Эрик Петерсон: «Увидев Чака на сцене, мы поняли, что нам нужен именно этот парень»

Написал Dimon 3 ноября, 2015 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2011 год]

Они навеки верны своим корням и принципам. Недавно команда совершила монументальное возвращение. История Testament как никакая другая полна борьбы, невероятной выдержки и стойкости.

История Testament для многих служит вдохновением и достойна восхищения. Были и предательства, были и совпадения, и в буквальном смысле борьба за жизнь, которая, к счастью, закончилась триумфом. Всё началось в далёком 1983 году, когда братья-гитаристы Эрик Петерсон и Деррик Рамирез решили создать группу.

«Мы жили в Аламиде, штат Калифорния, – рассказывает Эрик, – это городок между Оклендом и Сан-Франциско. Мы тусовались с друзьями в местных парках, просто пили пиво и слушали тяжеляк. Группы вроде Angel Witch, Judas Priest, Iron Maiden и Venom были нашими кумирами. И я помню, мы слушали альбом Venom ‘In League With Satan’ («В Союзе с Сатаной») и он меня настолько напугал, что я хотел сломать эту пластинку напополам!»

В итоге, братья сколотили команду и назвали её Legacy. К ним примкнули басист Грег Кристиан и Майкл Рончетте, а Деррик ещё и пел. Но этот состав продержался недолго, и на место Майкла пришёл барабанщик Луи Клементе.

«Он переехал к нам в район и тащился от хэви-метала, – вспоминает Эрик, – и ему сказали приходить в парк и спросить нас с Дерриком. Я бы не сказал, что мы были местными знаменитостями, но если у тебя были длинные волосы и ты носил кожу и джинсы, то сразу все думали, что ты наш друг».

В Луи Эрик увидел родственную душу, а на следующий день ребята втроём собрались и поиграли песни Motorhead. «Ещё у нас была эта классная демка ‘No Life Til Leather’ местной команды Metallica, и мы сыграли несколько их песен».

Жизнь для Эрика тогда – ему было всего около 18 лет – была простой и беспечной. Парень был без работы и зависал в музыкальных магазинах. Но молодая команда начала всерьёз относиться к делу, и ребята даже сделали для Луи барабанный пьедестал.

«Деррик работал в пивной компании, так что нам удалось достать несколько ящиков пива и фанеру и сделать ему пьедестал. Было это ещё и полезно, потому что мы могли хранить под барабанами пиво, что было сподручно, когда нам хотелось пить. Но мы как бы были панками и пили дешёвое пойло. Всё, что стоило на несколько баксов дороже, нас абсолютно не интересовало».

Вскоре Деррик прекратил петь, и в группу пришёл местный паренёк по имени Стив «Зетро» Суза. Через некоторое время команда отыграла свой первый концерт – Эрик его до сих пор помнит.

«Было это на каком-то панковском гиге, мы играли перед группой Rebels & Infidels. Билеты были по 5 баксов. Честно говоря, мы тогда лучше ладили с панками, чем с рокерами и концерт прошёл в местечке под названием The Record Gallery. Музыка наша тогда только ещё формировалась, но я бы сказал, она была похожа на Judas Priest с панковской подачей».

Среди толпы был музыкант Чак Билли. Но он пришёл не для того, чтобы посмотреть на новую подающую надежды группу. Он пришёл поддержать своего друга Стива.

«Зетро был хорошим другом моего младшего брата, – говорит Билли, – он приходил на наши концерты, а мы, в свою очередь, ходили поддерживать его. Я был весьма поражён, когда увидел этих пацанов на сцене. Выглядели они молодо, на шее у них были римские воротники, а сами они нарезали неслабый музон. Это было что-то с чем-то».

О группе начали узнавать всё больше людей, Testament отыграли следующий концерт в престижном клубе Сан-Франциско Stone с двумя крутыми молодыми командами – Laaz Rockit и Slayer.

«У нас тогда было всего четыре песни, – смеётся Эрик, – нужно было как-то сыграть пятую, чтобы дотянуть до сета команды разогрева, да ещё и в компании таких команд! Но именно тогда мы и поняли, что нужно взяться за это дело всерьёз!»

Однако, к удивлению своего брата, Деррик внезапно объявил о своём уходе из Legacy.
«Он решил, что хочет сколотить свою команду, а я этого не понимал. Зачем тебе своя команда, если у нас только-только всё начало получаться? Но мы заменили его на 15-летнего паренька по имени Алекс Сколник».

В 1983 году Legacy записали своё первое демо, но вскоре начались выяснения отношения с Зетро, которые и привели к его дальнейшему уходу из группы.

«Нам нужно было найти по 200 баксов, чтобы заплатить за запись, – говорит Эрик, – у меня тогда таких денег не было. В итоге Зетро начал на меня дико гнать и даже угрожал, что вышвырнет из группы, поэтому я сразу же занял деньги у отца».

Демка из четырёх песен показала, что с командой можно иметь дело. На ней были ‘Reign Of Terror’ (написанная Эриком) и ‘Alone In The Dark’ (ранний трек Сколника), а также ‘Raging Waters’ (написанная Зетро и Эриком). Однако большего всех цепляла ‘Burnt Offerings’, ставшая первой совместной работой двух гитаристов.

«Демка разлетелась по всей округе и показала, насколько мы выросли как группа, – поясняет Эрик, – мы отправили копии в европейские журналы, где нам написали хвалебные рецензии, а ведь наша демка стояла в одном списке с остальными профессионально записанными и выпущенными пластинками других групп. Теперь мы превратились в местных героев, потому что к тому моменту ребята из Metallica подписали контракт и уехали в мировое турне. Но потом мы столкнулись с большой проблемой».

Зетро перестал отдаваться группе на все сто процентов, и поползли слухи о том, что ему с нами не комфортно.

«Мы написали песню ‘The Haunting’, но Зетро не удосужился дописать текст. Ещё мы написали музыку для песни ‘Apocalyptic City’. Однако, несмотря на то, что мы ему докучали, Зетро так и не написал текст. Вместо этого он сказал, чтобы мы оставили её в качестве инструменталки. Мы были шокированы таким решением, потому что привыкли, что тексты пишет он».

Но тогда мы начали слышать всё эти неприятные слухи о том, что Зетро готов променять Legacy на другую местную команду Exodus. Слухи не угасали, и в итоге нам пришлось спросить его, что происходит. Я искренне верил, что он нам скажет: «Ребята, да чушь это всё собачья». Но вместо этого он высказал нам всё, что о нас думает. Он сказал, ему жаль, что мы об этом узнали именно так, потом заревел, разозлился и наорал на нас. Был очень напряжённая ситуация».

Музыкантам Testament пришлось искать замену своему вокалисту и ребята тут же подумали о Стиве Гейнсе – вокалисте местной команды Abattoir, но в итоге решили попробовать парня, которого им посоветовал Зетро – Чака Билли.

Зет настаивал, чтобы я позвонил Алексу Сколнику и предложил им свои услуги, а я сомневался, что это хорошая идея, – признаётся Чак, – я был старше них и вырос на «классическом» роке. Я любил UFO, Thin Lizzy и Scorpions. Их музыка была для меня просто с другой планеты.

«Сначала я был гитаристом, но потом стал вокалистом. Брал уроки, ходил на курсы в колледже и работал над вокалом. Затем мой учитель сказал мне, что он меня уже всему научил, и лучше мне попробовать себя в какой-нибудь группе, состоящей не просто из моих друзей, и я решил позвонить Алексу и согласился приехать на прослушивание».

Чак встретился со своими будущими коллегами на репетиционке, которая была настолько тесной, что Чаку пришлось петь в коридоре. Его впечатлила их демка, он спел эти песни, добавив немного мелодики. Но некоторые музыканты группы были до сих пор были не до конца уверены в том, что Чак им подходит.

«Честно говоря, мы никак не могли решить – мы считали, что Чак поёт как Роб Хэлфорд из Judas Priest в песне ‘Rapid Fire’, но у нас все равно были некоторые сомнения. В общем, мы вчетвером согласились прийти и заценить его команду Guilt в местном клубе».

Увидев Чака на сцене, ребята из Legacy тут же поняли – именно этот парень им и нужен.

«Музыка Guilt напоминала нам Ratt и они были такими правильными мальчиками. А в центре сцены стоит этот здоровяк в плаще и всех называет сосунками! – самодовольно улыбается Эрик, – мы знали, что он им совершенно не подходит, зато подходит нам. Мы его немного побаивались, потому что он был старше нас на несколько лет. И пару ребят из группы были не до конца уверены. Но я уговорил их рискнуть».

Группа, наконец-то, собиралась подписать контракт с крупным лейблом, только день был очень необычный. Они записали демо с песнями ‘The Haunting’ и ‘Over The Wall’ и его услышал глава лейбла Megaforce Джонни Зи, который подписал Metallica; он в то время ещё и был менеджером Anthrax.

«Он приехал в Сан-Франциско посмотреть как мы репетируем, но ни проронил ни слова, – вспоминает Эрик, – что бы мы ему ни сыграли, не вызывало на его лице никакой реакции. Мы уже думали, что просрали хороший контракт».

Дата, однако, говорит сама за себя. Это было 27 сентября 1986 года – в тот день в автомобильной катастрофе по дороге в Копенгаген погиб басист Metallica Клифф Бёртон. Джонни Зи хорошо его знал, и о трагедии он узнал по прилёту в Сан-Франциско. Для всех это был огромный шок.

Однако Джонни Зи был весьма впечатлён и готов был подписать с ребятами контракт. Но тогда появился лейбл Atlantic Records и Джонни решил подождать. Была ещё одна проблема; группа с именем Legacy уже существовала.

«Мы понятия не имели, как себя назвать, – вздыхает Эрик, – это Билли Милано, вокалист Stormtroopers Of Death, предложил название Testament. Как только я начал обыгрывать идеи с логотипом, я подумал: «То, что надо!». Всё было в тему. И поскольку мы не хотели забывать о прошлом, решили назвать дебютник ‘The Legacy’ («Завет»).

Вышедший в апреле 1987 года альбом многих заставил поверить в то, что это была следующая успешная трэш-метал команда, последовавшая по стопам Metallica, и она превратит «Большую Четвёрку» - Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax – в «Большую Пятёрку». Но этого так и не произошло. Пластинка потерпела неудачу в чартах, и ни один из последующих альбомов не добился коммерческого успеха, поэтому Testament до «четвёрки» так и не дотянул.

«Есть много причин, по которым мы пролетели, – признаёт Чак, – я мог бы часами копаться в ошибках, которые мы допустили и допустили мы их сами. Мы действительно считали, что станем великой командой. Но потом появился гранж, и ни по MTV, ни по радио никто и слышать не желал о той музыке, которую мы играли. Приходилось биться за всё, чтобы хоть как-то заявить о себе».

Но никто никогда не сомневался в качественном материале группы. Группа выпустила ещё четыре альбома за более чем пять лет, и каждый следующий был лучше предыдущего. Альбом ‘The Ritual’ (1992) достиг высшей позиции в американских чартах и даже закрепился на 55 месте. Несмотря на то, что в музыкальном плане не было никаких сомнений в том, что ребята прибавляют и развиваются, слабые продажи альбомов негативно сказались на ситуации в группе. Луи с Алексом ушли, их заменили ребята из Forbidden – Глен Элвелас (гитара) и Пол Бостаф (барабаны). Но после мини-альбома 1993 года ‘Return To The Apocalyptic City’ ушли и они. На их место пришли Джеймс Мёрфи (гитара) и Джон Темпеста (барабаны), после чего в новом составе группа записала альбом ‘Low’.

«Мне нравится ‘Low’, как и многие альбомы той эпохи. Просто качество записи нескольких альбомов было хреновым» - говорит Эрик.

«Я думаю, Алекс просто хотел поиграть не только металл, – рассказывает Билли об уходе гитариста, – он был совсем пацаном, когда пришёл в группу, и хотел поиграть джаз, а в Testament с этим, естественно, было непросто. Мы с ним никогда не ругались. Это исключительно из-за музыки. Всё это время мы оставались на связи».

В течение последующих нескольких лет барабанщики приходили и уходили. Басист Деррик вернулся в 1997 для записи альбома ‘Demonic’, а Глен [Элвелас] исполнил гостевое соло на одной из песен, после чего поехал с группой в тур. К концу десятилетия, Testament стали находиться в состоянии простоя, и будущее выглядело туманным. В 2001 году Чаку поставили диагноз рак, и на группу опустился мрак.

«Помню, врач сказал мне, что у меня рак, и я спокойно отреагировал, – говорит Чак, – но когда я пришёл домой и рассказал жене, я осознал весь ужас и весь оставшийся день провёл в слезах. Потом взял себя в руки и решил биться до конца».

Чак редко когда рассказывал о том мрачном периоде в своей жизни, но теперь он признаётся, что обратился к одному коренному американцу за помощью в борьбе с недугом [сам Чак родом из племени Помо].

«Ещё до того как у меня обнаружили рак, одна моя подруга сказала мне, что видела сон, как целитель по имени Чарли совершает надо мной ритуал. Когда меня настигла болезнь, Чарли, которого я никогда не знал и не видел, появился у меня в доме. Мы поговорили, и он заставил меня лечь на пол и закрыть глаза, а сам что-то бубнил и пел. Было ощущение невесомости, будто я парю в небе. Затем он поднёс над моей грудью орлиное перо, как раз там и был рак. Он сказал мне, что ветер будет моим духом-наставником.

«Я думал, что это полная чушь, но однажды ночью я не мог заснуть. Я пошёл в туалет, поскольку ужасно скрутило живот. Завыл дикий ветер и сбил пустые банки с пивом на улице. Что-то прошло через моё тело и вышло. Ветер стих, и банки упали на землю. На следующий день врач удивил меня, сказав, что опухоль больше не является злокачественной. Теперь оставалось лишь уменьшить её в размерах, и я прошёл ещё несколько духовных ритуалов, а потом её можно было удалить хирургическим путём. После случившегося я начал безмерно уважать своё американское наследие».

Болезнь Чака напрямую привела к возрождению музыкальной сцены в Районе Залива. 11 августа 2001 года в Сан-Франциско прошёл благотворительный концерт «Трэш Титанов». Удалось собрать деньги на оплату врачей Чака Билли и лидера Death Чака Шульдинера, у которого тоже был рак [к сожалению, он умер в конце 2001 года].

«Группы вроде Forbidden и Death Angel снова воссоединились, – вспоминает Билли, – с нами снова сыграл Алекс Сколник, и таким образом, мы реформировали «классический» состав Testament. Можно сказать, что моя болезнь помогла воскресить многие команды».

К 2003 году Чак Билли полностью восстановился, а в 2005 году группа анонсировала 10-дневный тур. В итоге тур затянулся на 2 года, а в 2008 году коллектив выпустил альбом ‘The Formation Of Damnation’ – лучший за 20 лет. И сейчас Testament работают над новой пластинкой.

«Джин Хоглан сыграет на 9 треках, будут бластбиты. Крис Адлер из Lamb Of God сыграет в двух песнях, – объясняет Эрик, – представь сочетание Beatles ‘I Want You’ (She’s So Heavy’) с ранним материалом Metallica, и ты поймёшь, о чем речь. Песни невероятно мелодичные, но в то же время очень мощные».

Альбомом ‘The Formation Of Damnation’ мы подняли планку, потому что в нём были песни по качеству ничуть не уступающие нашим старым боевикам с подачей а-ля ‘The Ritual’».

Группа прошла длинный, невероятный и тяжелый путь, и скоро коллективу стукнет 30 лет. Эрик очень гордится, что был с Testament и в радости, и в горе.

«У меня не стоит в гараже Феррари, и ванной из золота у меня тоже нет, но я не считаю это показателем успеха. Мы не раз грубо ошибались, но у нас есть отличные песни, и мы пережили невероятные ужасающие времена. В конце концов, мне кажется, мы достигли куда больше, чем я предполагал в 1982 году».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 4 ноября, 2015 в 2:04 дп

    И чуваки не ошиблись.

    Ответить
  2. Astral сказал тебе 4 ноября, 2015 в 2:47 дп

    От это настоящие парни !!!

    Ответить
  3. pycuk сказал тебе 4 ноября, 2015 в 5:57 пп

    Такое чувство, что Зетро в молодости был полным мудаком. А Чак - красава. Побороть рак - это не на форточке кататься…)

    Ответить
  4. Гугенот сказал тебе 5 ноября, 2015 в 12:19 дп

    Что-то в истории группы пропущен такой интереснейший период как выпуск The Gathering с офигенным составом.. Даже не упомянули.

    “я помню, мы слушали альбом Venom ‘In League With Satan’ («В Союзе с Сатаной») и он меня настолько напугал, что я хотел сломать эту пластинку напополам!”
    я помню исчо в деццстве достал кассеты - Venom со страшной рожой и Bathory с козлом на облогах и.. ничего ни страшного ни интересного там не услышал. С тех пор забил большой и толстый на блэЦк вообще и Venom с Bathory в частности.

    “У меня не стоит в гараже Феррари, и ванной из золота у меня тоже нет”
    Ну судя по катеру Чака в одной из предыдущих статей, живут они все же неплохо. Все ж надеюсь, что в дальнейшем будет только лучше

    @pycuk:
    да и не только в молодости, вроде. Они с Exodus, насколько я понял, относительно недавно живут в мире и согласии))

    Спасибо! А то про них уже довольно давно не было. Вот еще можно про MOSHine Head - а то тоже что-то забываться стали

    Ответить
  5. ThRaSheR сказал тебе 5 ноября, 2015 в 1:57 пп

    @Гугенот:
    Мы тебя услышали. Скоро будет большое интервью с Флинном. на 13 страниц а4. Интервью времён Into The Locust 2011. Но будет интересно. Никто не будет забыт. Все команды из СФ получают свою дозу внимания

    Ответить
  6. Гугенот сказал тебе 5 ноября, 2015 в 6:24 пп

    @ThRaSheR:
    Вот это да! С нетерпением жду!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы