Роберт Трухильо о творческом процессе и своём месте в Metallica
Басист Metallica Роберт Трухильо в программе “One Life One Chance With Toby Morse” обсудил свои творческие позиции в Metallica…
ДалееТрэш титанов. Вечер в Районе Залива в поддержку Чака Билли
Статья о легендарном благотворительном концерте “Thrash of The Titans”, прошедшем в Сан-Франциско в поддержку Чака Билли (Chuck Billy) из Testament и Чака Шульдинера (Chuck Schuldiner) из Death 11 августа 2001 года.
Для многих убеждённых трэшеров это был, возможно, самый зрелищный состав на фестивале в мире тяжелой музыки: почти все команды Района Залива 80-х (кроме Metallica, Megadeth, Blind Illusion, и в последний момент не смогли приехать ребята из Laaz Rockit) и их друзья из Anthrax, S.O.D. и Flotsam & Jetsam одновременно получили работу, чтобы поддержать своего друга Чака Билли, у которого диагностировали рак. Томас Купфер и Гётц Кёнемунд приехали в Сан-Франциско, чтобы ещё раз встретить некоторых старых знакомых.
ИНТЕРВЬЮ С ЧАКОМ БИЛЛИ [ГЁТЦ КЁНЕМУНД]
Чак, ну ты как?
Учитывая обстоятельства, довольно неплохо. Я три месяца отходил на химиотерапию и через пару дней мне скажут, нужна операция или нет.
Провести этот фестиваль предложил твой сожитель Уолтер. Он тебя удивил своей идеей?
Ещё как удивил! Я об этом только пару недель назад узнал. Уолтер знал, что с финансами у меня туго, и мне бы пришлось тяжело, потому организовал этот «олдскульный» фестиваль, за что я ему безмерно благодарен.
Ты удивлён, что почти все твои старые приятели не оставили тебя в беде?
Удивлён не то слово! Некоторые ребята вообще уже сто лет не играли эту музыку. Их днём с огнём не сыскать. Но сегодня все они здесь на сцене.
Половину вырученной суммы ты планируешь перечислить Чаку Шульдинеру (Чак уже это сделал, и Шульдинер ему невероятно благодарен). Это была твоя идея?
Да. Я общаюсь с Чаком и его мамой и знаю, как сильно им нужна помощь. Здорово, что все мои друзья из Района Залива хотят мне помочь, но Чаку Шульдинеру куда хуже, чем мне. После химеотерапии я чувствую себя вполне нормально – ну вес набрал и полысел. Чаку очень нужны деньги, и состояние его здоровья ухудшилось. Он в данный момент пробует новый метод лечения, он малоизвестен, поэтому могут возникнуть очень серьёзные осложнения.
Тебе пришлось изменить свой образ жизни?
Да, пришлось завязать с выпивкой и травой, и есть мне теперь можно не всё, что я хочу.
Что теперь будет с твоей музыкальной карьерой?
Потребуется некоторое время, прежде чем я смогу снова поехать на гастроли с Testament, но я не сомневаюсь, что всё у нас получится. Самое страшное уже позади…
УОЛТЕР МОРГАН (ОРГАНИЗАТОР КОНЦЕРТА):
Я несколько лет живу с Чаком и работал в Legacy, Exodus и Testament. Когда у Чака диагностировали рак, мне тут же в голову пришла идея организовать благотворительный концерт. Чак сделал для сцены Района Залива очень много, и до меня тут же дошло, что из-за болезни он не сможет работать и выступать в Testament, то есть у него будут большие финансовые трудности. Мы очень рады, что у нас всё получилось, мы пошли на риск и не прогадали. Ребята из Vio-Lence, Forbidden и Exodus собираются записывать новые альбомы, а Death Angel никогда бы не реформировались, если бы Чак Билли их не попросил, так что это был незабываемый вечер для всей нашей местной тусовки.
Атмосфера была потрясающая. Море позитива, радости и веселья. Все музыканты приехали со своими детьми. Том Арайа приехал с женой и двумя детишками.
