Exodus. Все танцуют токсический вальс!

Написал Dimon 20 марта, 2017 в Немного Другой Музыки

Интервью с Гэри Холтом (Gary Holt) из Exodus от 06.04.2004 года.

Ау, до сих пор всё болит…

И действительно, в отличие от многих реформировавшихся культовых легенд, Exodus в представлении не нуждаются – при упоминании Exodus сразу вступает в шею, да так, что скалиться начинаешь, а потом перебирать старую коллекцию кассет с ‘Bonded By Blood’ и другими альбомами 80-х. Мастера трэша из Района Залива (Сан-Франциско) никогда не играли помпезную музыку как их братья из Metallica или двоюродные братья из Megadeth. Они просто рубили трэш, питая ненависть к глэму, и не дай бог вам прийти на их концерт в футболке Def Leppard году в ’86. Футболки глэмеров были изорваны в клочья, а их лохмотья служили трофеем, повязанным вокруг запястья трэшеров, как браслет – такую моду ввели Пол Бэлофф и Гэри Холт. Они говорили: «Войди в мош-пит и очисти свою душу!». Но времена изменились, и пик трэша пришёлся на середину-конец 80-х. Но ребята решили вернуться. Перед вами обновлённый Exodus. В группу вернулся вокалист Стив «Зетро» Суза, выступавший в ней в период ‘Pleasures Of The Flesh’ (оригинальный вокалист Пол Бэлофф скончался от инсульта два года назад), Том Хантинг – барабаны, Рик Хунолт – гитара, Гэри Холт – гитара и басист Джек Гибсон. Главный мыслитель и провидец Exodus, Гэри Холт, рассказывает о новом альбоме ‘Tempo Of The Damned’ и преодолении различных трудностей.

Насколько мне известно, ещё пару лет назад альбом вроде ‘Tempo Of The Damned’ вообще мог не появиться на свет.

Не, всё не так. Просто почти вся группа – и я в том числе – вечно были обдолбанными и физически не могли ни черта делать.

Всё так просто?

Да, после смерти Пола мы поняли, что пора завязывать с этим дерьмом и трезветь… У нас на тот момент были только песни ‘Impaler’, ‘Sealed With A Fist’ и ‘Throwing Down’ (последние две были написаны ещё в составе War Dance), но ничего другого у нас не было, пока мы, так сказать, не взялись за голову и не начали с чистого листа.

Так, значит, взяться за голову и протрезветь вам помогла смерть Пола Бэлоффа? Когда ты сказал себе, что пора завязывать?

Пол умер 2 февраля 2002 года, а я наркоманил до середины декабря 2002, мне понадобилось ещё немного времени после этого, потому что после его смерти мы не сразу прекратили принимать – наоборот стали «жрать» ещё больше, потому что были в депрессухе. Понадобилось некоторое время. Это была тяжёлая дорога в мир трезвости и ясности, но я ещё никогда не чувствовал себя так круто. Я не употребляю уже 14 месяцев. Результатом этого стал новый альбом.

Как вышли на сделку с лейблом ‘Nuclear Blast’?

Ну, альбом мы записывали на свои бабки. Некоторые друзья щедро нам помогли, а Энди Снип был готов работать в долг. Мы с Энди уже давно дружим, и он верил в нашу группу, а мы считали, что продюсером должен быть только он. И когда продукт был готов, и мы собирались отправить его в магазины, Nuclear Blast были первыми из очень короткого списка, кто нами заинтересовался. Именно с ними мы и хотели работать; они нравятся нам не только как деловые партнёры, но и как люди. Они поклонники металла и группы и верят в нас. Мы посчитали, что должны закончить альбом и договориться о сделке, потому что, зная нашу репутацию в последние несколько лет, с нами никто бы не захотел связываться. Поэтому нам пришлось доказать, на что мы способны, а не ждать, что кто-нибудь вложит в нас бабло, надеясь, что в ответ они не получат кучку сраных переработанных риффов из 80-х.

Верно. Две мои любимые песни 80-х – это ‘A Lesson In Violence’ и ‘Angel Of Death’ [Slayer], и для меня пойти и купить новый альбом Exodus – не будет преувеличением. Но было ли ощущение, что люди были настроены скептически из-за того, что вы выпускаете новый альбом в 2004 году?

Не думаю, что лично я слышал скептицизм. Я слышал, что все удивлены и шокированы.

Да, мне тоже крышу снесло!

И я прекрасно понимаю, что многие от нас, наверное, ждали альбома в стиле 80-х – с устаревшими риффами, старым звучанием и желанием поехать в тур, отыграть на нескольких фестивалях и выжать немного бабла. Но мы выпустили свежий, динамичный альбом, полный агрессии и энергии. На мой взгляд, ох*ительная пластинка получилась, но, возможно, она получилась даже лучше, потому что ничего особенного от нас никто не ждал. Пи*датый альбом [смеётся]. Некоторые считают, что это лучшее с тех пор, как придумали нарезанный хлеб, а я хлеб как раз люблю.

Я тоже [смеётся].

Нужно ведь на что-то класть сыр с ветчиной, да? [смеётся]

Круто, что это по-прежнему трэш, но звучит современно. Почти идеальное сочетание современного металла и трэша. На этот раз слышно бас, чего не было в 80-е.

О, да. Джек – лучший басист, который был в этой группе, и Энди Снип умеет сделать звучание всех инструментов превосходным и чётким. Раньше в 80-х бас вечно было не слышно за гитарами и барабанами. У ребят из Metallica, наверное, был лучший басист в мире, но его бас всё равно было слышно не достаточно громко.

Насколько быстро ты сочинил новые песни? Я знаю, у вас уже были ‘Impaler’, ‘Sealed With A Fist’ и ‘Throwing Down’.

Да, ‘Sealed With A Fist’ и ‘Throwing Down’ мы написали ещё в составе временного проекта War Dance в 1996 году. Там был я, Том и Джек, и ещё один парень по имени Джон Миллер. Остальные песни мы написали где-то с ноября 2002 по май 2003, когда и пошли в студию. Они получились очень быстро и некоторые, на мой взгляд, самые крутые, писались реально быстро, уже под конец творческого процесса.

До того как написать новый материал, вы выступали с концертами, и похоже, в Европе вас принимали очень хорошо. С чем это связано?

Может быть, там климат тяжелой музыки лучше. Ведь нью-метал особо не доминировал. Мы дали несколько концертов, но сейчас мы играем на том уровне, на котором ещё никогда не играли. Даже те, кто нас не так давно видел, сказали, что мы нереально круты… 11 марта выступали в Сан-Франциско, где состоялся релиз альбома, и люди не могли поверить своим глазам. Многие говорят, это лучшее, что они видели. Мы вышли на сцену и е*анули 23 песни.

23?!

Без перерыва!

Е*ать-колотить! А кроме вас в тот вечер никто больше не выступал?

Кореш мой выступал с трибьют-группой Mercyful Fate под названием Hail Satan, они играли после нас. Мы устроили вечеринку, потому что хотели, чтобы это был концерт с презентацией альбома. Пока мы не убедились, что в очереди на улице не осталось ни одного человека, на сцену не вышли, и наш дружбан Уильям Хоуи – он ди-джей на радио KNAC – крутил исключительно «олдскульный» металл, а потом все пошли отрываться и тусоваться. Мощный был сет, но к концу вечера я мог бы сыграть ещё песен десять.

Давай поговорим о каждой из новых песен с альбома. Думаю, ты уже и так устал от однообразных вопросов, поэтому давай немного разбавим наш разговор. Начнём с песни ‘Scar Spangled Banner’ («Усеянное Шрамами Знамя»)

Это наш удар по внешней политике США. Услышав эту песню, кое-кто усомнился в моем патриотизме. Даже несмотря на то, что я не обязан никому ничего объяснять, я, так или иначе, объяснил. Таков уж политический климат сегодня, в наше время, после терактов 11 сентября люди боятся критиковать любые действия этих козлов. Я не собираюсь закрывать на это глаза. Из-за этой песни меня спрашивали, либерал ли я. Черт возьми, я ненавижу всех политиков и не боюсь об этом открыто говорить – и мне не за что извиняться!

Ты несколько раз обыгрываешь этот рифф. Песня длится шесть с половиной минут, а получилось чертовски круто.

Именно! Я понятия не имел, сколько будут длиться некоторые песни на альбоме до тех пор, пока мы не стали их записывать. Я делал, как чувствовал и считал нужным.

А что насчёт ‘War Is My Shepherd’? («Война – Мой Пастырь»)

Ну, здесь… как бы лучше объяснить? Это мое отношение к войне и всеми любимому правительству. В одной руке они держат Библию, а в другой – сраный пистолет.

Песня ‘Blacklist’ («Чёрный Список») – это настоящий Exodus, в ней есть все ваши фирменные приёмы и фишки. Грув и ритм получился просто потрясающим – сразу слышно, что это Exodus.

Одна из моих любимых песен; кажется, она всем нравится. Меня спрашивают, кто в моем черном списке, на что я отвечаю, что список слишком большой. Конечно, теперь этот список уменьшается. Забавно, что можно оставить сообщение на доске объявлений в интернете; там могут создать тему о том, кто же попал в твой черный список, и любой пользователь может оторваться на славу – поместить в список своего начальника или жену и т. д. Это весело.

‘Shroud of Urine’ («Обосанный Саван)

Мое отношение к христианской религии. Любимая песня на альбоме.

‘Forward March’ («Шагом Марш»)

Её написал Зетро. Она о нас, ведь мы снова маршируем вперед.

А что насчёт ‘Calling The Herd’? («Выбраковка Животных»)

По большому счету, таким образом, я выражаю свою ненависть по отношению к человечеству [смеется] – к глупцам, невежественным отбросам, всему этому ср*ному мусору в замусоренном гетто, просто невеждам, которые не приносят практически никакой пользы е*аному обществу. Думаю, без них наш мир был бы лучше.

Ты сказал, что ‘Sealed With A Fist’ («Скреплено Кулаком») была написана ещё в составе War Dance.

Да, я изменил название и текст. Песня для милых дам.

Мощная, я тебе скажу, песенка получилась.

[смеется]. Сразу на ум приходит женщина, да? Меня постоянно спрашивают, основана ли эта песня на личном опыте. Нет, ведь я же жив [смеется]. Если бы она была глубоко личной, я бы давно был мёртв. Мы играли её 11 марта в Сан-Франциско, забавно было, нам девчонки подпевали. Думаю, тёлкам нравится эта тема – зарядить пушку и вышибить мозги своему парню или мужу – пусть пофантазируют.

Ага, очень тонкий намёк.

[смеётся] Очень!

Мне в песне ‘Throwing Down’ («Отказ») нравится припев и бэк-вокал. В ней чувствуется грув и даже нотки хардкора.

Ага, я тоже так думаю. Убойная песня. Это единственная песня группы War Dance, которую я не менял. Текст написал Джон Миллер, оригинальный вокалист. Короче говоря, это классическая песня крутого парня. Просто ломовейший трек. Мы сняли на эту песню второй клип с альбома.

Песня ‘Impaler’ («Колосажатель») была у вас на концертном альбоме ‘Another Lesson in Violence’ (1997)

Эта песня еще времён Кирка Хэмметта. Первоначально мы записали ее как бонус-трек, и она получилась просто убойной, и все наши старые поклонники захотели ее услышать. К тому же трек, который заменял эту песню, назывался ‘Crime Of The Century’ («Преступление Века»). Эту песню было трудно назвать зверской атакой… потому что лирику написал не я, а Зетро, а он даже не участвовал в работе над ней. Мы решили немножко «опустить» лейбл Century Media. Возникли небольшие дебаты по поводу прав нашей группы. По соглашению между Nuclear Blast и Century Media, нам пришлось убрать эту песню. Если бы её написал я, понятно, о чем бы говорилось в лирике. Эта песня рассказывает о музыкальном бизнесе в целом. Когда-нибудь мы её выпустим, потому что это супер-убойная тема. Я люблю эту песню. Очень быстрая со средне-темповым припевом… ну очень быстрая.

В качестве небольшого лирического отступления скажи, что думаешь по поводу музыкального бизнеса по сравнению с 80-ми? Уверен, сегодня ты знаешь куда больше, чем тогда.

Да, на ошибках учишься. Обмани меня раз – твоя вина, обмани второй – тут уже виноват я сам. Наконец, мы нашли свой дом в лице Nuclear Blast, и впервые в жизни должен признать, что мне в нём комфортно.

И заглавная песня закрывает альбом.

‘Tempo of the Damned’ («Ритм Проклятых») – наша классическая любовная песня Exodus, посвященная нашей аудитории, нас считают Джимом Джонсом из мира хэви-метала, а наших поклонников – ненасытными любителями Kool Aid [безалкогольный растворимый напиток – прим. ThRaSheR]

Кто придумал название?

Я.

Просто в один прекрасный день придумал и всё?

Песня об этом, но название изначально появилось у меня, когда я начал жить новой трезвой жизнью. «Ритм Проклятых» – это та наркоманская жизнь в тумане… Мы скатывались по наклонной и музыка тут ни при чем.

Не считая старых песен, какую песню на альбоме ты написал первой?

Кажется, ‘War Is My Shepherd’

Какие гастрольные планы?

Со Штатами пока вопрос решается. Предварительно едем в тур 10 апреля и катаемся до начала мая, затем 27 мая едем в Европу, где выступим хэдлайнерами, затем фестивальный тур. Потом видно будет. В Штатах будем выступать по маленьким клубам за небольшой прайс и с местными группами на разогреве. Потом, возможно, в конце лета откатаем тур с кем-нибудь. Мы для начала хотим реабилитироваться перед местной публикой в США. Нас долгое время не было, мы не хотим заламывать за свои концерты бешеные бабки, потому что нас и так давно не было на сцене. Поедем на гастроли и будем въё*ывать как проклятые.

Похоже, вы пришли надолго. Назад поворачивать не собираетесь?

Нет, конечно! В ноябре уже будем в студии, писать новый альбом.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 21 марта, 2017 в 10:03 дп

    Спасибо за интервью.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы