Корпорация разрушения. Эксклюзивная статья о “Большой Четвёрке Трэша”

[Статья из журнала "Classic Rock" за январь 2012 год]

К 1986 году трэш-метал, наконец, перерос песочницы в подвалах Сан-Франциско и Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax готовились выпустить альбомы, которые навсегда изменят облик музыки. Это история о 1986. То был год, когда трэш прорвался сквозь баррикады. История, рассказанная теми, кто там был.

На дворе стоял 1985, почти 1986 год. Дерзкий альбом Брюса Спрингстина ‘Born In The USA’ был самой успешной пластинкой. Верховья американских хит-парадов были заполнены группами, выступившими тем летом на международном благотворительном фестивале Live Aid («Живая Помощь»). Уже четыре года существовал канал MTV, и до первой специализированной передачи Headbanger’s Ball оставалось 15 месяцев… По радио крутили рок-группы вроде Ratt, Def Leppard, Оззи Осборна и Judas Priest. Motley Crue были самой успешной командой в Лос-Анджелесе и возглавляли глэмерское движение, заставившее вскоре даже таких стадионных ветеранов как Оззи и Scorpions, сделать завивку и подвести глаза.

Но в подвалах Америки начинало подавать признаки жизни непонятное существо. Непокорный отпрыск хэви-метала и панк-рока по имени трэш-метал сросся воедино тремя годами ранее усилиями кучки музыкантов-маргиналов из Района Залива Сан-Франциско, и в меньшей степени из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Ключевые команды – Metallica из Сан-Франциско, Slayer и Megadeth из Лос-Анджелеса и уроженцы из Нью-Йорка, Anthrax – выпустили альбомы, восторженно принятые всеми, кто был в теме.

Сцена существовала благодаря ряду независимых лейблов: Metal Blade и Megaforce в Калифорнии, Music For Nations в Великобритании. Три года они держались без помощи мейнстримовой музыкальной индустрии.

Но всё начало меняться. Metallica – неоспоримые чемпионы сцены в тяжелом весе – подписали в 1985 контракт с крупным лейблом Elektra, а коллеги по цеху наблюдали за их прогрессом с восхищением и завистью. К концу года всевозможные ограждения были снесены, и трэш оставил свой огромный след от ботинок в мире мейнстрима.

Брайан Слэгел (основатель лейбла Metal Blade Records): Трэшевая сцена была очень маленькой. Конечно же, в Америке все группы друг друга знали. Мне кажется, тогда все были влюблены в эту музыку. «Мы против всего мира» – таков был наш девиз.

Ларс Ульрих (Metallica): Можно было разослать пять демок, а через неделю у ста человек уже было по копии. Всё распространялось как пожар в деревне.

Брайан Слэгел: Наверное, сегодня многие думают, что успешными командами были группы «Большой Четвёрки», но, на мой взгляд, тогда все считали, что такого успеха добьётся именно группа Armored Saint. Однако мы ошиблись.

Ларс Ульрих: Безусловно, мы с Джеймсом тогда были маргиналами, не похожими на других, потому что любили Motorhead и Iron Maiden. Носили футболки любимых групп, длинные волосы и трясли башкой под их музыку.

Харальд Оймен (фотограф): Конечно же, Дэйв Мастейн был ужасно зол на ребят из Metallica за то, что те выгнали его из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам. Я был рад его поддержать. Ларс с Мастейном всё равно продолжали регулярно зависать вместе, просто СМИ были не в курсе – ещё бы, в прессе Дэйв Мастейн поливал Metallica грязью при первом же удобном случае.

Эрик Питерсон (гитарист Testament): Пол Бэлофф (покойный вокалист Exodus) был идолом Района Залива, потому что обладал невероятным характером. У него был полуволк, полусобака. Он везде таскал его с собой, ходил с ним в клубы. У этой псины лапы были как у медведя. Пол обучил его нескольким командам, и он устрашающе рычал.

Гэри Холт: (гитарист Exodus): Пса звали Бай-Тор. Пол мог управлять толпой как Джим Джонс [американский проповедник – прим. ThRaSheR]. Если он говорил выпить малиновый [растворимый сок] Kook Aid, все выпивали. Он был настоящим лидером.

Брайан Слэгел: Slayer были интересной группой, потому что редко тусовались с остальными. Когда они выходили на сцену, чувствовалась магия, но они были сами по себе.

Том Арайа: В Европе металлическая сцена была больше. [В конце 85] мы выступали на фестивале Heavy Sounds в Бельгии перед 15-тысячной аудиторией. В американских клубах на нас приходило человек 300-400.

Джем Ховард (Music For Nations): Перед тем как пробиться в Америке, Metallica сначала добилась успеха в Европе, и взяв их под своё крыло, Q-Prime имели дело уже с раскрученным успешным европейским коллективом, который оставалось только раскрутить в Штатах.

27 декабря 1985 в снежном Копенгагене Metallica наносит финальные штрихи на свой третий альбом ‘Master Of Puppets’. Они находятся в Дании уже четыре месяца, проводя половину времени в студии Sweet Silence, где был записан предыдущий альбом ‘Ride The Lightning’, и ночуя в отеле «Скандинавия». Мастер-ленты отправят в Лос-Анджелес, где их сведёт Майкл Вагнер, работавший с Motley Crue и Poison. Они ещё не знают, что следующие 12 месяцев навсегда изменят их жизнь и возглавляемое ими музыкальное движение.

Джеймс Хэтфилд (вокалист/гитарист Metallica): Сами песни напоминают мне ту невинную Metallica. Не глупую – просто не испорченную славой. Жизнь в студии, всё честно и невинно; внутри нас горел огонь. И на уме была лишь одна Metallica. На мой взгляд, ‘Master Of Puppets’ был всем, о чём мы когда-либо думали.

Кирк Хэмметт (гитарист Metallica): Я чувствовал, что с нами теперь должны считаться. Каждая песня, которую мы придумывали, была шедевром. Каждый раз, когда мы писали следующую, думали: «О, боже!».

Ларс Ульрих: Мы столкнулись с тем, что в трэшевом обществе нас стали считать продажными – мол, мы использовали акустические гитары и прочее. Но мы должны были пойти этой дорогой, потому что были честны. Перед собой.

Джем Ховард: У нас на лейбле Music For Nations было одновременно четыре группы, ставшие «Большой Четвёркой». Мы купили лицензию на альбомы Slayer в Великобритании, у нас были первых два альбома Anthrax, первых три альбома Metallica и дебютник Megadeth. Metallica, конечно же, была круче всех из этой компании.

Чарли Бенанте: (барабанщик Anthrax): ‘Master Of Puppets’, безусловно, вывел этот жанр на новый уровень.

Брайан Слэгел: Пластинка была невероятной. Честно говоря, я не любитель ‘Kill ‘Em All’, но ‘Ride The Lightning’ был потрясающим альбомом, а потом они выпустили ‘Master Of Puppets’, который снова всё изменил.

Эрик Петерсон: Качество записи было на уровне, звучание было чище. Все гордились песней ‘Sanitarium’. Убийственный трек. Это была песня для всех. Была великая надежда. Мы слушали эту запись и понимали, что эта музыка может звучать так же круто, как пластинка Rainbow. НАСТОЛЬКО классическое у неё было звучание. Все почувствовали вдохновение.

Гэри Холт: Бля, когда я первый раз услышал ‘Battery’, мне тут же сорвало крышу.

Джеймс Хэтфилд: Невинное было время, беспечное. Наш девиз был «мы на х*ю вертели весь этот мир». И мы тогда были обычными ребятами, а не крутыми суперзвёздами. В песнях чувствовалась энергия, запал; возможно, песни всё ещё были юными, но мы росли как музыканты, и с каждым разом песни становились более грандиозными и навороченными.

31 января 1986 Spastik Children – Клифф Бёртон и Джеймс Хэтфилд (на барабанах), а также вокалист Фред Коттон и гитарист Джеймс МакДэниел – отыграли концерт в легендарном клубе Сан-Франциско Ruthie’s Inn, Мекке трэшевой сцены Района Залива.

Эрик Питерсон (гитарист Testament): клуб Ruthie’s Inn располагался в очень опасной части Сан-Пабло Авеню. Вместо раздевалки был маленький сортир за сценой. Ты тусовался в толпе, либо проходил туда через толпу. Это был очень грязный, мрачный клуб, которым заправляли два блюзмена – Большой Папочка и Эрл. Они делали лучшие коктейли «Камикадзе». Все там пили это пойло.

Гэри Холт: Мы с Полом Бэлоффом начали формировать Exodus на свой лад – побольше агрессии, насилия и мощи. Публика отвечала нам взаимностью. На наших концертах творился настоящий хаос. Когда открылся клуб Ruthie’s Inn, творилось безумие.

Эрик Питерсон: Бэлофф говорил: «Мы хотим видеть кровь позеров на сцене». Лучшим примером будет жертвоприношение древних индейцев.

Робб Флинн (гитарист Vio-Lence/будущий вокалист Machine Head): На одном из концертов Exodus в Ruthie’s Inn у парня была кость коровьей ноги, и он вбежал в сёркл-пит и носился с ней. Прикинь, этот здоровяк бегает и х*ярит всех подряд этой огромной костью…

Ларс Ульрих: Я знаю, наши британские коллеги много бухали, но в некоторой степени мы бухали больше. В Америке все жрали водку. Повсюду водка, водка, водка.

Эрик Питерсон: Ребята из Metallica приходили к нам на концерты. Я всегда видел Джеймса или Кирка. Ларс заглядывал, изрядно накидавшись. Помню, Джеймс сидел в Ruthie’s Inn в повёрнутой назад бейсболке. Бил кулаками по столу и кричал: «THE HAUNTING… THE HAUNTING…»

Гэри Холт: Именно в клубе Ruthie’s Inn родилась агрессия и дикий угар. Район Залива был первым. В толпе были ребята вроде великого ныне покойного Тоби Хейнеса [Тоби Ярого], который в буквальном смысле ходил по головам. Я видел, как этот парень пробегал расстояние почти в восемь метров, наступая на головы металхэдов. А сам он был под два метра ростом, да и весил прилично. Песня Exodus ‘Bonded By Blood’ была о тех концертах в Ruthie’s Inn , когда на сцене валялось разбитое стекло и люди в первом ряду постоянно об него резались. Тогда ещё никто не переживал о том, что можно получить заражение крови и заболеть Гепатитом С.

Робб Флинн: Существует миф о том, что на трэш-концертах было безопасно, но это не так. В клубах творился хаос, было много агрессии и угара. На такие концерты ходить было опасно.

Эрик Питерсон: Пушки тогда никто не носил, у каждого была «бабочка».

Боб Налбандиан (основатель журнала Headbanger): Все думают, что трэш или спид-метал, как его позже называли, появился в Сан-Франциско, но не надо забывать, что три команды из «Большой Четвёрки» родом из Лос-Анджелеса.

Именно в Лос-Анджелес уехал Дэйв Мастейн после того как в 1983 году его выгнали из Metallica за пристрастие к алкоголю и наркотикам. Свой гнев он выместил на Megadeth, группе, которую он основал с басистом Дэвидом Эллефсоном. Эта парочка – отравленные близнецы – конченые наркоманы, с трудом пытавшиеся совместить музыкальную карьеру с героиновой привычкой (4 000 $ из 8 000 $, выделенных для дебютного альбома 1985 ‘Killing Is My Business… And Business Is Good’, они потратили на наркотики, алкоголь и еду). Однако, несмотря на это, от второго альбома ‘Peace Sells… But Who’s Buying’ ожидали многого.

Дэйв Мастейн (вокалист/гитарист Megadeth): Я чувствовал, что музыка, которую мы играли в Metallica, была чем-то свежим и живительным. Я с 15 лет зарабатывал себе на жизнь. Каждый день я просыпался, играл на гитаре и продавал траву, чтобы выжить. Так и существовал. Найти нормальную работу и играть при этом музыку? Я вас умоляю… Иногда казалось, что этого никогда не случится, но я не сдавался. Тогда-то и появилась на свет группа Megadeth, потому что я с детства умел выживать – родители развелись, и я стал никому не нужным. Хотелось бы мне думать, что в Megadeth мы сочиняли много классной музыки, но иначе и быть не могло – каждый из нас что-то из себя представлял.

Дэвид Эллефсон: (басист Megadeth): Живя в Лос-Анджелесе, мы чувствовали себя не в своей тарелке, потому что знали, что более привлекательную и высокооплачиваемую работу можно было найти где угодно, но только не в Лос-Анджелесе. Это было настоящее дно. Мы фактически бомжевали и перебивались на хатах у девок, с которыми тусовались. Музыканты, которые пытались свести концы с концами. Жили в фургоне или репетиционной базе в деловой части Лос-Анджелеса. Наркота, безусловно, сильно подпортила наш образ жизни и на это дерьмо уходила куча бабла. Мы достигли глубин ада.

Дэйв Мастейн: Город, в котором мы жили – Лос-Анджелес – был опасным местом. Мы и сами были ребятами серьёзными. Вечно ввязывались в драки с глэмерами – было опасно, особенно, под герычем. Ребята из Motley Crue гоняли на шикарных тачках, люди умирали прямо за рулём. Опасное было время…

Дэвид Эллефсон: У нас с Дэйвом не было запасного плана, не было дневной работы, не было образования – мы поставили на карту всё. Поэтому жили буквально на улице. А такие условия – залог успешной группы. И Megadeth через это прошли.

Дэйв Мастейн: Бывало, остальных участников группы рвало на полу, и я думал: «Вот же она гламурная жизнь!». Записывать пластинку мне было гораздо приятнее. Мы поехали в студию Music Grinder. Классное местечко было – повсюду горячие тёлочки, через дорогу гамбургеры, а в конце улицы продавали недорогие хот-доги. Жили мы впроголодь, поэтому если нам хватало на наркоту и хот-дог – день удался!».

Боб Налбандиан: Почти сразу после того ка Дэйва вышвырнули из Metallica, я взял у него интервью. Я считал их очень наглыми и в некоторой степени надменными, но в хорошем смысле. Если вы читали или слушали мои ранние интервью с Мастейном, можно было сказать, что у него был менталитет пох*иста и дикая решимость стать успешным и лучшим.

Дэйв Мастейн: Помню, я конкретно втрескался в Белинду Карлайл из группы The Go-Go’s. Я только что нюхнул немного герыча, хорошенько затянулся, и тут она стучится в дверь. В студию к нам пришла. Очевидно, она была категорически против наркоты, а я был обдолбан в говнище. Уж не знаю, что бы было, будь я трезвым. Может быть, мы бы с ней встречались, и у нас появилось много маленьких детишек Go-Go. Не знаю я, чувак, но это был один из самых ужасных провалов во время работы над пластинкой – такая возможность была, а я взял и всё прое*ал.

Ларс Ульрих: Не важно, когда вы услышали пластинку (Peace Sells) – в 1986 или впервые услышали сегодня или услышите завтра – это прекрасный металлический альбом. Ни больше, ни меньше. Он прошёл испытание временем.

Дэйв Мастейн: Альбом ‘Peace Sells’ был не столько пластинкой, сколько образом жизни. Вот и всё. Жизнь с друзьями и врагами.

3 марта 1986 альбом Metallica ‘Master Of Puppets’ появляется в музыкальных магазинах c шутливым стикером: «Единственный трек, который вы, вероятно, не захотите слушать – ‘Damage Inc, потому что там несколько раз употребляется слово на букву Х. В остальном же, слов вроде «бл*дь», «говно», «нах*й», «п*зда», «уё*ок» или «дол*оёб» на альбоме нет». Через три недели в Kansas Coliseum, городе Уичито, Metallica начинает пятимесячный тур, выступая на разогреве у Оззи Осборна в рамках его американского турне. Таким образом ‘Master Of Puppets’ взлетает на 29 строчку хит-парада “Billboard” – ещё 12 месяцев назад о таком и подумать было нельзя.

Мик Уолл (журналист): Motley Crue поехали в тур с Оззи, вернулись звёздами. Led Zeppelin поехали в тур с Оззи, вернулись звёздами. Metallica поехала в тур с Оззи, вернулись звёздами. Вот такая формула успеха.

Брайан Слэгел: Концерты с Оззи помогли Metallica пробиться на большие арены, поскольку изначально ребята выступали по маленьким клубам.

Оззи Осборн: Перед концертами я проходил мимо их автобуса и слышал, как они гоняют песни Black Sabbath. Я думал, эти парни просто надо мной стебутся. Они со мной не разговаривали и близко никогда не подходили. По мне это было очень странно. Я подошёл к их гастрольному менеджеру и спросил, в чем дело: «Это у них такой прикол что ли?», а он ответил: «Нет, чувак. Они считают вас богами».

Ларс Ульрих: Мы тогда впервые поехали в Центральную Америку. И Metallica тогда впервые привлекла к себе внимание.

Гэри Холт: Ребята из Metallica были моими друзьями, поэтому я был за них очень рад. Как только вышел ‘Ride The Lightning’, мы знали, что эти парни добьются успеха. А потом вышел ‘Master Of Puppets’, и лучше них уже не было никого.

Ларс Ульрих: Помню последний концерт с Оззи у нас прошёл в Хэмптоне, штат Вирджиния. Наш менеджер Клифф Бёрнштейн приехал на это последнее шоу из Нью-Йорка. Мы сидели в автобусе, и он сказал: «Вы продали столько пластинок, что теперь можете купить себе дом». На тот момент мы были в туре с Оззи уже пять месяцев. Жили в одном автобусе вместе с командой техников, бухали по 12 часов в день, трахались, отрывались по полной программе. И нам было абсолютно ни к чему, что мы уже прилично заработали. Помню, Клифф сказал: «Бляяяяяя, я могу купить дом». Мы же ничего покупать не хотели – мы хотели оставаться в туре и жить в автобусе.

Кирк Хэмметт: Никогда не ожидал, что альбом добьётся такого успеха. Если сравнивать с остальными исполнителями в хит-параде, это был большой апельсин среди кучи яблок.

Мик Уолл: Огромное отличие Metallica от остальных состояло вот в чем: у них была потрясающая пластинка, но ещё у них был Ларс и Менш с Клиффом Бёрнштейном из Q-Prime. Они знали, что на MTV их не ждут, поэтому поступили мудро и сказали: «Клипов снимать мы не будем». В то же самое время Ларс общается с Майклом Алаго, главой отдела по подбору артистов на лейбле Elektra, и с промоутерами. Metallica одновременно была и обычной группой, и целой корпорацией. С Ларсом можно было иметь дело. Вот в этом и состояло отличие.

Чарли Бенанте (барабанщик Anthrax): В то время по MTV только начинали показывать передачу Headbanger’s Ball. Всех раздражало, что шла она всего час, и среди идиотских клипов Бона Джови и Poison была маленькая, но надежда увидеть одно нормальное металлическое видео. Но всё менялось.

Благодаря ‘Master Of Puppets’ трэш-метал закрепился в мейнстриме. Вслед за Metallica выстроились другие команды. Ей стали Slayer, работавшие над своим третьим альбомом ‘Reign In Blood’, пока Metallica была в турне с Оззи.

Брайан Слэгел: Раньше группы выясняли между собой отношения, чья музыка быстрее и круче. Тогда эта музыка скорее называлась спид-метал нежели трэш-метал. И Slayer хотели быть быстрее и тяжелее остальных.

Том Арайа (басист/вокалист Slayer): Мы взяли элементы блэк-метала Venom и вывели эту музыку на другой уровень. Мы хотели, чтобы ‘Reign In Blood’ был быстрее ‘Hell Awaits’. Нам нужен был очень быстрый альбом с короткими песнями. Таков был процесс мышления.

Керри Кинг (гитарист Slayer): Что я помню о творческом процессе? [думает очень долго]. Да ни х*я не помню, братан…

Брайан Слэгел: Мне кто-то сказал, что группой заинтересовался Рик Рубин, и я подумал: «Окей, это интересно, Def Jam, рэперский лейбл…». Я встретился с ними, и Рубин оказался более адекватным в этом вопросе, чем я думал. Они реально хотели заключить с группой контракт. Def Jam были самыми агрессивными из всех, кто хотел сотрудничать со Slayer.

Том Арайа: Что привнёс Рик Рубин? У него прекрасный музыкальный слух. Он сделал нашу музыку доступной для слушателя. Превратил её в золото. На альбоме ‘Reign In Blood’ можно услышать каждый инструмент даже несмотря на то, что музыка очень быстрая.

Брайан Слэгел: Демка ‘Reign In Blood’ длилась 34 минуты, но сам альбом получился минут на 6 короче.

Том Арайа: Мы свели альбом, и я подумал: «28 минут?». Я спросил у Энди (Уоллеса, звукоинженера): «Это всего столько получается?». И он ответил: «Эм.. Да…». Мы спросили, что по этому поводу думает Рик. Он посмотрел и сказал: «Ну, на альбоме обычно 10 песен, а у вас как раз и есть 10 песен…»

Джефф Ханнеман: Когда мы получили готовую пластинку и увидели обложку (художник Ларри Кэрролл изобразил Сатану, которого несут мужчины с эрегированными членами), я подумал: «То, что нужно!». У меня несколько лет висел дома в рамочке оригинал этой картины.

Керри Кинг: Я решил, что обложка выглядит п*здато и зловеще. Больше меня ничего не волновало. Мне реально было наплевать, что там изображено.

Том Арайа: Было печально, когда (дистрибьютор Def Jam) лейбл Columbia отказались выпускать альбом. А всё из-за одной песни ‘Angel Of Death’ (о нацистском враче Йозефе Менгеле).

Джефф Ханнеман: Я посмотрел документальный фильм и решил, что прикольно написать на эту тему песню – тем более, если хочешь что-то зловещее, а мы как раз и хотели.

Керри Кинг: Песня написана как документальный фильм. Она о тех событиях. Мы ни за, ни против.

Ларс Ульрих: На мой взгляд, Slayer были самой интересной командой, потому что музыка их была чрезвычайно экстремальная. Им на всё было положить, и это круто.

10 сентября 1986 года Metallica едет в сольный тур по Европе, который начинается концертом в Кардиффе (St David’s Hall), на разогреве у них выступают Anthrax. 27 сентября, после выступления в Стокгольме, они садятся в гастрольный автобус, чтобы за ночь доехать до Копенгагена. Рано утром недалеко от городка Юнгбю автобус наезжает на ледяную корку, и его уносит с дороги. Клиффа Бёртона выбросывает в окно прямо из койки. Автобус заваливается на него, и басист мгновенно умирает. За несколько часов до этого Клифф бросал жребий с Кирком Хэмметтом, чтобы решить, кто на какой койке будет спать. Тогда мир трэша впервые столкнулся с ужасной реальностью.

Чарли Бенанте: Мы попрощались с ребятами из Metallica и уехали в Копенгаген раньше них, потому что на дорогах могли быть пробки. Приехали в Копенгаген, а подростки нам и говорят: «Слышали, что случилось с Metallica?». У меня в семье умирали близкие и родственники, но то, что случилось с Клиффом – было странно.

Джеймс Хэтфилд: Я видел, как из-под автобуса торчат ноги Клиффа, и психанул. Водитель пытался вытащить из-под него одеяло, чтобы дать согреться другим. Я ему сказал: «Ты какого х*я творишь? А ну, отойди от него!». Я был готов прикончить его прямо там. Наш гастрольный менеджер сказал: «Собираем группу и везите их в отель». И я подумал: «Группу? Это больше не группа. Просто три парня».

Джем Ховард: Была у нас журналистка-японка по имени Терри Машицуки. Школьница, худенькая милая девочка. Пришла утром в офис вся в слезах. Плачущий журналист – явление крайне редкое.

Эрик Питерсон: Мы должны были сыграть для Джонни и Марши Зи. Джонни близко общался с ребятами из Metallica. Мы репетировали, а Джонни уставился в барабан. Он был потерян. Он сказал: «Вчера умер Клифф», и начал плакать. Никто из нас не смог сдержать слёз.

Кирк Хэмметт: Последние 4-5 месяцев своей жизни Клифф постоянно играл на гитаре. Выделял какие-нибудь аккорды, когда слушал музыку и просил, чтобы я ему объяснил, как их играть. Помню, ему очень нравилось, как Эд Кинг играет на гитаре в Lynyrd Skynyrd.

Дэйв Мастейн: Я всегда считал Клиффа потрясающим музыкантом. Не скажу, что мы с ним были близкими друзьями. Все любят говорить, как близко они дружили с Клиффом. Это все равно, что ребята подходят ко мне и говорят, что ходили со мной в школу. Знаешь что? Да в классе столько парт не было, сколько ко мне подходит людей.

Ларс Ульрих: Конечно же, я горевал, но потом тебя одолевает ярость, и ты осознаёшь, что смерть рок-музыкантов – не новость, но обычно они сами себя до этого доводят, алкоголем или наркотой. Клифф не имел к этому никакого отношения. Ужасно нелепая смерть.

Брайан Слэгел: Кажется, недели через четыре мне звонит Ларс и говорит: «Нам нужен басист. У тебя есть кто-нибудь на примете?». Первым делом я подумал о Джои Вере из Armored Saint, но он не хотел покидать родной коллектив. Тогда я сказал: «Есть такая команда Flotsam And Jetsam, и их басист – большой фэн Metallica. Думаю, он вам подойдёт». Flotsam была группой Джейсона. Он был основным автором песен. Я ему сказал: «Готов ли ты пожертвовать всем и делать то, что тебе говорят? Главные там Ларс с Джеймсом. Ты будешь просто басистом». Где-то через месяц он был в группе.

К тому времени как Metallica впервые после смерти Клиффа Бёртона вернулась на сцену, трэш достиг своего пика. Metallica наряду со Slayer и Megadeth, чьи альбомы ‘Reign In Blood’ и ‘Peace Sells… But Who’s Buying’, вышедшие с интервалом в три недели в октябре и ноябре на лейблах Def Jam и дочернем лейбле EMI, Capitol, стали ведущими командами. Ненавистникам сцены, возможно, это не понравилось, но трэш-метал пробился в мейнстрим. Спустя двадцать пять лет, можно с уверенностью сказать, что 1986 год был знаковым периодом для жанра. Ничего подобного больше никогда не было и не будет.

Брайан Слэгел: Они набирались опыта и взрослели как музыканты, получали больше денег и времени заниматься своим делами, и работали с более представительными и профессиональными людьми. В музыке американских команд чувствовался голод и агрессия, и в 1986 году они достигли своего пика.

Джем Ховард: В роке существуют пиковые периоды. 1956-57 – период рассвета рок-н-ролла. 1966-67 – период хиппи. 76-77 – время панка, а 86-87 стал пиковым периодом для трэша. Это цикл длился 10 лет и, похоже, закончился.

Чарли Бенанте: Мы прошли от Megaforce до Island, где были все от U2 и до Боба Марли и Anthrax.

Боб Налбандиан: Политика крупных лейблов был таковой: «Давайте сделаем бабки на этом модном жанре, и насладимся этим временем по полной программе». Поэтому через несколько лет крупные лейблы начали загребать и подписывать всевозможные «трэшевые» команды, и сцена оказалась перенасыщена всяким говном, что в итоге в конце 80-х, начале 90-х привело к упадку трэша.

Дэвид Эллефсон: Подписав контракт с крупным лейблом, мы открыли дверь для наших фэнов. 1986 год был поворотным периодом, потому что крупные лейблы начали бороться за правое дело. Чтобы быть лучшим, нужно быть другим. И мы знали, что были другими.

Гэри Холт: Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax опережали всех по продажам альбомов. Кто-то однажды сказал: «Exodus и Testament – команды второй волны, поэтому они не в «Большой Четвёрке». Ребята, Exodus появился раньше всех за исключением Metallica, но все дело в продажах. Я абсолютно не парюсь по этому поводу. Все они – мои хорошие друзья.

Дэйв Мастейн: Мы прошли от самых низов до вершины. Ох*ительное было ощущение.

Джефф Ханнеман: Я оставил свой след в истории, чувак. Сделал что-то стоящее. Теперь можно со спокойной душой умирать.

Джеймс Хэтфилд: Бывает, я ностальгирую по тем временам. Жизнь казалась гораздо легче.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 3 июля, 2016 в 12:08 пп

    Ого-го сколько воспоминаний! Класс!

    Ответить
  2. Denalex сказал тебе 3 июля, 2016 в 12:27 пп

    Хрен знает как Мастейн умудрялся под бухлом и наркотой ещё что-то играть! Я лично даже в небольшом подпитии начинаю дико лажать, хотя играю уже далеко не первый год! Наверное дело привычки!))))))

    Ответить
  3. Cliff-Burton сказал тебе 3 июля, 2016 в 2:13 пп

    очень круто, Метбаш - вы лучшие!

    Ответить
  4. Севастополь сказал тебе 3 июля, 2016 в 5:38 пп

    @Denalex:
    талант не пропьёшь. А вот если его нет то тут хоть пей не пей :-)

    Ответить
  5. Гугенот сказал тебе 3 июля, 2016 в 9:20 пп

    “Led Zeppelin поехали в тур с Оззи, вернулись звёздами”
    насколько я помню, Цеппелины и Оззи (кстати, тогда еще как участник Саббат) становились популярными примерно в одно время, “параллельно”, как Оззи их мог “привезти их звездами”?!

    “Да ни х*я не помню, братан”
    очень честный ответ :)

    “Да в классе столько парт не было, сколько ко мне подходит людей”
    Да уж, особенно если учесть какие у них школы - небольшие сараи, как показал нам недавно Жамес))

    “Теперь можно со спокойной душой умирать”
    Заебись чувак пошутил, молодец. Прям как Пит Стил со своей могилой..

    Умопомрачительный материал, спасибо большое!

    Ответить
  6. pycuk сказал тебе 4 июля, 2016 в 12:21 пп

    Станиславу огромное спасибо за материал! И посмеялся и всплакнул чуток…
    Дэйв и Белинда?)) Вот это было бы сильно))

    Ответить
  7. Севастополь сказал тебе 4 июля, 2016 в 3:05 пп

    @pycuk:
    на счёт всплакнул верно. У меня такие же чувства.

    Ответить
  8. pycuk сказал тебе 5 июля, 2016 в 12:44 дп

    @Севастополь:
    Просто когда про Клиффа вспоминают… Это просто жесть…

    Ответить
  9. pycuk сказал тебе 5 июля, 2016 в 1:26 дп

    Но ещё раз… Белинда Карлайл?)))

    Ответить
  10. Севастополь сказал тебе 5 июля, 2016 в 12:53 пп

    @pycuk:
    а у меня вообще по тем временам. И какой же Белоуфф крутейший чёрт был. Поражаюсь раз за разом. Вот бы о нём и как можно больше.

    Ответить
  11. Мизгирь сказал тебе 6 июля, 2016 в 6:57 пп

    “Я оставил свой след в истории сделал что то стоящее.Теперь я могу умирать.”Ханнеман прямо про себя сказал пророчески.

    Ответить
  12. Миха сказал тебе 7 июля, 2016 в 7:58 пп

    Спасибо огромное!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив