 в 7:08 пп

    @Димас:
    @Серый:
    В статье же написано,что фаны отвалили 2 500 кусков баксов, не за обычный мит-н-грит, а так же, за посещение музея со всеми этими редкими артефактами) так еще и на гитаре Хэта поиграть)
    З.Ы. Не люблю занудство, но все же: “стали более зрелыми и матёрыми” - масло масляное)

    Ответить
  9. Серый сказал тебе 22 июня, 2017 в 7:51 пп

    @Metallicunt:
    Если у фанов есть желание и возможность отстегнуть 2500 за это удовольствие, то почему бы и нет.

    Ответить
  10. Sweet Anger сказал тебе 22 июня, 2017 в 10:47 пп

    @Иван:
    -1

    Ответить
  11. Sweet Anger сказал тебе 22 июня, 2017 в 10:48 пп

    @Димас:
    -3

    Ответить
  12. Севастополь сказал тебе 23 июня, 2017 в 2:03 дп

    Мне понравился материал и что музыканты думают и делают. Вот только думаю, что психолог в своё время запрограммировал их на альбом в десять лет. Потому и ждём долго.

    Ответить
  13. Димас сказал тебе 23 июня, 2017 в 8:26 дп

    @Иван:
    да и без тебя еблана тоже

    Ответить
  14. Димас сказал тебе 23 июня, 2017 в 8:27 дп

    @truutt:
    ты то нищеброд чего разволновался, 2,5 нет на фотосессию, аж пукан рвет? ))

    Ответить
  15. Димас сказал тебе 23 июня, 2017 в 8:36 дп

    @Metallicunt:
    и чё, за посещение музэя, брыньканья на гитаре и пару фоток 150 рашенрублей отдать, вы совсем не вминяемый? даже для америки это большая сумма, кто бы что не говорил… по мне так это просто охуевшая борзота)) другое дело, если в эту цену еще и сам билет на концерт входит, тогда норм, но здесь ведь об этом не сказано

    Ответить
  16. Tanica сказал тебе 23 июня, 2017 в 10:05 дп

    На сегодня главный показатель популярности: сколько народ готов отвалить за допуск к телу…
    @metc:
    В первом абзаце говорится, что Ларс играет какую-то кривую версию… А в итоге играют обычную)

    @truutt:
    А сам так же Блитца критикуешь за 200 баксов…)

    Ответить
  17. truutt сказал тебе 23 июня, 2017 в 10:41 дп

    @Tanica:
    Ну тут экскурсионная программа музей все дела. Да и мне это не очень понятно но кто хочет пусть платит, плюс Металлика успешна и для них это не основной заработок, а фундамент у них успешная музыка. Блиц говорил что эти поборы помогают ему выжить, на что хочется сказать дружище попробуй делать хорошую музыку что бы на ней зарабатывать, а потом все остальное, а то получается я поигрываю говницо, но вы мне что бы я с голоду не умер принесите денежку.

    Ответить
  18. metc сказал тебе 23 июня, 2017 в 12:57 пп

    @Tanica:
    Спасибо)

    Ответить
  19. Tanica сказал тебе 23 июня, 2017 в 1:05 пп

    @truutt:
    На каком-то давнишнем видосе Ларс говорил: “А если вам выдать пропуск за кулисы, сколько вы отвалите?” Видать все-таки он воплотил свою давнюю идею в жизнь, а музейные экскурсии - бесплатное приложение) @metc:
    Пжлст)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы