Кирк Хэмметт: «На виниле все инструменты слышно именно так, как нужно»

Написал Dimon 15 марта, 2016 в Metallica, Цитаты и Интервью

Дружно читаем свежее интервью с гитаристом Metallica Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett), прошедшее 22 января, но опубликованное совсем недавно на сайте “Digital Trends”. В нашей ленте этого разговора ещё не было. Хэмметт расскажет о своей новой примочке KHDK, музыке в интернете и виниле и… о новом альбоме Metallica!

Для многих гитаристов найти своё звучание – всё равно, что выиграть медаль или откопать золото – либо и то, и другое. Но одно дело найти его, другое – развить и подогнать под себя, а для этого нужна, как минимум, хорошая педаль эффектов.

Соло-гитарист Metallica Кирк Хэмметт старается максимизировать разнообразие и уникальный характер своего звучания – послушайте его мощную и плотную игру на “Master Of Puppets” (1986), боевой клич на “One” (1988), культовый башкотрясный рифф “Enter Sandman” (1991), продуманное соло на “The Unforgiven” (1991), мастерскую игру в “Whiskey In The Jar” и плотный артиллерийский риффовый огонь на “St. Anger” (2003), и это лишь несколько примеров.

В результате поисков идеального гитарного звучания, Хэмметт вместе с Дэвидом Кэроном основал компанию KHDK Electronics и помог создать педали, которые бы отражали его музыкальное видение. Осенью прошлого года KHDK выпустила Ghoul Screamer, предложив усиление звука и мощный овердрайв, и они использовали педаль Overdrive No. 1, выведя всё это дело на новый уровень. Мир гитаристов отлично принял эту педаль, и многие стали использовать её «в быту». Взять того же гитариста Джона 5 (Rob Zombie), Роба Каджиано (Volbeat) или Дэна Донегана (Disturbed).

«Замечательно, когда хочется добиться определённого звучания или ощущения, – объясняет Хэмметт, – и когда тебе это удаётся, мир прекрасен».

По дороге в штаб-квартиру Metallica, Хэмметт нашёл немного времени, чтобы пообщаться по телефону с “Digital Trends” о преимуществах педали “No. 1 Overdrive”, прелестях винила и о том, что он, возможно, ожидает услышать от Metallica в будущем. Поехали!

Расскажи о педальке!

Кирк Хэмметт: «Отличная педалька, если хочешь очень быстро перейти от чистого звучания к грязному. Зачастую когда покупаешь для этого педаль, она лишь увеличивает то звучание, которое у тебя уже есть. Здесь же можно подогнать себе любое тяжелое звучание, которое твоей душе угодно. Это же прекрасно! Тут не только увеличение звука, тут и овердрайв. Всё предельно просто, но в то же время, весьма хитроумный дизайн.»

«Её можно использовать как микроусилок, но ещё и как педаль с дисторшном. Можно и звук увеличить, и само звучание настроить; и в этом плане это очень крутая вещь! Когда используешь эту педальку, басы дублируются как второй переключатель с дисторшеном, либо усиливается звучание. Можно и так, и так крутить. Эта штука может гораздо больше, чем кажется. Можно добиться различной динамики – громко/тихо и мощно/мягко можно играть, ну как раньше было популярно.»

«Ещё педалька отлично подходит, если ты играешь соляки, а под них уже всё настроено. Ты играешь с группой, и получается отличное звучание.»

Ты стал теперь по-другому играть? Стал ощущать себя как-то иначе?

«Да не сказал бы, что иначе, просто появилось больше возможностей, вариантов. Когда я импровизирую, возможно, получается что-то необычное, удаётся поймать какое-то определённое настроение.»

Есть ли песня Metallica, для которой эта педаль идеально подойдёт, когда вы снова отправитесь в тур?

«Я бы её использовал для более балладных песен – возможно, подойдёт “The Day That Never Comes” [2008], баллада с тяжелым припевом. Для таких песен педаль подходит отлично. Но при этом, когда я выступаю в клубе, а не с Metallica – ну, с какой-нибудь другой группой или джемую с друзьями – хорошо взять “Ghoul Screamer”, вот эту педаль и «квакушку» и врубить всё это одновременно, и вот тогда получается ох*ительно красиво. Невероятно. То есть, ты укомплектован по полной программе! Чего тебе ещё от жизни надо? Комбинация просто убийственная. Она вгрызается прямо в глотку, чувак.»

Приятно слышать такое. Ты же у нас большой любитель винила, верно?

«Люблю винил – всегда любил, всегда буду любить.»

А что тебе в нём нравится?

«Такой приятный тёплый звук. Его легко слушать. На высоких частотах винил передаёт весь спектр красок и звуков. На низких частотах он передаёт теплый звук – мягкое нежное звучание, а не мощные удары. Все инструменты слышно именно так, как надо. Без всяких резких вибраций, которые можно услышать на компакт-диске и так далее. Сейчас всё делается на цифре, без использования аналога, и в результате получается искажённое грубое звучание, особенно это касается высоких частот и высоких средних. Аналоговые и виниловые записи звучат на порядок лучше.»

Есть ли у тебя любимая виниловая пластинка, звучание которой тебе нравится больше всего?

«О, братиш – их полно (оба смеются). Мне нравится слушать старые блюзовые записи. Раньше ведь было совсем другое звучание, и записывали по-другому. Подключали, играли и записывали.»

Искреннее такое звучание.

«Ещё какое искреннее! Мне нравится слушать старые пластинки Muddy Waters, Howlin’ Wolf, Фредди Кинга, Альберта Кинга, ББ Кинга. Ещё нравится старый джаз 50-х. Тогда записывали очень круто. Там всего в меру. Ни грязно, ни чисто. Такое «деревянное» звучание. Так я его называю. Ну, я так слышу, по крайней мере.»

Звучит, будто ты в комнате с волком в кресле-качалке [речь об альбоме “Howlin’ Wolf”, который также называют “The Rockin’ Chair” – прим. ThRaSheR]

«Да, именно так! И мне это нравится. А как это может не нравиться?
Как музыканту и гитаристу, мне нравится слушать старые записи Стиви Рэя Вона. У него было такое невероятное звучание гитары, а на виниле это звучит ещё невероятнее.»

С другой стороны, есть ведь и цифровые файлы с высокой разрешающей способностью. Думаешь об этом, когда записываешься?

«Сейчас, конечно, можно совершенно по-новому записываться в цифре и звучит это круто, и, безусловно, имеет смысл, но я парень «старой школы». Когда я прихожу в студию, я хочу подключить гитару в ламповый усилитель. Я хочу слышать ламповый звук. Я не хочу слышать усилитель на полупроводниковых элементах. Крутая штука, конечно, но если использовать в сочетании с лампой, но бро, я люблю, чтобы всё было по-олдскулу. Я хочу слышать звучание, когда я просто играю в комнате. Мне нужно именно это звучание.»

Хотел сказать, это всё равно, что налить «виски в банку» (Whiskey In A Jar), но это название уже использовали.

«Да, точно! (хихикает).

Слушаешь музыку на стриминг-сервисах вроде Spotify?

«Как я уже сказал, я люблю олдскул. Я люблю копаться в пластинках и компакт-дисках. Недавно нашёл свой кассетник Walkman, который я носил с собой каждый день в 80-х и 90-х, и вплоть до 2000-х. Я привык записываться на таком. Недавно наткнулся на него и подумал: «Если я продолжу записывать свои идеи на эту штуковину, не придётся беспокоиться, что я снова посею телефон с 500 риффами». Со мной такое реально приключилось.»

«Spotify штука прикольная. У меня есть приложение на телефоне, я могу зайти в раздел «хэви-метал» и слушать любой металл, да и звук у меня тоже классный. Но я стараюсь не слушать mp3 и не скачивать музыку в цифре – я предпочитаю слушать диски, смешивать диски с кассетами и всё такое. Да, mp3 – вещь удобная, но мне не нравится такое звучание. Я всегда отличу mp3 от диска.»

Полностью с тобой согласен; mp3 лишает слушателя очень многого. Я говорю о диапазоне и частотах. А тебе чем mp3 не нравится?

«Если говорить о звучании, низкие частоты совсем не низкие. Звучание не чистое, оно какое-то неплотное. Мертвечина, одним словом. По частотам тоже провал. Слышно далеко не всё.»

Как будто у тебя в раковине засор, и хочется взять вантуз и как следует прочистить.

«Как будто там… ну не знаю… будто звук смазан каким-то маслом и грязью (оба смеются).»

Ага, хочется прочистить уши и насладиться нормальным звуком.

«Именно так! Это ты хорошо описал. То есть, ты не слышишь того, что должен. Если у тебя дорогое стерео оборудование, но ты слушаешь на нём mp3, многое ты все равно не не услышишь.»

Верно говоришь. Сам себя обманываешь. Не обманываю я себя, когда слушаю высококачественную запись.

«Если записано действительно качественно и хорошо, то да.»

Вы, кстати, выпустили в 2001 году очень классный высококачественный микс «Чёрного Альбома», когда ещё было модно DVD-Audio. Чего стоит только 5.1 “Nothing Else Matters”, сделанная Бобом Роком и Рэнди Стаубом. Очень мощно получилось.

«Да, да. Согласен.»

Не думали сделать что-нибудь похожее с новым материалом, над которым вы сейчас работаете?

«Знаешь, такой вариант всегда есть. Мы задаемся вопросом: “Ну че, попробовать нам или может быть, стоит подождать, вдруг появится что-то лучше?”. Это наш сегодняшний слоган.»

Как работа в студии проходит?

«Ну, мы в середине чего-то. Сейчас я еду в студию, чтобы записать ещё несколько гитарных партий. Кстати, сейчас приеду и поменяю звучание гитары, потому что за выходные всякое могло произойти. Мы же всегда стараемся выпустить альбом, звучание которого было бы на высоте.»

Оригинал: www.digitaltrends.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. sweet anger сказал тебе 15 марта, 2016 в 12:27 дп

    Стоящее интервью! Соглашусь, что звук на виниле и даже на кассетах гораздо лучше и приятнее, живее я бы сказал. Не пойму правда, как они со звуком ДМ так опростоволосились, передовые наши.

    Ответить
  2. Swanson сказал тебе 15 марта, 2016 в 12:29 дп

    «Ну, мы в середине чего-то.”- это как понимать?)))

    Ответить
  3. ThRaSheR сказал тебе 15 марта, 2016 в 12:37 дп

    @Swanson:
    Посмотри на Кирка и поймёшь. Он всю жизнь в середине ЧЕГО-ТО… ни рыба, ни мясо. не умеет он конкретно говорить. Мямля, как говорят в нашей стране.

    Ответить
  4. Гугенот сказал тебе 15 марта, 2016 в 1:34 дп

    @ThRaSheR:
    Ну если так пошло, то касательно нового альбома (как и здесь) - они все четверо мямли, причем давно

    Спасибо!

    Ответить
  5. master сказал тебе 15 марта, 2016 в 7:20 дп

    Всмысле? Одна и та-же запись звучит на виниле лучше, чем на CD? Если учесть, что на CD она является идеальной цифровой копией сведённого материала. И ещё, как он на слух отличает мп3 от CD, если даже звукорежиссёры этого не могут? Если мп3 в 320бпс, конечно.

    Ответить
  6. ThRaSheR сказал тебе 15 марта, 2016 в 8:42 дп

    @master:
    Аудио (тот же FLAC, APE) как правило до 1000kbs. Вот и сравни. 320 или 1000.

    Ответить
  7. sweet anger сказал тебе 15 марта, 2016 в 8:42 дп

    @master:
    Я так понял, он сравнивал, cd mp3 с винилом и кассетами

    Ответить
  8. Andruxa сказал тебе 15 марта, 2016 в 8:54 дп

    @ThRaSheR:
    А ты сам кто вообще, да и по жизни? Вот когда станешь хотя бы таким как он, известным и уважаемым человеком, талантливым музыкантом, вот тогда мы на тебя посмотрим. Люди, такие как ты, которые п..дят за глаза в спину, сами в жизни обычно никто…..

    Ответить
  9. Methead09 сказал тебе 15 марта, 2016 в 9:09 дп

    @master:
    Блин, дружище, вообще-то установленный факт - аналоговое звучание лучше, чем цифровое. Попробуй послушать гитарную музыку на качественном проигрывателе пластинок, да с ламповым усилком, хорошими колонками… Сам поймешь о чем я

    Ответить
  10. Giger сказал тебе 15 марта, 2016 в 9:59 дп

    “мастерскую игру в “Whiskey In The Jar”” - это как понимать?) Где там мастерская игра?) Чё там играть то мастерски?) Там всё ведь довольно просто. Тем более Кирк там вообще для фона, соло то Джеймс сыграл.

    Ответить
  11. Севастополь сказал тебе 15 марта, 2016 в 10:58 дп

    @Giger:
    “Мастерски” понятие не простое. Это не значит на гитаре поливать или нагромождения нот делать (так упражнения и гаммы в музыкальных школах каждый сделает). Цениться звукоизвлечение. Умение передать настроение, информацию, эмоции - импульс послать. Вот, например, Би Би Кинг - блюзовый король. Сколько пробовал слушать - для меня ноль на палочке. А Кинг (который Би Би) выходил, что-то нам напевал. А потом как струну одну дёргал и все: “Вау!” Многих в мире трогал своими нотами за живое. Когда же гитарного акробата Майкла Анджела слушаешь, то восторг первые 20 секунд. Затем надоедает и ничего из того что он сыграл не помнишь и не вспоминаешь никогда.

    Ответить
  12. Giger сказал тебе 15 марта, 2016 в 11:09 дп

    @Севастополь:
    Полностью с тобой согласен. Просто там ведь Кирк только ритм играет. Хвалить за эту песню Кирка, по-моему то же самое, что похвалить за неё Джейсона) Да, звучит всё круто, будто это песня Металлики, был счастлив услышать её вживую. Но повторюсь, с тобой согласен, виртуозы дрочеры быстро надоедают. Под свип башкой не потрясёшь))

    Ответить
  13. ThRaSheR сказал тебе 15 марта, 2016 в 12:19 пп

    @Andruxa:
    Ты прав, я никто, и мне абсолютно похуй. В том числе, на таких как ты)

    Ответить
  14. ThRaSheR сказал тебе 15 марта, 2016 в 12:22 пп

    @Giger:
    Забавно, что все вы так цепляетесь за слова журналистов, особенно тех, которые ни хера не разбираются в этой музыке. А если и разбираются, то в данном случае пишут для галочки.
    Такого идиотского дерьма никогда не прочтёшь от лица журналистов ведущих металлических журналов: Decibel, Metal Hammer, Terrorizer. Там, по большому счёту, люди знают, что они пишут . А здесь написано всё для красивого словечка. Не более.

    Ответить
  15. Серый сказал тебе 15 марта, 2016 в 12:39 пп

    ,,Ну мы в середине чего-то” Вы в середине ни чего-то, а огромной творческой жопы, из которой не можете никак выбраться!

    Ответить
  16. endlessminder сказал тебе 15 марта, 2016 в 1:58 пп

    “На высоких частотах винил передаёт весь спектр красок и звуков…Все инструменты слышно именно так, как надо. Без всяких резких вибраций, которые можно услышать на компакт-диске и так далее. Сейчас всё делается на цифре, без использования аналога, и в результате получается искажённое грубое звучание, особенно это касается высоких частот и высоких средних.”
    Что он несёт? Гуманитарий.

    Ответить
  17. endlessminder сказал тебе 15 марта, 2016 в 2:26 пп

    @Methead09:
    Это ни фига не установленный факт. Аналог и цифра - это два разных инструмента, в данный момент часто взаимозаменяемых. И все объективные вопросы аналога и цифры относятся только к музыкальному производству. А в области потребления таких вопросов нет, есть только словоблудство. Цифровой файл даёт финальный мастер. Виниловый диск даёт нелинейно искажённый зашумлённый мастер со спадом на ВЧ и сложением каналов на НЧ. Вопрос в том, что некоторым людям нравятся эти искажения, хотя в большинстве случаев большую роль играет визуальное восприятие и аудиофилия. Если ты захватишь сигнал с головки винилового проигрывателя, при условии использования хорошего АЦП, при воспроизведении обоих вариантов ты получишь одинаковые акустические сигналы. Если разница и будет, она будет ниже критических порогов слухового аппарата, особенно если делать захват с оверсемплингом для стопроцентного избавления от наложения отражений дискретизации. Вот это установленный факт.
    @master:
    @ThRaSheR:
    Всё слышно на контрольных мониторах и на концертных громкоговорителях. Но на бытовом оборудовании возможность услышать разницу довольно сомнительна.

    Ответить
  18. master сказал тебе 15 марта, 2016 в 7:43 пп

    @ThRaSheR:
    Это разные форматы кодирования звука, сравнивать их битрейт смысла не имеет, но в колонках они звучат абсолютно одинаково, не считая срезаемых mp3 инфразвука и ультразвука, которые человеческое ухо не в состоянии слышать, и аппаратуру, которая их воспроизведёт нужно поискать.

    Ответить
  19. master сказал тебе 15 марта, 2016 в 7:45 пп

    @Methead09:
    Какой в этом смысл, если они записывают на пластинку цифровой звук с компа?

    Ответить
  20. stachelschweine сказал тебе 15 марта, 2016 в 10:07 пп

    @endlessminder:
    Выходит ли так, что “тот самый” искаженный зашумленный мастер на виниловом диске оправдан только в рок-музыке?

    Ответить
  21. endlessminder сказал тебе 16 марта, 2016 в 1:24 дп

    @master:
    вообще-то неслышимые частоты срезаются фильтрами ещё в конверторах на записи.
    @master:
    Я выше написал, виниловый носитель вносит искажения, которые нравятся некоторым людям, при условии, что они их слышат, а не додумывают. Без разницы, на плёнку материал записан, или на рабочую станцию, или пропущен через плёнку и оцифрован, или оцифрован и пропущен через плёнку - не важно.
    Цифровая звукозапись не вносит слышимых искажений, портящих качество. Только если работают неопытные инженеры - не следят за входными уровнями на АЦП и плагинах и используют избыточную обработку. Все искажения, которые вносит профессиональное цифровое оборудование, не влияют на качество сигнала, а влияют на его тембральную окраску. Как, например, мастеринг-конвертеры - они выдают разный по звучанию сигнал на выходе, не по качеству, а по тембру. Это то же самое, как использовать разные аналоговые компрессоры на мастер канале - они все будут работать хорошо, но по разному. При профессиональных цифровых записи, сведении и мастеринге используются аналоговые приборы там, где это нужно, вплоть до плёночных магнитофонов и реверберационных камер, поэтому все профессиональные цифровые записи можно смело называть “аналоговыми”. К слову, множество ваших любимых альбомов, записанных до “эпохи Pro Tools”, записаны на цифровые магнитофоны)
    @stachelschweine:
    Нет, почему? Там же не лютый дисторшн. Это же как с плёнкой, при записи любых стилей иногда сигнал пропускают через магнитофон, чаще на мастере, либо вешают эмуляцию магнитофона. Субъективно это тембральные искажения. Тем более, что народ моно от стерео порой с трудом отличает.

    Ответить
  22. stv сказал тебе 16 марта, 2016 в 1:56 дп

    ну, вы, блин, задроты))

    Ответить
  23. Astral сказал тебе 19 марта, 2016 в 12:23 дп

    @Серый:<@Серый:
    ИСТИННО )))))

    Ответить
  24. Astral сказал тебе 19 марта, 2016 в 12:25 дп

    @stv:
    Блять, эй, ингви Малмстены комнатные, суперзвукачи и просто чувствительные уши, хороооош уже познаниями плескаться, льется уже с монитора )_))))))))))))))))

    Ответить
  25. endlessminder сказал тебе 21 марта, 2016 в 12:36 пп

    @Astral:
    Ты опоздал и вообще уходи отсюда - ты не умный.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы