Exodus. Связанные кровными узами

Написал Dimon 11 мая, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Metal Maniacs" за 2008 год]

В стране экономическая нестабильность и в налоговую декларацию внесены некоторые изменения. Демократы и республиканцы пытаются склонить чашу весов каждый в свою пользу. Мы связались по телефону с гитаристом Exodus Гэри Холтом, чтобы обсудить нынешний проект группы – перезапись легендарного дебютного альбома ‘Bonded By Blood’ – и с первой же минуты начали горячее обсуждение намечающихся вице-президентских дебатов между демократом Джо Байденом и республиканкой Сарой Пэйлин. Явный демократ Холт довольно чётко заявляет, на чьей он стороне, в шутку замечая, что некоторые из его коллег по группе – республиканцы, из-за чего в лагере Exodus иногда доходит до жарких словесных перепалок.

Может быть, политические противоречия Холта и есть одна из причин, по которой Exodus до сих пор «нарезают» быстрее, чем большинство молодёжи. Гэри Холт и барабанщик Том Хантинг – единственные оставшиеся участники состава ‘Bonded By Blood’ (1985) – до сих обладают тем запалом и агрессией, которой изобилует заново записанный дебютный альбом, получивший название ‘Let There Be Blood’ («Да Будет Кровь»).

«Мы уже давно собирались, – поясняет Холт, почему группа решила перезаписать классику, – записав концертный альбом ‘Another Lesson In Violence’, мы не раз в неформальной обстановке обсуждали возможность перезаписать дебютник с использованием новых технологий. Конечно, для меня ‘Bonded By Blood’ – это классика и величайший альбом в нашей дискографии, но всем в группе – в том числе и Полу [Бэлоффу] – больше понравился концертный альбом. У него было гораздо более мощное, жирное и убойное звучание. Мы всегда хотели перезаписать дебютник, но вечно были заняты, всё никак руки не доходили. А потом появилось и время, и ресурсы – самое главное, что время появилось – и мы его перезаписали».

Перезаписывать альбом Холт вместе с нынешним составом Exodus решили не на “Nuclear Blast”, на котором группа выпустила три альбома – ‘Tempo Of The Damned’, ‘Shovel Headed Kill Machine’ и ‘Atrocity Exhibition: Exhibit A’ – а на малоизвестном лейбле.

«Сами и выпустили, – замечает Холт, – на малоизвестном лейбле [Zaentz Records], владельцем которого был, по сути, мой бывший менеджер и близкий деловой партнёр группы. Мы не хотели выпускать альбом на обычном лейбле, и я ни в коем случае не хочу обидеть Nuclear Blast. Мы на них подписаны, и надеюсь, останемся уже навсегда, если я, конечно, смогу рубить трэш и в 50 с лишним лет! Мы с Zaentz уже давно вели переговоры, так что решили выпустить альбом своими силами. ‘Let There Be Blood’ стал прекрасным доказательством того, что даже спустя 20 с лишним лет эти песни всё так же значимы и востребованы».

Альбом ‘Bonded By Blood’ был записан в следующем составе: Гэри Холт, Том Хантинг, гитарист Рик Хунолт, басист Роб МакКиллоп и ныне покойный Пол Бэлофф (вокал). Надо сказать, это был уже весьма обновлённый Exodus по сравнению с составом, в котором группа записала ту самую демку 1982 года. Знающие металхэды тут же назовут Кирка Хэмметта, который тогда ещё не променял родной коллектив на карьеру в Metallica. Однако ребята быстро решили эту проблему, и в группе появился Рик Хунолт, а оригинального басиста Джеффа Эндрюса сменил Роб МакКиллоп. Несмотря на то, что альбомы Metallica ‘Kill ‘Em All’ и вышедший через год ‘Ride The Lightning’ в середине 80-х стали лидерами на развивающейся местной трэшевой сцене, ‘Bonded By Blood’ появился на свет в 1985 году, став культовой спид-металлической пластинкой.

Записывая ‘Let There Be Blood’ и мысленно возвращаясь в дни, когда был выкован ‘Bonded By Blood’, Холт с Хантингом словно очутились в 80-х.

«Находясь с Томом в студии и записывая партии барабанов, мы то и дело вспоминали, как весело и задорно было работать над дебютником. Столько угарных и безумных воспоминаний! Альбом ‘Bonded By Blood’ мы записывали в студии Prairie Sun – это примерно полтора часа к северу от Сан-Франциско. Студия находится на ферме; там живут страусы, которые могут вломить хороших пи*дюлей! Там стоят небольшие деревянные домишки, в которых мы и жили, пока записывали ‘Bonded By Blood’. Кажется, пробыли мы там недели полторы, может, две. А что мы там творили?! Устраивали настоящий беспредел и разносили всю студию! Постоянно приезжали друзья и оставались на ночь. Мы нажирались в г*внище, отрывались, валяли дурака, дрались, устраивали потасовки, шайка на шайку; вечно расх*яривали всё вокруг. Это было настоящее безумие, – смеётся Холт, – и такую х*йню мы вытворяли КАЖДЫЙ ВЕЧЕР, при этом создавая классику! Кстати, мы не так давно записывали там партии для барабанов на ‘Tempo Of The Damned’ [2004], и хозяин студии переживал, что мы ему снова всё разнесём! В 1985 году мы были совсем другими, но он признался, что восхищался тем, какой пи*дец мы там вытворяли. Это был просто невероятный уровень раздолбайства и хулиганья. Надо было это видеть! Классные были времена. Ночью мы бухали как черти, а днём работали над альбомом».

На альбоме ‘Bonded By Blood’ оказалось множество будущих трэшевых бриллиантов вроде ‘Exodus’, Deliver Us To Evil’, ‘Metal Command’, ‘Piranha’ и заглавного трека, но Холт со смехом вспоминает, как записывали песню ‘No Love’.

«Больше всего мне запомнилось, как я записывал своё финальное соло в песне ‘No Love’, потому что я всё никак не мог добиться нужного результата. Мы тогда баловались всякой дрянью, и чаще всего курили марихуану. Выкуривали просто ДО Х*Я! [Продюсер альбома] Марк Уитакер скрутил огромный косяк размером с сигарету и сказал, если я сыграю соляк как надо – косяк мой. Ну, я со своим дерьмом с первого дубля справился, тут же бросил гитару и ПУЛЕЙ помчался за косяком! Чего не бывает по молодости и глупости! Марк крутил передо мной этим косяком как морковкой перед зайцем. Всё дразнил и дразнил – хотел, чтобы я записал соло, как следует!».

Во время записи ‘Let There Be Blood’ обошлись без «запрещённых препаратов», и Холт замечает, что перезаписали альбом очень быстро.
«На этот раз не было ни алкоголя, ни наркоты; только кофе. Мы знали, будет проще простого. Кстати, недели за две до того, как мы пошли в студию, Том спросил, нужно ли нам вообще собраться и немного порепетировать. Я сказал «Нет, эти песни у нас в крови, чувак. На хрена нам репетировать ‘Piranha’, если мы уже 20 с лишним лет играем её практически на каждом концерте?». Поэтому мы просто пришли в студию и слабали, и всё было ГОРАЗДО быстрее, чем в 1984, потому что не было водки. И ОЧЕНЬ хорошо, что её не было».

Различие между двумя альбомами, которые разделяют 23 года, можно описать одной фразой – «жирный мясной звук». Обладая более насыщенным плотным звучанием, чем куда более мрачный и угрюмый «старший брат», ‘Let There Be Blood’ записан без использования аналога, и качество пластинки отполировано до блеска, и Гэри Холт говорит, что благодаря этому получается более «мясистая» реверберация.

«Я – гитарист и люблю технику, поэтому всегда хочу добиться лучшего звучания. Для тех времён ‘Bonded By Blood’ звучал отлично, да и сегодня он по-своему звучит отлично; есть в этой пластинке особенный шарм. Это вечная классика и мы никогда её не переплюнем. ‘Bonded By Blood’, несомненно, лучше чем ‘Let The Be Blood’. Но я всегда хотел, чтобы альбом звучал мощнее и плотнее; хотел, чтобы послушав перезапись, было понятно, как сегодня играет Exodus. Уверен, если бы вы тогда не услышали ‘Bonded By Blood’, вы бы ни за что не подумали, что он вышел в 1985 году. Нет, ну конечно, перезапись звучит современнее и новее; Энди Снип нарулил нам плотное убойное звучание, но сами песни, как мне кажется, до сих пор актуальны и востребованы. Альбом ‘Let There Be Blood’ – это классические песни, сыгранные Exodus образца 2008 года».

Просить Холта оценить старые шедевры в исполнении нынешнего Exodus все равно, что просить Тайгера Вудса оценить свои удары. Сразу же слышно, что гитары звучат в пониженном строе, а бас и барабан стали глубже, но такую манеру игры Exodus выработали ещё 10 лет назад. По иронии судьбы, низкий строй гитар и рычащий вокал Exodus впервые попробовали именно в том составе, в котором записали ‘Bonded By Blood’. Группа объединилась практически в классическом составе и отыграла в 1997 году несколько концертов, в результате чего вышел «концертный альбом ‘Another Lesson In Violence’.

«Песня ‘A Lesson In Violence’ получилась очень классной, – рассказывает Холт о новой версии песни на ‘Let There Be Blood’, исполненной им вместе с нынешним напарником Ли Алтусом – ‘Exodus’ была одной из моих любимых, и, мне кажется, ‘Metal Command’ получилась хорошо, потому что мы добились более плотного и жирного звучания. Ещё мы прилично опустили строй – ниже, чем в 1993 году. Стало больше «мяса». Наконец, слышан бас, потому что раньше у нас с этим были проблемы. На дебютнике бас утоплен в миксе, потому что мы никак не могли найти ему применение – в трэше всё-таки основную роль выполняет гитара, и бас из-за этого не слышно. И спорить со мной было БЕСПОЛЕЗНО».

«На мой взгляд, Клифф был величайшим басистом, – продолжает Холт, – и незадолго до трагедии я с ним общался на тему баса. Он сказал, что никогда не уходил из студии, пока не был доволен звучанием своего баса на пластинке. Они во время записи ‘Master Of Puppets’ никак не могли подобрать ему нужную частоту. После ‘Bonded By Blood’ мы начали постепенно понижать гитарный строй – взять хотя бы ‘Fabulous Disaster’. В альтернативной музыке у басиста больше свободы, его чётко слышно, но нам это было не нужно. Поэтому на ‘Let There Be Bood’ гитары звучат очень «низко», а барабаны – мощно».

Чтобы привлечь к альбому больше внимания, Холт возродил ранее неизданную песню, написанную ещё во время студийных сессий ‘Bonded By Blood’. По словам Гэри, «песня ’Hell’s Breath’ склеена из нескольких файлов mp3, которые мы слушали в студии, а также у нас осталось немного свободного времени, и мы решили потратить его с пользой».

«Очень круто было записывать ‘Hell’s Breath’, потому что раньше мы никогда её не трогали. Мы записали барабаны, и осталось немного времени. Поболтали о былых деньках и решили: «А давайте-ка старенькую запишем! Какую нам репетировать не надо?» И решили выбрать ‘Hell’s Breath’ – моя любимая песня на альбоме ‘Let There Be Blood’ поскольку она единственная, которую мы никогда не записывали; у нас состоялся своеобразный дебют. Мне прислали несколько файлов mp3 с кусками этой песни, и я пытался разобрать текст. Большую часть удалось расшифровать, а в остальных местах я добавил новые слова».

Преданные поклонники Exodus знают, что Пола Бэлоффа на ‘Bonded By Blood’ не заменит никто, однако эта сложная задача свалилась на плечи молодого вокалиста Роба Дьюкса. Несмотря на реакцию фэнов, Холт очень хвалит своего нынешнего фронтмена.

«Он на этом альбоме проделал отличную работу и очень нервничал, постоянно говоря: «Они же придерутся к каждой детали. Пол – один из моих кумиров, и это его песни. Для многих эта пластинка неприкасаемая, и они считают, что нам не стоит её портить». А я сказал: «Слушай, не парься. Просто иди послушай оригинал и попробуй представить, что Пол в тебя вселился, только не копируй его. Ты же не хочешь быть карикатурой. Но я хочу, чтобы ты оставил кое-какие фирменные фишки Пола». Думаю, Роб проделал отличную работу».

«С каждым альбомом мы будем становиться ещё экстремальнее и тяжелее, – продолжает Холт, – и новый материал отличается от предыдущих работ. Безусловно, есть в этом и заслуга Роба. Он привносит в группу много энергии и после проблем с наркотой, смерти Пола и предательства Зетро нам реально нужен был хороший пинчище под зад. И тут появился Роб».

Имея в своём активе три альбома с Exodus, Дьюкс, по-видимому, надолго застолбил за собой место у микрофонной стойки, поскольку группа готовит свой следующий альбом ‘Atrocity Exhibition: Exhibit B’, для которого, по словам Холта, ребята написали уже несколько песен. Также в этом году на фестивале Wacken Exodus дали «один из лучших концертов. Во время исполнения ‘Blacklist’ публика из 80 000 человек дружно скандировала слова, поднимая вверх кулак, а сёрклпиты были похожи на огромные водовороты».

Дела у Exodus продвигаются, и ребята решили вспомнить былое и записать ‘Let There Be Blood’. И хочется задать вполне логичный вопрос: собирается ли Холт перезаписывать другие старые альбомы – например, часто критикуемый ‘Pleasures Of The Flesh’.

«Чёрт возьми, да я был бы рад его перезаписать, у нас тогда было много тёрок и проблем с продюсером. Он всё хотел сделать по-своему, а нас это не устраивало, поэтому пришлось указать ему на дверь. Песни мне нравятся, но, вспоминая всё дерьмо, которое творилось в студии, мне непросто слушать этот альбом. Вместо того, чтобы ОТПОЛИРОВАТЬ звучание альбома, мы потратили кучу времени на то, чтобы зачистить косяки за продюсером. Хватит с меня перезаписей! Хорош!! Меня постоянно спрашивают, собираемся ли мы перезаписать ещё какой-нибудь старый альбом, и могу сказать, что в будущем я такой возможности не исключаю. Может быть, выпустим, какой-нибудь миньон или добавим бонус-трек к студийному альбому. Посмотрим».

Холт, как никто другой прошедший со своей группой огонь воду и медные трубы, нашёл, что ответить фэнам и критикам по поводу ‘Let There Be Blood’:

«Некоторые мои знакомые с энтузиазмом отнеслись к этой идее, но были и несогласные. Меня спрашивают, что я думаю по поводу ‘Let There Be Blood’. Слушай, если некоторые считают ‘Bonded By Blood идеальным трэшевым альбомом, трогать который не надо, я на них зла не держу; это скорее комплимент мне и группе. Я им всегда одно и то же говорю: «Ребята, оригинал не исчез в облаке дыма. Он по-прежнему здесь, и я не хочу, чтобы вы на него забивали. Это пластинка Пола, и я ни в коем случае не собираюсь ничем её заменять; я лишь пытаюсь выразить своё УВАЖЕНИЕ. Новым альбомом я не изобрёл велосипед и не открыл Америку. Мы лишь слегка обновили оригинал. В мире найдётся место и двум пластинкам. Если у вас найдётся место только для одной – прекрасно, а если для двух – ещё лучше».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 11 мая, 2016 в 1:00 пп

    Отличнейший материал! Но альбомы после “Блада” мне больше нравятся. Что не умоляет культовости первого.

    Ответить
  2. metlа сказал тебе 12 мая, 2016 в 7:10 пп

    Спасибо интересно.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы