Мрачные воспоминания. Альбомы группы Death “Leprosy” и “Human”

Написал Dimon 11 марта, 2016 в Немного Другой Музыки

Статья из журнала “Terrorizer” за май 2014 года]

Поскольку легендарный «классический» альбом Death “Leprosy” скоро будет переиздан на лейбле Relapse Records как в двухдисковом, так и трёхдисковом варианте, мы воспользовались ситуацией и вместе с гитаристом Риком Роззом и басистом Терри Батлером решили вспомнить этот шедевр дэт-метала.

Почти невозможно вообразить, насколько значимым для экстремального металла является альбом “Leprosy”. Он выходит далеко за рамки «легендарного», которыми мы обычно называем культовые работы прошедших десятилетий.

Death – не только одни из пионеров жанра «дэт-метал», в последствии сформировавших облик экстремальной музыки. Альбом “Leprosy” – абсолютное достижение в безупречной карьере группы, новаторская работа во всех смыслах. Сохраняя агрессивный напор дебютной работы Death “Scream Bloody Gore”, альбом прокладывает дорогу более утонченным и изысканным элементам, которые появятся на последующих пластинках. По сравнению с предшественником, на этом альбоме музыканты продемонстрировали огромный скачок в плане мастерства и владения инструментами, а благодаря более реальным жизненным текстам вместо «расчленёнки», песни стали ещё более значимыми и наполненными глубоким смыслом.

Альбом “Leprosy” стал результатом настоящего совместного усилия. Группу Death часто считают порождением ныне покойного легендарного вокалиста/гитариста Чака Шульдинера, но так было не всегда. На самом деле, три самых культовых релиза – “Scream Bloody Gore”, “Leprosy” и “Spiritual Healing” – сотворила настоящая сплочённая команда. Как рассказывают нам две из самых значимых фигур тех составов.

«Вместе на альбоме “Leprosy” мы написали пять песен» – признаётся гитарист Рик Розз. Рик, который, конечно же, является гитаристом Massacre, был не только одним из основателей группы Death, но и сколотил Mantas (ещё до появления Death), в которой также играл Чак. Рик продолжает: «Я написал “Primitive Ways”, а Чак написал “Leprosy” и “Pull The Plug”, а другие песни мы написали вместе. Он никогда не был против, если сочиняли остальные. Терри Батлер начал сочинять на альбоме “Spiritual Healing”, как и Джеймс Мёрфи, и я тоже кое-что сочинил, а потом уже Чак начал сочинять самостоятельно. Но на “Leprosy” мы были настоящей командой».

«В группе царила демократия. Нас было четверо, каждый имел право высказаться, предложить свои идеи и обсудить любую проблему. Конечно же, окончательное решение всегда было за Чаком – ведь Death была его группой. Если ему нужно было к чему-то придраться или быть серьёзным, он, безусловно, так и делал, но в основном, мы всё делали вместе. Я тогда пробивал нам выступления, продавал футболки, водил фургон – не было такого, что это Чак и ещё три каких-то парня. Начиная с альбома “Scream Bloody Gore” и заканчивая “Spiritual Healing”, Death была настоящей группой, мы все делали вместе».

Если всё кажется простым, то это потому, что так и было, как говорят Рик и басист Терри Батлер, который, вопреки расхожему мнению, пришёл в Death ещё до записи “Leprosy” (из-за нервного срыва во время записи Батлер не смог записать басовые партии, но он был на 100% неотъемлемой частью группы – «Мы с Биллом Эндрюсом [барабаны] одновременно пришли в Death в 1987 году» – утверждает он). Мы часто слышим рассказы о жёстких конфликтах и безумных аферах по ту сторону одних из самых важных металлических альбомов, но “Leprosy” действительно был результатом трудов четырёх парней, которые любили зависать в гараже и придумывать риффы. Уж извините, ребята!

«Все проходило очень гладко, никаких споров, – вспоминает Рик, – большую часть альбома мы сочинили в дороге, вернулись домой, закончили его и сразу же отправились в студию, где быстренько его записали. Никаких сложностей, ничего мудрёного, каждый выполнял свою работу, и всё было очень незамысловато и просто. Мы просто сочиняли риффы и записывали их на кассету. У Чака был магнитофон с двумя деками, он исполнял одну часть, мы включали её, слушали, и поверх неё он играл ещё одну часть, и так до тех пор, пока у нас не была готова песня. Да, именно так, в его комнате, как и с Mantas, когда нас выперли из школы, то же самое мы сделали и на “Leprosy”».

Даже в текстовом плане постепенный переход на более серьёзные и насущные темы, появившиеся на альбоме “Leprosy” был связан с тем, что ребята много тусовались вместе и смотрели телевизор. «Мы сидели вместе в комнате, смотрели по ящику всякую всячину, и вдруг Чак говорил: «О, идея для песни», – вспоминает Терри, – с этого альбома Чак начал петь об историях из реальной жизни. Например, была песня об ужасной болезни, лепре, а ситуация в песне “Choke On It” реально случилась с группой мексиканцев, которые пытались эмигрировать в Соединённые Штаты и насмерть задохнулись от духоты в закрытом вагоне, либо “Open Casket”, которую Чак написал о своём брате. Всё это стало более очевидным и явным на альбоме “Spiritual Healing”.

Что же потом случилось с Чаком Шульдинером, что сразу же после релиза “Spiritual Healing” он захотел разрушить эту идеальную гармонию внутри коллектива и всю оставшуюся карьеру Death двигаться самостоятельно, нанимая различных музыкантов?

«После выхода “Leprosy” мы с Биллом четыре дня в неделю жили у Чака. Вместе ходили в музыкальные магазины, домой или ездили в тур, вместе ходили на концерты, – говорит Терри, – не знаю, что потом случилось. Во время финального тура в поддержку альбома “Spiritual Healing” в Чаке что-то изменилось. Он как-то успокоился, ему немного надоела вся эта дэтовая музыкальная сцена. Когда в конце того тура мы с Биллом отправились в Европу без него, Чак снова ощутил вдохновение, но с тех самых пор это был уже, по сути, Чак с нанятыми музыкантами».

Рик добавляет: «Что-то его тяготило – может быть, это был тур, поскольку после европейского тура домой мы вернулись довольно быстро. Не знаю. Но я с Чаком никогда не ругался. Может быть, незначительные споры и были, но до мордобоя у нас никогда не доходило. Я никогда не питал к нему агрессию. Не было такого, что мне хотелось его ударить, и не думаю, что и он ко мне испытывал какую-то злость».

Но, так или иначе, у нас остался этот монументальный невероятный альбом – и даже сами музыканты тогда не ведали, что создают настоящего монстра.

«Я никогда так не считал. Мы лишь пытались сохранить фирменное звучание группы. Чак хотел развиваться и, в итоге, он своего добился, но тогда все было очень просто» – подтверждает Рик.

Терри продолжает: «Классное было время для дэт-метала. Это были самые первые денёчки, жанр только зарождался и развивался. Тогда эта музыка была чем-то принципиально новым, и я безумно горжусь тем, что приложил к этому руку. Мы знали, что являлись в то время одной из ведущих дэтовых команд. Мы, так сказать, несли это знамя. У нас был контракт с весьма крупным независимым лейблом, где из самых тяжелых команд были мы и Dark Angel, гастроли проходили с большим успехом… мы знали, что, так сказать, прокладываем дорожку остальным, но никогда на этом не зацикливались. Мы просто отлично проводили время, играя любимую музыку. Сегодня я смотрю на некоторые старые листовки и вижу группы, которые выступали у нас на разогреве в туре “Leprosy” – Cannibal Corpse, Suffocation, Immolation… впечатляет».


[Статья из журнала "Terrorizer" за август 2011 года]

Когда Death выпустили альбом «Human», мир наконец-то заметил эту команду из Флориды, и по словам гитариста Пола Масвидала, жанр «дэт-метал» превратился в «форму искусства».

Когда в середине 80-х Пол Масвидал подружился с уроженцем Флориды и поклонником андеграундного металла Чаком Шульдинером, он едва ли мог предположить, насколько сильно это знакомство повлияет на его жизнь. Произошло это в июне 1989 – через два года после выхода основополагающего дебютного альбома Death “Scream Bloody Gore” – именно с того момента молодой гитарист группы Cynic начал сотрудничать с коллективом Шульдинера, правда, только в качестве временной замены на период мексиканского турне.

«Чак пытался привлечь меня в состав своей команды уже после выхода альбома “Leprosy”, но я не хотел бросать Cynic, так как четко представлял себе, как будет развиваться карьера этой группы. Я просто чувствовал, что это моё, – вспоминает он – в итоге Чак не стал меня ждать и нашел гитариста Джеймса [Мёрфи, позже перебрался в Obituary], и записал альбом “Spiritual Healing” (1990), затем откатал тур в поддержку пластинки. Затем, под конец тех гастролей, отношения с Джеймсом ухудшились, Чак снова мне позвонил и просто сказал: «Нужна твоя помощь, старик». В итоге я снова пошел ему на встречу, и в тот момент понял, что мы неизбежно запишем альбом».

Так были посеяны семена шедевра Death “Human” (1991). Установив на предыдущих работах планку для всего жанра, Чаку теперь захотелось пойти еще дальше, раздвинуть границы в плане скорости, интенсивности и технического мастерства. Пол посоветовал взять в группу барабанщика Cynic, Шона Райнерта. Новый состав укрепил ещё один знакомый Чака, Стив ДиДжоржио из Sadus. Таким образом, обновленный Death был готов к бою. Репетируя на базе Cynic в Майами, группа начала записывать черновые наброски Чака.

«В тот момент, в силу нашей истории, у нас появилась огромная свобода, – говорит Пол, – Чак нам доверял и всегда говорил: «Делайте, как считаете нужным», особенно это касалось Шона. На мой взгляд, мы тогда играли на пике своих возможностей, но вместе с тем было необходимо установить определенные рамки, границы, что и было сделано. Нам не хотелось в корне переиначивать Death, мы лишь старались усилить и максимизировать уже записанные Чаком грубые черновые демки. Как гитарист, я всегда считал, что лишь добавляю ярких красок в черно-белую картину».

«Перед нами раскинулось большое поле деятельности, с множеством различных компонентов, – продолжает он, – на мой взгляд, этот альбом получился столь интересным еще и за счет творческой химии между музыкантами. Даже Стив прекрасно нас понимал. Он был одним из тех, кто мгновенно становится другом, причем, навсегда. Очень важно отметить эту химию между музыкантами во время записи альбома. Мне кажется, сейчас музыканты недооценивают этот момент, потому и записывают свои пластинки фактически в изоляции, тупо обмениваясь между собой готовыми треками. Тогда же все было по старинке, четыре парня со своей историей, тусуются вместе, 24 часа 7 дней в неделю».

Конечно же, работать с Чаком Шульдинером всегда было непросто. Сложная и порою скандальная фигура. Казалось, что этот лидер всегда был готов пойти на конфликт. Музыканты предыдущего состава в итоге подняли против Чака настоящий бунт, а все потому, что Шульдинер отказался ехать в запланированное европейское турне, однако ритм-секция, записавшая альбом “Spiritual Healing” в лице Билли Эндрюса и Терри Батлера, все равно решила давать концерты, пригласив на замену парочку роуди. Затем Чак поругался с менеджером Эриком Грейфом, который подал на Чака в суд за нарушение контракта, однако позднее, уже во времена “Human”, Грейф снова вернулся на работу.

«В мире Чака отношения, так сказать, строились по натянутому принципу, – считает Пол, – он как бы так был воспитан. В жизни этого парня всегда чувствовался некий драматизм, и именно за счет этого драматизма его музыка оставалась столь интенсивной и жёсткой. Но вместе с тем, должен сказать, что в целом Чак был достаточно мягким человеком. Просто у этого парня была и другая, оборотная сторона, когда все могло резко поменяться и превратиться в картину в черно-белых тонах. Его жизненный принцип был такой: «Либо вы со мной, либо против меня». Было весьма непросто».

А ведь и правда, когда Death поехали в тур в поддержку альбома “Human”, Полу предстояло ещё больше увидеть ту самую более мрачную сторону Чака.

«Не могу себе этого простить, потому что когда я участвовал в юбилейном концерте Чака (10 лет карьеры), и мы давали какое-то интервью, журналист репортер спросил меня: «Ну, и как тебе на гастролях с Death?», а я взял да и ляпнул: «Как на американских горках», хотя должен был сказать: «Всё было прекрасно!» – рассказывает Пол со смехом, – но обычно помнишь более позитивные моменты, а турне “Human”, в конечном итоге, получилось очень насыщенным и безумным. Во многом так получилось потому, что Чак считал, что другие вторгаются в его личное пространство. Он противостоял другим, и общая ситуация становилась крайне напряженной. Могу сказать, что всем нам пришлось несладко, потому что когда Чаку нужно было уединиться, в помещении царила очень напряженная атмосфера. Там уже было не до любезностей. Большинство ребят тут же закрывали рот и чувствовали себя ничтожеством, ощущение было не из приятных. Всем управлял очень мрачный, глубокий, душевный гнев».

Альбом “Human” оказал очень серьезное влияние на весь экстремальный металл. Когда диск вышел, критики тут же расхвалили эту запись, и в итоге “Human” стал самым продаваемым альбомом Death. Группа начала выступать на все более крупных площадках, а рекламный клип на песню “Lack Of Comprehension” даже попал на MTV. В общем и целом, все сложилось достаточно удачно, особенно для нанятых музыкантов Cynic, которые со своей командой на тот момент выпустили лишь несколько демо-записей.

«Точно, кто бы мог подумать? – смеется Пол, – можно сказать, мы тогда были весьма удивлены всем происходящим. Казалось, что дэ-метал начинает становиться чем-то важным и утверждает себя как некая форма искусства. То есть, до того момента корни дэта лежали в глубоком андеграунде, покруче чем панк рок, эта была экстремальная музыка, лишенная широкого признания. Поэтому интересно было наблюдать за этим развитием. А Чак давал очень четкие и конкретные интервью и делал это интеллигентно, что во многом способствовало популяризации дэт-метала. Во время общения с журналистами он не корчил из себя идиота, и такая позиция сыграла ему на руку, сделав его ярким представителем всего жанра».

Кроме всего прочего, “Human” стал очень влиятельным альбомом, своего рода катализатором для появления совершенно нового поколения технически подкованных металлических групп.

Говорит Пол: «У нас прямо душа радовалась, когда мы видели, как эта весьма техничная и вместе с тем мелодичная музыка превращается в форму искусства, приобретает свое значение и признание. И похоже, всё получилось именно так как мы и задумывали, потому что, на мой взгляд, этот альбом поднял планку для многих групп и последующих работ. Многие, послушав “Human”, так и говорили: «Вот какую музыку нам сейчас нужно играть». И поныне нет предела совершенству. То есть, и сегодня на Youtube можно найти видео, где двенадцатилетний паренёк выдаёт самые навороченные соло Стива Вая – и это прекрасно!».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Cliff-Burton сказал тебе 11 марта, 2016 в 5:58 пп

    Death - легенды

    Ответить
  2. Methead09 сказал тебе 11 марта, 2016 в 7:44 пп

    Вот это да! Спасибо за статью. Death - офигенная группа. Шульдинер - мега талант. Альбомы Symbolic и The Sound of Perseverance - шикарны. Мелодичность и мастерство в них зашкаливает.

    Ответить
  3. Blitzer сказал тебе 11 марта, 2016 в 8:40 пп

    The Sound Of Perseverance первый альбом который услышал у Death, когда то была лицензионка на Cd, но со временем затерся от частых прослушиваний)
    Влияние ТАКОЙ группы на экстримальный Metal переоценить не удастся ни кому.

    Ответить
  4. Гугенот сказал тебе 11 марта, 2016 в 8:57 пп

    @Blitzer:
    Зато недооценить полно желающих)) В инете бывали случаи, когда Death (как, впрочем и весь стиль дэт-метал) называли полной хуитой. +Есть еще группа “Chuck Schuldiner Is Gay” - естесссно, наши, рашенские)) Хотя это мож чувство юмора такое)

    Ответить
  5. Севастополь сказал тебе 11 марта, 2016 в 10:23 пп

    Вот спасибо! Свои пять копеек тоже вставлю для некоторых :) Действительно команда классная. Но, для меня лично далеко не самая крутая в дэс-металле. Чак - великолепный музыкант, талант и просто парень хороший. Первые три диска - золотой фонд жанра и учебное пособие. Хуман мне не понравился. А дальше просто вообще пропал интерес к творчеству Дэс - не трогали песни практически вообще и не заинтересовали. Перерос я Дэс. Или музыка не выдержала испытание временем. Самый любимый у меня, пожалуй, Спиритал. Слушаю и сегодня с любовью и удовольствием.

    Ответить
  6. Blitzer сказал тебе 11 марта, 2016 в 10:29 пп

    @Гугенот:
    Ну это щас все в инете принято хуесосить, и Клифф оказывается был по сравнению с диванными басунами дрочерами на Ютубе никто, и Дезов переоцененными называют и еще какой только херни не прочитаешь, но есть такие люди и группы которые в свое время раздвинули возможности будь то это техника владения каким нибудь инструментом ,уровень скорости, тяжести и техничности в поджанрах многогранного Металлического искусства т.е. те кто с годами выводил все на более высокий уровень исполнения, никогда не должны быть переоценены в отрицательную сторону как это сейчас принято. Да понятно что есть басилы кто техничней чем Клифф Бертон, группы по скорости, тяжести сильней чем Death, но они когда то были первопроходцами в своем деле, у них всех был свой стиль исполнения и они задали тон на последующие года, тот вклад что они внесли хочешь не хочешь нельзя недооцевать. Вот я к чему)))

    Ответить
  7. Серый сказал тебе 11 марта, 2016 в 11:20 пп

    Спасибо за материал, Death классная банда.

    Ответить
  8. Гугенот сказал тебе 11 марта, 2016 в 11:38 пп

    @Blitzer:
    да я-то и не спорю)

    “диванными басунами дрочерами”
    ха-ха :D прям название для какого-нить инет-сообщества музыкантов - “диванные басуны-дрочеры”

    Да, за материал спасибо большое!

    Ответить
  9. Серый сказал тебе 11 марта, 2016 в 11:43 пп

    Был у меня давно на кассете Spiritual Healing, охренительный альбом, а песня с одноименным названием это просто бомба.

    Ответить
  10. ThRaSheR сказал тебе 12 марта, 2016 в 12:36 дп

    Бедные ребята из Possessed. Пионеры жанра , но об этом помнят единицы )) Чак раздвинул границы, задрал планку и стал истинным первооткрывателем чего-то большего. С этим не поспоришь. Продолжим статьи про Death периодически.

    Ответить
  11. Севастополь сказал тебе 12 марта, 2016 в 10:31 дп

    По мне так Морбид Энджел - вот пионеры жанра.

    Ответить
  12. Blitzer сказал тебе 12 марта, 2016 в 9:20 пп

    Парни из Necrophagia тоже заслуживают признания как одни из пионеров.

    Ответить
  13. Макс сказал тебе 13 марта, 2016 в 5:06 пп

    Спасибо за материал. Отдавая должное прошлому, не будем жить воспоминаниями. Двигаемся дальше!

    Ответить
  14. name_off сказал тебе 7 апреля, 2016 в 8:14 пп

    @Blitzer: По техничней Бертона и гр Death ? Например, кто?

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы