Оззи Осборна включили в «Зал Славы Рок-н-ролла» во второй раз
Рок-певец Оззи Осборн попал в “Зал славы рок-н-ролла” как сольный исполнитель. Ранее он уже попадал туда вместе с легендарной метал-группой Black Sabbath, сообщает портал “Louder”…
ДалееMetbash-отчёт: Antimatter сыграли в Москве и Санкт-Петербурге
Antimatter - по своей сути one-man project, образуемый и ведомый фронтменом, автором песен и просто хорошим человеком Миком Моссом. Музыкальное направление Antimatter сложно описать корректно - произрастая из эмбиента и трип-хопа, их материал с каждым альбомом приобретал все более выраженную гитарно-ориенированную окраску (причина, по которой Дункан Паттерсон - сооснователь и автор многих ранних шедевров коллектива - потерял интерес к группе и покинул ее, оставив бразды правления Мику) - так процесс эволюции привел Antimatter к альбому The Judas Table, который был тепло встречен критиками и мной, а саму группу довел до визита Россию с двумя акустическими (Новосибирск, Красноярск) и двумя электрическими (Санкт-Петербург, Москва) шоу.
В силу того, что песни Antimatter можно как правило смело делить на ‘акустические’ и ‘электрические’, Мик пришел к вполне понятному решению - построить отдельные акустическую и электрическую программы, в которых Antimatter предстает зрителю с совершенно разных сторон - акустическую часть Antimatter в России можно было услышать на апрельских концертах 2013го года в Москве и Санкт-Петербурге, на сей раз столицам досталось принимать у себя тяжеловесный электрический материал в исполнении квартета музыкантов.
Antimatter - не особо известная среди отечественной публики группа, поэтому больших площадок они не собирают, да и в небольших, вроде питерского Backstage club или московского клуба Rockhouse аншлагов у них не наблюдается. Факт грустный - группа, вне всякого сомнения, заслуживает куда большего признания публики, но процесс продвижения такого рода музыки наверное происходит куда сложнее, в основном в стан любителей Antimatter попадают особо хардкорные фанаты ‘средней’ Anathema или чего попрогрессивнее. В любом случае, Мик не брезгует выступать на любого рода площадках, держится группа отлично, а после каждого концерта следует автограф-сессия, после которой ‘никто не уходит обиженным’.
Что касается самого выступления группы, то по отдельности описывать шоу в Москве и Питере я не буду просто потому что разницы в сетах не было вообще, а в подаче разница была слишком тонко осязаема, чтобы как-то нормально описать это в репорте. Разве что в Москве звук оказался еще хуже чем в Петербурге, да и работа со светом в Петербурге понравилась лично мне куда больше, несмотря на ярко выраженую ‘сарайность’ клуба Backstage.
В рамках электрического шоу Antimatter раскрывают свою динамичную, темную и жесткую сторону, поэтому сет составлен в основном из материала последний трех альбомов - Leaving Eden, Fear Of Unique Identity, The Judas Table - материала последней декады развития их творчества, с небольшими вкраплениями дебютного альбома Saviour - The Last Laught и Over Your Shoulder (обязательными номерами Antimatter в любой мыслимой их программе). В силу этого привычные к нежной акустике Мика зрители вместо нежности получают со сцены глушащую, граничащую с металлической, стену звука, в которой ритм секция занимает чуть ли не лидирующие позиции. Начиная с первой песни сета Killer, группа выходит на предельный для них уровень звукового и психологического давления и весь сет умело балансирует между состояниями натянутой пружины в относительно тихие моменты и врезающегося в лицо поезда во все остальные.
Содержание песен Antimatter - та часть, которая форммрует группу и притягивает ее поклонников - сложный клубок страхов, боли, разочарования и других следствий чудовищного по масшатбам самокопания Мика Мосса - это та темная жемчужина, которой владеют единицы композиторов и которая подогревает интерес в группе в течении многих лет. Будь то тихая, на первый взгляд нежная и успокаювающая Conspire или взрывная Can Of Worms (представленная на концерте), песни Antimatter потрясающим образом отражают эмоции, опыт которых так или иначе переживает каждый человек - чувства пугающей уязвимости (Paranova), горечи предательства (Stillborn Empires), поглащающего с головой презрения (Monochrome), гнетущего
давления извне (Uniformed & Black) - и это лишь немногие из песен коллектива и лишь мое личное их восприятие.
Среди жестких и динамичных номеров программы особенно приятно было обнаружить особо надрывные, задумчивые и личные (даже по меркам Antimatter) песни - The Last Laught и Redemption. Если первая была сыграна ближе к началу сета и своим трагизмом приятно оттенила тяжесть предыдущих номеров, то в Redemption группа продемонстрировала движение вдоль всего динамического диапазона своих возможностей - от вкрадчивых едва уловимых эмбиент мелодий до около-думового напора в грандиозном финале, чем вызвали в Москве настоящие овации публики. Redemption ознаменовала собой переход к последней части концерта - прозвучавшая следующей уничтожительная Leaving Eden могла бы успешно этот концерт завершить - настолько мощной и пронзительной вещью она оказалась вживую (несмотря на тот факт что работа звукооператора в Москве не позволила толком насладиться двойной гитарной работой в конце песни - да и вообще много где что не позволила). Leaving Eden вообще является вещью ‘в себе’, и во многом именно она сформировала тот Antimatter, на который пришли зрители в Петербурге и Москве - жесткий и по настоящему мужской и взрослый.
Последовавшие следом прогрессивная Wide Awake in the Concrete Asylum и инструментальная The Parade довели атмосферу вечера до необходимого состояния, и группа подошла к заключению основного сета, выбрав в качестве финальной вещи Welcome To The Machine своих именитых соотечественников и вдохновителей Pink Floyd. От себя скажу так - если согласно Достоевскому вся наша литература вышла из гоголевской Шинели, то весь поздний Antimatter вышел из Welcome To The Machine -
Welcome my son,
Welcome to the machine
What did you dream?
It’s all right,
We told you what to dream
- я бы поместил эти слова эпиграфом к электрической программе группы - большинство песен которой (Paranova, Monochrome, Gagging Order проекта Sleeping Pulse, Black Eyed Man, Firewalking, Uniformed & Black …) так или иначе затрагивают схожие темы.
Однако же концерт не закончился ‘не своей’ для команды Мика Мосса вещью - после очень короткой паузы финишировали они своим свежим шедевром с последнего альбома - Stillborn Empires, которая поставила жирную точку как в сете так и у предложения ‘Последний альбом Antimatter - лучшая работа последнего года’, так что британцы своей цели определенно достигли - и альбом подраскрутили, и зрителей порадовали.
Хочется посещать такие шоу почащею Мику Моссу и группе Antimatter - бесконечное уважение с моей стороны, организаторам - слова благодарности.
Никита “Alarmwolf” Волков
Исполнитель: Antimatter
Локация: Moscow, Russia
Дата: 06 марта 2016 года
Арена: клуб “Rock House”
Setlist:
1. Killer
2. Paranova
3. Firewalking
4. Black Eyed Man
5. The Last Laugh
6. Monochrome
7. Uniformed & Black
8. Over Your Shoulder
9. Can of Worms
10. Gagging Order (Sleeping Pulse cover)
11. Redemption
12. Leaving Eden
13. Wide Awake in the Concrete Asylum
14. The Parade
15. Welcome to the Machine (Pink Floyd cover)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
16. Stillborn Empires
Видео-отчёт:
Администрация Metbash.ru выражает благодарность промоушн-группе “Sepulture Union” за предоставленные аккредитации!
P.S. Фото в статье взято из официальной встречи данного мероприятия VK.com и автор снимка пользователь “Вконтакте” Леся Бобровская. Отчёт о прошлом концерте Antimatter в Москве 19 апреля 2013 года ЗДЕСЬ!
Dimon
- 2 комментария
- Темы: Antimatter, Iron Report
Да, организаторам спасибо! Но площадка для выступления группы была подобрана просто отвратительная. Никакого профессионализма со стороны звукооператора, надо хотябы обращать на музыкантов внимание во время концерта и работать с аппаратурой, работать с подачей высоких и низких частот. Не за гул музыкальных инструментов Antimatter любят! Группа достойна лучшего! В Москве достаточно клубов с профессиональным оборудованием. Обратите на это внимание, уважаемые организаторы.
ОтветитьИ ни слова о разогреве, будто его и не было:(
Ответить