Джейсон Ньюстед: «Однажды попав к вам в кровь, трэш остаётся там на всю жизнь»

Написал Dimon 12 сентября, 2015 в Metallica, Цитаты и Интервью

(Статья из специального выпуска журнала “Metal Hammer” - “30 years Of Thrash” за 2014 год)

Ветеран, металлический воин и икона трэша Джейсон Ньюстед не просто так является для большинства людей любимым бывшим участником Metallica. Он чёткий мужик! Мы пообщались с великим музыкантом о 30-летней карьере, за которую он причинил немалый физический ущерб своему здоровью…

Похоже, что Джейсон Ньюстед всегда являлся воплощением трэша. Хэви-метала тоже, но трэша особенно. Басист видел, как зарождался новый жанр, бесясь и отрываясь в группе Flotsam And Jetsam из Аризоны. Затем он перешёл в Metallica, чей «классический» альбом ‘Master Of Puppets’ превратил их в величайшую трэш-метал команду в мире. И несмотря на то, что музыканты Metallica решили избавиться от своих грубоватых «бэй-эриевских» корней, уйдя в мейнстрим и выпустив в 1991 году «Чёрный Альбом», не покидает ощущение, что трэшевое пламя группы все ещё мерцало в сердце Джейсона.

Уйдя из Metallica в 2001 году, Ньюстед начал играть в альт-рок команде Echobrain, в результате чего в Metallica образовалась трещина. Джейсон твёрдо был намерен уйти. Также он поиграл с канадскими психо-трэш ветеранами Voivod, спродюсировав и профинансировав их альбомы Voivod (2003), Katorz (2006 – первая пластинка без гитариста Дениса «Свина» Д’Амура, трагически скончавшегося годом ранее) и ‘infini’ (2009).

Теперь же, наконец, у Ньюйстеда есть своя собственная группа, где он играет свой собственный материал. Группа эта, как ни странно, называется НЬЮСТЕД. В прошлом году у коллектива вышел миньон с великолепным названием ‘Metal’, а также альбом ‘Heavy Metal Music’. Может быть, в 2013 году Джейсону и стукнул полтинник, но, как вы увидите из разговора о тяжелой быстрой музыке, в нём до сих пор сильно горит это пламя. Так давайте же отпрыгнем на несколько десятков лет назад и расспросим Джейсона о происхождении группы Flotsam And Jetsam…

В чём вы выигрывали, учитывая, что группа Flotsam and Jetsam не принадлежала ни к быстро растущей трэш-сцене в Бэй-Эриа на Западном Побережье, ни к нью-йоркской на Восточном?

Выигрывали, в какой-то степени, но не сильно. Мы ведь были в пустыне, поэтому возможностей выступать в клубах было гораздо меньше! Но когда настало тяжелое время, мы начали процветать, потому что в нашем регионе было не так много команд, из которых можно было выбрать. Мы умели задать жару в своём маленьком мирке, и были, так сказать, «первыми на деревне». Благодаря чему я стал более пробивным и упёртым, когда дело касалось общения с людьми и обмена записями. Я был убеждён, что мы готовы надрать задницу! Мы репетировали день за днём, день за днём и в итоге получили возможность выступить. Иногда мы давали концерты в «пустыне», рядом стояли генераторы и бочки с пивом. Джон Хомми и группа Kyuss, возможно, тоже играли в «пустыне», но мы раньше выступали прямо в настоящей пустыне! Безусловно, ситуация в нашем регионе отличалась от той, что была в Нью-Йорке с группами Cro-Mags, Crumbsuckers или Anthrax, потому что им было с кем соперничать, пытаясь добиться выступления в клубе…

Какое место занимает дебютный альбом Flotsam And Jetsam ‘Doomsday For The Deceiver’ в истории трэша?

Хм… я думаю, в нём легко прослеживаются элементы, благодаря которым альбом стал крутым. В нём слышны влияния таких великих команд как Motorhead и Iron Maiden и, конечно же, команд из Бэй-Эриа, стоявших у истоков трэша. Metallica и Exodus помогли остальным выбрать это направление. В каждом жанре должны быть зачинатели. Также, если говорить о построении песен и манере вокала Эрика АК, большую роль сыграли Judas Priest. Я купил альбом Metallica ‘Kill ‘Em All’ и миньон ‘Queensryche’ в один день, взял ритм двух пластинок и применил его в музыке Flotsam! Поэтому если использовать сочетания тех двух альбомов, а ещё добавить немного Exodus и Motorhead, ты услышишь, что звучание Flotsam начало формироваться довольно быстро. В Европе ‘Doomsday’ приняли очень хорошо, причем, сразу же, и для нас это было большим делом. Так что может быть, мы вместе с такими замечательными командами как Anthrax и Voivod, сыграли свою роль во второй волне трэша. В 85 и 86 годах было полно классного трэша. Безусловно, когда я пришёл в Metallica, внимания к альбому ‘Doomsday’ стало ещё больше. Сегодня он считается «классикой», потому что это действительно была классная пластинка, да и повышенное внимание к альбому сыграло нам на руку.

Почему трэш пережил коммерческий пик в конце 80-х, а потом снова уполз в подполье? Это всё из-за того, что крупные лейблы никогда не хотели, чтобы их артисты продолжали играть чистый трэш?

Хммм… да, я думаю, лейблы просто хотели вкладывать свои бабки и получать с этого приличную сумму. Просто так получилось, что ЛУЧШЕ ВСЕГО хэви-метал развивается в андеграунде. Много всякой ху*ни произошло в политике и экономике, потом появилась Nirvana и по радио стали крутить совершенно другую музыку… лишь несколько команд смогли сохранить ЭЛЕМЕНТЫ трэша и попробовать что-то другое, уйдя при этом в мейнстрим, или, по крайней мере, играя музыку, понятную для общества.

Должно быть, запись EP ‘Garage Days Re-Revisited’ стала для тебя отличной возможностью приспособиться к жизни в Metallica и немного успокоиться. А то бы тебе совсем крышу снесло…

Не говори. Голова кругом шла. Я попал в сказку, и первые несколько лет пребывал в абсолютном экстазе – сбылась моя мечта. Мы записали ‘Garage Days Re-Revisited’ за пять дней и на очень малый бюджет, и такой сценарий идеально для меня подходил, потому что именно так я и привык работать.

Чувствовал ли ты когда-нибудь, что теряешь свои трэшевые корни, когда Metallica стала настоящим мастодонтом в мире музыки?

Чувак, я всегда продолжал играть музыку со всеми своими ребятами и другими людьми. И до сих пор играю. Я всегда был предан этой музыке. Когда в карьере Metallica настало время покорить мир, я хотел быть с ними. И единственный способ СОХРАНИТЬ то пламя – всё время играть разную музыку. В «неофициальных» коллективах я сыграл раз в сто больше, чем в «официальных». Так что у меня не было проблем с тем, чтобы сохранить эту любовь и преданность жанру, потому что я никогда подолгу не задерживался на одном музыкальном уровне.

В группе Flotsam And Jetsam ты был основным автором текстов. Чувствовал ли ты, что в обмен на то, чтобы играть в Metallica, тебе придётся о многом забыть? Ведь в Metallica за 14 лет ты написал всего три песни.

Я довольно быстро понял, какая мне в группе отведена роль. Здорово было бы есть с Джеймсом или с кем-нибудь из остальных ребят и начать сочинять коллективно? КОНЕЧНО, БЛ*ДЬ, чувак, это было бы здорово. Но я знал свою роль и делал, как было велено. Мне всё-таки довелось поиграть с множеством других команд, примерить на себя различные роли. Я очень горжусь теми 14 годами, проведёнными в этой великой группе, и благодаря ребятам, передо мной открылись невероятные возможности.

Ну, по крайней мере, ты вместе с Хэтфилдом сочинил одну из лучших трэш-композиций. Речь идёт о ‘Blackened’ с альбома ‘…And Justice For All’ (1988).

Точняк, бл*дь! Безусловно, я очень этому рад. С каждым днём, неделей, месяцем я горжусь этим всё больше. Никто никогда не лишит нас этого, что бы ни случилось. Это ох*ительно.

Как ты попал в Voivod?

Это всё бескорыстная любовь и уважение к группе и её участникам. Я потратил на Voivod более миллиона долларов и так и не получил их обратно. Я сделал это для них – и как я и сказал, это стало возможным благодаря Metallica. Мы с ребятами из Voivod дружим уже очень давно, но до того как мы стали друзьями, я просто поклонялся этой команде, потому что они тогда были очень уникальными. Они были чертовски неумолимы! И попал я туда так же, как и в Metallica: я восхищался ими. Мы начали с альбома ‘Katarz’, поскольку «Свин» заболел, и потом его не стало. Кажется, в итоге я с ними записался и откатал шесть лет. Вокалист Voivod «Змей» оказал на мою карьеру огромнейшее влияние, также как и на сочинение текстов. Вероятно, это был мой единственный опыт в «официальной» группе. Я в то время должен был быть всё время начеку, постоянно чему-то учиться.

Объясняет ли твоя занятость в Voivid тот долгий перерыв до того как ты сколотил свою группу Newsted?

О, да. Мне нужно было пройти через все, что я прошёл, чтобы прийти к этому. Это кульминация. Запись альбома Newsted и концерты НИКОГДА не входили в мои планы. В 2012 году я женился и жена сказала: «Какого черта? Опять ты едешь на гастроли?». Названиями миньона и альбома я хотел прояснить, в каком направлении будет играть моя группа.

За последние десять лет я поиграл музыку разных стилей и направлений, и полагаю, люди ждали от меня безумно мощного и убойного альбома. Впервые в карьере у меня своя группа. Я всегда приходил в группы, которые уже некоторое время существовали до меня, но теперь настало время написать свои собственные песни и самому их спеть. Это должно было произойти, даже если изначально в мои планы это не входило!

Некоторые, возможно, ждали, что ты выпустишь трэш-альбом…

Мне до сих пор нравится играть быстро. 15-16 песен на альбоме Newsted – квинтэссенция всего того, что я исполнял с другими музыкантами и группами. Они откладываются в мозгу, и потом ты выплёвываешь их наружу. Я мог бы осознанно сесть и сварганить какое-нибудь 40-минутное дерьмо, где скорость песен была бы 140 ударов в минуту, если не больше. Запросто мог бы так сделать, но мне нужно было выплеснуть наружу то, что у меня накопилось в душе и голове. И получилось то, что получилось.

Нравится кто-нибудь из молодых трэш-коллективов?

Я сейчас больше тяготею к стоунеру, но из тяжелых и быстрых команд я бы выбрал Gojira. Похоже, ребятам из Trivium тоже есть, что предложить.

В чем для тебя состоит нескончаемая популярность и привлекательность трэша?

Трэш и панк я всегда любил за честность и бескомпромиссность. Ты веришь в эту музыку, ты чувствуешь себя частью этого: армия поклонников, у них общая идея. Они кричат: «Чувак, бл*дь, это моя ГРУППА!» Энергетика, агрессия. Отличный способ уйти в свой мир. Ты выплескиваешь весь негатив и заряжаешься позитивом. Ты носишь эти цвета на груди, носишь нашивки, тело забито татухами. Можно наслаждаться звуками пианино или чем угодно, но готов поспорить, если я включу один из ваших любимых трэш-альбомов, вы тут же почувствуете себя 16-17 летним подростком, когда тащились от этой музыки. Это на всю жизнь. Сопротивление бесполезно. Если вас однажды укусил трэш – этот укус вы не забудете никогда.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. master сказал тебе 12 сентября, 2015 в 12:59 пп

    Я уж обрадовался, что он вылез из своей норы, ну надеюсь когда-нибудь дождёмся от него новой музыки.

    Ответить
  2. rocksonic сказал тебе 12 сентября, 2015 в 2:20 пп

    Dimon, чем сейчас занимается старичок? Есть хоть капля информации о его жизни?

    Ответить
  3. Blitzer сказал тебе 12 сентября, 2015 в 4:05 пп

    Джей молодчина! Всегда с фэнами был свой паренек) башней тряс на отвал а как в микрофон то вопил! зря Ларс и Джеймс его творчество в группе закрыли, уверен помимо Blackened мог бы и других трэшевых боевиков насочинять, мужик практически в одиночку сочинил мощнейний дебютник Флотсамов, и никогда не поверю что больше этой одной песни он группе Металлика предложить ничего не мог, просто два главных начальника Метлы задавили его, а натерпелся то сколько от них? Вот до сих пор понять не могу зачем было с новым басистом вести себя как полные говнари…
    Надеюсь что Джейсоник наберется сил и творческий идей и порадует нас каким нить проектом, кто его знает?
    Даешь Трэшу Джейсон! \,,/

    Ответить
  4. Overkill сказал тебе 12 сентября, 2015 в 4:25 пп

    Эх Джейсон, все же вроде было на мази - и концерты и фэны и альбом. Как же это вот так взять и пропасть в такое время, ничего не сказав?

    Ответить
  5. Севастополь сказал тебе 12 сентября, 2015 в 10:44 пп

    Не вижу я что-то у него трэша в крови. Он первым подстригся. И где сейчас Ньюстед? Что и кто он вообще сегодня?

    Ответить
  6. Metadev сказал тебе 12 сентября, 2015 в 10:47 пп

    Знаете состав Метлы с Джейсоном был “золотым” составом… уважаю Ньюстеда. Для меня он всегда будет частью Metallica!

    Ответить
  7. Гугенот сказал тебе 13 сентября, 2015 в 3:24 дп

    @Metadev:
    @Blitzer:
    +100500! только не “говнари”, а, скорее, как говнюки)

    Спасибо огромное за статью! Было б классно, если б он опять выполз в свет, тем более с каким-нить стоунер-альбомом.

    Ответить
  8. Севастополь сказал тебе 13 сентября, 2015 в 10:31 дп

    Лучше бы он и 1987 году не вылазил. Так было бы лучше Металлике, но хуже Флотсему. Флотсем бы загулся тогда вообще на рубеже 90-х.

    Ответить
  9. Monk сказал тебе 14 сентября, 2015 в 2:38 дп

    Куплю за 100$ альбом the heart of the elements

    Ответить
  10. pycuk сказал тебе 14 сентября, 2015 в 11:20 пп

    Интересно, что с ним сейчас. Пенсия?

    Ответить
  11. Evgeniya сказал тебе 16 июля, 2016 в 10:43 пп

    Тут наверное его жонка держит его в узде. Она у него вона какая и по выражению лица это видно. А если у него ребёнок от неё появился и тем более в таком возрасте(возможно он долго об этом мечтал), то наверное тут свои причины имеются, почему он долго уже всех мурыжит этим неведением насчёт творчества. Правда вот недавно он если не ошибаюсь выступил и с Voivod и на каком-то блюзовом фесте. Но опять жеж…………

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы