Metbash-отчёт: «Am I Evil?» с Брайном Татлером на фестивале «Tons of Rock 2024», 26.06
6 июня состоялся один из самых необычных концертов летней европейской части турне, ведь на сцену для исполнения «Am I Evil?» к Metallica в который раз присоединился основатель и ныне единственный участник британской НВБХМ-группы Diamond Head Брайн Татлер (Brian Tatler). Посмотрите на лица метловцев - они каждый раз счастливы играть со старым другом, как дети. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour!
ДалееЛарс Ульрих: «Дух Лемми всегда будет жить в нас»
Основатель и барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) поделился своими воспоминаниями о Лемми Килмистере (Lemmy Kilmister), скончавшемся накануне от агрессивной формы рака. Ульрих опубликовал на сайте журнала “Rolling Stone” обширную памятную речь. По числу просмотров, репостов и лайков запись с этим постом уже побила все рекорды в нашей группе vk.com/Metbash, предлагаем почитать и на сайте далее!
«Когда я услышал, что Лемми умер, я был дома и заканчивал праздновать Рождество. Вчера я болтал со своим другом, который очень хорошо знает менеджера Motörhead, и он мне сказал, что все очень печально и мне, возможно, даже стоит приехать в Лос-Анджелес повидать Лемми и проститься с ним. Форма рака была очень агрессивная, ни о каких концертах речи быть не могло да и оставалось, вероятно, ему не так много. Был час дня и потом, я полагаю, где-то часов в 6 вечера я узнал о его смерти. Это было настоящее безумие.
Могу сказать, что Лемми был, вероятно, одной из самых главных причин, почему я хотел создать свою группу. Все просто. Впервые музыку Motörhead я услышал в 1979 году, когда вышел альбом ‘Overkill’. Я был в музыкальном магазине, и вдруг заиграло вступление ‘Overkill’ на двух басовых бочках – ничего подобного я в своей жизни ещё не слышал. Эта музыка уносила меня в другое измерение. Бодрая, быстрая и интересная. Она была не похожа ни на что другое, была как глоток свежего воздуха.
Почти на два года я просто «заболел» этими ребятами. Впервые я увидел их весной 1981 года, когда они выступали на разогреве у Оззи, который тогда пытался сделать сольную карьеру и делал это успешно, и Motörhead выступали у него на разогреве. Это был, безусловно, классный вечер, но мне, наконец-то, удалось самому почувствовать, что такое Motörhead… И вот мы с другом Ричардом Бёрчем – чьё имя навеки вписано в историю – мы не забыли про него в списке благодарностей к альбому ‘Kill ‘Em All’ с его легендарной фразой «Тряси башкой, которая не трясется» - и вот мы с ним на машине ездили за Motörhead по всей Калифорнии: Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, а ещё они выступили в Country Club в Лос-Анджелесе.
Здорово, что удалось видеть их так часто. Более того, мы стали к ним ещё ближе. Нам удалось встретиться с ними и потусить. Это всё благодаря доброте Лемми. Он был очень открытым и легкодоступным; полная противоположность рок-звезде; он никогда не говнился и не избегал встреч, не прятался за маской или вроде того. Ничего этого не было. Находясь рядом с ним, ощущалась аура великих рок-звёзд 60-х и 70-х, но при этом он был обычным парнем, общительным и любезным. И вот, мы с Ричем тусовались и вдруг оказались в автобусе – пили пиво, тусили, слушали всякие басни и дикие гастрольные истории о всякой херне, которая могла тогда приключиться в дороге с группой. Та встреча оставила на мне очень большой отпечаток, потому что с тех пор я встречал много рок-звёзд, которые вели себя совершенно иначе. Они считали себя надменными; ты был недостоин стоять рядом с ними. Ты был ничтожеством. Ты даже не мог сфоткаться с Робертом Плантом или Полом Стэнли, Элтоном Джоном или Родом Стюартом.
Но с Лемми все это было возможным. Я тогда впервые испытал это лично. Мы с Ричем преследовали гастрольный автобус Motörhead, почти всю неделю ездили за ними по шоссе туда-сюда. Они делали остановку, и мы делали. Надо было прийти к ним и поздороваться? Или остаться незамеченными? Было забавно и странно, но за ту неделю мы ещё лучше узнали Лемми и поняли, что ему не нужно было строить из себя супер крутого парня. Он открыл нам дверь и пригласил внутрь, и это был просто взрыв мозга, потому что всё было абсолютно не так, как мы думали.
Пару месяцев спустя, мне надоело тусоваться в Калифорнии, и я отправился обратно в Европу, где была вся движуха – зарождалась музыка и весь метал, который мне нравился. В итоге, я оказался в Англии и провёл там немного времени с группой Diamond Head. Самым крупным концертом в 1981 году был Heavy Metal Holocaust на стадионе английской футбольной команды Порт Вейл. Это был стадион вместимостью 40 000 человек, и Motörhead выступали в качестве хэдлайнеров, они только-только выпустили свой концертник ‘No Sleep ‘til Hammersmith’, который в британском хит-параде сразу же попал на первое место. Тем летом они были главным событием в Англии.
И вот, мы с одним из ребят из Diamond Head поехали на этот стадион, чтобы попытаться увидеть выступление, но все билеты были проданы. Короче говоря, я сказал работникам стадиона, что мы – друзья Лемми; мы же знали некоторых ребят из технической команды. Через десять минут мы с корешом уже были за кулисами рядом с Motörhead. Это был конкретный взрыв мозга. Motörhead были наикрутейшей командой в Англии тем летом. Каждый англичанин, который хоть немного разбирался в музыке, знал, кто такой Лемми, а этот самоуверенный прыщавый 16-летний сосунок из Дании / Калифорнии придумал, как попасть в гримёрку Motörhead. Это был пи*дец, господа.
Я остался в Англии и Европе ещё на пару месяцев, а потом вернулся в Данию. Там я заработал немного денег, чтобы вернуться в Калифорнию. Улетать я должен был из Хитроу, так что мне пришлось провести в Лондоне две ночи. Я приехал, и мы с другом вписались к чуваку из менеджмента Motörhead. Только представь – мне 16 лет и я ещё ни хрена в жизни не знаю. Я в Лондоне, лечу в Сан-Франциско, из Хитроу. У меня был всего один день, и он сказал: «Сегодня репетиция Motörhead. Если хочешь с ними потусить, приезжай. Может быть, кого-нибудь застанешь». Намёк понятен.
И я приехал, а через полчаса уже сидел у них в репетиционной комнате, а рядом стоят Лемми, их барабанщик Фил Тэйлор, который скончался месяц назад, и [гитарист] Эдди Кларк. Их было трое в этой комнате размером с две тюремные камеры – номер отеля – были только они и я, и они писали песни для своего следующего альбома. Я сижу и наблюдаю, как они сочиняют. Помню, они говорили об этой новой песне ‘Iron Fist’ , над которой работали, которая стала названием следующего альбома. Они – крутейшая группа в Англии, а я сижу с ними в этой е*учей репетиционке, а они пишут песни для следующего альбома. Бл*дь, просто представьте себе!
Всем этим я хочу сказать, насколько они были открытыми и вежливыми. Не только со мной, 16-летним засранцем, который находился на седьмом небе от всего, что они делали, но они были готовы впустить людей в своё ближнее окружение, и это меня мотивировало. До того как улететь, в Англию и вернуться в Калифорнию в конце той неделе, за полгода до этого, я встретил паренька по имени Джеймс Хэтфилд, и мы проводили с ним вместе целые сутки. Он мне очень понравился, но у нас с ним как-то поначалу не пошло. Но когда я вернулся, я сразу ему позвонил и сказал: «Нам нужно сколотить группу вместе. Я тут зависал с Motörhead. Мне удалось встретиться с ребятами из Diamond Head. Мне не терпится приступить, чувак!».
И когда я говорю, что Лемми – основная причина, по которой я до сих пор в музыкальной группе, и Metallica существует благодаря нему, это не дешёвое преувеличение. Так и было. Они взяли меня к себе, позволили стать частью их тусовки, и всё это вдохновило нас с Джеймсом на создание собственной группы, в которой мы хотели сохранить тот же менталитет и эстетику. Мы хотели быть единым целым со своими поклонниками и быть открытыми и искренними и делиться с людьми своей музыкой. Мы ведь были изгоями, и хотели найти свою цель в жизни. Создать то, что было бы важнее нас самих.
Именно так и делали ребята из Motörhead: ты был частью банды. Если ты был фэном Motörhead, тебя называли «моторхэдбэнгером» - так назывался их фан-клуб (The Motörheadbanger) – и у всех нас была общая связь, мы чувствовали, что у нас общие цели и интересы. Тогда не было разграничения между фэнами и группами. Мы были все вместе. И это вдохновляло. И я захотел быть в группе и стать частью этого коллектива. Я хотел, чтобы у меня было то же самое. Эту эстетику мы унаследовали от Лемми и от его отношения к фэнам. Тем летом 1981 года он позволил мне войти в его ближний круг. Я буду вечно перед ним в долгу и вечно ему благодарен.
Даже после нашей с ним первой встречи мы остались друзьями. В следующие несколько лет я был первым кто приезжал в клуб и последним, кто уходил с площадки каждый раз, когда Motörhead приезжали туда, куда я мог физически добраться. Я находил их в отеле и, в итоге, оказывался в номере Лемми. Мы с ними зависали. Есть эта известная фотка на внутреннем буклете альбома ‘Orgasmatron’, где я сижу весь в блевотине. Прошло несколько лет, и я был дико рад увидеть Лемми, что пил с ним водку из одного стакана, и, конечно же, пить я тогда не умел, так что довольно быстро вся водка вышла обратно. Я вырубился у него в номере, а он сделал фотку, и теперь она навсегда осталась в буклете к альбому ‘Orgasmatron’, что, безусловно, было большой честью [смеётся]. Не важно, при каких обстоятельствах она была сделана – я красовался на внутренней обложке одного из альбомов Motörhead.
Metallica тогда только начала становиться успешной. Лемми был дня нас как крестный отец, он был для нас как отец родной. С ним мы чувствовали себя в полной безопасности. Он никогда не осуждал нас. Никогда не умничал. Никогда не задавал вопросов. Он всегда был нам рад. Он впустил нас в своё ближнее окружение. Ты чувствовал себя живым и нужным. Ты чувствовал себя частью того, что было намного больше тебя самого, и ребятам вроде меня там было хорошо и спокойно. Мы видели перед собой цель.
На 50-й день рождения Лемми мы вышли и сыграли. Мы были командой вечера; мы исполнили шесть песен Motörhead и были одеты как Лемми. Мы всегда с гордостью и без проблем готовы сыграть его песни.
Лемми написал кучу классных песен. Навскидку могу назвать ‘Motörhead’ – она была в дни рок-н-ролла визитной карточкой. Бессмертная строчка: «Я должен быть уставшим, а во мне полно сил / Давно я себя так не чувствовал» стала лучшей рок-н-ролльной цитатой, которую я слышал. Возможно, песня в числе лучших. Услышав ‘Overkill’, мне захотелось играть на двух басовых бочках; та песня сыграла большую роль в формировании звучания Metallica. В ‘(We Are) The Road Crew’, наверное, самый классный текст о жизни на гастролях. Песня ‘Bomber’ одна из самых энергичных в хард-роке. Ещё есть ‘Capricorn’ («Козерог»), которая мне близка, потому что я родился через два дня Лемми, я тоже козерог. Ещё есть всякие крутые темы вроде ‘Over The Top’ на второй стороне сингла ‘Bomber’, если мне память не изменяет. Они её и спустя годы постоянно исполняли. Список можно продолжать бесконечно.
Пару недель назад я был на праздновании в честь 70-летия Лемми, и мне десять минут удалось посидеть с ним вдвоём. Я сказал ему, что благодаря нему рок-н-ролл никогда не умрёт, потому что именно ради него все музыканты и старые друзья собрались и отметили праздник хард-рока и Motörhead. Было приятно увидеть многие знакомые лица. Сейчас ведь всех раскидало по всему земному шару. Его вечеринка по случаю дня рождения была неким реюнионом хард-рока. Лемми классный парень, и конечно же, в тот вечер были все, кто смог добраться.
Состояние его, безусловно, было очень плачевным, но мы с ним держали крепкую связь, и для этого не обязательно постоянно видеться. Мы знали, что мы друзья.
Когда Metallica выступала в Лос-Анджелесе, он всегда приходил к нам на концерты, а когда там выступали Motörhead, мы всегда приходили на его концерты. Наверное, за последние 20 лет мы пересекались раз 100, и он несколько раз выходил на сцену и играл с нами. Мы дружили с того самого С лета 1981 года. Я всегда буду с огромной радостью и любовью вспоминать время, которые мы провели с ним вместе, особенно те денёчки 80-х. Тогда мы были ещё совсем «зелёными», только формировались как коллектив. Лемми оказал огромное влияние на становление нашей группы и нас самих. Его дух навеки с нами.
В 2011 году в интервью для “Metal Insider” Лемми сказал:
Metallica невозможно остановить. Они реально о*уительная команда. Мне очень приятно, что они назвали меня одним из главных своих вдохновений. У них свои кумиры, но в их музыке этого не слышно, а это круто. Они стали совсем взрослыми и самостоятельными. Я их очень люблю. Я провёл с этими ребятами много времени.»
Оригинал: www.rollingstone.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
А это бонус! Документальный фильм про Лемми в русской озвучке!
Dimon
- 9 комментариев
- Темы: Lars Ulrich, Lemmy Kilmister, R.I.P.
ебать, Ларс молчит хоть когда-нибудь?! А всё жалуются последнее время то что бабки не туда вложили и все пропало. Нефиг позволять посторонним рылам писать книги-биографии про себя, а надо просто с Ларцем посидеть с диктофоном недельку - и автобиография-талмуд в наиподробнейших деталях на 10000 страниц будет, которой лучше никто не напишет, и денег особо много не нужно - только на издание книги + на диктофон.. Как раз время такое выпускать ибо навряд ли ахуенные взлеты карьеры еще будут..
ОтветитьНда….Вот тут Ларс все рассказал от чистого сердца..
ОтветитьФильм конечно потрясающий,уже раз в 5й его пересмотрел.
Ответить@metelitsa:
Ответить@metelitsa:
фильм крут. может кто подскажет где посмотреть полную версию? там 2,5 часа плюс 3 часа бонусов. Когда то смотрел. Он того стоит
Ларсу в жизни повезло. И он это заслужил.
Ответить@mikst:
ОтветитьЯ только вот эту версию качал тогда,другой и не видел…..
Ларс-музыкальная проститутка.
ОтветитьЯ в принципе и знал Моторхед только потому что они были друзья с Металлика (ну и конечно же как более ранний и влиятельный коллектив) и то что Метла исполняла их песни…… Но ща очень грустно что ушел такой человек… Спи спокойно Lemmy.
ОтветитьОфигенный фильм об офигенном чуваке! Спасибо.
Ответить