Милле Петроцца из Kreator: «На мой взгляд, Америка – замечательная страна, и плевать, кто во главе государства»

Написал Dimon 12 декабря, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала «Decibel» за февраль 2017 год]

Рубрика: «Вопрос-ответ»

Идейный вдохновитель Kreator о политике, туре Decibel и 14-ом студийном альбоме

Второй раз мы слушали новый альбом Kreator ‘Gods Of Violence’ на следующий день после того, как почти половина граждан США избрали Дональда Трампа новым президентом. И вдруг песни вроде ‘Totalitarian Terror’ («Тоталитарный Террор»), ‘World War Now’ («Нынешняя Мировая Война») и ‘Satan Is Real’ («Сатана Существует») приобрели новое ужасающее значение. Услышав об этом в пятницу после выборов, вокалист, гитарист и идейный вдохновитель Kreator Милле Петроцца тут же начинает смеяться. «О, Боже! Я всё понимаю, но паниковать бы не стал. На мой взгляд, граждане Америки хотят того же, чего и другие – мира, нормальную работу, достойное социальное обеспечение – то, чего хочет обычный человек. Надеюсь, при Трампе это будет актуально. Я сомневаюсь, что он может уничтожить демократию в Америке».

Конечно же, Петроцца в момент нашего разговора находится далеко от нас – дома в Германии, но говорит, что его страна скоро тоже будет переживать консервативный подъём. «В следующем году выборы пройдут у нас, и будет та же самая проблема, – заявляет пионер тевтонского трэша, – многим больше по нраву либералы – всё слишком запутано и сложно. И людям хочется, чтобы говорили простым языком и бросали слова на ветер».

Многие песни на новом альбоме местами напоминают гимны. Это было сделано намеренно или так получилось?

Так получилось. Мы – поклонники традиционного хэви-метала, и лично мне нравятся цепляющие песни. На мой взгляд, металл должен сносить крышу, быть необычным, экстремальным, но при этом всё время мелодичным и агрессивным – все эти элементы должны сочетаться в альбомах Kreator.

Почему ‘Gods Of Violence’ («Боги Насилия»)?

В Древней Греции существовало множество богов – бог любви, мира, математики, да чего угодно [смеётся]. И боги насилия. Я хотел объединить мифологию с политическими событиями в мире. Задумывалась чуть ли не как концепция альбома, однако оказалось непросто связать все песни общей темой, поэтому идея красной нитью проходит через весь альбом.

Насколько тебе известно, три дня назад Дональд Трамп стал президентом Америки, и ваша новая пластинка стала ещё более актуальной и пророческой, чем за день до выборов.

Ну, дело здесь не только в Америке. У нас во всём мире очень сильное консервативное движение. Думаю, люди хотят лёгких решений и ищут лёгкие ответы на сложные запутанные проблемы, поэтому появляются тоталитарные силы. В Германии то же самое. В следующем году у нас пройдут выборы, и ситуация будет сильно напоминать всё произошедшее в США.

Как думаешь, что значат выборы для нас и для всего мира?

Я мало что знаю о политике Америки, чтобы судить и говорить со стопроцентной уверенностью, поэтому не хочу болтать языком. На мой взгляд, Америка – красивая страна и в ней живут прекрасные люди, и не думаю, что это можно искоренить, кто бы ни стоял во главе правительства. У вас уже были президенты, выступающие против либерального строя, поэтому ничего нового.
Я мало что знаю о Дональде Трампе – он кажется нереальным, я его всерьёз не воспринимал. Может быть, это европейский взгляд. До дня выборов это был чуть ли не прикол, но теперь придётся отнестись серьёзно. Надеюсь, у нас не будет проблем с въездом в Америку. Надеюсь, искусство с музыкой не пострадают. Я вместе с остальными жителями США хочу, чтобы всё было хорошо.

Давай поговорим о чём-нибудь позитивном. На новом альбоме есть песня ‘Hail To Hordes’ («Да здравствует Орда!»). Она посвящена фэнам Kreator?

Да. Поначалу она была больше о дружбе. Но я всегда хотел написать песню для наших фэнов, только чтобы она не была пародией [смеётся]. Здесь тонкая грань, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы написать песню о наших поклонниках. Но получилось очень круто.

А о чём песня ‘Fallen Brother’ («Павший Брат»)?

Я написал её, пережив семейную трагедию – потерял брата. Но песня не о нём. Она о потере близкого человека. В Германии во время прослушивания альбома один журналист спросил у меня, не о Лемми ли эта песня, и я сказал, что она может быть о ком-угодно, потому что каждый терял близких. И с возрастом это неизбежно. Сегодня сообщили, что умер Леонард Коэн. Все мы там будем. Никуда не денемся, братан.

Давно не стало брата?

В прошлом году, на Хэллоуин. Этой трагедии можно было избежать, если бы здоровье не подкачало. Ты меня понимаешь.

На альбоме есть песня под названием ‘Satan Is Real’ («Сатана Существует»).

Слышал, есть песня в стиле «кантри» под названием ‘Satan Is Real’? Обычно когда я сочиняю песни, я проверяю в Google, чтобы никто не использовал название песни. Но я узнал о старой кантри-группе, и у них была песня с таким названием. Но она не о том, что сатана существует. Мне кажется, это было бы слишком очевидно. Она скорее о новой одержимости религией. Я родился в 1967, и в детстве считал, что религия перестанет быть актуальной, потому что, казалось, что в 80-х и 90-х ей насытились. И некоторое время казалось, что люди будут консервативно смотреть на мир и перестанут обращаться к религии. Мы были на верном пути, но потом вдруг всё поменялось, и со всех сторон появились радикальные идеи – террористы, католики и так далее. Когда начинают навязывать идеи, мир превращается в Каменный Век. И я думал, что в 2016 такой проблемы не будет. Но я ошибался [смеётся]. Вот об этом и песня.

В этом году вы выступаете в качестве хэдлайнеров в туре Decibel в компании Obituary, Midnight и Horrendous. Чего ждёшь больше всего?

Всего жду. Последний раз мы были в Штатах два года назад. Давненько, в общем. Конечно же, мы никогда не ездили в полноценный тур с ребятами из Obituary – похоже, две другие команды тоже классные. Я их слушал. Мне реально нравится гастролировать по США, особенно по Калифорнии. Я говорю это не потому, что ты там живёшь [смеётся]. Мне нравится приезжать туда на зимние праздники и оставаться до декабря, потому что в Европе в это время очень холодно. Ещё мне очень нравится американская тяжелая сцена, которая кардинально отличается от европейской, потому что их шаблоны взяты за основу. Мы поедем во многие места, где давно не играли, и выложимся без остатка. Посмотри, какой мощный состав! Obituary, Kreator? Чувак, будет круто!

Давно знаешь ребят из Obituary?

С первого дня. Мы к ним ездили во Флориду, устраивали с ними и их старым менеджером барбекю-вечеринки. Я знаю их сто лет.

В этом выпуске журнала Decibel бонусом идёт флоппи-диск с песней Kreator ‘Earth Under The Sword’. Что можешь рассказать нам об этой песне?

Очень прямолинейная песня Kreator, есть в ней одна очень запоминающаяся строчка. На альбоме несколько песен с очень простой структурой. В большинстве песен присутствуют различные элементы, но эта – довольно прямолинейная. В ней есть этнический бит и среднетемповый грув, так что она отличается от всего альбома, поэтому на него и не попала [смеётся]. Но не потому, что песня хреновая – отличная песня. Просто она не подошла по настроению и атмосфере.

Когда в 2012 году вышел альбом ‘Phantom Antichrist’, ты заявил в прессе, что он «уделает всё, что команды «Большой Четвёрки» выпускали за последние несколько лет». Как ты сегодня относишься к «Большой Четвёрке»?

[смеётся]. Я реально жду новый альбом Metallica. Первая песня мне понравилась, да и две другие тоже. Я очень уважаю «Большую Четвёрку». Я с первых дней поклонник Metallica и Slayer, и мне очень нравятся две другие группы. Но Kreator играет что-то совершенно другое. Я не хотел сказать, что «мы их уничтожим» [смеётся]. В коммерческом плане они на голову выше нас. Metallica – самая успешная группа в мире. Без них нас бы не было. Я не пытался показать своё неуважение. Да, я – музыкант Kreator, но помимо этого я ещё и поклонник тяжёлой музыки. И меня не впечатлили последние несколько релизов «Большой Четвёрки». И важнее всего для меня – сочинять музыку, которая у меня самого вызывала эмоции.

В этом году исполнилось 30 лет классическому альбому ‘Pleasure To Kill’. Насколько актуальна эта пластинка спустя тридцать лет?

Я знаю, многие говорят, что это наша самая влиятельная работа, но я бы не назвал её лучшей. Она передала атмосферу 80-х. ‘Pleasure To Kill ‘[1986] и ‘Extreme Aggression’ [1989] были лучшими нашими альбомами в 80-х. На мой взгляд, у альбома ‘Pleasure To Kill’ очень мощная аура. Пластинка прошла испытание временем и до сих пор многим нравится. Но я могу лишь сказать, что всё произошло случайно [смеётся]. Мы не ставили себе цель сочинить альбом, который станет легендарным спустя 30 лет. Мы лишь хотели превзойти ‘Endless Pain’ [1985]. Вот и всё.

‘Gods Of Violence’ – 14-ый альбом Kreator. Как ты относишься к группе спустя 30 лет?

Хороший вопрос. Могу лишь сказать, когда я выступаю на сцене или играю в студии с группой или же когда мы вчетвером находимся в репетиционной комнате, мы чувствуем себя 17-летними пацанами. Я до сих пор так себя чувствую, чему очень рад. Можно всю жизнь оставаться 17-летним. Таким образом, в душе я молод. В начале 80-х мы были четырьмя металлюгами и пытались писать лучшие песни. С тех пор ничего не изменилось.


РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ KREATOR ‘GODS OF VIOLENCE’ ОТ ЖУРНАЛА
DECIBEL

[Статья из выпуска за февраль 2017 года]

«Создатель, разрушитель».

В экстремальной музыке до сих пор принято строго придерживаться концепции целого «альбома». Несколько достойных песен и половина проходных треков здесь не прокатит. Нужно родить материал, который удерживал бы внимание капризного слушателя на протяжении 40 минут. Чтобы хотелось эти песни слушать снова и снова. Похоже, у многих современных (читай: молодых) трэш-команд с этим проблемы. Играть они умеют, но ничего интересного слушателю предложить не могут.

Kreator больше не штампуют пластинки с той же регулярностью, что раньше, но когда этот немецкий квартет выпускает новый студийный альбом, рождается настоящий монстр. ‘Gods Of Violence’ – потрясающий альбом не только в плане песен, но и разнообразия и динамики. Здесь вам и «старая школа», и «новая школа», и тихие, и громкие, и быстрые, и медленные песни, но всё очень органично и красиво. Как минимум, половина песен с альбома тут же запоминаются после первого прослушивания, и особенно можно выделить подобные гимнам припевы, при этом вас ждёт неистовый трэш.

Заглавный трек, ‘World War Now’, ‘Army Of The Storms’, ‘Hail To The Hordes’ и ‘Satan Is Real’ – изюминка альбома, но пластинка действительно получилась ох*ительной. Каждое соло, без отсылки к прошлому, прекрасно подходит настроению песни. На некоторых песнях Милле кричит словно маньяк, на некоторых поёт мелодично и сдержанно. Благодаря восхитительному звучанию альбома прекрасно слышно громоподобные барабаны и лёгкую акустическую гитару, при этом чувствуется энергетика и драйв. И да, все песни невероятно мощные.

Удивительно, но группа находится в расцвете сил. Это уже не тот коллектив, который 30 лет назад подарил миру ‘Pleasure To Kill’, но вполне можно сказать, что он стал гораздо лучше.

8 / 10

Автор: Адам Тепеделен

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 12 декабря, 2016 в 3:27 дп

    Не думал, что Милле на столько на политике зациклен. Хотя тут не он, а журналист всё по этому вопросу уняться не мог. А Милле всё консерватизм через предложение лезет.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы