Роб Кавестани из Death Angel: «Когда я сочиняю песни, трэш не слушаю»

Написал Dimon 24 июля, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Guitar World" за сентябрь 2016 года]

Уже более тридцати лет он является ключевой фигурой музыкальной трэшевой сцены Района Залива и до сих пор один из лучших риффовых мастеров в жанре, но читатели журнала Guitar World хотят узнать вот что…

Кто из гитаристов последний раз прилично тебя впечатлил?

Есть некоторые музыканты, но они не новички… Я лишь начинаю открывать для себя новых представителей [смеётся]. Я слишком припозднился, но рад, что всё же открыл! Я искал на “YouTube” что-то интересное и вдохновляющее, и в итоге наткнулся на олдскульного музыканта, творчеством которого никогда не интересовался: Пол Гилберт. Он просто охренительный! Последнее время я у него подсматриваю кое-какие фишки и приёмы. Ещё один – это мой продюсер Джейсон Сьюкоф. Я продюсировал с ним три альбома, он давал мне наставления и помог мне как гитаристу выйти на невероятный уровень. Он – потрясающий гитарист. Ещё Джейсон реально заставил меня послушать гитарную работу Марти Фридмана на альбоме Megadeth ‘Rust In Peace’.

Я всегда знал, что Марти играет просто феноменально, но тогда между Metallica и Megadeth была конкуренция. Я фанател от Metallica. Они были из Района Залива, и я очень любил этих ребят, поэтому Megadeth слушать не хотелось. Но недавно я открыл для себя магию и волшебство игры Марти Фридмана. Ещё мы выступали с ребятами из Carcass, и мне очень понравился их гитарист Билл Стир. Он носит джинсы-клёш, длинные волосы и играет на гитаре Les Paul, он мне внешне напоминает Рэнди Роадса. Мне нравится его стиль игры, он действительно чувствует музыку, которую исполняет.

Мне очень нравится альбом ‘The Evil Divide’. Он действительно убойный, и гитарный звук получился очень агрессивным. Как вам удалось этого добиться?

Мы использовали несколько разных усилителей и гитар, но основного звучания на этом альбоме я добился с помощью своих заказных гитар серии “Jackson”. У нас на альбоме две разные тональности. На синей гитаре я сыграл в дроп-до-диез, а на красной сыграл в ми-бемоле. Обе гитары подключены к моей «голове» 1970-х Marshall Super Lead, которой я пользуюсь с 1988 года – впервые я сыграл на ней на альбоме ‘Frolic Through The Park’. Её сделал парень по имени Дэйв Рэй из Сан-Рафаэля, и у неё классное «сырое» звучание. В общем-то, и всё, если не считать оригинальной педальки овердрайва Tube Screamer для специальных эффектов.

Какую музыку и гитаристов ты слушаешь помимо трэша?

Классный вопрос, потому что обычно я трэш не слушаю. Гитаристы, у которых я черпал вдохновение, трэш не играли. Первым был Джимми Пейдж. Led Zeppelin были первой рок-группой, которую я боготворил. Второй – Тони Айомми, потому что я слушал много Black Sabbath. Я знаю, что они не рвут струны на гитарах, но именно это мне в них и нравилось. В их игре есть определённая эмоциональная экспрессия, и стиль получается уникальным, его невозможно скопировать. Меня вдохновляет их игра. Если говорить о соло и композициях, мой кумир – Рэнди Роадс. Не только из-за его игры, но и стиля и дизайна гитар фирмы Jackson. Конечно же, нельзя не упомянуть об Ули Роте и парне по имени Стив Рэй Вон. Надеюсь, меня не будут за это гнобить: я люблю и уважаю Джими Хэндрикса, он был новатором и его стиль поистине уникален, но я вырос на Ули Роте и Стиви Воне. Они для меня как Джими Хэндрикс, только быстрее и «чище».

Первая пластинка или кассета, которую ты купил на свои деньги.

Помню, купил альбом AC/DC ‘Let There Be Rock’. Помню, смотрел на обложки. Ведь неправильно оценивать книгу – или пластинку – по обложке, но в детстве я увидел зелёных людей в толпе и Энгуса [Янга] и подумал: «Бля, это должно быть дико круто». И да, альбом действительно доставил. Этот агрессивный «сырой» звук гитары был настоящим безумием. Одна из первых кассет, которые я купил – ‘Heaven And Hell’ Black Sabbath [с вокалистом Ронни Джеймсом Дио]. Я её до дыр заслушал, и мне тогда казалось, что Black Sabbath звучат именно так. И когда я купил вторую кассету, Black Sabbath ‘We Sold Our Souls for Rock’n’Roll – которая начинается с вокала Оззи в песне ‘Black Sabbath’ – сидел и думал: «Какого хрена происходит с голосом у этого парня?!». Я думал, у меня кассету зажевало [смеётся]. Потом я узнал, что они два разных вокалиста и полюбил обе версии Black Sabbath.

Сразу же после этого я купил альбом Led Zeppelin ‘In Through the Out Door’ и влюбился в этот альбом. Никогда не забуду эту кассету, потому что я тогда в первый раз купил косяк. Я очень нервничал, не знал, как правильно курить травку и боялся, что предки найдут мою заначку, поэтому положил косяк в подкассетник альбома ‘In Through The Out Door’. Он у меня там несколько недель лежал, но потом я, наконец, набрался смелости и попробовал его! [смеётся]. Я сидел в комнате и думал, что придут родаки и будут нюхать мою кассету [смеётся]. Но я не мог её выкинуть, потому что это бала одна из моих любимых кассет! Но никто меня не спалил, и я в итоге выкурил этот косяк. Он был очень сухой! [смеётся].

Как тебе удаётся зарабатывать на жизнь, играя в группе, если вы не можете похвастаться таким уровнем доходов и успехом как, скажем, группа Metallica?

Я люблю этот вопрос. Он развенчивает миф о том, что о нас думают люди. Не хочу ныть и жаловаться, как всё плохо – мол, бедные мы, несчастные… но выживать реально тяжело. Это мой жизненный вызов. Столько раз уже доходило до того, что я задавался вопросом, а правильно ли я вообще поступаю, тем ли в жизни занимаюсь. Либо поступаю как эгоист, одержимый музыкой и любимым делом, а всем остальным от этого больно и тяжело. Когда мы работали над альбомом ‘Relentless Retribution’, настали непростые времена. В составе произошли перемены, и это стал ключевой момент. Наш оригинальный басист [Деннис Пепа] и барабанщик [Энди Галеон] ушли из группы, потому что у каждого из них появился второй ребёнок, и им было ужасно тяжело гастролировать по миру, когда нужно кормить детей и нечего предложить своей семье за исключением занятных историй о крутых концертах и бесплатном пиве в туре. Их коробило от одной мысли об этом.

Я был вынужден отдать себя в жертву музыке и осознать, что я занимаюсь этим с самого детства и посвятил этому всю жизнь. Для этого я и живу на свете. Лучше всего в жизни у меня получается сочинять и исполнять музыку. И я должен делать всё, что в моих силах, чтобы эта мечта стала реальностью. Поэтому я практически не сплю и когда мы не на гастролях, хожу на работу. Все музыканты в нашей группе ходят на работу, когда мы не в туре. Мне повезло, потому что я преподаю уроки игры на гитаре, и у меня прекрасные студенты. Дома я живу как отшельник. Я хочу проводить время с любимой семьёй и друзьями, потому что я их и так по полгода не вижу. Это тяжело и больно, но в то же время на гастролях ты приобретаешь огромный опыт. Неотъемлемая часть жизни музыканта. Наша музыка очень эмоциональная и мощная, потому что я вкладываю в неё всю душу. Это моё проклятие и блаженство – такова моя судьба.

Мне очень понравился твой акустический сольный альбом ‘Lines On The Road’. Планируешь ли выпустить что-нибудь новенькое? Достаточно ли у тебя материала?

Ух ты! Спасибо, что вспомнил. У меня записаны тонны песен и инструментальных партий. Веришь или нет, но я слушаю не ТОЛЬКО трэш [смеётся]. Мне нужно выплеснуть свои идеи и эмоции, потому что если я этого не сделаю, эти «сырые» записи окажутся в Death Angel, чем многих разочаруют! Надеюсь, когда-нибудь я запишу этот материал в лучшем качестве и выпущу. Но сейчас на первом месте у меня Death Angel. Всё своё внимание и силы я отдаю группе. Я не собираюсь говорить ребятам, что нам надо тормознуть, потому что я хочу заняться сольным альбомом. Подожду, когда появится больше свободного времени либо когда стану настолько старым, что не смогу играть трэш [смеётся].

Когда твою именную гитару “Jackson” можно будет купить в магазине? Чувак, она нам нужна!

Когда они проснутся [смеётся]! Шучу. Хорошо, что ты спросил! Может быть, они обратят на это внимание. Я об этом мечтаю с тех пор, как Гровер Джексон подогнал для меня гитару в 1989 году. Меня уже несколько десятков лет об этом спрашивают, и я думаю, этот вопрос нужно задать как раз Джексону. Будем ждать и надеяться!

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 25 июля, 2016 в 1:00 пп

    Робу побольше сил. Очень и очень жаль, что сегодня музыканты уровня Дэс Анжел вынуждены искать себе подработку. И часто далеко не связанную с музыкой. хотя, от этого бывает музыканты более злобные и голодные становятся. да и есть возможность новых идей в общении поднабраться. Дай Бог здоровья и удачи всем, кто музыкой в той или иной степени занимается или связан с ней!

    Ответить
  2. Юрррраааа сказал тебе 26 июля, 2016 в 3:38 пп

    возможно, статья от 2015 года? Ошибка в заголовке.

    Ответить
  3. ThRaSheR сказал тебе 27 июля, 2016 в 12:30 дп

    @Юрррраааа:
    иностранная пресса печатается на месяц-полтора вперёд.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы