Metallica. Как создавался “Ride The Lightning”

[Статья из журнала "Metal Hammer" за июнь 2016 года]

Ларс Ульрих (Lars Ulrich) и Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) рассказывают о каждой песне с классического второго альбома Metallica.

Второй альбом Metallica ‘Ride The Lightning’ вышел 27 июля 1984 – лишь через год и два дня после ‘Kill ‘Em All’. Но пропасть, разделяющая две пластинки, была огромной. Если в дебюте сочетались скорость и юношеский задор, то второй альбом стал работой группы, полной идей и уверенности. Барабанщик Ларс Ульрих и гитарист Кирк Хэмметт рассказывают об альбоме, который оставил стаю трэшеров и металлистов позади и стал отправной точкой к славному будущему Metallica.

Fight Fire With Fire

После юного забойного трэша на альбоме ‘Kill ‘Em All’, «открывашка» на ‘Ride The Lightning’ стала самой ошеломительной песней группы на тот момент: спокойное вступление на акустической гитаре плавно переходит в беспощадную музыкальную атаку, скорость которой была быстрее любой песни с дебютника. Так звучит группа, которая знает, что будущее за ней.

Кирк: Основной рифф мы придумали ещё во время тура ‘Kill ‘Em All’. Помню, я его услышал на кассете, так что наброски появились ещё тогда. Акустическое вступление придумал Клифф, он постоянно его играл – я серьёзно, он ПОСТОЯННО его наигрывал (смеётся). Мы не пытались никого удивить или шокировать – мы следовали своему чутью. Я не видел в нашем творчестве никаких ограничений. Возможностей у нас было выше крыши. И нужно понимать – мы создавали нечто своё. Мы ездили в такие места, где никто из наших коллег по цеху ещё не был, и мы были рады, что у нас есть такая возможность. Поэтому хотелось пробовать нечто необычное и уникальное – почему бы и нет?

Ride The Lightning

Режущее мелодичное вступление на гитаре в исполнении Кирка переходит в мощный хладнокровный классический рифф Metallica, а сама песня рассказывает о том, что чувствует человек, приговорённый к казни на электрическом стуле. Первая из многих песен Metallica, в которой затрагиваются серьёзные темы: смерть, клаустрофобия и неотвратимая рука судьбы.

Ларс: Песня о безысходности. Ты понимаешь, что тебе не выбраться. Большой Брат, Человек, страх и манипуляция. Мы потом развили эту тему на следующих двух пластинках.

Кирк: Фразу «Оседлай Молнию» предложил я. Мы записывали первый альбом и жили у парня по имени Гэри Зефтинг. Я читал книгу Стивена Кинга «Противостояние», ждал, когда буду играть свои партии, и прочёл эту фразу. Она мне запомнилась, я её выписал и показал Джеймсу. Он был в восторге.

For Whom The Bell Tolls

В этой песне Metallica показала, что может нечто большее, чем рубить трэш: богатый красками мини-эпик, написанный по мотивам одноимённого романа Эрнеста Хэммингуэя о гражданской войне в Испании. Бессмертное вступление было построено вокруг басовой партии Клиффа Бёртона…

Ларс: Мы часто приводим в пример эту песню, говоря о том, что гонимся за простотой, но, похоже, с тех пор нам так и не удалось добиться нечто похожего (смеётся).

Кирк: Песня стала для нас ключевой. Опять же, вступление написал Клифф – он постоянно его играл, а мы недоумевали и думали: «Это что ещё за хрень?». Это было полностью его произведение – хроматическая тема, странный выбор нот. Даже сегодня звучит очень необычно. Просил ли нас кто-нибудь укоротить вступление? Нет! Это было коллективное решение.

Fade To Black

Приличный «отход от корней» – мрачная полуакустическая баллада. В то время преданные трэшеры кричали: «Продались!».

Ларс: Похоже, такого от нас явно никто не ожидал. Мы удивили всех, но только не себя. Слышно, что первая пластинка написана под вдохновением НВБХМ. Но если вернуться в 70-е, можно услышать ‘Child In Time’ Deep Purple и «пристовскую» ‘Beyond The Realms Of Death’, даже ‘Stairway To Heaven’ – колоссальные мрачные эпические песни. Мы знали, что такого рода композиции – часть фирменного звучания Metallica, но нам не хватало ни умения, ни мастерства попробовать нечто подобное на ‘Kill ‘Em All’. К тому моменту, как в группу пришли Кирк с Клиффом, мы почувствовали, что можем и дальше двигаться в этом направлении.

Почему была столь неоднозначная реакция на песню?

Ларс: Возможно, некоторые считали не так, как мы – они думали, что мы умеем писать только быстрые и агрессивные песни. Мне часто кажется, что существует две «Металлики». Одной я живу и дышу каждый день, а о второй – читаю. И зачастую это две совершенно разные группы. То, что других повергает в шок, для меня – абсолютная норма. Просто, может быть, мы не особо потрудились им это объяснить.

Trapped Under Ice

Как и в заглавном треке, в песне есть риффы, которые Кирк Хэмметт написал ещё для своей первой группы, Exodus – только здесь рифф взят из тогда ещё не вышедшей песни Exodus ‘Impaler’.

Кирк: Риффы и музыку для этой песни я написал ещё в Exodus. Джеймс придумал партию для припева, и песня была готова. Эти риффы я считаю своими. Мне не было совестно, что я забираю их у Exodus, но было совестно уходить из группы, которую я сколотил ещё в школе. Тома Хантинга я знаю с 16 лет, а Гэри Холта - с 17. Мы до сих пор очень близкие друзья, но первое время мне было очень стыдно перед ребятами. Я даже сожалел, что ушёл. Но чувствовал, что Metallica – моё призвание. Я чувствовал себя комфортнее, играя в Metallica, чем в Exodus. Вот такие дела, ребята.

Escape

Попытка Metallica написать хитовый сингл. Песня совсем не так плоха, какой её считают.

Ларс: Не знаю, почему все считают, что я ненавижу эту песню. Чушь! Мы написали её для альбома в последнюю очередь и специально сделали её короче остальных. Мы хотели сделать что-нибудь в духе «мейденовской» ‘Run To The Hills’ или «пристовской» ‘Living After Midnight’ – можно ли здесь применить слово «песни радиоформата»? И вместо того, чтобы сделать из неё восьмиминутный трек вроде ‘Seek And Destroy’, мы решили её укоротить. А потом у песни появилась плохая репутация, и честно говоря, я не знаю, почему. Меня песня вполне устраивает, но постоянным концертным номером, как остальные треки с альбома, она не стала. Вывод: Не стоит пробовать что-либо специально.

Creeping Death

Если у Metallica есть фирменная песня – это она. полу-библейский эпик, украшенный бессмертной фразой «Умри от моей руки». Исполняется на концертах уже 33 года.

Ларс: Музыку мы написали очень быстро, и песня зажила своей жизнью. А текст… В детстве я обожал фильм «Десять Заповедей» с Чарльтоном Хестоном. Видака у нас не было, поэтому мы взяли кассету и поехали смотреть фильм домой к Клиффу. В одном эпизоде Моисей возвращается, пытаясь вывести свой народ из Египта, и когда фараон нарушит обещание, первый новорождённый должен умереть. Потом ночью опускается туман и ползёт, словно дым на сцене и все, кого он накрывает, падают и тут же умирают. Отсюда и слово «Ползущая Смерть», фразу придумал Клифф. Песня у меня ассоциируется с фильмом.

The Call Of Ktulu

Альбом торжественно завершает эпичная инструменталка, показавшая невероятную уверенность группы, которая действительно нашла себя.

Кирк: Эту я тоже услышал в туре ‘Kill ‘Em All’. Был ли кто-нибудь из нас против сыграть такую длинную и сложную композицию? Нет. Мы росли как музыканты, сыгранность стала лучше. Мне кажется, мы с Клиффом преобразили группу. Ларс с Джеймсом чувствовали вдохновение. Каждый уважал друг друга, мы двигались вперёд, и видели, что это происходит прямо у нас на глазах. То было время открытий. Мы выковывали звучание Metallica. Строили композиции по-своему и хотели отличаться от других. Мы чувствовали на уровне подсознания, что нам подходит, а что – нет. Чувствовали, что получается, а что – нет.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

P.S. Свежая статья о создании другого выпущенного недавно в ремастеринге классического альбома Metallica - “Kill ‘Em All” 1983 года от журнала “Metal Hammer” читайте здесь!


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 26 мая, 2016 в 12:19 пп

    Спасибо.

    Ответить
  2. Андрюха сказал тебе 26 мая, 2016 в 6:36 пп

    Кое-что новое таки узнали. Спасибо!

    Ответить
  3. krz7 сказал тебе 26 мая, 2016 в 7:08 пп

    спасибо, извините, но эти ретроспективы уже подзаеДали, хочется новой инфы про сами занете что

    Ответить
  4. Eraserhead сказал тебе 26 мая, 2016 в 9:16 пп

    Кирк: Основной рифф мы придумали ещё во время тура ‘Kill ‘Em All’. Помню, я его услышал на кассете, так что наброски появились ещё тогда.
    Услышал рифф на кассете???? бляяяяя, пиииздееееец нахуй…. интересно, какие блять кассеты они сейчас слушают?

    Ответить
  5. Гугенот сказал тебе 26 мая, 2016 в 11:24 пп

    Спасибо!

    Ответить
  6. Metallicunt сказал тебе 26 мая, 2016 в 11:54 пп

    Спасибо! Всегда интересно читать такие интервью. Вробе бы уже знаешь о группе практически все, что можно) но вот такие познавательные статьи всегда читать очень интересно. Особенно, как и где они черпали идеии вдохновение, особенно потому, что сейчас, уже черпать его неоткуда)))

    Ответить
  7. Lars сказал тебе 27 мая, 2016 в 12:10 пп

    Недавно задался вопросом, откуда появилась идея акустического интро в Fight. Теперь узнал, что это Клифф сочинил. Хотя 21-летнему Хетфилду, наверно, было бы слабо подобный отрывок с налётом времён барокко написать.

    Ответить
  8. Lars сказал тебе 27 мая, 2016 в 12:18 пп

    @krz7:
    Роб в своём свежем интервью журналу So What рассказал, что они с Джеймсом недавно записывали партии бэк-вокала к новым песням. Может быть, это скоро появится в новостях здесь.

    Ответить
  9. pycuk сказал тебе 27 мая, 2016 в 2:00 пп

    Слушал Райд после того, как послушал Мастер. Поэтому высокому уровню записи не был удивлён. Но, когда послушал после этого Килл…. Тут уже был вопрос: “И как же это за ОДИН год они умудрились так высоко вырости в музыкальном плане”. Просто нереальная разница в уровне мастерства. Клифф всё-таки стал для группы кем-то… Даже слово не могу подобрать)

    Ответить
  10. krz7 сказал тебе 27 мая, 2016 в 5:29 пп

    @Lars:
    Спасибо

    Ответить
  11. Серый сказал тебе 27 мая, 2016 в 10:59 пп

    Спасибо за материал, очень интересно.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы