Metbash-отчёт: Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота, 16 августа
Продолжаем время от времени изучать тур по Америке “M72″ конца лета. 16 августа состоялся первый из двух вечеров “без повторов” Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота. На концерте, как и прошлый раз, присутствовал фотограф Росс Халфин. Его снимки включим в отчёт о втором концерте в Миннеаполисе. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour-видосы (в т.ч. в перезаливе)!
ДалееКирк Хэмметт: «На виниле все инструменты слышно именно так, как нужно»
Дружно читаем свежее интервью с гитаристом Metallica Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett), прошедшее 22 января, но опубликованное совсем недавно на сайте “Digital Trends”. В нашей ленте этого разговора ещё не было. Хэмметт расскажет о своей новой примочке KHDK, музыке в интернете и виниле и… о новом альбоме Metallica!
Для многих гитаристов найти своё звучание – всё равно, что выиграть медаль или откопать золото – либо и то, и другое. Но одно дело найти его, другое – развить и подогнать под себя, а для этого нужна, как минимум, хорошая педаль эффектов.
Соло-гитарист Metallica Кирк Хэмметт старается максимизировать разнообразие и уникальный характер своего звучания – послушайте его мощную и плотную игру на “Master Of Puppets” (1986), боевой клич на “One” (1988), культовый башкотрясный рифф “Enter Sandman” (1991), продуманное соло на “The Unforgiven” (1991), мастерскую игру в “Whiskey In The Jar” и плотный артиллерийский риффовый огонь на “St. Anger” (2003), и это лишь несколько примеров.
В результате поисков идеального гитарного звучания, Хэмметт вместе с Дэвидом Кэроном основал компанию KHDK Electronics и помог создать педали, которые бы отражали его музыкальное видение. Осенью прошлого года KHDK выпустила Ghoul Screamer, предложив усиление звука и мощный овердрайв, и они использовали педаль Overdrive No. 1, выведя всё это дело на новый уровень. Мир гитаристов отлично принял эту педаль, и многие стали использовать её «в быту». Взять того же гитариста Джона 5 (Rob Zombie), Роба Каджиано (Volbeat) или Дэна Донегана (Disturbed).
«Замечательно, когда хочется добиться определённого звучания или ощущения, – объясняет Хэмметт, – и когда тебе это удаётся, мир прекрасен».
По дороге в штаб-квартиру Metallica, Хэмметт нашёл немного времени, чтобы пообщаться по телефону с “Digital Trends” о преимуществах педали “No. 1 Overdrive”, прелестях винила и о том, что он, возможно, ожидает услышать от Metallica в будущем. Поехали!
Расскажи о педальке!
Кирк Хэмметт: «Отличная педалька, если хочешь очень быстро перейти от чистого звучания к грязному. Зачастую когда покупаешь для этого педаль, она лишь увеличивает то звучание, которое у тебя уже есть. Здесь же можно подогнать себе любое тяжелое звучание, которое твоей душе угодно. Это же прекрасно! Тут не только увеличение звука, тут и овердрайв. Всё предельно просто, но в то же время, весьма хитроумный дизайн.»
«Её можно использовать как микроусилок, но ещё и как педаль с дисторшном. Можно и звук увеличить, и само звучание настроить; и в этом плане это очень крутая вещь! Когда используешь эту педальку, басы дублируются как второй переключатель с дисторшеном, либо усиливается звучание. Можно и так, и так крутить. Эта штука может гораздо больше, чем кажется. Можно добиться различной динамики – громко/тихо и мощно/мягко можно играть, ну как раньше было популярно.»
«Ещё педалька отлично подходит, если ты играешь соляки, а под них уже всё настроено. Ты играешь с группой, и получается отличное звучание.»
Ты стал теперь по-другому играть? Стал ощущать себя как-то иначе?
«Да не сказал бы, что иначе, просто появилось больше возможностей, вариантов. Когда я импровизирую, возможно, получается что-то необычное, удаётся поймать какое-то определённое настроение.»
Есть ли песня Metallica, для которой эта педаль идеально подойдёт, когда вы снова отправитесь в тур?
«Я бы её использовал для более балладных песен – возможно, подойдёт “The Day That Never Comes” [2008], баллада с тяжелым припевом. Для таких песен педаль подходит отлично. Но при этом, когда я выступаю в клубе, а не с Metallica – ну, с какой-нибудь другой группой или джемую с друзьями – хорошо взять “Ghoul Screamer”, вот эту педаль и «квакушку» и врубить всё это одновременно, и вот тогда получается ох*ительно красиво. Невероятно. То есть, ты укомплектован по полной программе! Чего тебе ещё от жизни надо? Комбинация просто убийственная. Она вгрызается прямо в глотку, чувак.»
Приятно слышать такое. Ты же у нас большой любитель винила, верно?
«Люблю винил – всегда любил, всегда буду любить.»
А что тебе в нём нравится?
«Такой приятный тёплый звук. Его легко слушать. На высоких частотах винил передаёт весь спектр красок и звуков. На низких частотах он передаёт теплый звук – мягкое нежное звучание, а не мощные удары. Все инструменты слышно именно так, как надо. Без всяких резких вибраций, которые можно услышать на компакт-диске и так далее. Сейчас всё делается на цифре, без использования аналога, и в результате получается искажённое грубое звучание, особенно это касается высоких частот и высоких средних. Аналоговые и виниловые записи звучат на порядок лучше.»
Есть ли у тебя любимая виниловая пластинка, звучание которой тебе нравится больше всего?
«О, братиш – их полно (оба смеются). Мне нравится слушать старые блюзовые записи. Раньше ведь было совсем другое звучание, и записывали по-другому. Подключали, играли и записывали.»
Искреннее такое звучание.
«Ещё какое искреннее! Мне нравится слушать старые пластинки Muddy Waters, Howlin’ Wolf, Фредди Кинга, Альберта Кинга, ББ Кинга. Ещё нравится старый джаз 50-х. Тогда записывали очень круто. Там всего в меру. Ни грязно, ни чисто. Такое «деревянное» звучание. Так я его называю. Ну, я так слышу, по крайней мере.»
Звучит, будто ты в комнате с волком в кресле-качалке [речь об альбоме “Howlin’ Wolf”, который также называют “The Rockin’ Chair” – прим. ThRaSheR]
«Да, именно так! И мне это нравится. А как это может не нравиться?
Как музыканту и гитаристу, мне нравится слушать старые записи Стиви Рэя Вона. У него было такое невероятное звучание гитары, а на виниле это звучит ещё невероятнее.»
С другой стороны, есть ведь и цифровые файлы с высокой разрешающей способностью. Думаешь об этом, когда записываешься?
«Сейчас, конечно, можно совершенно по-новому записываться в цифре и звучит это круто, и, безусловно, имеет смысл, но я парень «старой школы». Когда я прихожу в студию, я хочу подключить гитару в ламповый усилитель. Я хочу слышать ламповый звук. Я не хочу слышать усилитель на полупроводниковых элементах. Крутая штука, конечно, но если использовать в сочетании с лампой, но бро, я люблю, чтобы всё было по-олдскулу. Я хочу слышать звучание, когда я просто играю в комнате. Мне нужно именно это звучание.»
Хотел сказать, это всё равно, что налить «виски в банку» (Whiskey In A Jar), но это название уже использовали.
«Да, точно! (хихикает).
Слушаешь музыку на стриминг-сервисах вроде Spotify?
«Как я уже сказал, я люблю олдскул. Я люблю копаться в пластинках и компакт-дисках. Недавно нашёл свой кассетник Walkman, который я носил с собой каждый день в 80-х и 90-х, и вплоть до 2000-х. Я привык записываться на таком. Недавно наткнулся на него и подумал: «Если я продолжу записывать свои идеи на эту штуковину, не придётся беспокоиться, что я снова посею телефон с 500 риффами». Со мной такое реально приключилось.»
«Spotify штука прикольная. У меня есть приложение на телефоне, я могу зайти в раздел «хэви-метал» и слушать любой металл, да и звук у меня тоже классный. Но я стараюсь не слушать mp3 и не скачивать музыку в цифре – я предпочитаю слушать диски, смешивать диски с кассетами и всё такое. Да, mp3 – вещь удобная, но мне не нравится такое звучание. Я всегда отличу mp3 от диска.»
Полностью с тобой согласен; mp3 лишает слушателя очень многого. Я говорю о диапазоне и частотах. А тебе чем mp3 не нравится?
«Если говорить о звучании, низкие частоты совсем не низкие. Звучание не чистое, оно какое-то неплотное. Мертвечина, одним словом. По частотам тоже провал. Слышно далеко не всё.»
Как будто у тебя в раковине засор, и хочется взять вантуз и как следует прочистить.
«Как будто там… ну не знаю… будто звук смазан каким-то маслом и грязью (оба смеются).»
Ага, хочется прочистить уши и насладиться нормальным звуком.
«Именно так! Это ты хорошо описал. То есть, ты не слышишь того, что должен. Если у тебя дорогое стерео оборудование, но ты слушаешь на нём mp3, многое ты все равно не не услышишь.»
Верно говоришь. Сам себя обманываешь. Не обманываю я себя, когда слушаю высококачественную запись.
«Если записано действительно качественно и хорошо, то да.»
Вы, кстати, выпустили в 2001 году очень классный высококачественный микс «Чёрного Альбома», когда ещё было модно DVD-Audio. Чего стоит только 5.1 “Nothing Else Matters”, сделанная Бобом Роком и Рэнди Стаубом. Очень мощно получилось.
«Да, да. Согласен.»
Не думали сделать что-нибудь похожее с новым материалом, над которым вы сейчас работаете?
«Знаешь, такой вариант всегда есть. Мы задаемся вопросом: “Ну че, попробовать нам или может быть, стоит подождать, вдруг появится что-то лучше?”. Это наш сегодняшний слоган.»
Как работа в студии проходит?
«Ну, мы в середине чего-то. Сейчас я еду в студию, чтобы записать ещё несколько гитарных партий. Кстати, сейчас приеду и поменяю звучание гитары, потому что за выходные всякое могло произойти. Мы же всегда стараемся выпустить альбом, звучание которого было бы на высоте.»
Оригинал: www.digitaltrends.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 25 комментариев
- Темы: Guitars and Amps, Hardwired... To Self-Destruct, Kirk Hammett, Spotify, Vinyl
Стоящее интервью! Соглашусь, что звук на виниле и даже на кассетах гораздо лучше и приятнее, живее я бы сказал. Не пойму правда, как они со звуком ДМ так опростоволосились, передовые наши.
Ответить«Ну, мы в середине чего-то.”- это как понимать?)))
Ответить@Swanson:
ОтветитьПосмотри на Кирка и поймёшь. Он всю жизнь в середине ЧЕГО-ТО… ни рыба, ни мясо. не умеет он конкретно говорить. Мямля, как говорят в нашей стране.
@ThRaSheR:
Ну если так пошло, то касательно нового альбома (как и здесь) - они все четверо мямли, причем давно
Спасибо!
ОтветитьВсмысле? Одна и та-же запись звучит на виниле лучше, чем на CD? Если учесть, что на CD она является идеальной цифровой копией сведённого материала. И ещё, как он на слух отличает мп3 от CD, если даже звукорежиссёры этого не могут? Если мп3 в 320бпс, конечно.
Ответить@master:
ОтветитьАудио (тот же FLAC, APE) как правило до 1000kbs. Вот и сравни. 320 или 1000.
@master:
ОтветитьЯ так понял, он сравнивал, cd mp3 с винилом и кассетами
@ThRaSheR:
ОтветитьА ты сам кто вообще, да и по жизни? Вот когда станешь хотя бы таким как он, известным и уважаемым человеком, талантливым музыкантом, вот тогда мы на тебя посмотрим. Люди, такие как ты, которые п..дят за глаза в спину, сами в жизни обычно никто…..
@master:
ОтветитьБлин, дружище, вообще-то установленный факт - аналоговое звучание лучше, чем цифровое. Попробуй послушать гитарную музыку на качественном проигрывателе пластинок, да с ламповым усилком, хорошими колонками… Сам поймешь о чем я
“мастерскую игру в “Whiskey In The Jar”” - это как понимать?) Где там мастерская игра?) Чё там играть то мастерски?) Там всё ведь довольно просто. Тем более Кирк там вообще для фона, соло то Джеймс сыграл.
Ответить@Giger:
Ответить“Мастерски” понятие не простое. Это не значит на гитаре поливать или нагромождения нот делать (так упражнения и гаммы в музыкальных школах каждый сделает). Цениться звукоизвлечение. Умение передать настроение, информацию, эмоции - импульс послать. Вот, например, Би Би Кинг - блюзовый король. Сколько пробовал слушать - для меня ноль на палочке. А Кинг (который Би Би) выходил, что-то нам напевал. А потом как струну одну дёргал и все: “Вау!” Многих в мире трогал своими нотами за живое. Когда же гитарного акробата Майкла Анджела слушаешь, то восторг первые 20 секунд. Затем надоедает и ничего из того что он сыграл не помнишь и не вспоминаешь никогда.
@Севастополь:
ОтветитьПолностью с тобой согласен. Просто там ведь Кирк только ритм играет. Хвалить за эту песню Кирка, по-моему то же самое, что похвалить за неё Джейсона) Да, звучит всё круто, будто это песня Металлики, был счастлив услышать её вживую. Но повторюсь, с тобой согласен, виртуозы дрочеры быстро надоедают. Под свип башкой не потрясёшь))
@Andruxa:
ОтветитьТы прав, я никто, и мне абсолютно похуй. В том числе, на таких как ты)
@Giger:
ОтветитьЗабавно, что все вы так цепляетесь за слова журналистов, особенно тех, которые ни хера не разбираются в этой музыке. А если и разбираются, то в данном случае пишут для галочки.
Такого идиотского дерьма никогда не прочтёшь от лица журналистов ведущих металлических журналов: Decibel, Metal Hammer, Terrorizer. Там, по большому счёту, люди знают, что они пишут . А здесь написано всё для красивого словечка. Не более.
,,Ну мы в середине чего-то” Вы в середине ни чего-то, а огромной творческой жопы, из которой не можете никак выбраться!
Ответить“На высоких частотах винил передаёт весь спектр красок и звуков…Все инструменты слышно именно так, как надо. Без всяких резких вибраций, которые можно услышать на компакт-диске и так далее. Сейчас всё делается на цифре, без использования аналога, и в результате получается искажённое грубое звучание, особенно это касается высоких частот и высоких средних.”
ОтветитьЧто он несёт? Гуманитарий.
@Methead09:
ОтветитьЭто ни фига не установленный факт. Аналог и цифра - это два разных инструмента, в данный момент часто взаимозаменяемых. И все объективные вопросы аналога и цифры относятся только к музыкальному производству. А в области потребления таких вопросов нет, есть только словоблудство. Цифровой файл даёт финальный мастер. Виниловый диск даёт нелинейно искажённый зашумлённый мастер со спадом на ВЧ и сложением каналов на НЧ. Вопрос в том, что некоторым людям нравятся эти искажения, хотя в большинстве случаев большую роль играет визуальное восприятие и аудиофилия. Если ты захватишь сигнал с головки винилового проигрывателя, при условии использования хорошего АЦП, при воспроизведении обоих вариантов ты получишь одинаковые акустические сигналы. Если разница и будет, она будет ниже критических порогов слухового аппарата, особенно если делать захват с оверсемплингом для стопроцентного избавления от наложения отражений дискретизации. Вот это установленный факт.
@master:
@ThRaSheR:
Всё слышно на контрольных мониторах и на концертных громкоговорителях. Но на бытовом оборудовании возможность услышать разницу довольно сомнительна.
@ThRaSheR:
ОтветитьЭто разные форматы кодирования звука, сравнивать их битрейт смысла не имеет, но в колонках они звучат абсолютно одинаково, не считая срезаемых mp3 инфразвука и ультразвука, которые человеческое ухо не в состоянии слышать, и аппаратуру, которая их воспроизведёт нужно поискать.
@Methead09:
ОтветитьКакой в этом смысл, если они записывают на пластинку цифровой звук с компа?
@endlessminder:
ОтветитьВыходит ли так, что “тот самый” искаженный зашумленный мастер на виниловом диске оправдан только в рок-музыке?
@master:
Ответитьвообще-то неслышимые частоты срезаются фильтрами ещё в конверторах на записи.
@master:
Я выше написал, виниловый носитель вносит искажения, которые нравятся некоторым людям, при условии, что они их слышат, а не додумывают. Без разницы, на плёнку материал записан, или на рабочую станцию, или пропущен через плёнку и оцифрован, или оцифрован и пропущен через плёнку - не важно.
Цифровая звукозапись не вносит слышимых искажений, портящих качество. Только если работают неопытные инженеры - не следят за входными уровнями на АЦП и плагинах и используют избыточную обработку. Все искажения, которые вносит профессиональное цифровое оборудование, не влияют на качество сигнала, а влияют на его тембральную окраску. Как, например, мастеринг-конвертеры - они выдают разный по звучанию сигнал на выходе, не по качеству, а по тембру. Это то же самое, как использовать разные аналоговые компрессоры на мастер канале - они все будут работать хорошо, но по разному. При профессиональных цифровых записи, сведении и мастеринге используются аналоговые приборы там, где это нужно, вплоть до плёночных магнитофонов и реверберационных камер, поэтому все профессиональные цифровые записи можно смело называть “аналоговыми”. К слову, множество ваших любимых альбомов, записанных до “эпохи Pro Tools”, записаны на цифровые магнитофоны)
@stachelschweine:
Нет, почему? Там же не лютый дисторшн. Это же как с плёнкой, при записи любых стилей иногда сигнал пропускают через магнитофон, чаще на мастере, либо вешают эмуляцию магнитофона. Субъективно это тембральные искажения. Тем более, что народ моно от стерео порой с трудом отличает.
ну, вы, блин, задроты))
Ответить@Серый:<@Серый:
ОтветитьИСТИННО )))))
@stv:
ОтветитьБлять, эй, ингви Малмстены комнатные, суперзвукачи и просто чувствительные уши, хороооош уже познаниями плескаться, льется уже с монитора )_))))))))))))))))
@Astral:
ОтветитьТы опоздал и вообще уходи отсюда - ты не умный.