14 лет двум концертам Metallica в Москве в поддержку «Death Magnetic»
14 лет назад в эти дни проходило знаменательное событие. В Москве в поддержку альбома “Death Magnetic”, вышедший 12 сентября 2008 года, пожаловала с гастролями Metallica с двумя шоу в ныне несуществующем СК “Олимпийский” 24 и 25 апреля 2010 года. Это были 142-й и 143-й концерты тура “World Magnetic”, 23-й и 24-й по счёту в 2010 году, на которые банда привезла с собой 50 грузовиков оборудования. Оба концерта содержали по 18 песен из 8 альбомов, оба сета с минимальным количеством повторений. Впервые в России прозвучали такие боевики, как “Fight Fire With Fire”, “Die, Die My Darling”, “Hit the Lights”, “The Unforgiven III” (группа сыграла в Москве эту песню в третий раз в истории), “All Nightmare Long”, “That Was Just Your Life”, “Broken, Beat & Scarred”, “My Apocalypse”, “Cyanide”, “The End Of The Line”, “No Remorse” и “Blitzkrieg”…
ДалееПочему “…And Justice For All” - лучший альбом Metallica? Рассуждает вокалист Dillinger Escape Plan Грэг Пусиато
[Статья из февральского выпуска журнала "Metal Hammer"]
В 4 классе мне очень понравился альбом Guns N’ Roses ‘Appetite For Destruction’. Брательник моего друга пёрся по металлу. У него был альбом ‘Kill ‘Em All’ на виниле, и когда бы я ни пришёл к ним домой, брат моего кореша всё время говорил: «Ты должен послушать эту группу под названием Metallica».
Однажды он переписал мне ‘Kill ‘Em All’ на кассету. Я взял её домой, но не мог въехать. Я был не готов к такому наплыву музыки. Мне было лет 8, не больше.
Как и все остальные, я тогда подсел на MTV и смотрел его целыми днями. Однажды поздно вечером я увидел клип Metallica ‘One’. Он тут же поразил меня. Мрачные образы и лирика были совсем не похожи на всё, что тогда крутили по ящику. Я проникся этой музыкой и началось. Я уговорил маму купить мне кассету ‘…And Justice For All’ – думаю, мне было лет 9 – и я заслушал её до дыр. Я включал этот альбом столько раз, что на самой кассете уже ничего нельзя было прочитать. Было не понятно, первая это сторона или вторая. Я никогда не вытаскивал её из кассетника.
Даже если бы я никогда не увидел этот клип, рано или поздно я бы всё равно проникся группой Metallica. Они были крутыми ребятами. Молодёжь не поймёт, насколько крутым был Майкл Джексон или, к примеру, Майкл Джордан. Джордан был просто богом. Не знаю, может быть, дело в том, что раньше было меньше рекламы и мы меньше знали о своих кумирах, но тогда звёзды были реально крутыми. И если ваша юность прошла в конце 80-х и начале 90-х, музыканты Metallica были неотъемлемой частью вашей жизни.
Несмотря на то, что видео на песню ‘One’ мне понравилось и открыло двери в мир тяжелой музыки – поскольку я успел увлечься Metallica раньше, чем в 1991 году вышел их «Черный Альбом» – я считал, что клип получился немного безвкусным.
Меня никогда не привлекали группы вроде Iron Maiden. Мне нравилась более мрачная музыка. Песня ‘One’ до сих пор является одной из самых ужасающих композиций современности. В ней поётся о парне, который лишился на войне всех конечностей и заточен в своём собственном теле. Я не мог поверить, что этот клип показывали по телевизору. Мощные и жестокие образы, почти весь клип чёрно-белый, а глэммеры в то время снимали цветные и яркие видео. Metallica словно выделялась среди всех остальных групп того времени. И мне это было по душе. Беспечная бурная молодость, все дела.
Поскольку я, кажется, уже целую вечность сам играю в группе, я понимаю, почему Джейсон Ньюстед был недоволен, когда его бас на записи понизили до минимума. Я думаю, он тогда забил на это, потому что ему и так прилично фортануло – он попал в Metallica. В любой другой группе он бы сказал: «Идите вы на х*й, до свидания!». Но стилистически? Мне очень нравится звучание альбома. Я слышал, некоторые фэны добавили бас. Круто, конечно, но мне нравится, что от альбома веет холодом. Ребята из Metallica убрали бас словно в знак уважения к Бёртону – ведь Клиффа больше не было. Жестоко вышло, но весь мир почувствовал, что в группе образовалась дыра.
Пластинки отражают сущность их авторов и групп. Если тот альбом звучал холодно, мрачно и уныло, словно чего-то в нём не хватает – так и было. Джейсон мало чем мог повлиять на творческий процесс. Он ведь понятия не имел, через что пришлось пройти остальным ребятам. Какое право он имел что-либо говорить? По правде говоря, Metallica – это группа Джеймса и Ларса. Ну, и Кирка тоже. Вместе они прошли через тонны дерьма. И как можно было после той трагедии, являясь новичком в группе, диктовать свои условия и ныть по поводу баса ребятам, которые буквально недавно похоронили своего близкого друга. Конечно, никак, и именно за счёт столь творческого подхода пластинка получилась гораздо интереснее.
Я вырос, когда эпоха Рейгана сменялась эпохой Буша. Будучи ребёнком, тебе не понять, как люди, живущие в столь консервативной республиканской обстановке, становятся бунтарями и хотят бороться с системой. И лучше всего, когда у власти республиканцы, потому что молодёжь чувствует себя отщепенцами – их не понимают люди, находящиеся у власти, и естественно, молодые ребята начинают бунтовать. Впервые увидев в юном возрасте обложку альбома ‘…And Justice For All’ и прочитав мрачные тексты – потому что Rage Against The Machine тогда ещё не появились – я не мог понять все эти политические и экономические темы, о которых пел Джеймс. Либо то, что Америка постоянно воюет. А может быть, идея того, что Рональд Рейган и Джордж Буш не такие уж и хорошие. В детстве тебе всё это ни к чему. Ты об этом даже не думаешь. Ты, бл*дь, понятия не имеешь. Президент для тебя – какой-то старикан, которого ты видишь по телевизору, и который о чём-то говорит. Поэтому тот альбом стал для меня неким пособием. Я узнал о политическом восстании задолго до того, как услышал панк-рок или хардкор.
Но привлекает в альбоме не политический аспект. На пластинке было несколько действительно личных песен, вроде ‘Dyer’s Eve’, где Джеймс Хэтфилд рассказывает о своём воспитании и обращается напрямую к своим родителям. И с детства всё это начало формировать во мне анти-авторитарный, бунтарский характер, мол «е*ал я ваше правительство!», и песня, в которой, по сути, ты посылаешь своих родителей на х*р – когда всё это ты слышишь в девять лет – это шокирует. Нужно помнить, что эти парни не настолько уж и старше тебя и они по телевизору и выпустили альбом, в котором, фактически, всех посылают на х*й и плевать они хотели, что там говорят – будь то общество или твои родители. Тогда-то я и понял, что именно эти идеи и преобладали в культуре и мировоззрении панка и хардкора.
Я думаю, альбомы, которые остаются с тобой надолго, помогают познать что-то новое. И для меня таковыми альбомами являются Guns N’ Roses ‘Appetite For Destruction’ (эта пластинка кардинально отличалась от всего весёлого и гламурного, что тогда было в моде) и ‘…And Justice For All’, который открыл мне двери в другой мир. Затем в течение двух лет я открыл для себя группы вроде Death и Napalm Death. Как только я услышал ‘Justice’, я тут же начал открывать для себя более экстремальную музыку, но та пластинка первой повела меня в этом направлении.
Я бы сказал, альбом ‘…And Justice For All’ фактически научил меня жить. В 9 лет я начал играть на гитаре, потому что хотел быть Кирком Хэмметтом. Я сидел у себя в подвале и снова и снова пытался сыграть эти песни. У друга была ударная установка и мы начали сочинять песни, потом я начал петь. Если бы я не услышал ‘Justice’, ничего бы этого не было.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 21 комментарий
- Темы: And Justice For All, Metal Hammer
Я конечно извиняюсь, Dillinger Escape Plan известная группа что ли?) Первый раз о них слышу)
Ответить«В 4 классе..»
«Мне было лет 8, не больше»
Интересная у них система образования)
Люблю The Dillinger Escape Plan, поэтому мне статья вдвойне интересна! Спасибо!
Ответить@Giger:
ОтветитьМайк Паттон абы с кем попало записываться не стал бы) Только не говори, что ты не знаешь кто такой Паттон)))
Ну, скажем так, я слышал такое имя) Знаю, что он певец. Это не тот чувак, который горловым пением известен?
ОтветитьСделайте интервью со мной о лучшем альбоме металлика. Да и по-другим группам я могу много-чего от себя наговорить.
ОтветитьКогда вышел Jastice мне было 11 лет, но услвшал я его впервые лет в 13, помню у меня была кассета и я пошёл в звукозапись ( если кто не знает были конторы которые записывали мызыку на твою кассету за бабки) и закатал на неё этот альбом, в прцессе прослушивания выяснилось что плёнка была пожёвана в нескольких местах это был пиздец по сравнению с тем качеством которое мы можем слышать сейчас, но она была для меня на вес золота.И я также заслушивал её до дыр. Так что я очень понимаю этого парня.Спасибо за материал, после прочтения охватила настольгия по тем временам.
Ответить@Giger:
ОтветитьThe Dillinger Escape Plan достаточно известная группа. Настоятельно рекомендую исправить сей позорный пробел и ознакомиться с их музыкой. Правда, там мало общего с Metallica.
https://metallica.com/kill-ride-deluxe буквально сегодня на почту пришло сообщение, что типа ремастеринг они запилили. Там 4 трека можно бесплатно скачать кто на сайте зареган . Звук огонь, особенно на Am I Avil ? хотя и mp3…..
ОтветитьТоже с теплотой вспомнилась моя первая кассета с Металликой и бережно вставленной в неё фото группы.И да кстати,это был Джастис.
Ответить“В 9 лет я начал играть на гитаре, потому что хотел быть Кирком Хэмметтом.” Хах, и он, таки, его обскакал)))
ОтветитьJustice был моим первым трэшевым альбомом. В 97 году. Мне было 9 лет. Первым я услышал Load, но он снес мне башню капитально. Никогде в жизни не забуду , как я в 9 лет впервые услышал Ain’t my bitch. А justice и следующий мой альбом Lightning показали мне совершенно новый мир, в котором я живу до сих пор.
ОтветитьПомню в школе одноклассник дал мне видеокассету, на которой были Metallica и Sepultura. Я проматывал Металлику и смотрел Сепультуру)))
Ответить@Дмитрий:
Хорошо, внёс в свой список дел)) У меня вообще, честно признаться, дохера пробелов, я ни Веном не слушал, ни Вайоленс, и много чего ещё) Только сильно не бейте)
@Giger:
ОтветитьЗа Vio-Lence тебе надо навешать))
@Дмитрий:
ОтветитьПосмотрел пару клипов, весёлые ребята, психи какие-то)) Но вроде неплохо, понравилось вот это https://www.youtube.com/watch?v=d-FKM3eZTO8 Надо ближе с их творчеством ознакомиться)
@ThRaSheR:
Не надо, я исправлюсь)
@Giger:
ОтветитьХорошо хоть Гигера знаешь)))
@endlessminder:
ОтветитьХех) У меня на работе на столе стоит фигура чужого более полуметра ростом!) И ещё пояс тяжелоатлетический этим именем подписан, шоб в качалке не скомуниздил никто)))
@Giger:
ОтветитьДа, интересная банда. У истоков маткора стояли как-никак) Из баллад там еще Unretrified была хорошая. Ну а остальное - отличное рубилово)
@Дмитрий:
ОтветитьОни вообще какие-то странные, их внешность не сочетается с тем, что они играют)
@Giger:
насчет фигуры чужого - фигасе! Из чего сделана? Сам сделал аль купил? А то что на работе - народ не пугается?))
@ThRaSheR:
Ответитья тоже первым Load услышал и тоже Ain’t My Bitch, услышал, но слушать не начал - у мну тогда Deep Purple на душе лежало и я подумал насчет Load - как такое зверство слушать можно?)) Но через пару лет на кассете MOP и на бобинах AJFA + ‘91 пошли как по маслу, а там и Load и Reload и все остальное)
@Гугенот:
ОтветитьИз пластика сделана. Подарили на ДР. У него причём всё шевелится, можно в разные позы ставить, хвосту можно форму придать, рот открывается и вторая челюсть выходит!) Очень детальная вещь.
И у меня первой песня была с альбома Load,но только сразу клип на песню Until it sleeps,который только вышел к тому времени.Потому следующеq песней,точнее также клипом была Hero the day,А чуть позже уже видео с концерта в Сиэтле 89 года и клип на песню Nothing else matters.Всё это было на видеокассете,принесённой старшим братом,которую смотрел во втором классе после возвращения из школы.А через год брат записал на видеомагнитофон концерт Метлы в Штутгарте,который был показан ночью в программе.И в том же году наконец-то стал знакомиться и с дискографией группы также через брата.
Ответить