Керри Кинг: «После смерти Джеффа нам пришлось заново стать Slayer» / «Джефф хотел чтобы Бостаф вернулся» / «Некоторые новые песни уже “классика”»

Написал Dimon 3 июля, 2015 в Slayer, Цитаты и Интервью

Сразу три свежайших разговоров с гитаристом Slayer Керри Кингом (Kerry King) на различные темы и сложно было выбрать один единственный заголовок под эту компиляцию интервью. Посему сразу три выдержки в одном заголовке. А содержимое далее в полной версии статьи! Читаем!

(интервью 24.06.2015)

«Попиваю коктейль, – говорит гитарист Slayer Керри Кинг, сидя в баре в Короне, недалеко от своего дома в Риверсайд (округ в штате Калифорния – прим. ThRaSheR), – жизнь прекрасна».

Последние два года фразу «жизнь прекрасна» Кинг, вероятно, произносил не так часто. В начале 2011 года второй гитарист Джефф Ханнеман занёс в руку бактериальную инфекцию, которая начала пожирать кожу правой руки, и в результате гитарист так и не смог играть на гитаре с нужной скоростью. Затем в 2013 году группу покинул барабанщик Дэйв Ломбардо. Прения между участниками Slayer были настолько ожесточенными, что Кинг и компания до сих пор отказываются от комментариев по этому поводу.

А потом всего через несколько месяцев после ухода из группы Ломбардо, Ханнеман, отчаянно пытавшийся победить болезнь, в возрасте 49 лет скончался от печёночной недостаточности.

Фэны скорее поняли бы, если бы Кинг и его товарищ по группе – единственный оставшийся оригинальный участник Slayer, вокалист/басист Том Арайа – распустили группу. Вместо этого они собрались с силами, пригласив в группу нового гитариста Гэри Холта – легенду королей трэша из Сан-Франциско Exodus – и барабанщика Пола Бостафа, который играл в Slayer c 1992 по 2001 год. В таком составе группа гастролирует последние два года; их первая совместная работа, получившая название ‘Repentless’ («Без Раскаяний») увидит свет 11 сентября. Чтобы продолжить свою деятельность без Ханнемана, Кингу и Арайе пришлось научиться ладить друг с другом.

«С Джеффом у нас всегда был диалог и общение, – рассказывает Арайа по телефону из дома в Техасе, – с Керри у нас такого никогда не было. В группе у всех были деловые рабочие взаимоотношения, но на этот раз нам с Керри пришлось пойти друг с другом на контакт».

«Мы столкнулись с разного рода неприятностями, а к этому мы не привыкли, – говорит Кинг, – безусловно, во время работы над альбомом всегда что-то да происходит, но в этот раз был перебор. Нам пришлось заново стать группой Slayer».

Из-за отсутствия гитариста уровня Ханнемана развалились бы многие группы. Однако первые услышанные с нового альбома песни демонстрируют группу, которая до сих пор старается напомнить о себе. В отличие от заглавного трека альбома – а это дикий скоростной трэш-боевик в лучших традициях Slayer – например, в песне ‘When The Stillness Comes’ Кинг – теперь основной композитор группы – извлекает на гитаре более меланхоличные звуки, ставшие за многие годы визитной карточкой Ханнемана.

«Было очень непривычно. У Джеффа был свой стиль… у него отлично получался атмосферный жутковатый материал. Я, например, никогда такие песни не сочинял. «Чистое» вступление к песне ‘When The Stillness Comes’ лежало у нас уже лет 20. Мне не нужно было ломиться к Джеффу в дверь, чтобы закончить эту песню, потому что он бы всё равно её доделал. Но, как выяснилось, доделывать её пришлось мне. Мне было не очень комфортно записывать альбом Slayer без «чистого» вступления».

За Пола Бостафа Кинг был абсолютно спокоен – барабанщик уже и так вписал своё имя в историю группы. Но Керри признаёт, что с новым вторым гитаристом Холтом ситуация была неясна. Несмотря на огромный авторитет Гэри в мире трэша и более чем 30-летнюю карьеру в родном Exodus, были некие сомнения по поводу того, примут его фэны Slayer или нет.

«Я бы хотел, чтобы Гэри приложил руку к созданию нового альбома. Я долго об этом думал, но пока фэны Slayer к этому не готовы. Несмотря на то, что Гэри Холт имеет огромный авторитет в мире трэша, я посчитал, что для его идей пока рановато. Во всяком случае, на первом альбоме без Джеффа».

Это не значит, что Холт не имеет вес на ‘Repentless’. Напротив, в песнях вроде ‘You Against You’ Гэри «пилит» на гитаре просто с невероятной скоростью – ведь именно его уникальная игра на гитаре вот уже более 30 лет помогает Exodus до сих пор оставаться на плаву.

«Я думал, как мне сделать так, чтобы Гэри чувствовал себя частью процесса, и я предложил ему записать несколько соляков, – говорит Кинг, – я хотел, чтобы Гэри почувствовал, что он сделал свой вклад в альбом, и он сделал. С ним нужно быть все время начеку, потому что я не позволю, чтобы новый гитарист меня уделал».

В текстах Кинг и Арайа всё также обращаются к обществу, пребывающему в состоянии упадка. Будь то резкая критика в адрес лицемерных политиков и религиозных деятелей в песне ‘Vices’ или «мир, тонущий в своей крови» в песне ‘Implode’ – Slayer затрагивают те же темы, которые разжигают в них гнев и ярость с первых дней существования группы.

«Мир не сильно изменился, не так ли? – говорит Арайа, – люди стали ещё более агрессивными и жестокими. Люди всё также страдают идиотизмом и совершают те же глупые поступки… правоохранительные органы не делают ничего серьёзного и полезного».

«Песни, которые мы писали в конце 80-х, актуальны и сегодня» - говорит Кинг.

Несмотря на то, что музыка группы, как и тема лирики остаётся такой же агрессивной, музыканты Slayer, в первую очередь, перестали писать более откровенные и шокирующие тексты про сатану, чем баловались в юности. Дни, когда альбомы ‘Hell Awaits’ и ‘Reign In Blood’ могли напугать любого религиозного человека, давно в прошлом. Нынешний подход Кинга заключается не в том, чтобы вызывать эпатаж, а смотреть на вещи реально.

«То, что шокировало в 80-х – больше не шокирует, – говорит Кинг, – сейчас трудно кого-то напугать и заставить думать, что мы – дьявольское отродье. Если перегнуть палку, в какой-то момент становится просто смешно. А я не хочу, чтобы надо мной смеялись. Нелегко найти эту середину, потому что хочется постоянно раздвигать границы дозволенного, но делать это становится всё тяжелее, поскольку в век интернета трудно чем-то удивить – людям просто наплевать».

Несмотря на интернет, важным обрядом посвящения для каждого металхэда является ощущение присутствия на концерте Slayer - видеть это своими глазами. Когда ты видишь, как люди слэмятся в мош-пите (либо ты сам участвуешь) на концерте Slayer – ты чувствуешь прилив сил, страх и полное изнеможение после выступления. Когда вокруг куча потных тел, врезаются друг в друга под звуки каждого риффа, искренняя ярость и агрессия этой музыки увеличивается в десятикратном размере.

Выход альбома ‘Repentless’ уже совсем не за горами, и это лето Slayer проведут в качестве хэдлайнеров на фестивале “RockStar Mayhem” – который пройдёт в эту субботу в Сан-Бернардино в “San Manuel Amphitheater” – вместе с коллегой по цеху и легендой металла Кингом Даймондом, а также новыми метал-кор коллективами The Devil Wears Prada и Whitechapel.

Несмотря на немалое количество молодых команд в списке выступающих на фестивале, музыканты Slayer совершенно не ощущают давления и конкуренции.

«Я знаю, с кем бы мы ни играли, и какая бы крутая группа ни была, я им уже заочно даю просраться, – говорит Кинг, – это не понты. Просто себя не обманешь. Я выхожу на сцену, даже не думая о провале, и нет такой группы, которая могла бы составить нам малейшую конкуренцию».

Последний концерт Slayer в Лос-Анджелесе стал невероятным событием для Кинга. Поскольку в ноябре прошлого года Slayer, наконец-то, выступили на спортивной арене «Форум» (The Forum), на гитариста нахлынули воспоминания юности.

«Это было потрясающе, – говорит Кинг, – это была последняя крупная арена, на которой мы не играли. Помню, в юности я частенько сматывал из дома, чтобы попасть на «Форум». Естественно, предкам я ничего не говорил, потому что они бы меня одного ни за что так далеко не отпустили».



Кинг о ситуации с Дейвом Ломбардо и возвращении Пола Бостафа:

Кто-то ляпнул чушь – и Slayer тут ни при чем. Мне жаль Дейва. Он принял неверное решение, послушав плохого совета.

Знаешь, было очень странно, потому что когда мы… когда Дэйв пустил в прессе эти слухи, мы 14 часов летели в Австралию и ответить на его бред никак не могли. А когда мы прилетели, эта тема уже стала старой песней. Поэтому мы не стали реагировать. Но знаешь, что самое забавное? Я получил миллиард сообщений, я даже подумал, что там такое стряслось в Америке? Но первым мне написал Пол Бостаф.

Я уже не помню дословно, но он сказал, что хочет получить свою работу обратно. У меня до сих пор где-то хранится его сообщение. А я подумал, с какой стати я должен принимать назад в группу парня, который дважды из неё уходил? И я даже его об этом потом спросил, когда мы репетировали. А мы репетировали…

В Австралии нас здорово выручил Джон Детти [бывший барабанщик Slayer], за что я ему очень благодарен. И я решил дать шанс и Полу и Джону. Я дал им две наши новейшие песни и одинаковое количество времени, чтобы их выучить: «Вот вам параметры. Посмотрим, что из этого выйдет».

Джефф хотел вернуть Пола - это было одно из последних его решений. А я никогда бы не стал перечить Джеффу. Боже упаси… Я и так был до усрачки рад, что он вообще проявил интерес к ситуации и принял решение. Это же все равно что ракету в небо запустить: «Спасибо тебе, Джефф! Хоть что-то ты сделал!». Я хотел, чтобы он участвовал в процессе, а он не мог. Но из разговора с Джеффом я понял, что он хочет вернуть Пола. Я думаю, и Том этого хотел. Желающих было уже двое, поэтому моего мнения там уже никто бы не спросил; это было уже не важно.

Прежде чем посадить Пола за барабаны, я ему позвонил… Ведь мы все время были друзьями; мы с ним никогда не ругались. Я даже не помню, спрашивал ли я у него, почему он ушёл из группы. Но знаешь, он всегда был моим дружбаном. Мы приезжали в город, и я говорил: «Слушай, чувак, придёшь на концерт сегодня? Пойдём выпьем».

Короче. И ему позвонил и говорю: «Пол, а что если, скажем, ты сегодня сыграешь с нами и не съеб*шься через восемь месяцев?». А он говорит: «Ой, старик…» Я уже не помню, что он там точно сказал, но это было что-то вроде: «Ой, старик. Я уже давно повзрослел. Мне уже полтинник. Я не хочу уходить в другие группы». А я ему говорю: «Чувак. Я-то уж ТОЧНО не хочу в группе новых участников»

Если мы в таком составе останемся до конца, я буду самым счастливым ублюдком, потому что менять участников в группе это тот ещё геморрой. Поклонники начинают задаваться вопросом, что ты, мать твою, вообще делаешь».


Гитарист Slayer Керри Кинг ожидает жёсткую критику со стороны поклонников группы за то, что новый студийный альбом записан без двух оригинальных участников коллектива, но считает, что «преданным фэнам альбом понравится».

Я жду много негатива и критики, – признался Кинг Music Radar, – некоторые обязательно скажут: «Это не Slayer, на альбоме нет Джеффа. На альбоме нет Дейва». Но ведь никто не говорит, что AC/DC без Бон Скотта – не AC/DC! Я думаю, преданным фэнам альбом понравится.

Даже несмотря на то, что Slayer пока исполнили с нового альбома всего две песни, Кинг твёрдо убеждён, что новый материал ни чем не уступает ранним работам группы.

Некоторые из этих песен – уже «классика», - говорит Керри, – одна из моих любимых – ‘Take Control’. Эта песня просто напичкана риффами. Только вы подумаете, что шквал риффов закончился, как на вас обрушивается ещё один рифф!

Кинг о работе над альбомом без Джеффа:

Давления я не ощущал, потому что начал сочинять задолго до того, как Джефф занёс инфекцию. Если бы я сидел сложа руки, всё могло бы быть совершенно иначе. А я принялся сочинять новый материал года за два с половиной до болезни Джеффа. Я не знал, вернётся он или нет, каков будет его вклад в новую пластинку, и будет ли он вообще, так что я взял на себя смелость решить, что Джефф мне никак не поможет, и от этого уже отталкивался.

По словам Кинга, Ханнеман послужил вдохновением для заглавной песни альбома ‘Repentless’:

Как только припев был готов, я решил посвятить песню Джеффу и как бы посмотреть на мир его глазами. Может быть, таким образом, я смирился с тем, что Джеффа больше нет. Может быть, и фэнам станет немного легче.


Bonus! Керри Кинг о группе Ghost

Чувак, мне очень нравится их образ… очень нравится. Но я, блять, ненавижу их музыку. Они отличные ребята. Они с нами много раз гастролировали. Просто я… не могу врубиться в их музон. Я пытался. Я хочу, чтобы они мне понравились, но что-то вот никак. Брайан Слейджел из ‘Metal Blade’ дал нам их пластинку. Гэри только начал с нами тогда играть, и помню, я заехал за ним. Мы едем и я говорю: «Слушай, дружище, тут Брайан пластинку подогнал. Сказал, они охуительные». И мы включили, пока ехали на репетицию. Ничего охуительного мы с Гэри там не услышали. Я говорю: «Слушай, ну, может быть, это только первая песня дерьмовая» [смеётся]. Мы включили вторую, но не вставило. Это просто не моё. Я знаю, Ghost сейчас невероятно популярны и я очень за них рад. Они чертовски милые ребята, но их музыка меня не цепляет. Я пытался, как мог [смеётся].

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук




Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 3 июля, 2015 в 9:26 дп

    Хорошие материалы. Спасибо.

    Ответить
  2. Blitzer сказал тебе 3 июля, 2015 в 12:29 пп

    Спасибо!

    Ответить
  3. Wizz сказал тебе 3 июля, 2015 в 3:20 пп

    ТЕКСТА не хватает? - перед Bonus

    Может быть, и фэнам станет немного легче.
    урок игры на гитаре. Так я и учился»

    Ответить
  4. ThRaSheR сказал тебе 3 июля, 2015 в 6:29 пп

    @Wizz:
    Строчка “Урок игры на гитаре. Так я и учился” ЛИШНЯЯ. Я ее просил убрать) Косяк просто. Не обращай внимания) Керри говорит о Джеффе и потом идет бонус. Так , я думаю, яснее)

    Ответить
  5. Гугенот сказал тебе 3 июля, 2015 в 11:37 пп

    Все новые и новые интересные детали. Спасибо!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы