История создания классического альбома Slayer “Reign In Blood”

Написал Dimon 26 января, 2016 в Slayer, Цитаты и Интервью

Кто свергнет их с трона?

[Статья из журнала "Decibel" за 2004 год]

В начале 80-х четыре парня из Лос-Анджелеса, с подводкой для глаз и закованные в шипы и кожу, наводили ужас на размалёванных глэмеров, разъезжающих на дорогих тачках и шатающихся по бульвару Сансет-Стрип в поисках силиконовых сисек. Калифорнийская четвёрка этих богохульников уже обрушила на мир два безжалостных «сырых» эталона злости и агрессии – альбома ‘Show No Mercy’ (1983) и ‘Hell Awaits’ (1985). Сатанинские тексты Slayer и невероятно агрессивные и жестокие гитарные пируэты были абсолютно недосягаемыми для пропитанной кока-колой металлической сцены Западного Голливуда и слишком недоработанными для вновь ожившего контингента трэшеров из Района Залива. Но к 1985 году от нелепого макияжа не осталось и следа, и Slayer отправились в студию во главе с маэстро Риком Рубином из Def Jam (наиболее известного по тем временам своей работой с Beastie Boys и LL Cool J), чтобы записать свой третий альбом ‘Reign In Blood’ («Царство Крови»). Считающийся эталоном трэша, сегодня этот 28-минутный шедевр так же безжалостен, как и тогда, когда в 1986 году он до усрачки напугал всех вокруг. Почти два десятилетия спустя, на фоне «классических» трэшевых боевиков вроде ‘Angel Of Death’ и ‘Raining Blood’, другие металлические группы звучат как ущербные сосунки. Поскольку оригинальный барабанщик Дэйв Ломбардо вновь вернулся на свой трон, а в 2004 году группа выпустила DVD с записью концерта (Reign In Blood Live: Still Reigning), на котором исполнила легендарный альбом от начала и до конца, журналисты Decibel поймали всех четверых участников Slayer, чтобы предаться романтическим воспоминаниям.

Каков был общий настрой перед началом записи ‘Reign In Blood’?

Том Арайа: Помню, мы вернулись из европейского тура и начали усердно работать над новым материалом. Весь альбом написали Джефф с Керри. Они репетировали песни и показывали их Дэйву – если мне память не изменяет, сделали они это довольно быстро. Как обычно, мы записали песни на магнитофон и отдали кассету Слэгелу [Брайан Слэгел – владелец лейбла Metal Blade Records и первый продюсер/менеджер Slayer]. Он услышал демки и тут же пропёрся – вокал мы тогда ещё не записали. Второй раз он услышал эти песни уже тогда, когда мы его выпустили [смеётся]. Это мои самые тёплые воспоминания.

Джефф Ханнеман: Мы тогда познакомились с Риком Рубиным, а он хотел подписать нас на свой лейбл, и мы с воодушевлением принялись за работу. Нас переполняли эмоции, потому что мы уже несколько лет сидели на дерьмовом лейбле… как его там? Metal Blade? [смеётся]. У нас не было ни автобуса, ни гастрольного менеджера. Весело было, конечно, но после знакомства с Рубином у нас появился менеджер и нормальный лейбл, так что мы были чертовски довольны.

Керри Кинг: Это были лучшие на тот момент 10 песен, которые мы написали. Не было такого, что мы сели и подумали: «Парни, этой пластинкой нам нужно произвести фурор». У нас был новый продюсер; мы были рады, что у нас, наконец-то, новый лейбл, но в остальном это был не более чем бизнес.

Какой была ваша первая встреча с Рубином?

Арайа: Мы тогда гастролировали в поддержку ‘Hell Awaits’. Мы выступали в L’Amour в Нью-Йорке и Рубин пришёл на нас посмотреть. Ему нравилась наша команда, и он сказал, что хочет нас подписать. Мы сказали ему по всем вопросам обращаться к Брайану, потому что тогда нашим менеджером был он. Рубин казался нам интересным парнем; с ним действительно очень приятно иметь дело. На лице у него была большая стариковская ухмылка – обычно она при нём всегда – но я тогда знал лишь о том, что у него был свой лейбл Def Jam, понимаешь? Потом уже, когда мы работали над ‘Reign In Blood’, а затем и над ‘South Of Heaven’ и ‘Seasons In The Abyss’, он рассказывал нам о других пластинках, продюсером которых он был. Его послужной список впечатлял.

Дэйв Ломбардо: Потом Рубин приехал в дом к моим предкам. Здорово было, что появился заинтересованный человек, который знал, как делать свою работу. Помню Глен Э. Фридман – фотограф журнала Thrasher – приехал вместе с ним. Глен тогда фотографировал, что творилось на местной панковской сцене.

До того, как Рубин постучался к вам дверь, вы о нём знали?

Кинг: Вообще ни разу о нём не слышал. Ханнеман, возможно, слушал какой-то рэп, но лично я был не в курсе.

Наверное, перейдя от Брайана к Рубину, вы почувствовали огромную разницу в плане качества записи и всего остального.

Ханнеман: О, да. Рубин – НАСТОЯЩИЙ продюсер [смеётся]. Он знает, как добиться желаемого звучания. Слэгел, как и мы, был простым пацаном – он всё делал на автомате и пытался разобраться, что да как.

Ломбардо: Колоссальную. Звучание было офигительное. К тому же, нашим звукоинженером был Энди Уоллес, и он выжал из нас максимум.

Кинг: Рик мыслил совершенно иначе. На альбоме сразу же заметно, что мы не использовали ревербацию, и запись получилась более устрашающей – она бьёт прямо в лоб. Рубин нам прилично почистил звучание. Оно кардинально отличалось от того, что было на предыдущих пластинках и восприятия нас людьми. Было такое ощущение: «Ого, слышно все инструменты, и эти парни не просто играют быстро: они ещё и в ноты попадают». Таким и было наше настоящее звучание. Просто раньше мы были рады, что наша музыка похожа на Venom и Mercyful Fate. Мы играли в Мире Ревербации, если можно так выразиться. Её Рубин убрал первым делом. Мы послушали запись и подумали: «И чего мы раньше до этого не додумались?».

Вы ведь просто хотели быть самой быстрой и зловещей группой в мире, верно?

Арайа: Именно так [смеётся]. Как раз это мы и планировали. Помню, Брайан впервые нас услышал и попросил написать песню для своего сборника ‘Metal Massacre’. Мы купили предыдущий выпуск сборника, послушали и подумали: «А ведь мы можем написать что-нибудь намного тяжелее и быстрее». И мы сочинили ‘Aggressive Perfector’, которая стала для нас отправной точкой.

Кинг: Вначале мы, несомненно, хотели быть самой быстрой и тяжелой бандой, потому что, ну, нужно же кем-то быть. Но к моменту записи ‘Reign In Blood’ мы, как мне кажется, усовершенствовали звучание, которое с тех пор стало нашим фирменным.

Вы считали себя конкурентами Metallica?

Ломбардо: Лично я не видел никакой конкуренции – Slayer были сами по себе, группой со своим стилем и именем. Что там делали остальные команды – меня совершенно не волновало. Я был сосредоточен на своей группе и старался играть как можно лучше.

Кинг: Ну, в период ‘Master Of Puppets’ такое было, и мы всегда знали, что они будут популярнее нас, поскольку их песни были понятны людям, а мы пели о том, о чём никто не желал говорить. Мы с первых дней знали, что так будет, и меня до сих пор всё устраивает.
‘Master Of Puppets’ почти в два раза дольше ‘Reign In Blood’.

Ханнеман: Мы тогда постоянно слушали Metallica и Megadeth, чтобы знать, чем они дышат, но дело в том, что мы с Керри очень быстро уставали от риффов. Не можем мы мусолить одно и то же по шесть раз. Если мы играем куплет два или три раза, нас это уже начинает доставать. Поэтому мы не старались сделать песни короче – просто мы так играли и нам это было в кайф. Рубин послушал окончательный вариант альбома ‘Reign In Blood’ и сказал: «А вы в курсе, что у вас получилось всего 28 минут?», и мы думаем: «О, твою же мать…». А потом все вместе посмотрели друг на друга и сказали: «И что с того?».

Кинг: Я считал, что у нас получилась прикольная тема. Можно было послушать весь альбом на одной стороне [смеётся]. Послушал, перевернул и снова врубил. У нас никогда не было лишних песен для альбома. Сегодня пластинки обычно длятся около часа, но ты слушаешь и думаешь: «Эту часть можно было убрать, а эту песню вообще вырезать – и сделать гораздо более мощную пластинку», чем мы, собственно, и занимаемся.

А было ли такое, что послушав первый раз альбом, вы подумали: «Твою мать, мы лучшие!»?

Ломбардо: [смеётся]. Ни фига. Мы выпустили альбом, и в итоге он получил признание, но тогда мы не вели себя, будто выпустили шедевр. Возможно, сейчас так говорят многие музыканты, которых я знаю – когда они выпускают альбом, они считают, что круче них только яйца. Им было невдомёк, что придётся соответствовать ожиданиям.

Кинг: О, да. Мы много о себе мним, но до ФАНАТИЗМА не доходит.

Когда вы записывали этот альбом, такую музыку играли единицы. На тот момент ещё не вышли дебютные альбомы первых дэтстеров и грайндкорщиков.

Кинг: Это точно. Я думаю, мы стали играть быстрее, чтобы быть мощнее и агрессивнее. Некоторые группы этого не понимают, и считают, что нужно играть быстро лишь ради скорости. В музыке многих команд присутствует стена бластбита на три минуты. Пропадает агрессия и мощь. Я знаю, многим нравится, но в моём случае это не канает.

Насколько быстро после выхода альбома ‘Reign In Blood’ вы поняли, какое влияние оказала эта пластинка?

Кинг: Возможно, не так быстро. Мы продолжали заниматься своим делом – выпустили ‘South Of Heaven’, и ‘Seasons In The Abyss’. И может быть, только в период ‘Divine Intervention’ у нас начали спрашивать: «Каково это пытаться превзойти ‘Reign In Blood’? Каково ощущать, что вы создали лучший трэшевый альбом всех времён?». Но знаешь, мы об этом как бы не думали. И мы, безусловно, не пытаемся его переплюнуть.

Некоторые говорят, вам никогда не удастся его переплюнуть. Вас это беспокоит?

Кинг: Да не сказал бы – ведь многие так действительно считают. По мне так альбом ‘God Hates Us All’ [2001] лучше чем ‘Reign In Blood’ – не потому, что это наш последний диск, просто он более зрелый. Но ‘Reign In Blood’ – отличная пластинка.

Ханнеман: Что бы мы ни выпустили в будущем, ‘Reign In Blood’ будет ТЕМ САМЫМ альбомом. Поэтому после него мы выдали ‘South Of Heaven’. Мы знали, что не сможем превзойти этот альбом, поэтому сбавили скорость и слегка поменяли свой стиль.

Ломбардо: Такова природа бизнеса. Одна пластинка всегда считается самой лучшей. Но потом, опять же, я слышу, что люди называют ‘Reign In Blood’, ‘South Of Heaven’ и ‘Seasons In The Abyss’ «классикой». Просто альбом ‘Reign In Blood’ оказал влияние, поскольку был ПЕРВЫМ из этих трёх – шедевральной работой. В то время ещё никто не выпустил такой пластинки.

Когда альбом вышел, журналисты и СМИ всячески его игнорировали.

Ломбардо: Да, нас игнорировали все кроме подпольных журналов, но это было абсолютно нормально. Посмотри на музыку, которую тогда крутили по MTV – Flock Of Seagulls, Duran Duran – а тут появляются эти патлатые панки-сатанюги из Лос-Анджелеса. Никто не хотел признавать наше существование – они никогда не слышали, чтобы музыка исполнялась таким образом. Я думаю, они потом въехали, узнав, что с нами работал известный продюсер Рик Рубин. Так что признание мы получили отчасти благодаря тому, что в нас был заинтересован Рубин. Взявшись за этот проект, он показал, что в этом действительно что-то есть.

Первое слово, которое Том произносит на этом альбоме – «Освенцим». Вы знали, что вызовете полемику?

Ханнеман: О, да – но мне было насрать. Мы только вернулись с гастролей в поддержку ‘Hell Awaits’, а поскольку у нас не было гастрольного автобуса и слушать музыку, как и смотреть телик, было негде – мы заваливались к Тому в [Шевроле] Камаро и колесили по городу. Я тогда покупал всякие книги, и помню, мы где-то остановились и я купил две книги о [нацистском «хирурге» Йозефе] Менгеле. Глядя на эти книги, я подумал: «Небось полнейший пи*дец». И когда настало время сочинять альбом, я всё ещё был под впечатлением от книги – так я и написал этот текст.

Ломбардо: Нас из-за этого «бортанул» лейбл Columbia. «Освенцим – синоним боли!». Так что люди, выступавшие против Холокоста, такое слышать не хотели. Но они не понимали смысла – это была лишь история, основанная на реальных событиях, рассказанная под музыку. Никто не говорит, что мы ОДОБРЯЕМ то, о чем пишем – просто Джефф прочитал книгу и написал об этом песню.

Стало быть, таким образом, и появились все эти слухи о том, что «Джефф Ханнеман – нацист».

Ханнеман: Да, наверное. Ещё я коллекционирую медали и другую нацистскую хрень, на которую меня подсадил отец, потому что он давал мне всё это дерьмо, которое осталось от мёртвых нацистов. И вдруг мы – неонацисты. О, да – мы расисты. У нас в группе кубинец и чилиец. Очнитесь, ребята!

Кинг: Музыканты Slayer – «нацисты», «фашисты», «коммунисты» - нам самим смешно. И, конечно же, больше всего нам досталось в Германии. Я всегда говорил: «Почитайте текст и скажите мне, что там оскорбительного. Неужели не понятно, что это всего лишь история, рассказ о том, что происходило или вы думаете, мы проповедуем е*аную вторую Мировую Войну?» Люди вобьют себе в голову какую-нибудь х*рню – особенно в Европе – и попробуй их переубеди. Они ещё и тебя заставляют поверить, что это правда. Они спрашивают, ты им отвечаешь, а сами они и слушать не желают. Спрашивают тебя: «Ну, а разве ты не имел в виду…». И я говорю: «Нет, не имел, чувак. Ты не просёк фишку». Ребята, проснитесь уже.

Ломбардо: Лучший друг Ханнемана – чернокожий, и называть Джеффа «фашистом», по меньшей мере, некрасиво – хотя это, конечно, весьма весело. Ну и ладно – людям же ведь надо что-то обсуждать. Пусть лучше что-нибудь обсуждают, чем не обсуждают вообще.

Какая песня, спустя почти двадцать лет, по-прежнему выделяется среди остальных?

Ханнеман: Наверное, ‘Raining Blood’. Мне до сих пор нравится исполнять её живьём. Многие, наверное, думают, что мы уже задолбались её играть, но это не так. Мне было бы очень интересно узнать, сколько раз мы её сыграли.

Кинг: Да, вступление с гармонией на двух гитарах очень крутое, и потом вступает Дэйв, две басовые бочки, и начинается обратный галоп, от которого публика сходит с ума независимо от того, где ты находишься. Мы могли бы исполнить эту песню перед публикой Аланис Мориссетт. Всё равно все прутся от этой части.

Том, сколько тебе понадобилось дублей, чтобы как следует записать крик в начале песни ‘Angel Of Death’?

Арайа: [смеётся]. Два дубля. Ребята объяснили мне, что они хотят услышать, и я оторвался от души. Мы записали первый дубль, и я попросил их перемотать назад. Они в недоумении посмотрели на меня, а я говорю: «Сейчас будет ещё круче!».

На самой доступной версии альбома ‘Reign In Blood’ в конце можно услышать два трека: ‘Aggressive Perfector’ и ремикс на песню ‘Criminally Insane’, и я всегда считал, что это, как минимум, странно, потому что оригинальная версия альбома заканчивается просто идеально – под звуки ливня в конце ‘Raining Blood’.

Арайа: Да, странно, но лейбл таким образом решил подсластить сделку – эти две песни вы реально больше нигде не найдёте, если только у вас не редкое европейское издание альбома. Они как бы говорят: «Вот вам печеньки. Осталось заплатить за молоко».

Кинг: Каждый новый дистрибьютор – и, естественно, мы тут ни при чем – получивший права на наш каталог, выпускает новое издание альбома. Хотя я знаю людей, которые дважды купили ‘Reign In Blood’ дважды, потому что свой первый диск они заслушали буквально «до дыр» [смеётся]. Так и должно быть.

Ханнеман: Я думаю, это была идея Рубина [ремикс ‘Criminally Insane’]. Мы уже собрались ехать в европейский тур, и Рубин решил немного поколдовать над песней. Мы с Дэйвом вдвоём ошивались в студии, и Рубин, я полагаю, хотел слегка замедлить запись и подействовать людям на нервы. Я больше чем уверен, что Дэйв записал медленные партии на драм-машине. Кажется, в начале песни я записал новое соло. Мы убрали некоторые слова и поставили вместо первого куплета мой соляк.

Кому принадлежит идея использовать на обложке иллюстрацию Ларри Кэрролла?

Кинг: Это ты про художника, да? [смеётся]. Полагаю, что Рику Рубину, потому что мы об этом парне тогда вообще не слышали. Мы кстати подумываем попросить его сделать нам обложку для следующего альбома, раз уж мы снова в оригинальном составе.

strong>Ларри Кэрролл: Я встретился с Риком Рубином в кофейне в Нью-Йорке – кажись, это был 1986 год. Тогда он выглядел практически так же, как и сейчас, с большой бородой. Я слышал Slayer, потому что я из Калифорнии, но никогда их не видел. Я тогда оформлял много иллюстраций для политических газет ‘Progressive’, ‘Village Voice’, ‘New York Times’ на странице обзорных статей. Если я не ошибаюсь, сначала обложка ребятам не понравилась. Кому-то, во всяком случае, она не понравилась – не помню, кому-то из музыкантов или менеджмента. Но потом кто-то из ребят отнёс обложку домой и показал маме. Мама решила, что обложка просто отвратительная, и парни поняли, что всё отлично.

Ханнеман: Рубин этого парня знал и сказал нам: «Очень крутая тема. Должна нам подойти». В итоге, Кэрролл оформил обложки трёх альбомов.

Арайа: Мне сразу понравилась эта обложка. Они мне все понравились – было три вариации, и все три мы поместили на обложку. То же самое получилось и с ‘South Of Heaven’ и ‘Seasons In The Abyss’.

Хотели бы вы, оглядываясь назад, что-нибудь изменить в альбоме ‘Reign In Blood’?

Ломбардо: Меня абсолютно всё устраивает. Он стал «классикой», а это уже навсегда.

Арайа: Меня недавно кто-то об этом спрашивал и я сказал, что обязательно принёс бы видеокамеру [смеётся]. Люди бы просто не поверили, если бы увидели, через какое дерьмо мы прошли.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

Из архивов Metbash.ru на эту же тему:


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 26 января, 2016 в 9:29 дп

    И Ленин такой молодой… Эх, спасибо огроменное за материал!

    Ответить
  2. Никитосик сказал тебе 26 января, 2016 в 4:06 пп

    Ленин-красава,и с волосами он выглядил брутальнее,да и еще когда свою бороду высекал опаской.

    Ответить
  3. Мизгирь сказал тебе 26 января, 2016 в 11:24 пп

    Хороший материал,спасибо.Первый снимок просто эпичен,это одна из первых фоток на которой я увидел Slayer!

    Ответить
  4. Гугенот сказал тебе 27 января, 2016 в 3:48 дп

    Спасибо большое!

    Ответить
  5. Ururu сказал тебе 27 января, 2016 в 5:04 дп

    пХААХАХАХ!!!!нам посрать на МЕТАЛЛИКА!!!ну бля насмешили!!!!!!!всюж жизнь твердят что мы бы могли быстрее и тяжелее…

    Ответить
  6. Ururu сказал тебе 27 января, 2016 в 5:08 дп

    Мой вам совеТ!!!!выкиньте ЭТО ДЕРЬМО ИЗ своего плей листа,и начните сслушать достойную муЗЫКУ!!ПРИМЕРОВ мНОГО!! ..LET IT RAIN…(c)

    Ответить
  7. eendlessminder сказал тебе 27 января, 2016 в 1:00 пп

    @Ururu:
    Если ты сидишь на больничном - это не значит, что не нужно делать уроки.

    Ответить
  8. Мизгирь сказал тебе 27 января, 2016 в 11:18 пп

    REIGN IN BLOOD ЭТО ЛУЧШИЙ АЛЬБОМ ЖАНРА,НА НЕМ ТРЭШ МЕТАЛ СФОКУСИРОВАЛ ВСЕ СВОИ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА.РАБОТА ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ И НЕ СМОТРЯ НА КОЛОССАЛЬНУЮ РАЗНИЦУ В ПРОДАЖАХ ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ АЛЬБОМ БРОСАЮЩИЙ ПЕРЧАТКУ MASTER OF PUPPETS.

    Ответить
  9. Севастополь сказал тебе 28 января, 2016 в 12:46 пп

    @Мизгирь:
    У меня перчатку ещё Among The Living бросил.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы