Брайн Татлер из Diamond Head о выступлении с Metallica
Брайн Татлер, основатель и до сих пор единственный оригинальный участник НВБХМ-группы Diamond Head в недавнем интервью ответил на вопрос о том, как он оказался на одной сцене с Metallica 26 июня, отчёт о котором мы публиковали вот здесь…
ДалееЛегендарный альбом Possessed “Seven Churches” отмечает 30-летие!
[Статья из журнала "Metal Hammer" этого года]
Внимательные наблюдатели за эволюцией хэви-метала могут назвать множество групп и альбомов, с которых начался дэт-метал, но этой похвалы заслуживает только одна пластинка.
Дебютный альбом Possessed ‘Seven Churches’ («Семь Церквей») вышел в октябре 1985 года, за два года до того, как на свет появился альбом Death ‘Scream Bloody Gore’ , а ровно через год Slayer выпустили ‘Reign In Blood. В середине 80-х на тяжелой сцене происходили постоянные изменения: благодаря ребятам из Metallica и их именитым коллегам по цеху Megadeth трэш начал заявлять о себе по всему миру, превращаясь в серьёзную торговую марку, но как это часто бывает, преданные поклонники андеграунда уже тогда подумывали о том, как бы сохранить тот экстремальный и порочный элемент, который так откровенно высмеивали, когда ребята из Venom отправили тяжесть этой музыки прямо в ад.
Несмотря на то, что дэт-метал мощно врос корнями в трэш и, безусловно, своим появлением обязан главным протагонистам, группа Джеффа Бесерры Possessed стремилась к чему-то более грязному, отвратительному и более запутанному, чем все, что было на ‘Ride The Lightning’ и ‘Peace Sells’. Вместо этого, альбом ‘Seven Churches’ вобрал в себя всё мрачное и зловещее, скорее рьяно демонстрируя более сильное сходство с такими коллективами как Celtic Frost и Bathory – оба из которых выпустили свои культовые альбомы в 1985 году – ‘To Mega Therion’ и ‘The Return Of Darkness And Evil‘ соответственно – чем с более «чистым» и структурированным подходом к сочинению музыки в исполнении восходящих тяжеловесов.
Альбом открывает композиция ‘The Exorcist’ («Экзорцист»), пропитанная отрывком из мелодии Майка Олдфилда ‘Tubular Bells’, которую с любовью воспроизвёл продюсер Рэнди Бёрнс, пытаясь воссоздать атмосферу одноимённого фильма ужасов 1973 года. Дебют Possessed был «сырее», агрессивнее и намного страшнее, чем всё, что делала любая тяжелая группа. Бодро размахивая флагом во имя Сатаны, песни вроде ‘Pentagram’ («Пентаграмма»), ‘Burning In Hell’ («Гори в Аду») и ‘Fallen Angel’ («Падший Ангел»), безусловно, могут похвастаться устрашающими жуткими легко цепляющими отрывками, но альбом ‘Seven Churches’ не был нацелен на обычную аудиторию. Слушая эту пластинку, металхэды должны были выть, смотря в бездну; риффы адские и неумолимые, а благодаря самому Бесерре, вокал звучит, словно мученический визг, исходящий из огненной комнаты пыток самого Вельзевула.
Но важнее всего то, что пластинка ‘Seven Churches’ совершенно очевидно стала предтечей дэт-метала. Несмотря на то, что группа Чака Шульдинера Death, бесспорно, стала лидером и предводителем жанра, Possessed не только придумали этому жанру название – альбом закрывает песня ‘Death Metal’ – но и положили начало целому жанру в экстремальной музыке, ключевыми компонентами которого стало сочетание невероятной мощи и жестокости; сумасшедшей скорости и ненормальных, мрачных, ужасных и жутких образов. Невозможно представить существование «классических» альбомов Morbid Angel ‘Altars Of Madness’, Autopsy ‘ Severed Survival’ или ‘Cannibal Corpse ‘Eaten Back To Life’ в своей первоначальной форме без мысли о том, что огромное влияние на все те работы оказали риффы Бесерры и его вокальная подача, а также невероятно деликатная работа над звучанием пластинки, проделанная Бёрнсом. А если учесть, что этот альбом сочинили и записали самоуверенные подростки с окраин Сан-Франциско, эта историческая работа становится ещё более впечатляющей и достойной.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему пуристы андеграундного металла жалуются на эстетические качества гораздо более современного металла, ответом на этот вопрос будет ужасающая атмосфера и сильное чувство едва контролируемого хаоса, благодаря которым альбом ‘Seven Churches’ стал удивительным предметом тёмного искусства: экстремальный металл никогда не ставил перед собой задачи быть отшлифованным и изысканным – эта музыка с разбегу должна открывать врата в сам Ад, выпуская сорвавшихся с цепи демонов и всемогущего Бафомета. Спустя 30 лет, этот бессмертный шедевр до сих пор обладает удивительной нечеловеческой властью.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- Один комментарий
- Темы: Metal Hammer, Possessed
Хорошая группа.
Ответить