ОТЧЁТ О ФЕСТИВАЛЕ:
Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как мы приехали в Сан-Франциско исследовать местную сцену. В конце 80-х и начале 90-х трэшевая сцена Района Залива была полной музыкальной противоположностью гламурному Лос-Анджелесу, где преобладали «позерские» команды. В СФ было около 12 групп, о простом упоминании о которых у экспертов до сих пор слюньки текут. Спустя десять лет от этой сцены ни осталось практически ничего. Возможно, теперь самые известные команды из Района Залива – это Metallica и Machine Head. 40 Grit, Skinlab и Unjust представляют второе поколение, и есть надежда, что Man Made God станут новыми звёздами. В остальном, ситуация плачевная…
Но всё более-менее изменилось, когда в аэропорту нас встретили гитаристы Heathen Ли Алтус и Айра Блэк. Айра (недавно был в туре по Европе в качестве гитариста Vicious Rumors) как и Ли (некоторое время поиграл в составе Die Krupps и потерял к музыке всякий интерес) с нетерпением ждут этого концерта. Конечно же, они никогда в этом не признаются, но вполне достаточно лишь того, что в маленьком домике Ли хранятся тонны гитар, педалей с эффектами и усилителей…
Смена обстановки: в здании репетиционной базы в злачном районе Окленда царит обычное «бэй-эриевское» безумие. Один за другим начинают репетировать Forbidden, Heathen, Testament и Legacy. Доходит очередь до Vio-Lence и мимо проходят фэны из Японии и Швеции – и внезапно возвращается старый дух патриотизма. Всюду угар и безумие: вокалист Heathen Дэвид Уайт жалуется, что гитаристы заглушают вокал; а они ухмыляются и – когда Дэйв на секунду выходит из комнаты – врубают усилители ещё громче. Обсуждается список песен и порядок выхода команд на сцену.
Из-за желания Vio-Lence играть последними начинается конфликт. Организаторы приезжают посмотреть на это действо с травкой и пивом, и начинается спонтанная вечеринка. Все обмениваются демками с новыми проектами. Несмотря на то, что каждый музыкант клянётся, что «сто лет не играл» эти песни, удивительно, насколько плотно и сыгранно смотрятся все команды. Под конец вечера бывший вокалист Legacy и Exodus Стив «Зетро» Суза заявляет с некоторой злобой и раздражением: «Здорово снова видеть старых друзей и предаться воспоминаниям. Каждый присутствующий музыкант обладает куда большим потенциалом, чем нынешние лидеры хит-парадов. Музыкальная индустрия за копейки продала всю сцену Района Залива и выжила как лимон. Все заработали бабки кроме самих музыкантов, и когда мы перестали приносить им достаточно бабла, нас променяли на новый тренд. Но мы по-прежнему живы – и мы вернёмся вновь!»
КОНЦЕРТ НАЧИНАЕТСЯ
В день концерта все свои личные конфликты и разногласия коллективы оставили позади. И первыми на сцену вышли Heathen, выступив для собравшихся 700 человек в клубе, рассчитанном на 2300 человек. Все билеты проданы, просто ещё не все приехали. Heathen встретили как вернувшихся блудных сыновей. Дэвид Уайт последние несколько лет вновь обратился в Христианство, и попросил выступить первыми, потому что не хотел скандалить из-за того, кто за кем будем играть. «Все мы здесь, чтобы помочь Чаку, все личные разногласия и проблемы сегодня абсолютно не в тему». И Heathen выдали восхитительное выступление: фирменные гитарные гармонии, за усилителями стоял сын покойного вокалиста Vicious Rumours Карла Альберта (Карл Альберт-младший) вместе с двухлетним сыном Айры, и мальчишки трясли башкой как ненормальные. Но похвалить можно не только превосходную гитарную работу Ли Алтуса и Айры Блэка. Дэйвид Уайт спел выше всяких похвал, а Даррен Минтер (также выступавший в Die Krupps) выбил из своей барабанной установки всю дурь. Басист Яз – безумный тусовщик – выдал прекрасную игру. Особенно позабавили его абсолютно бессмысленные реплики: исполнив ‘Open The Grave’ и ‘Set Me Free’, Дэйв адресовал несколько слов Чаку Билли, и Яз решил поддержать его, призвав всех женщин позвонить Дэвиду по телефону после концерта. «Удовлетворение гарантировано» – сказал басист. После этого забавного момента концерт продолжился песнями ‘Goblin’s Blade’, ‘Heathen’s Song’ и ‘Opiate Of The Masses’, и очень быстро выступление Heathen подошло к концу. Надеемся, что мы ещё не раз увидим этот замечательный коллектив!
Следующими на сцену вышли Flotsam & Jetsam, и они, в отличие от S.O.D. и Anthrax, не очень вписывались, потому что а) они не из Района Залива и б) они на тот момент не реформировались. Каким образом Эрик и компания оказались на концерте? (кстати, позже мы узнали, что выступление на том фестивале было для Эрика в F&J последним). Их в последний момент попросили заменить Laaz Rockit, чей вокалист Майкл Кунс оказался в реабилитационном центре. Сразу вспоминается Джеймс Хэтфилд, и кажется, клиника стала любимым местом всех местных звёзд в Районе Залива.
Кстати, о Metallica: конечно же, Ларс, Кирк и Джейсон – наряду с Томом Арайей, Полом Бостафом и Джоном Темпестой – были приглашены, но никто из музыкантов Metallica в Maritime Hall не появился. Джейсон якобы не смог, а Кирк со «сплетником» Ларсом (именно так его называют в Районе Залива), по слухам, просто испугались Exodus. Не отважились они заглянуть в львиную пещеру. Но вернёмся к Flotsam & Jetsam: старых трэшеров на сцене едва можно было узнать (одна из наименее разговорчивых и закрытых команд), и своим выступлением они, похоже пытались доказать местной публике, что приехали не зря. Они исполнили среди прочего ‘Hammerhead’ (с демки ‘Metal Shock’) и ‘Dig Me Up To Bury Me’ (с последнего альбома ‘My God’), и 1500 человек приняли их довольно хорошо. Все знали, что самое интересное и угарное ещё впереди…
Должен признаться, мне всегда был по барабану техно-трэш в исполнении Sadus, даже когда в школе при упоминании этого коллектива мои одноклассники писали в штаны. В тот вечер выступление у них не задалось, потому что возникли проблемы со звучанием, и мудрёный сложный материал Sadus воспринимался не так. Но приняли их в заполненном уже до отказа клубе очень хорошо. Они исполнили песни ‘Sadus Attack’, ‘Crutch’ (которую подхватила публика), ‘Certain Death’ и ‘Twisted Face’. Вероятно, Sadus выделялись на фоне всеобщей трэшевой тусовки и атмосферы, но по классу техничности их в тот вечер не смогла превзойти ни одна команда.
После Sadus и Forbidden Evil (круто, что они выступали под своим оригинальным именем) настало время для первого запоминающегося момента вечера. Безвкусно одетый Билли Милано из S.O.D. был ведущим фестиваля, придуривался и строил из себя клоуна. Forbidden Evil с Рассом Андерсоном у микрофона в прекрасном настроении отыграли концерт своей жизни! Боевики вроде ‘Off The Edge’, ‘Through Eyes Of Glass’, ‘One Foot In Hell’ и старая классика ‘Chalice Of Blood’ превратили клуб в огромный мошпит, в котором приняли участие несколько ветеранов сцены. И когда помимо всего прочего за барабаны сел Пол Бостаф (бывший барабанщик Forbidden), толпу было просто не остановить! Никого не беспокоило, что оригинального гитариста Крэйга Лосисеро не было, потому что он в тот вечер находился в студии со своей новой группой Man Made God, и никого не смущало, что басист Мэтт Камачо подстригся, а Расс Андерсон набрал вес. Короче говоря, это было нечто!
Затем наступил (преждевременный) главный момент всего фестиваля: на сцену вышли Death Angel, поприветствовав публику, и начался настоящий хаос. Было ощущение, что мы снова в Районе Залива 80-х! Фронтмен Марк Осегейда заводил публику, благодарил (фэны приехали со всех уголков страны), подбодрил Чака Билли и выдал невероятное выступление со своей группой. Чего только стоила классическая ‘Kill As One’, клуб ходил ходуном. Сами участники группы были приятно удивлены таким приёмом, и продолжили радовать, сыграв песни ‘Mistress Of Pain’ и ‘Seemingly Endless Time’, выдав очень качественное выступление. Эта группа, конечно же, скоро распадётся, но участникам Death Angel нет ещё и тридцати, поэтому у них есть все шансы начать новую карьеру. Выдав первоклассное шоу, ребята попрощались, оставив на сцене все силы, и всюду лица светились от радости и счастья. В октябре в Сан-Франциско состоится ещё один концерт Death Angel, но о реформации речи пока не идёт.
Если и была в Районе Залива команда, на которую равнялись все музыканты и относились с уважением – это, безусловно, Exodus. «Крёстных Отцов Трэша» ждали с нетерпением – и группа, несмотря на постоянные проблемы с наркотиками и алкоголем, выдала потрясающее шоу. Как говорит Гэри Холт (у которого появился живот), группа смогла отрепетировать 5 раз, и каждый раз удавалось сыграть только 2 песни, а потом ребята снова начинали пить и курить травку, но профессионализм, как говорится, не пропьёшь. Начало получилось слегка сумбурным, потому что контрольный звук в песне ‘Pleasures Of The Flesh’ отсутствовал, и она была явно не в тему – ведь все ждали ‘Bonded By Blood’. Группе потребовалось некоторое время, чтобы размяться, но потом клуб был уничтожен убойнейшими песнями вроде ‘And Then There Were None’, ‘Piranha’ и ‘Exodus’. Басист Джек Гибсон вместе с барабанщиком Томом Хантингом выдали прекрасную ритм-секцию, легендарная «команда Х» в лице Рика Хунолта и Гэри Холта показала каждому начинающему гитаристу бесплатный мастер-класс, а фронтмен Пол Бэлофф весь концерт визжал как разъярённая свинья (к сожалению, всего через полгода (2 февраля 2002) Пола Бэлоффа не станет). Есть то, что неизменно (и слава Богу). Бэлофф мне всё больше и больше напоминает сумасшедшего брата из легендарных комиксов Роберта Крамба. Видно было как он обрадовался, когда Стив «Зетро» Суза поднялся к нему на сцену спеть дуэтом ‘Brain Dead’. Отличный концерт и час примирения между участниками Exodus!
S.O.D. не очень вписывались в программу, но их встретили так же громко, как и предыдущие команды, а всё это во многом благодаря невероятной популярности господина Милано. И действительно Билли был в превосходной форме: он весь вечер дурачился и смешил публику, но когда настало время выступить с S.O.D. он себя превзошёл: он дурачил всех и себя в том числе, выдавал крутые реплики и имитировал дрожащий голос своего приятеля Скотта Яна: как только Скотт пытался что-нибудь сказать, весь клуб просто падал от смеха! Даже вечно сонный Дэнни Лилкер держался бодрячком, отрывался, веселился и тряс башкой как ненормальный. Жаль только, что Том Арайа, как планировалось, не вышел на сцену исполнить знакомую версию ‘Raining Blood’, потому что его сынок громко протестовал, и папочка Том вынужден был уехать домой раньше. Однако S.O.D. в силу необходимости сыграли короткую инструментальную версию песни Slayer и удалились со сцены, уступив место следующему коллективу.
Anthrax исполняли только песни периода Белладонны, и вокалист Джон Буш был всё равно очень рад. Все знают, что песни вроде ‘Caught In A Mosh’ , ‘Indians’ ‘Gung-Ho’ ‘Got The Time’ или ‘Bring The Noise’ он поёт лучше своего предшественника. Честно говоря, мы с Томасом никогда бы не подумали, что в Районе Залива группе Anthrax окажут настолько тёплый приём, и публика будет пребывать в эйфории. Им были так рады, будто они на 10 лет исчезли с лица земли, и отыграли они с огромным удовольствием. Чак Билли наблюдал за этим зрелищем, «прячась» за установкой Чарли Бенанте и был, как и все коллеги по цеху, очарован своими друзьями из Нью-Йорка.
В Районе Залива мнения о Vio-Lence разделились. Некоторые фэны считают их концерты агрессивными и угарными, однако критики говорят, что эти парни – обычная «бэй-эриевская» трэш команда второго поколения, поэтому представляет собой жалкую копию того, что уже было. Но правда всегда где-то посередине. Но с одним уж точно не поспоришь – Vio-Lence показали всем, что такое настоящий трэш. Риффы вшитые в риффы, никакого нытья и медляков. Группа вместе со своим безумным фронтменом Шоном Киллианом выдала просто невероятное выступление. Но к тому моменту зал клуба Maritime Hall начал пустеть, однако песнями ‘Bodies On Bodies’, ‘World In A World’, и ‘Officer Nice’ парни ещё раз раззадорили своих преданных фэнов. Жаль, что Робба Флинна приехать и выступить уговорить так и не удалось.
Когда в 2 часа ночи Legacy под громкие возгласы и аплодисменты публики вышли на сцену, снова началось настоящее безумие и откуда-то опять появились силы. А пока подстриженный Алекс Сколник вышел на сцену и сыграл первое соло прямо как Ричи Блэкмор в свои лучшие времена. Ещё одно доказательство того, насколько ценят короля струн в родном Районе Залива. Даже фронтмен Зетро, который в Legacy пел мелодичнее, чем потом в Exodus, был рад видеть своего коллегу по группе: «Посмотрите на этого парня, – заявил он несколько раз, – он просто невероятен!». Не то слово! Алекс исполнил старые классические номера вроде ‘Alone In The Dark’, ‘Burnt Offering’ и ‘Reign Of Terror’ словно молодой Бог и не отдал Полу Бостафу и Стиву ДиДжорджио (позже оба вышли на сцену) свою корону. Постепенно сет Legacy сменили песни репертуара Testament, и Алекс отошёл назад, предоставив внимание публики двум другим звёздным гостям: сначала барабанщик White Zombie/Rob Zombie Джон Темпеста сел за барабанную установку и сыграл ‘Over The Wall’, а позже король вечера, сам Чак Билли, вышел на сцену и выдал безжалостную версию ‘Into The Pit’. И ещё долго потом в ушах звенело: «Чак! Чак! Чак! Чак»…
Затем Чак поблагодарил всех пришедших и ещё раз обратился к семье Чака Шульдинера, сказав, что «этот вечер сегодня и для него тоже. Жаль, что он не смог присутствовать, но мысленно мы с ним».
Уставшая и потрясённая публика высыпала на улицы Сан-Франциско, пребывая в восторге от того, что они только что увидели. Все чувствовали себя прекрасно, но главной целью вечера было собрать деньги для семьи Чака Билли и Чака Шульдинера, и задача была выполнена. Многие будут ещё долгие годы помнить Thrash Of The Titans – особенно те, кто приложил руку к организации этого концерта и пожертвовал деньги…
Спасибо вам.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Chuck Billy, Dan Lilker, Death, S.O.D., Sick & Destroy, Testament
Низкий поклон за статью.
ОтветитьНепонятно только какого хрена последним Вайо-Ленс играли? И почему не удалось уговорить Флинна?
ОтветитьБольшое спасибо за обе статьи про Тестамёт!
ОтветитьНабрался сил осмелиться спросить: в (пусть, возможно, и не очень близком) будущем что-нить про ПантерА или Сепулт-урА не предвидится? Давно их не было..
@Гугенот:
ОтветитьНет, про них пока ничего не намечается. В планах Overkill hall of fame и пару статей про черный альбом архивных, но интересных.