Керри Кинг: «Мы не сатанисты и не нацисты» / Несколько конфликтных ситуаций в карьере группы Slayer

Написал Dimon 23 октября, 2015 в Slayer, Цитаты и Интервью

[Статья из журнала "Metal Hammer" за октябрь 2015 года]

Несмотря на то, что кровавое мясное видео на новую песню ‘Repentless’ демонстрирует, что Slayer до сих пор могут травмировать вашу психику, всё это ничто по сравнению с их ужасающими событиями в прошлом…

Если вы боитесь травмировать психику, эта группа не для вас. Проведите один вечер в компании Slayer, и вы с трудом сможете отличать вымышленное от настоящего. Slayer готовы взорвать ваш мозг, заставить двигаться и поднять дух. Их оружие: настоящий неумолимый рок-н-ролл.

Так звучит описание на одной из ранних листовок Slayer 1982 года, когда Том Арайа, Керри Кинг, Джефф Ханнеман и Дэйв Ломбардо были голодными подростками и делали первые шаги на сцене в местном «зависалове» Woodstock в Анахейме. За две недели до этого они разогревали там местных героев из Южной Калифорнии группу Metallica; после этого они решили сменить «неумолимый рок-н-ролл» на куда более подходящую строчку: «Начинается Хэви-Метал Кошмар».

А теперь перенесёмся на 33 года вперёд, и группа Slayer отмечает выход своего 11-го студийного альбома ‘Repentless’, сняв жестокое кровавое видео на молниеносный заглавный трек – действие происходит в тюрьме, где заключённые слетели с катушек и устроили настоящий бунт. Несмотря на то, что от оригинального состава группы осталось всего два человека, Slayer по-прежнему шокируют и расширяют границы ужаса, являющегося сущностью этой группы. Уже в ноябре они воплотят весь этот ужас на сцене в Великобритании, а пока вспомним их адские истоки.

Как только Slayer выросли из кавер-группы, играющей в пабах по вечерам, они сконцентрировались на звучании, образе и своём собственном мировоззрении, смысл которого заключался в скоростной, агрессивной, мрачной, злой, бунтарской и невероятно экстремальной музыке. Во-первых, им было не просто привлечь внимание, и это несмотря на то, что они играли на одной сцене с некоторыми из будущих светил жанра.

«Потребовалось некоторое время, потому что такую музыку раньше никто не играл, – объясняет причину Керри, а затем указывает на уважаемых современников, – Metallica проложили этот путь. Мы играли с ними в клубе Woodstock – на гитаре у них тогда ещё был Дэйв Мастейн. Они, возможно, опередили нас где-то на полгода, и когда они переехали в Район Залива, мы были единственной трэш-командой в Лос-Анджелесе».

Настоящий прорыв, как вспоминает Арайа, случился, когда в 1983 году большая шишка лейбла Metal Blade Брайан Слэгел связался с группой Slayer, предложив ребятам записать одну песню для своего сборника ‘Metal Massacre III’.

«Мы послушали первую часть сборника ‘Metal Massacre’ и подумали: «Бл*дь, а мы ведь можем сыграть быстрее и тяжелее», - смеётся Том, – мы считали, что можем лучше и так и сделали».

По словам Тома, настоящий Slayer родился тогда, когда ребята сплотились для записи песни ‘Aggressive Perfector’.

«Сборник начинался с этой песни, – утверждает Том, – мы репетировали её раз сто. И она нам очень нравилась, мы переписали множество оригиналов, которые у нас были и изменили облик группы. И мы сказали себе: «В этом направлении мы и будем двигаться». А до этого мы не знали, чем хотим заниматься. Короче, просто взяли и сделали!»

В 1982 году ни одна другая группа в США не выглядела и не звучала так экстремально как Slayer.

В то время как парни из Metallica выступали в джинсах и футболках, Slayer выходили на сцену в коже, нарукавниках из гвоздей, подводкой для глаз и перевёрнутыми распятьями, ворча песни об Антихристе, и даже провозгласив себя на листовке 1984 года «единственной блэк-метал командой в Лос-Анджелесе». Безусловно, между Slayer и их коллегами и пионерами трэша существовал элемент хоть и дружной, но, тем не менее, отчаянной конкуренции – это проявлялось и в самой музыке, и в подаче материала. Брайан Слэгел, подписавший ребят на своём лейбле Metal Blade, прекрасно это помнит.

«Metallica и Slayer постоянно соревновались, – утверждает он, – каждый хотел знать, что делает другая группа. Парни из Metallica что-нибудь выпускали, а музыканты Slayer спрашивали меня, насколько тяжелой получилась у тех музыка. Ребята из Slayer что-нибудь выпускали, а парни из Metallica спрашивали меня, быстрее ли это чем у них. Уверен, это соперничество вдохновило ребят из Slayer стать ещё более экстремальными; они всегда стремились раздвигать всевозможные границы».

Помимо того, что ребята пытались превзойти своих единомышленников и коллег по цеху, Том с Керри согласятся, что огромным стимулом выработать своё собственное звучание и заявить о себе стала их ненависть к глэмерской моде в Лос-Анджелесе в 1980-х.

«В Голливуде был сплошной глэм, – с сожалением рассказывает Керри, – Motley Crue были крутыми, Ratt были после них, так что мы в Орандж-Каунти были практически изгоями. Но мы не собирались никуда уезжать! Мы стали «анти-лос-анджелесской командой»».

«Вот почему мы использовали черную подводку для глаз: мы не хотели выглядеть как девочки, мы хотели выглядеть как парни с хреновым макияжем! – смеётся Том, – мы хотели отстранить себя от всего, что происходило в Голливуде».

«Всё это было наперекор всему, что делали остальные команды в Лос-Анджелесе, – соглашается Брайан, вспоминая, как он потерял голову на первом увиденном концерте Slayer, – невероятно тяжелая, невероятно быстрая музыка… ничего быстрее я тогда просто не слышал… они были единственными в своём роде».

Группа не имела себе равных и являлась олицетворением среднего пальца, показанного всем этим размалёванным рокерам с причёской пуделя. Изначальный план Slayer состоял в том, чтобы сделать музыку и образы своих кумиров ещё мощнее и агрессивнее.

«Я дико пёрся от Venom, – с восторгом рассказывает Керри, – я тогда реально думал, что Кронос был единственным воплощением зла, которое я видел в своей жизни! Он оказал на нас огромное влияние, и это прекрасно слышно на наших ранних пластинках. На альбоме [1983] ‘Show No Mercy’ можно услышать влияние Maiden и Priest, а на альбоме [1985] ‘Hell Awaits’ можно услышать Mercyful Fate, там песни стали длиннее, а риффов стало больше».

Благодаря экстремальному внешнему виду и зловещим риффам Slayer, публика подумала, что ребята сами практикуют искусство чёрной магии, хотя Керри всегда тут же прояснял ситуацию.

«Я всегда был честен и откровенен; я не притворяюсь тем, кем не являсюь, – утверждает гитарист, – и когда люди подходят и говорят с нами о Церкви Сатаны и всё такое, я говорю: «Вы не с тем парнем на эту тему разговариваете. Вам, наверное, лучше у Кинга Даймонда спросить, а не у Керри Кинга!». Я – атеист. Я не верю ни в Бога, ни в Дьявола. Я пробовал писать песни об атеизме, но мрачные сатанинские песни более убедительны! Мне плевать, во что вы верите, пока вы готовы слушать то, что я говорю. Мне плевать даже если вы думаете, что единорог это и есть Иисус Христос – каждый имеет право верить и считать так, как он хочет. Я уважаю интересы других людей».

Прекрасным примером зловещего мрачного образа раннего Slayer может служить промо-фотография группы 1983 года, где музыканты подобно вампирам склоняются над лежащим телом полуобнажённой девушки в крови (это, кстати, 16-летняя будущая жена Джеффа, Кэтрин).

«Наверное, это был единственный раз, когда у нас возникли проблемы с журналистами за океаном – куча журналов посчитали это фото слишком оскорблительным и отказались его печатать». А вообще у группы были проблемы лишь с владельцами клубов, которые не могли справиться с сумасшедшими ребятишками, приходившими на концерты Slayer.

«У нас были реальные проблемы с клубами в Лос-Анджелесе. Владельцы никогда не видели, как ребята мошатся и слэмятся, и на концертах Slayer приходилось усиливать охрану. Но они тем самым только усугубляли ситуацию. Охрана провоцировала фэнов, а те сразу же реагировали. И Slayer запретили играть во многих клубах».

Однако Slayer столкнулись с PRMC (Родительским Комитетом, направленным против всей этой «бесовщины» в музыке) – комитетом сплетников, обвинения которых основывались на моральной истерии 80-х – то есть, эти «взрослые» темы отрицательно сказывались на психике подростков, и комитет в принудительном порядке просил представителей лейблов приклеивать стикеры на обложки альбомов. В качестве примера они привели пару строчек из текста «классической» песни Slayer 1985 года ‘Necrophiliac’ («Некрофил»): «Я чувствую желание, потребность растёт, выебать этот грешный труп / задача выполнена, труп этой сучки стал жертвой страсти демона».

Занятно видеть реакцию комитета на тексты Slayer. Ребятам было плевать на правила и мораль, для них не существовало границ и рамок приличия; они пришли шокировать и наводить ужас, в чём весьма преуспели. Однако группа была вне мейнстрима, и их музыка была доступна далеко не везде.

«Крупные музыкальные магазины никогда не продавали пластинки Slayer, – вспоминает Брайан, – и отнюдь не из-за проблем с текстами или чересчур экстремальной музыкой; Slayer были в андеграунде и никто никогда не думал, что альбомы этой группы будут продаваться».

Когда в 1986 году Slayer выпустили альбом ‘Reign In Blood’ со стикером «ненормативная лекиска», они начали вызывать гнев со стороны представителей религиозных сообществ.

«Им плевать на тебя, пока ты не станешь популярным, – считает Керри, – они не хотят тратить своё время и деньги, чтобы вызвать эпатаж перед аудиторией в десять человек; им нужно, чтобы это видели, по крайней мере, тысяча человек».
Но дело было не только в бунтарском и театральном сатанизме, благодаря которым Slayer во всем мире приобрели дурную славу. Джефф Ханнеман был одержим второй Мировой Войной – дома у него была огромная коллекция военных раритетов, что вызвало ещё больше вопросов и споров со стороны общества и СМИ.

«Джеффу очень нравилась история войны, – объясняет Керри, – когда мы на концерте, меньше всего мне хочется сидеть в автобусе, а Джефф сидел в автобусе и целый день смотрел Исторический Канал! Я понятия не имею, какая у него там была коллекция – но коллекция немаленькая. Он коллекционировал солдатиков, которые выглядели как настоящие; дома у него в кабинете были различные военные сцены баталий с этими солдатиками».

Остальные участники группы не разделяли этого увлечения, но использовали некоторые нацитские символы в своём имидже, не думая о последствиях. Этот элемент присутствует в группе и сегодня.

«Эти эмблемы и военные символы можно увидеть на наших футболках и иллюстрациях, – объясняет Керри, – они отлично вписываются в образ группы. Единственное, что нам пришлось сделать – это изменить букву S, потому что она была похожа на логотип SS. Забавно, но у группы Kiss возникла та же проблема, хотя они вообще рок-н-ролльная команда! Но я понял причину и вижу, что нас это касается куда больше чем Kiss. Так что из-за уважения, мы, конечно же, букву видоизменили».

«Дело здесь не в полемике, – утверждает Том, – мы просто думаем: раз люди боятся этого дерьма, так давайте будем их бесить!».

Безусловно, самоцелью юных бунтарей был именно такой вот мрачный и извращенный эпатаж, свойственный человеческой природе.

«Раньше Slayer, можно сказать, был запретной группой, – размышляет Керри, – но запрета не получилось. Мы никогда не боялись говорить о том, о чём другие предпочитали молчать. А мы делали это намеренно».

Если вы хотите уберечь свою психику, вам нужна эту группа. Более 30 лет назад эти четыре парня из Хантингтон-Бич начали устраивать хаос на концертных площадках и раздражать общество, и до сих пор продолжают раздвигать границы в музыке и массовой культуре. И, несмотря на, казалось бы, непреодолимые препятствия, их «Хэви-Метал Кошмар» вскоре придёт и в ваш город.


Несколько конфликтных ситуаций в карьере группы Slayer


1986 – Slayer обвиняют в нацизме.

«Классическая» композиция Джеффа Ханнемана ‘Angel Of Death’ («Ангел Смерти») в малейших деталях описывает опыты, которые ставил в лагере Освенцим доктор Джозеф Менгеле. За хладнокровное исполнение и ужасающий текст песни Slayer ошибочно стали называть нацистами, а в Колумбии отказались выпускать этот альбом.

1988 – Запрещена обложка ‘Mandatory Suicide’ («Самоубийство по Контракту»)

На обложке был изображён фэн Slayer, повешенный в своей спальне после того, как получил повестку из военкомата. Обложка была запрещена. Футболка с тем же изображением стала одним из самых ценных раритетов Slayer.

1990 – песня ‘Dead Skin Mask’ («Маска из Мёртвой Кожи») считается оскорбительной.

Песня с альбома ‘Seasons In The Abyss’ рассказывает о первом психопате Америки: расхитителе гробниц, убийце и любителе изготовлять орудия смерти Эде Гейне. Шок наступает в конце песни, когда слышно голос ребёнка, умоляющего его выпустить. Автор текста – Том Арайа.

1994 – запрещена внутренняя обложка альбома ‘Divine Intervention’ («Божественное Вмешательство»)

Фотография логотипа Slayer, вырезанного лезвием на руке безумного фэна, изначально и задумывалась как обложка для альбома, но в некоторых магазинах её сочли слишком ужасной.

1996 – Slayer обвиняются в убийстве

Как полагали родители жертвы, жуткое убийство 15-летней Элисы Палер в Калифорнии было совершено под вдохновением от музыки и текстов Slayer. Судья не согласился, постановив, что музыканты Slayer не несли никакой ответственности за содеянное преступление.

1996 – Slayer обвиняют в расизме

Исполняя песню группы Minor Threat ‘Guilty Of Being Right’ («Виноват в том, что Правый») группа поменяла последнее слово на White (Белый) – ‘Guilty Of Being White’ («Виноват в том, что Белый») – сей жест сочли неполиткорректным. Автор песни Ян МакКей был недоволен: «Это крайне оскорбительно» - заявил он.

1998 – альбом ‘Divine Intervention’ запрещён в Германии.

Альбом 1994 года был запрещён в Германии (по ошибке, это случилось лишь спустя четыре года после релиза) из-за песни ‘SS-3’, в которой рассказывается о службе безопасности Третьего Рейха вождя Рейнхарда Гейдриха.

2006 – Обложка альбома ‘Christ Illusion’ («Иллюзия Христа») запрещена из-за цензуры.

По словам Керри, на обложке изображён «Христос в море отчаяния». Она была запрещена, отозвана и уничтожена лейблом EMI в Индии. В Америке в тех магазинах, которые отказались продавать диск с оригинальной обложкой, можно было купить издание с цензурой.

2006 – Песня ‘Jihad’ («Джихад») задевает за живое.

Музыканты Slayer «влипли» в ещё большие неприятности, отважившись сочинить текст от лица другого человека – в данном случае речь идёт о террористических атаках 11 сентября 2001 года, и текст написан от лица террориста-смертника. Авторы текста – Джефф Ханнеман и Том Арайа.


Бонусное интервью!


Гэри Холт: «Я сплотил ребят из Slayer»

[Интервью от сентября 2015 года]

О новом альбоме Slayer ‘Repentless’:

Альбом получился просто отличным. Терри Дейт проделал охренительную работу. Получилось очень агрессивное «жирное» звучание.

Ожидания… Я не знаю. А чего люди ждали? Это Slayer. Я думаю, альбом оправдал свои ожидания и даже превзошёл их, потому что… ну не знаю. А что, люди думали, что получится лажа?

Керри Кинг работал как проклятый. Я был тому свидетелем. Я видел, как этот парень в свой выходной брал гитару к себе в номер и писал, сочинял тексты. Возвращался с гастролей и через два дня уже шёл репетировать новый материал. И это после пяти недель непрерывных гастролей. Я в туре ничего не сочиняю. Я для этого слишком ленив. Взять гитару к себе в номер? Нах*й надо! Я лучше посплю. Но Керри работал без перерыва. Он просто знал, каким должен получиться альбом Slayer. И он знал, что эта группа ещё на многое способна. Керри не прогадал – альбом действительно сокрушает своей мощью. Я сам дико тащусь от новой пластинки. Обычно я не слушаю свои песни и альбомы после выхода пластинки, но на этот раз могу сказать, что выучил ещё далеко не все песни. Даже если я больше не слушаю альбомы Exodus после их выхода, мне не так сложно их вспомнить – в конце концов, это мои песни. В этот раз приходится вникать в новые песни, чтобы сыграть их потом на сцене.

О том, как он изменил Slayer:

Меня раньше спрашивали: «Как думаешь, что самого важного ты привнёс в Slayer?» Я просто… даже не знаю… наверное, звучит по-хипстерски, но я скажу, что это – единство гармония. Мы сплотились как группа. Я ведь знаю всех ребят. Все стали больше улыбаться и веселиться. Я сам всегда в отличном настроении и это передаётся другим; меня очень тяжело вывести из себя. С Томом постоянно ржём,а с Керри… мы с ним, бывает, зависаем где-нибудь вечерком и тоже отлично проводим время. С Томом и Полом я тусуюсь в разное время, но все довольны и счастливы. Ребятам в кайф.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Мизгирь сказал тебе 24 октября, 2015 в 12:30 дп

    Спасибо за материал!Весельчак Гарри действительно сплотил группу и вдохнул в неё что то,что перестало быть после смерти Джеффа.И да,верхняя фотка офигенна :)

    Ответить
  2. Гугенот сказал тебе 24 октября, 2015 в 1:25 дп

    “Забавно, но у группы Kiss возникла та же проблема, хотя они вообще рок-н-ролльная команда!”
    мало того что рок-н-ролльная, они еще и евреи были))

    “Взять гитару к себе в номер? Нахуй надо! Я лучше посплю”
    :D

    Класс! Спасибо!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы