Роберт Трухильо и Дэвид Эллефсон о трэш-революции в 80-х и не только

Написал Dimon 23 июня, 2015 в Megadeth, Metallica, Цитаты и Интервью

Читаем разговор басистов Metallica и Megadeth Роберта Трухильо (Robert Trujillo) и Дэвида Эллефсона (David Ellefson) соответственно. Дэвид уже не первый раз берёт интервью у коллег по метал-сцене. Эта беседа состоялась в декабре прошлого года, однако опубликована была сегодня. Видео в конце статьи!

Роб: Когда я пришёл в Suicidal Tendencies, мы с Майком Мьюиром начали сочинять песни, основываясь на басовых партиях, не зная, что из этого получится. И мы записали альбом, который не хотели выпускать. ‘Epic Records’ посчитали его сольным альбомом Майка Мьюира. Мы записали альбом за 75 000 долларов, а тогда это были не такие уж и большие деньги для альбома. Нам даже удалось уговорить Оззи Осборна спеть на одной из песен.

Дэвид: Так вот как ты попал к Оззи?

Роб: Ну, не без этого. На альбоме была песня ‘Therapy’ и Оззи она понравилась.

Дэвид: Басисты, возьмите на заметку. Побольше тусуйтесь с другими музыкантами.

Роб: Да нет, мы просто записывались в той же студии, где и Оззи, – называлась она Devonshire, реально классная студия, потому что там записывался Оззи; ещё там записывался с группой Weather Report замечательный басист Джако Пасториус , которого к сожалению с нами больше нет… короче много кто там записывался, было круто находиться в таком престижном месте. В общем, Оззи там записывался, когда мы записывали дебютник Infectious Grooves. Я помню, он тогда вообще с катушек слетел. Тогдашний басист Оззи Майк Айнез привёл в студию свою девушку, хотел её впечатлить. А Оззи как с цепи сорвался - сначала набросился на неё, она была в ковбойских сапогах и он вцепился в них зубами. И чуть ли не прогрыз до лодыжки. Я это своими глазами видел. Я из коридора наблюдал. Я услышал крик, увидел её ноги и Оззи на полу, вцепившегося в неё. Потом Майк Айнез с девушкой ушли на парковку, и он пытался ей объяснить, что произошло.

Дэвид: Типа это новый босс Майка.

Роб: Она кричала: «Бл… он меня за сапоги укусил!». Знаешь, Оззи тогда много кого кусал.

Дэвид: Я в интернете наткнулся на видео, где ты играешь на гитаре музыку в стиле фламенко. Расскажи, откуда это пошло?

Роб: Это, наверное, была первая музыка, которую я услышал в детстве. Отец постоянно играл на гитаре фламенко, просто для себя. Я смотрел, как он играет и следил за пальцами. И когда я впервые взял в руку акустическую гитару, сразу же стал играть именно так. А потом я в какой-то момент понял, что меня тянет к музыке, где бас выдвинут на передний план.

Дэвид: И поэтому ты стал играть на бас-гитаре именно так, разработал свою технику?

Роб: Да, верно. Ещё я понял, что меня привлекают более ритмичные инструменты вроде баса и барабанов. Я ведь сначала хотел стать барабанщиком, но жил в квартире, поэтому соседям бы это не очень понравилось, да и ставить было негде. У папиного друга была бас-гитара с полым корпусом, но через усилитель она не работала. И поскольку она была с полым корпусом, я мог на ней играть и играл около года, учил гаммы и всё такое. И вот я здесь.

Мне всегда нравились риффы из Южной Калифорнии, будь то Хэтфилд, Керри Кинг, Мастейн или Джефф Ханнеман. Знаешь, это как Бирмингем в Англии. Всё тяжелые риффы в исполнении Black Sabbath, Judas Priest, Diamond Head оттуда. Меня тогда не было в Бэй-Эриа, я жил в Лос-Анджелесе. Я был немного младше вас, ребята, и подключился несколько лет спустя. Но я был поражён, и мне всегда было интересно – что вдохновляло ребят с улиц Южной Калифорнии, когда вы создавали эту магию и придумывали тяжелые риффы? Это всё дух и культура местных улиц, которую вы ощутили на себе?

Дэвид: Ну, в 1983 году я переехал из Миннесоты в Лос-Анджелес с надеждой, что буду играть в группе вроде Megadeth. И в планах было закончить школу, потому что родители всегда хотят чтобы их ребёнок пошёл в школу и закончил её. Потом я переехал в квартиру и надо мной жил Дейв. Я постучал к нему в дверь, предложил выпить пивка, а дальше ты сам знаешь…

И, помню, я с ним сел рядом и он начал играть песню, которая называлась Megadeth, мы потом переименовали её в ‘Set The World Afire’, она вышла только на третьем альбоме, и в ней был риффовый перебор, который придумал Дейв - ну знаешь, как в ‘Ride The Lightning’ - это же тоже его рифф. И звучало это очень круто, потому что чётко было слышно сочетание панка и хэви-метала. И я думаю, группы нашего возраста… Мы выросли на Black Sabbath, Judas Priest, но при этом мы слушали Dead Kennedys и Sex Pistols, и в результате этой энергетики и появился трэш. Помню, Дейв сказал: «В Лос-Анджелесе мы играть в клубах не будем», хотя мы выросли на Van Halen и они играли по местным клубам. Дейв сказал: «Не играем мы тут и всё». И мы поехали в Бэй-Эриа. И как только мы туда приехали, всё было просто потрясающе. С нами кстати ещё Керри Кинг был. Он с нами пару концертов отыграл. И остальные ребята из Slayer были не очень этому рады. Местные ребята постоянно спрашивали его: «А как там дела со Slayer?». В общем, Керри потом увидел барабанщика Exodus Тома Хантинга, а тот играл ещё быстрее – и началось – мы начали соревноваться в скорости. Один фэн из Паоло Эльто по имени Брайан прислал Дейву письмо, в котором попросил играть его ещё быстрее, и вот тогда мы начали играть ещё быстрее. Представляешь, одно письмо изменило стиль нашей группы и, может быть, даже и Slayer решили не отставать.

В Бэй-Эриа всё дело было в энергетике. Потому что все группы с Бульвара Сансет … Ну, Motley Crue получили контракт, WASP получили контракт – у них там все пошло в гору, но мы с ними играли совершенно разную музыку и всё думали: «Вот эти ребята уже на MTV, их диски продаются миллионными тиражами, такой успех, а когда же настанет наша очередь?»

Роб: У нас было такое, что Sucididal Tendencies запрещали играть в Лос-Анджелесе из-за слишком агрессивных фэнов, поэтому мы большинство концертов давали как раз в Бэй-Эриа.

Дэвид: А помнишь обмен кассетами? Журналы всякие, они были как сейчас социальные сети.

Роб: Ну да, и был дух соперничества, мы со страстью относились к любимому делу. А когда тебе нравится то, что ты делаешь, ты можешь сочинить песни вроде ‘Holy Wars’, ‘Raining Blood’.

Дэвид: Ну да, не знаю как было у вас, но мы раньше, да мы и сейчас так пишем… мы сочиняли что-нибудь, потом откладывали, потом снова к этому возвращались и что-нибудь добавляли. Убирали, добавляли, растягивали и довольно быстро песни стали получаться прогрессивными со множеством ходов и партий, это была не тупая долбёжка – где есть куплет, припев, соло и до свидания. Это был целый процесс – из многих кусков рождалась полноценная песня.

Роб: Именно так и сочиняют ребята из Metallica. И это совсем не так, как, например, мы сочиняли в Infectious Grooves, потому что там я просто сочинял риффы на басу, какие-то партии. Мы любили писать, скажем, по песне в день. И барабаны играли немалую роль в сочинении песен. И вот у нас за четыре дня готово четыре песни, а в конце недели уже вроде как и альбом готов. А потом мы включали эти песни на кассете в студии и уже знали, что где добавить, а где убрать. То есть, нам обязательно нужен был второй заход. У нас тогда был потрясающий барабанщик Брукс Вэккерман, до него был Джордж Фрис, и ребята заряжались этой энергией, слушая начальные варианты песен. И Майк потом уже придумывал тексты. В Suicidal Tendenices мы писали по кусочкам, постепенно создавая из идеи и риффов песню, ещё у нас был продюсер, который тоже участвовал в процессе…

Дэвид: Suicidal Tendencies была одна из первых групп, музыка которой звучала как настоящий жесткий хэви-метал с элементами агрессии.

Роб: Агрессии, это ты верно подметил. Благодаря этому мир увидел Suicidal Tendencies, но знаешь, тогда было целое движение. Скейтеры любили эту музыку, все это было взаимосвязано.

Дэвид: Тогда ведь была целая музыкальная сцена - ребята ходили в бейсболках с поднятым козырьком, досками в руках и это был неотъемлемый элемент той музыкальной сцены. Это была не только музыка, это был образ жизни.

Роб: Образ жизни, да. Я и сейчас в шортах и бейсболке. Знаешь, в душе я всё тот же ребёнок, хоть мне уже и полтинник стукнул.

Дэвид: Когда тебе кстати стукнул? Мне в ноябре.

Роб: А мне в октябре. Так что с днюхой нас.

Дэвид: Мы типа такие старые хэви-метал басисты, всё хотим казаться молодыми, а мы и есть молодые.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Blitzer сказал тебе 23 июня, 2015 в 5:07 дп

    Хороший у них разговор получился)

    Ответить
  2. metelitsa сказал тебе 23 июня, 2015 в 9:22 дп

    Вчера посмотрел последний фильм про Нирвану.Вот это конечно откровение…Теперь я понимаю Ларса,когда он говорил что не всегда хочется смотреть так много личного вплоть до туалета Кобейна. Если кто не видел-очень советую посмотреть,но будьте готовы ко всему.Фильм откровение Металлики SCM это просто цветочки по сравнению с Нирваной!

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 23 июня, 2015 в 10:33 дп

    Офигенное интервью! Классные ребята такие.
    А Нирвана - кал. Дидюля по музыке даже интереснее будет, чем Нирвана.

    Ответить
  4. Riff сказал тебе 23 июня, 2015 в 11:58 дп

    ржал с оззи он как собака покусал… видно совсем невменяемый был

    Ответить
  5. иван сказал тебе 23 июня, 2015 в 3:40 пп

    Нирвана классная группа для меня Слеер кал

    Ответить
  6. иван сказал тебе 23 июня, 2015 в 3:40 пп

    Нирвана классная группа для меня Слеер кал

    Ответить
  7. иван сказал тебе 23 июня, 2015 в 3:40 пп

    Нирвана классная группа для меня Слеер кал

    Ответить
  8. Севастополь сказал тебе 23 июня, 2015 в 6:14 пп

    @иван:
    и трижды перекреститься не забудьте.

    Ответить
  9. Гугенот сказал тебе 23 июня, 2015 в 10:57 пп

    @metelitsa:
    Вокалист MELVINS Базз Осборн (Buzz Osborne) раскритиковал документальный фильм о Курте Кобейне (Kurt Cobain) “Montage Of Heck”, назвав его “на 90% чепухой” и “преимущественно выдумкой введенных в заблуждение людей”.
    Осборн, группу которого покойный фронтмен NIRVANA неоднократно называл в качестве одного из основных источников вдохновения для себя и для всей гранджевой сцены, высказал свое мнение о фильме :
    “Я ходил в старшую школу вместе с Куртом и был значительной частью жизни всех ребят из NIRVANA как до, так и после того, как они прославились”, - пишет Осборн. - “Я был очень высокого мнения о Курте, Кристе (Krist Novoselic, бас) и Дэйве (Dave Grohl, ударные). Мы были хорошими друзьями, когда ни у кого их них не было ни гроша за душой, задолго до того, как они смогли купить большие дома и машины и оплатить их кредитками. Моя группа выступала с NIRVANA на их последнем шоу. Я был там с самого начала и до самого конца и видел все плохое и все хорошее”.
    Далее он пишет: “Для начала людям необходимо понять, что ‘Montage Of Heck’ – это на 90% чепуха. Полная чепуха. У Кобейна было одно качество, которое никто не замечает – он был очень искусен в том, чтобы водить вас за нос… Думаю, этот фильм будет интересен коллекционерам всего, что связано с NIRVANA, потому что он определенное подкрепляет их искаженное представление об этом человеке”.

    Вот и думай - где здесь откровение, а где - нет.

    @Севастополь:
    :D

    Оззи, конечно, чудак еще тот))
    Спасибо!

    Ответить
  10. Севастополь сказал тебе 24 июня, 2015 в 10:23 пп

    Пошёл слушать Мелвинс

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы