Стив “Зетро” Суза о Хэтфилде, Exodus и не только

Написал Dimon 19 июня, 2015 в Metallica, Немного Другой Музыки

Читаем отрывок из интервью вокалиста трэш-метал группы Exodus Стива «Зетро» Сузы (Steve “Zetro” Souza) австрийскому каналу ‘Planet Metal’ 12 июня.

Planet Metal: Стив, а хочется ли тебе иногда на один день стать Джеймсом Хэтфилдом из Metallica?

Зетро: Нет. Мне это совершенно не интересно. Я живу своей жизнью, и меня все устраивает. Я бы не хотел ни с кем меняться. Мне это не нужно. Я знаю, как он живёт. Я и так вижу, как он живёт. Я не такой любопытный. У меня своя жизнь - у него своя.

Может быть, я бы прожил один день, поменявшись с человеком, не связанным с музыкой. С кем-то, кому не довелось играть трэш на протяжении 30 лет. Но у меня нет такого желания. Если бы это вдруг произошло - отлично. Если нет - ничего страшного. Моя жизнь меня полностью устраивает.

Ниже ещё одно интервью с Зетро в двух частях!

I ЧАСТЬ

Ну, во-первых, как поживаешь?

Хорошо. Не жалуюсь. Очень даже хорошо.

Как тебе концерт?

Отличный концерт! Фэны сумасшедшие. Мы любим наших поклонников в Голландии. Они жгут!

Прежде чем мы поговорим о последнем альбоме ‘Blood In, Blood Out’ , я бы хотел быстренько вернуться к истокам. Помнишь ли ты, когда подумал, что музыка – это твоё?

Помню, я был совсем мелким. Мне тогда уже было 8 лет, а было это в 1972 году, и отец купил мне пластинку ‘Led Zeppelin IV’ – так я и узнал о хард-роке, хэви-метале, называй его как хочешь.

А что тебя в них зацепило?

Искромётные соло, высокий вокал, тяжелые барабаны и бас.

И тогда ты решил, что хочешь научиться играть на гитаре?

Я начинал учиться играть на гитаре, но потом стал фронтменом, потому что тогда, в начале 80-х, и так было полно гитаристов, поэтому я стал петь.

Ты знал, что умеешь петь?

А никто не знает, может он петь или нет. Нужно брать и пробовать. И в процессе уже учишься.

Ты помнишь своё первое выступление?

Да, помню. Это было просто ужасно. Я понятия не имел, что делаю. И спел весь концерт фальцетом, очень высоко и я не знал, что делать, потому что хотел петь как Роберт Плант, но он-то пел грудью, а я пытался спеть как он. В общем, это был полный провал.

Когда ты понял, что можешь зарабатывать этим на жизнь?

А ты никогда об этом не думаешь, просто ты становишься популярнее, как и твоя группа. Ты никогда не думаешь о том, что этим можно зарабатывать на жизнь, сначала это все просто мечта. А потом оказывается, что и правда можешь. И нам очень повезло, что так сложилось.

Безусловно, говорить обо всех альбомах у нас нет времени, но я знаю, что группа пережила множество смен в составе.

Да, это мой третий раз в группе.

Не буду спрашивать тебя про предыдущие два, но что заставило тебя вернуться в третий раз?

Exodus у меня в крови. Частичка меня. Я был Exodus в 21 год, сейчас мне 51 год и я все равно Exodus. Даже когда я не был в группе – я все равно Exodus, если ты меня понимаешь. И всегда так будет. Это моя группа. Я этим занимаюсь. Люди знают, что я записал альбомы с другими группами. У меня, например, есть группа Hatriot, в которой играют два моих сына, но в первую очередь меня знают как Зетро из Exodus.

Ты сказал, что вернулся. Последний раз был…

Последний раз был самым ужасным. Весь тот период. Мне было некомфортно. И честно сказать, я вернулся в группу только потому, что Пол [Бэлофф] умер. Изначально они собирались записывать альбом с Полом. А у меня тогда была молодая семья, всякие дела – я в психологическом плане был не готов уйти с головой в группу. И когда мы были на гастролях, я постоянно вымещал свою злость. Со мной, вероятно, было ужасно тяжело. Сейчас для меня все иначе. Я полностью готов в физическом, психологическом и музыкальном плане. На все сто процентов.

Что ты понял за тот период? В чем нужно было измениться?

Ну, проблема была во мне. Я был просто отвратительным человеком. И остальным участникам группы, как и персоналу, менеджменту и всем остальным приходилось очень несладко. Я был настоящим геморроем в заднице. У меня были постоянные запросы. В общем, я в себе многое изменил. Начал с себя и в итоге изменился в лучшую сторону. Уверен, если бы ты спросил остальных ребят, какой я сейчас по сравнению с тем периодом – они бы тебе сказали «Пффф.. просто небо и земля. С ним сейчас круто. Ему нравится то, чем он занимается. Он счастлив, постоянно в отличном настроении», а раньше я говорил: «Просто заплатите мне, и я сделаю, что скажете». У меня тогда не было никакой мотивации и заинтересованности в том, что я делал.

Несмотря на твоё настроение, группа все равно была на ходу.

Я думаю, Exodus важнее любого отдельно взятого участника группы. Ты не можешь сказать, что без тебя группа не добьётся успеха. Не думаю, что кто-то может так сказать. Даже Гэри Холт. Мы его очень любим. Он сейчас гастролирует со Slayer. Его сейчас заменяет гитарист Heathen Крейген Лам. Он отлично справляется, но он – не Exodus, а Гэри – это и есть Exodus. Но сейчас его нет, и мы не сбавляем обороты и выдаём отличные выступления. И если закрыть глаза, то разницы не почувствуешь.

Когда ты вернулся в группу год назад, для тебя всё было как раньше или в новинку?

Ну, на этот раз у меня вообще не было времени. Кстати сегодня год, как я пришёл в группу. 6 июня 2014. Когда я вернулся в Exodus, вся музыка была уже написана. Мне нужно было только прийти в студию, выучить и спеть.

Было непривычно?

Нет, это же моя работа. Я пою. Я могу выучить песню, для меня это не проблема. Это моя тема. Мне это не стоит никаких усилий. Я полностью уверен в себе. Я в группе 28 лет и записал с ними пять альбомов, это шестой. Я прекрасно знаю, что делать.

Тебе нужно было прочувствовать новые песни, чтобы спеть их?

Мне достаточно прочитать, выучить и я готов. Я быстро учу. У меня было всего три дня с 6 июня по 9 июня, чтобы прийти и спеть песню. Времени не было совсем. И потом я учил песни по частям, по две в день. И так на протяжении 17 дней.

Это все потому, что ты не участвовал в творческом процессе?

Нет, я написал песню Body Harvest («Продажа Органов»).

Давай о ней поговорим. О чем она?

Гэри пришёл и сказал, что хочет, чтобы я написал песню о том… знаешь, в Европе ты приходишь в бар, тебя спаивают, подсыпают какую-нибудь наркоту, а потом ты просыпаешься в комнате, рядом лежит телефон и записка со словами: «Мы забрали твою почку», ну, знаешь как черный рынок. И тебе лучше позвонить в больницу, иначе ты умрёшь. Вот об этом и песня.

Это ты придумал или…?

Нет, это была идея Гэри. Гэри попросил меня написать об этом песню. Когда речь заходит о насилии, Гэри может и не такое придумать.

И как у тебя получилось сделать то, что он хочет?

Я знаю, что он хочет. Чувак, я в группе 30 лет. То же самое было и с песнями ‘Toxic Waltz’, ‘Impact Is Imminent’, ‘Pleasures Of The Flesh’. Я знаю, что ему нужно. Этого я и ждал.

II ЧАСТЬ

Есть у тебя любимая песня на альбоме?

‘Numb’ – моя любимая. Она отлично воплощает в себе сущность Exodus. В ней есть истинная жестокость, ироничный текст, и очень тяжелый и мощный рифф в середине, который просто сносит крышу.

Вы говорили, что альбом очень быстрый и в нём есть влияние панка. Ты согласен с этим?

Я бы сказал, что это самый быстрый альбом в нашей дискографии. Все песни очень трэшевые. Ты просто пишешь альбом, и он получается таким, каким получается. Мы не планируем и не ставим себе никакие условия. В Exodus всё иначе. Мы лишь знаем, что музыка должна быть тяжелой, и не отклоняемся от этого.

Как ты себя чувствуешь на сцене с этими ребятами? Ты ведь с ними уже играл. Ты к ним привык?

Да. На сцене с ними я себя чувствую очень уверенно. Мне всегда не терпится выйти и отжечь, поделиться с публикой своей энергией. Когда я выхожу на сцену, включается режим: «Поехали», и меня просто не остановить. Я просто переключаюсь. Даже недавно я был с какими-то ребятами, которых плохо знал. И они видели нас за сценой, потом видели из толпы, что мы творили на сцене, а потом снова видели нас за кулисами. Они сказали нам: Ничего себе, ребята! Вы проходите по коридору на сцену и вас просто не узнать! Вы просто сумасшедшие, а потом снова переключаетесь». Я думаю, Exodus всегда хорошо удавалось сохранить на концертах агрессивную, но при этом дружную атмосферу. Насилие – это круто. Ещё один урок насилия. «Мы бьём вам в морду, насилуем и убиваем ваших жён» [строчка из песни ‘A Lesson In Violence’ – прим. ThRaSheR]. Я думаю, у нас всегда был этот менталитет, и когда мы выходим на сцену – публика уже все понимает и знает. Они знают: «Сейчас мы отлично оторвёмся, надерём кому-нибудь жопу, потолкаемся, послэмимся, но никто никого не будет убивать». Это и есть здоровое дружное агрессивное веселье. Нам очень повезло, что фэны с нами уже долгие годы.

Ты говоришь, что в группе ты уже 30 лет, и ты до сих пор чувствуешь приятное волнение перед выходом на сцену. Ничего не изменилось?

Сейчас лучше. Я знаю, чего ожидать. Я понимаю, что мы делаем. У меня полно друзей. Сегодня вообще прямо день друзей. Сегодня с нами были все ребята из Hatebreed, Flotsam & Jetsam, Lamb Of God, Slipknot, Papa Roach – и мы все отлично дружим. Я вижу эти группы в разных странах, а мы в этом время, например, в Австралии, и потом мы собираемся воедино. Это как небольшое братство, и я всегда рад их всех видеть.

Тебя это вдохновляет?

Конечно. Я у каждого чему-то учусь. У вокалистов и других музыкантов. И кто знает, может быть завтра вечером я применю в своём выступлении чью-нибудь фишку. Не надо думать, что ты всё умеешь и нечему учиться. И я думаю: «Круто он сделал. Надо бы взять на заметку. Надо будет попробовать эту фишку. Вдруг, и у меня сработает».

На новом альбоме ты практически не отметился, поскольку пришёл уже в самом конце. Есть ли у тебя идеи для нового альбома?

Знаешь, у нас есть отличные композиторы и авторы в лице Ли и Гэри. Джек и Том помогают с музыкой. Сейчас у нас нет цели работать над новым альбомом. Сейчас для нас главное наши выступления – мы выдаём действительно мощные концерты, исполняем новые и старые песни. Мы выпустили альбом ‘Blood In, Blood Out’ в октябре прошлого года. Ещё и года не прошло, поэтому пока рано об этом говорить. Но у меня полно идей. Была бы моя воля – мы бы выпускали альбомы каждый год. Взять, например, группу Hatriot – у нас за 2 года вышло две пластинки. Дебютник мы выпустили в феврале 2013 года, а в феврале 2014 года выпустили второй альбом. Так что всё выполнимо.

Я смотрю, раньше вы выпускали альбомы чаще, и в группе была высокая продуктивность.

Да, была. В самом начале. Мы тогда круглосуточно находились вместе, что нам было ещё делать. Девушки девушками, но жили-то мы вместе с ребятами. Тогда у нас выходили альбомы в 85, 87, 89, 90, 92, а потом были в 2004, 2006, 2008 и 2010. И вот спустя 4 года в 2014 году мы выпустили очень мощный альбом. Я вернулся, мы играем очень слаженно и мощно.

Группа снова на коне, верно?

Я бы сказал, что с нами нужно считаться. Этот состав группы, безусловно, окончательный. Больше изменений не будет. Группа себя отлично чувствует. Впервые за 30 лет дела у нас снова идут в гору.

Ты сказал, что вы писали альбомы часто и видели друг друга целыми днями и ночами. Считаешь ли ты, что конфликта было не миновать?

Абсолютно. Я думаю, каждый должен через это пройти. Один очень известный музыкант по имени Робин Трауэр сказал: «Сначала я был рок-звездой, потом мужем, а теперь я – легенда». Вот то же самое произошло и со мной. Я был рок-звездой, потом полностью погрузился в семью и стал примерным мужем и отцом, а теперь я – легенда, как считают многие.

А что за работа у тебя была?

Я 20 лет проработал в строительной компании. Больше я там не работаю.

Тебе нравилось?

Нет, я ненавидел эту работу. Просто мне нужно было кормить семью, поскольку музыка перестала приносить нормальный доход. Я 20 лет проработал в этой компании, и это хорошо, потому что теперь я полностью обеспечен и у меня будет приличная пенсия. Я теперь могу играть музыку и получать от этого удовольствие и ни о чем не думать. Через 12 лет мне будет 63 года, и я стану получать деньги. Буду заниматься музыкой и получать деньги, потому что лет 25 во мне ещё точно есть. Я это чувствую.

Пока не упадёшь?

Пока меня не соскребут лопатой к еб*ням собачьим.

Спасибо тебе огромное.

И тебе спасибо большое.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 19 июня, 2015 в 10:20 пп

    Люблю такие интервью.

    Ответить
  2. Юрррраааа сказал тебе 20 июня, 2015 в 12:26 дп

    Понравилось,Суза хорошо рассуждает,никакой воды.

    Ответить
  3. Blitzer сказал тебе 20 июня, 2015 в 3:02 дп

    Спасибо за перевод!

    Ответить
  4. Rashid Metallicov сказал тебе 20 июня, 2015 в 7:16 пп

    Ну да чувак, живи своей жизнью… Так до Хэтфилда тебе на четвереньках до Китая

    Ответить
  5. Blitzer сказал тебе 21 июня, 2015 в 3:32 дп

    @Rashid Metallicov:
    Ну миллионов может и не будет у него, зато дедуля как и прежде скачет и орет в микрофон с тем задором и самоотдачей на сцене.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы