Metbash-отчёт: In Flames зажгли в Москве! 05 апреля, клуб «Stadium»

Написал Dimon 8 апреля, 2017 в Metbash-отчет, Немного Другой Музыки

Спустя четыре года с прошлого визита в Россию к нам вернулись с гастролями легендарные шведские мелодэтстеры In Flames. За эти годы произошло много чего. У группы хоть и не кардинально, но заметно поменялся состав в ритм-секции, а также вышло 2 полноформатных студийных альбомов, последовательно побивших собственные для коллектива рекорды по попсовости. Казалось бы, ну куда сильнее? А есть :-) Пределов совершенству нет.

Но перейдём поскорее непосредственно к концерту. Его анонс состоялся по меркам организации метал-перформансов с масштабом выше среднего довольно поздно – в конце января, то есть за пару-тройку месяцев до самого мероприятия. Но к счастью (и это будет сейчас небольшим заскоком вперёд) народ должным образом оповестился и самый крупный московский клуб «Stadium» был в эту среду заполнен так, как нужно. Приятным сюрпризом любителям классического In Flames стал выбор группы для разогрева. Им стала израильская мелодик-дэт-метал группа The Fading. Ваш покорный слуга довольно неплохо знаком творчество этих ребят и кроме как посоветовать к прослушиванию не может. В живую The Fading также показали себя молодцами. Конечно, звук оставлял желать лучшего, но то, как чуваки подавали свой не без того классный MDM-материал всё компенсировало.

Я задолго до анонса концертов In Flames в России слышал, что один из музыкантов скорее всего русскоговорящий благодаря нехитрому визуальному анализу имени и фамилии участника группы. Но кто мог подумать, что им окажется вокалист? Всё верно, фронтмен израильской группы всё выступление своей группы изъяснялся с публикой на понятном ей языке и делал это довольно умело. То есть нелепо (как часто бывает у неопытных отечественных групп с разогрева) это ни сколько не выглядело. Не сказал бы, что уловил какой-то сильно выдающий себя акцент у вокалиста, однако по лексике было слышно, что парень разговаривает немного не так, как мы :-) Но это всё мелочи. Скорее всего, не знающие вообще подумали, что выступающие ребята на самом деле из России. Повторюсь, сыграли парни очень неплохо, но качество звука, как мне кажется, не позволило несведущим в их творчестве распробовать их офигительный материал живьём. Поэтому ещё раз призываю всех метбашеров найти пол часика и послушать песни группы The Fading. А в особенности, если ваши уши приспособлены к такому жанру, как melodic death metal или modern melodic death metal. В нашем фото-отчёте вы найдёте много снимков с выступления The Fading, а также одно видео.

Снова отвлечёмся и поговорим на общие темы. Нынешний визит In Flames с Москву стал в общей сложности четвёртым. Первый состоялся в 2008 году и принял их тогда небезызвестный клуб «Б1 Maximum». Следующий концерт, кстати, при нашей непосредственной информационной поддержке прошёл в 2011-м на сцене более крупного клуба «Arena Moscow». А затем последний до недавних пор концерт на той же площадке в 2013-м, аналогично при поддержке Метбаша, но впервые с посещением автора сих строк. Посему сравнивать я буду с тем, что помню о гиге четырёхгодичной давности. Что же в этом году? Явный прирост в аудитории на лицо. Клуб «Stadium» (до недавних пор называвшийся «Stadium Live», хотя среди людей в основном бытует прошлое название) по вместимости может сравниться только с каким-нибудь концертным залом или небольшим стадионом, куда металлюгов зовут нечасто. Вполне себе уверенный успех In Flames в плане расширения круга слушателе. Быть может выпуск попсовых альбомов есть благо? Кто знает, кто знет.

Итак, в 21 час, ровно по расписанию, свет погас и на сцену поочерёдно стали выходить хэдлайнеры. Выглядели ребята довольно странно. Основной костяк группы в лице гитаристов Бьорна Гелотте (Björn Gelotte) и Никласа Энгелина (Niclas Engelin) был одет в чёрные балахоны с капюшонами на головах. Создалось впечатление, что это некий образ для первой песне (о не чуть позже). Но нет, так они и проходили по сцене весь концерт. И неужели не было жарко? Такое ведь пекло творилось.. Пардон, опять забегаю вперёд. Конечно же, не забываем про вокалиста Андерса Фридена (Anders Fridén). Уж он то традициям не изменяет: узкие рваные джинсы, клетчатая рубашка, бейсболка и борода – его давний коронный образ.

Как и в 2011 и 2013 годах In Flames начали выступление с довольно медленной и не особо тяжёлой песни с нового альбома. Четыре года назад и шесть лет назад соответственно такой песней была «Sounds of a Playground Fading», в этот раз - «Wallflower», которую я, честно говоря, до этого не слушал. Отвлекаясь, отмечу, что целиком новый альбом «The Battles» я так и не послушал, посчитав, что выпущенной пары синглов для моих ушей, жаждущих злого MDM, будет вполне достаточно.

Далее группа по-настоящему начинает удивлять. Трэки с нового альбома в перемешку с материалов последней половины десятилетия внезапно начинают сменять старые боевики. Открыла этот марафон сначала песня «Leeches» с не самого старого альбома «Come Clarity», которую парни не играли в Москве аж с 2008 года. Лично мне эта песня нравится довольно давно, но почему-то никогда бы не подумал, что IF играют её на концертах. Приятный сюрприз, не иначе. Но, как говорится, «чем дальше в лес – тем страшнее наркоманы». Самые сюрпризы пойдут ближе к концу первой трети сет-листа, когда банда начнёт исполнять боевики из лихих 90-х. По-моему фанаты преимущественно старой школы In Flames в этот момент дружно подобрали свои челюсти, поскольку долгие годы создавалось впечатление, что многочисленных пластинок IF, выпущенных с 1995 по 2000 годы, просто не существует. Группа за исключением, пожалуй, «The Hive» (1997 год) ничего оттуда не играла годами. А тут бац и мы слышим «Moonshield» с альбома «The Jester Race», а затем шикарный инструментал «The Jester’s Dance» с того же альбома. Уму непостижимо! Не слушал бы я интервью Андерса Фридена для радио «Максимум» за 4 часа до выступления, то вообще наверно бы не поверил своим ушам. Но об интервью отдельно.

Марафон тяжёлого металла закрыла известнейшая почти всем фанатам любого In Flames (будь то раннего или позднего) – «Only for the Weak». Представляя её Фриден не соврал, сказав, что, мол, вы её слышали миллион раз. Удивительно почему в 2013 году ребята её не исполнили. Классика мелодэта, пусть и не из 90-х родом. Сразу после неё на сцену вынесли две акустические гитары и стало понятно, что ждать стоит медляк. А по факту их было сразу три – две песни с нового альбома (это я уже понял, когда готовил данный репортаж) и один кавер на NIN. Да уж, у олдскульных фанатов In Flames от одного вида акустических гитар наверно знатно «пригорело», не говоря уже о том, что играли с их помощью новый материал, так сказать, последние разработки группы на творческом поприще.

После «лайтового» акустического мини-сета снова пошёл металл, правда, не настолько тяжёлый, как вы могли подумать. Началась череда в основе своей среднетемповых песен с поздних альбомов «флеймсов». Среди них была и красивая, довольно известная баллада «Come Clarity», которую в эфире «Максимум» поставили во время беседы с Андерсом Фриденом.

Думаю, пришло сделать перерыв и от обсуждения концерта перейти к чему-то ещё отстранённому. В 17:00 в эфире столичного радио «Maximum» 103,7 FM прошло интервью с вокалистом In Flames Андерсом Фриденом. На этом моменте фанатов In Flames, верно преданных 90-м, я попрошу перестать читать этот репортаж или перейти на пару абзацев дальше, когда речь снова зайдёт о концерте… А знаете что, никто не читайте это :-) Потому что от такого «бомбалейла» может случиться и у любителей позднего творчества шведов. Ведущие «Максимума» мало того, что совершенно не подготовились к общению с Андерсом, так ещё и задавали довольно глупые, на гранью с тупостью вопросы, якобы, присланные слушателями радио. Не призываю их прослушивать всю дискографию In Flames чтобы 15-20 минут поболтать в эфире с их фронтменом, но, согласитесь, спрашивать умеет ли Андерс играть на каких-то инструментах, сколько у группы альбомов и когда она образовалась, на мой взгляд - это полный бред. Спасибо, что сообразили хотя бы не спрашивать то, на какой марке гитар играет Андерс (этот вопрос кто-то прислал в студию по смс). Хотя бы удосужились узнать, что гитарное ремесло принадлежит другим людям в группе, кстати, ни чуть не менее известным, чем сам Фриден. А сравнение In Flames с ABBA и Roxette, как наиболее известными шведскими исполнителями вообще можно в рамочку поставить. Как-будто шведская музыка ограничивается этими поп-группами. Дескать, как после “Аббы” и “Роксет” вы вообще начали играть мелодик-дэт-метал? Андерс даже опешил. Ответил нейтрально, мол мы были обычными ребятами, которые любили слушать Iron Maiden и тут понеслась… Куда лучше звучали вопросы на общие темы: чем музыканты занимаются во время отдыха и записи альбомов, на что обращают внимание во время выступлений и в каких уникальных местах банде приходилось играть. На позитивной ноте с шуткой Андерса о том, как он любит смотреть хоккей, когда сборная Швеции побеждает сборную России (что считаю довольно забавным и остроумным поворотом разговора) этот цирк кончился, Фридена отпустили на саундчек в «Stadium».

Вернёмся к нашим баранам. После акустического сета In Flames, как я уже упомянул, перешли на довольно современные композиции среднего темпа и средней тяжести. Среди них выбилась, пожалуй, только «The Quiet Place» - мощная, тяжёлая и эмоциональная, эта песня стала единственным представителем альбома «Soundtrack to Your Escape» на протяжении всего московского концерта. Хотел бы отметить, что песни с нового альбома в этой части сет-листа звучали довольно неплохо, наравне с остальными. Даже удивило, почему на записи их слушать не хочется, а в живую нога начинает отстукивать ритм, а голова кивать в такт. Но это уже, как мне кажется, чистой воды заслуга самой группы. Уровень их мастерства позволил сыграть даже такую скукоту так, что расслабляться никому не пришлось. И вообще, концерт прошёл на довольно позитивной ноте. Сравнить могу лишь с посещением гига в 2013 году и просмотром небольшого числа «лайвов» на Youtube.com, но такого обилия общения с публикой и концентрации юмора я не слышал на концертах очень давно. А особенно такого, что вокалист в прямом смысле слова вёл диалог с кем-нибудь из зала. Согласитесь, как правило это смахивает больше на монолог. Кто-то что-то крикнет, вокалист (или просто допущенный к микрофону музыкант) что-то ответит и, вроде бы на этом всё. Но тут речь о такой схеме, как вопрос-ответ. Самое главное тут это то, что это не казалось заученными шаблонными фразами. Живое общение на живом выступлении. Безусловно, Андерс Фриден показал себя как компанейского, незазвездившегося парня. Парня, которому 44 года. Вы когда-нибудь такое видели от музыкантов чуть более старой гвардии? Когда Metallica приезжала в Москву с концертом в 2007 году Хэтфилду (James Hetfield) было и того меньше, но, согласитесь, он всё-равно воспринимался как солидный взрослый дядька, главарь серьёзной влиятельной во всём мире метал-группы. Фриден же на протяжении всего концерта выглядел максимум на «тридцарик»: внешне, поведением, общением с залом. Не стареют чуваки, это круто, пусть так и будет.

Завершился этот вечер довольно частой, но не постоянной «закрывашкой» In Flames – «Take This Life». В Санкт-Петербурге группа почему-то завершила вечер композицией на порядок спокойнее – «Cloud Connected». Сказать, что не пожалел – мало. Концерт действительно удался, несмотря на то, что поначалу было желание устроить ему бойкот. И знаете, новые альбомы выходят, группа с их помощью может попсеть в геометрической прогрессии, но до тех пор, пока на должном уровне исполняются более ранние, всеми любимые записи, на концерты той или иной группы ходить однозначно стоит. Всё, как бы это не звучало тривиально, зависит от вашего интереса к коллективу. Тем более, должна же быть в таком популярном и нестареющем стиле, как melodic death metal, мейнстримовая группа, способная своей, как многие посчитают попсовой, музыкой открыть дорогу новым слушателям в мир MDM - к таким классным бандам, как The Fading, например. Почему бы в мелодэте таковыми не стать группе, стоявшей у истоков этого направления в начале 90-х в Гётеборге? По-моему, они это заслужили. Это также, как Metallica открывает непросвещённым юным металхэдам дорогу к классическому трэш-металу, хэви-металу и т.д. В конце концов, никто не отменял того факта, что группа, которая, казалось бы, давно и планомерно разочаровывает новым материалом (что является, строго говоря, субъективным заключением), может приятно удивить «живым» выступлением. Играя как новое, так и старое творчество. Вживую ведь всегда всё воспринимается иначе. Если бы я сейчас перечислил сколько в своей жизни посетил концертов групп, которые никогда знать не знал (более того, даже не слушал их на записи после посещения концерта, по той причине, что не мой формат) и сколько из таких концертов произвели на меня неизгладимое впечатление – список был бы довольно длинным. Так что если вы вдруг узнаете, что In Flames снова едут с концертом в тот или иной город нашей страны, но сомневаетесь стоит ли посещать данное мероприятие, просто возьмите и отправьтесь на него. Призыв, конечно же, к осведомлённым творчеством IF, но правило, как мне кажется, распространяется много на кого. Вот на In Flames однозначно. Кто не поверит – ссылайтесь на меня…

Репортаж: Дмитрий “Dimon” Сотников

Исполнитель: In Flames
Локация: Moscow, Russia
Дата: 05 апреля 2017 года
Арена: клуб «Stadium»

Setlist:

1. Wallflower
2. Alias
3. Before I Fall
4. Leeches
5. All for Me
6. Where the Dead Ships Dwell
7. Moonshield
8. The Jester’s Dance
9. Only for the Weak
- - - - - - - - - - Acoustic Set - - - - - - - - - -
10. Like Sand
11. In My Room
12. Hurt (Nine Inch Nails cover)
- - - - - - - - - - - Metal Set - - - - - - - - - - - -
13. Cloud Connected
14. Through Oblivion
15. Deliver Us
16. Come Clarity
17. The Truth
18. Paralyzed
19. The Quiet Place
20. The End
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
21. Take This Life

Фото-отчёт:

The Fading:

IN FLAMES:

Фото: Полина Рожицкая
Спасибо!

Видео-отчёт:

Администрация Metbash.ru выражает благодарность концертному агентству “Spika Concert Agency” за предоставленные аккредитации!


Dimon

  1. Master[mop] сказал тебе 8 апреля, 2017 в 9:36 дп

    Новый материал не такое уж разочарование.. конечно, когда первый раз слушаешь, думаешь “WTF??” но после пары раз начинаешь улавливать мелодичные припевы и потом они заседают в голове. Попсово да но неплохо. Siren Charms понравился полностью хоть и не сразу. Battles как по мне немного уступает, но где-то половина треков годные. Так что если обычно когда группа попсеет это разочарование для фанов, но в случае с In Flames, то что появились такие шедевры как With Eyes Wide Open, When The World Explodes, Underneath My Skin, меня например только радует.
    Спасибо за отчет!

    Ответить
  2. Master[mop] сказал тебе 8 апреля, 2017 в 9:46 дп

    Это из тех групп, от которых я с одинаковым удовольствием бы услышал как больше тяжеляка и скрима, так и целиком акустический альбом. В любом случае знаю что не разочаруют.

    Ответить
  3. FaNMeT сказал тебе 8 апреля, 2017 в 4:35 пп

    Слабенькая группа не цепляет.

    Ответить
  4. FaNMeT сказал тебе 8 апреля, 2017 в 4:35 пп

    @Master[mop]:
    Пару песен можно послушать.

    Ответить
  5. Николай сказал тебе 10 апреля, 2017 в 12:58 дп

    @FaNMeT:
    Короли мелодизма слабенькая группа? Ну да, это вам не современная Метла, фонтанирующая мелодиями, гитарными пассажами, проигрышами!)) Куда им до убогих риффов, построенных на двух-трех нотах, взятых из одной и той же задроч….ой гаммы)). Куда им до вокалиста, не сочинившим за 14 лет ни одной нормальной, запоминающийся вокальной мелодии).

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы