Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееКровные братья. Пять трэш-команд из Района Залива, изменивших 80-е
Вашему вниманию предлагается интересная статья, опубликованная в июле 2015 года. Речь о пяти самых-самых трэш-метал команд из Сан-Франциско, преобразивших метал в 1980-е - это Metallica, Exodus, Possessed, Death Angel и Testament.
Район Залива стал настоящей Меккой металла. Даже ребята из Metallica переехали сюда из Лос-Анджелеса, и здесь зародилось целых два поджанра: трэш и дэт-метал.
Возможно, Район Залива не пользовался таким вниманием со стороны прессы как глэмовая сцена Лос-Анджелеса – вероятно, это связано с тем, что участники местных групп были не такими фотогеничными – но здесь зародился настоящий металл, который так любят хэдбенгеры. Металл в Районе Залива был быстрым, техничным и агрессивным, и его влияние до сих пор можно услышать в музыке многих металлических коллективов. Причём, эта музыка оказала гораздо больший эффект чем педарестичные клоны Aerosmith из Южной Калифорнии.
Пять металлических команд из Района Залива выделяются среди общей стаи и являются наиболее влиятельными. Тем, кто не знаком с историей металла в Районе Залива, поясняем: этот список предназначен не для того, чтобы отправиться за покупкой джинсовой жилетки и присобачить на неё различные нашивки с логотипами команд. Мы лишь воздаём должное этим трэшерам.
1. METALLICA
Конечно, ребята из Metallica идут в списке первыми. Что бы вы ни думали об их нынешней попсовой музыке, первые четыре альбома Metallica – высшее достижение в хэви-метале. Их первый альбом ‘Kill ‘Em All’ вышел ещё когда ребята жили в Эль-Серрито, и многих хэдбенгеров во всём мире с «бэй-эриевским» трэшем познакомила именно эта пластинка.
Есть полно песен из раннего каталога Metallica, которые демонстрируют их мощь в столь юном возрасте, поэтому давайте начнём с первого трека на альбоме ‘Kill ‘Em All’, ‘Hit The Lights’. В песне есть мелодия, динамика, реверберация и мощный ритм в припеве. Здесь также содержатся образцовые принципиально новые соло; если Керри Кинг с Джеффом Ханнеманом из Slayer взяли и от руки переписали тетрадь с гитарными соло, превратив их технические упражнения («Интересно, сколько нот я смогу сыграть, прежде чем запущу дайв-бомбу!»), Хэмметт остался верен структурам и воздал должное гитарным героям вроде Ули Йона Рота и даже Джими Хэндрикса – но он исполнял эти соляки на бешеной скорости, чтобы не отставать от сумасшедшего ритма, требуемого для этого жанра.
2. EXODUS
Общаясь на тему трэша, музыкальные задроты обычно упоминают о «Большой Четвёрке»: Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth. Но если бы можно было добавить пятую группу, ей бы без всяких сомнений стали Exodus. Группу основал в 1980 Кирк Хэмметт (до ухода в Metallica) и барабанщик Том Хантинг. Позже к ребятам пришли вокалист Пол Бэлофф и гитарный шреддер Гэри Холт, который в последующие три десятка лет являлся главным идейным вдохновителем и автором песен Exodus (позже Холт стал играть в Slayer, заменив своего земляка (Ханнеман родился в Окленде) и гитариста Джеффа Ханнемана, скончавшегося в 2013 году.
Звучание Exodus больше было похоже на Slayer, нежели на своих «бэй-эриевских» братьев Metallica, и так продолжается до сих пор (позже они добавили в свою музыку элементы Pantera). Но их дебютный альбом ‘Bonded By Blood’ – абсолютная классика трэша, и если бы он вышел, как планировалось, в один год с ‘Kill ‘Em All’, нет никаких сомнений в том, что Exodus добились бы такого же успеха.
К сожалению, звукозаписывающая компания почти два года не давала ребятам выпустить пластинку, да ещё и чрезмерная реверберация сыграла свою роль – в 80-х было модно использовать эхо на своих пластинках и возможно, поэтому группа решила перезаписать альбом в 2008 году, назвав его ‘Let There Be Blood’. На обновлённой версии спел третий вокалист Роб Дьюкс (Недавно Exodus вернули в состав своего давнего вокалиста Стива «Зетро» Сузу). Но треки вроде ‘A Lesson In Violence’ обладают неоспоримой мощью, и немалая заслуга здесь принадлежит вокальным данным Бэлоффа. К сожалению, в 2002 году Бэлофф пережил инсульт и умер на 42 году жизни.
3. POSSESSED
Многие ошибочно думают, что дэт-метал зародился во Флориде благодаря группе Death. Однако именно ребята из Эль-Собранте, Possessed были первыми. Их демо 1984 года ‘Death Metal’ не только ввело эту фразу в лексикон – термин этот в буквальном смысле определил звучание этой музыки, которую описывали как «экстремальный поджанр хэви-метала». Песни Possessed были действительно экстремальными – невероятно мощными и быстрыми, полными молниеносных риффов, убойных барабанных партий и необычного гроулинга, а тексты были мрачнее самого дьявола – о насилии и Сатане.
Несмотря на то, что именно этой группе принадлежит заслуга в создании нового поджанра, благодаря песням ‘Death Metal’ и первому альбому ‘Seven Churches’, ко второй пластинке группа отказалась от своего фирменного звучания, тем самым, потеряв многих поклонников. Вскоре после второго альбома группа и вовсе распалась. Гитарист Ларри ЛаЛонде перешёл в команду Primus, а вокалист/басист Джефф Бессера стал парализованным инвалидом и у него отнялись ноги – его угораздило попасть в местную перестрелку. Но статус Possessed в качестве родоначальников дэта продолжал привлекать новые армии поклонников, и прикованный к инвалидной коляске Бессера, поймав вдохновение, принялся выступать под именем Possessed с новыми участниками. Безусловно, кульминацией их творчества являются хиты – ‘The Exorcist’ или ‘Death Metal’ – но мы выбрали ещё один мощный трек с альбома ‘Seven Churches’ – ‘Satan’s Curse’, который более наглядно демонстрирует, каким будет дэт-метал.
Джефф Бессера о проблемах со вторым альбомом Possessed ‘Beyond The Gates’:
«Карл (продюсер/бывший музыкант Rods) запорол финальный микс, поэтому пострадало звучание, и результат сильно отличался от того, как мы изначально свели альбом – он был ГОРАЗДО тяжелее, и гитары были гораздо БОЛЕЕ искажёнными. Но в итоге ‘Beyond The Gates’, возможно, является нашей самой целостной работой, и она многим нравится. Мы на этом альбоме впервые дали свободу Ларри, и он написал несколько песен. Также мы смогли разнообразить свою музыку.
Между прочим, второй альбом продавался гораздо лучше первого, и по сей день это любимая пластинка многих фэнов Possessed. И честно говоря, сегодня я выступаю перед большим количеством человек, и меня постоянно просят исполнить что-нибудь с альбома ‘Beyond The Gates’».
4. DEATH ANGEL
В 1982 году четыре филлипинских паренька из Конкорда, которых едва ли можно было назвать подростками, основали группу, вдохновившись Новой Волной Британского Хэви-Метала (НВБХМ), ставшей популярной и за океаном. На следующий год Death Angel отправились в студию, где записали свою первую демку ‘Heavy Metal Insanity’ – «сырой» грубоватый дебют от группы, музыканты которой были настолько молоды, что не могли самостоятельно добраться на машине до клуба.
Затем в группу пришёл вокалист, бывший роуди Марк Осегейда, и у ребят появился шанс встретиться с Кирком Хэмметтом из Metallica. Легендарный шреддер проникся музыкой своих земляков и выступил продюсером демки ‘Kill A One’. В результате лейбл Enigma предложил мальчишкам контракт на запись альбомов, ставшими эпохальными образцами трэша – ‘The Ultra-Violence’ и ‘Frolic Through The Park’, а также парни исколесили весь мир ещё в том возрасте, когда им не продавали алкоголь. Спустя 30 лет Death Angel в отличной форме, Осегейда по-прежнему их вокалист, а на гитаре по-прежнему нарезает основатель (и единственный оставшийся оригинальный участник) Роб Кавестани.
5. TESTAMENT
И, наконец, не менее легендарные и важные представители местной сцены – Testament, начавшие в 1983 выступать в Беркли под именем The Legacy. В 1986 году в группу вместо Стива «Зетро» Сузы пришёл новый фронтмен Чак Билли, команда сменила название, вышла на новый уровень и стала одной из лучших групп на местной сцене.
Testament прекрасно себя чувствуют и по сей день, и у них огромная армия поклонников во всем мире. Соло-гитарист и композитор Алекс Сколник, студент Джо Сатриани, сочинял на каждом альбоме Testament яростные башкотрясные песни, при этом умудрялся впихнуть мелодии и гармонии.
Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 10 комментариев
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Death Angel, Exodus, Possessed, Testament
Чуть не спросил почему тут нет Слеер, Антракс и Мегадес)))
ОтветитьПро Поссессед очень мало что знаю.
ОтветитьНемножко хватит уже подобного материала, без обид - имхо
Ответить@krz7:
ОтветитьКак скажешь. в следующий раз спросим у тебя, чего нам выкладывать.
@krz7:
ОтветитьДружище, если ты заходишь на сайт ради статей про Металлику (что я только приветствую), то в данный момент новостей от них нет. Так что читаем всякое историческое чтиво, в котором без Метлы тоже бывает никуда. Как и в данном случае, в общем-то..
Сколник не стареет нихрена! Как выглядел 10-12 лет назад-таким и остался.
ОтветитьПоссесд охренительная банда. Их влияние безусловно наиважнейшее в становлении Дэта. Как в музыкальном так и в смысле образов и лирики! А вообще и Mercyful fate тоже оказали влияние как на блэк так и на дэт имхо!
Если вдаваться в подробности, то и possessed не были первыми. Первый дэт релиз был в 1983 году у группы
Ответитьhellhammer, первой группы вокалиста Celtic Frost Тома Фишера.
@ThRaSheR:
Ответитьда ладно тебе, просто считаю, что в последнее время подобного матаериала было и так вполне достаточно, вот и всё :::)
На самом деле читать статейки по истории подчас интереснее, чем некоторые новости… Так что авторам респект.
Ответить@Tanica:
ОтветитьПолностью согласен.