Гэри Холт: «Альбом ‘Master of Puppets’ – лучшая хэви-метал пластинка»

(Интервью с Гэри Холтом и Ли Алтусом. 23 октября 2014)

В 2004 году сразу же после выхода шестого альбома Exodus ‘Tempo Of The Damned’, за день до выступления в Мехико Сити и грядущего тура по Южной Америке, группу покинул вокалист Стив «Зетро» Суза. Между прочим, уже не в первый раз – прошло меньше двух лет с тех пор, как после конфликта в 90-х ветераны трэша последний раз объединились. Уход Зетро из группы привёл к серьёзной перепалке, а таких оскорблений в истории трэш-метала ещё не было. Гитарист и фактический лидер группы Гэри Холт публично заявил, что Суза никогда не получит свою работу обратно.

Прошло 10 лет и что бы вы думали? На альбоме 2014 года ‘Blood In, Blood Out’ Суза в третий раз вернулся в Exodus – группу, которую многие называют родоначальниками трэша. Для некоторых фэнов Суза является голосом Exodus. Но можно ли надеяться, учитывая его прошлые взаимоотношения с группой, что на этот раз всё сложится? «Я что, гадалка? - съязвил второй гитарист Ли Алтус, пришедший в группу в 2005 году, – я могу лишь сказать, как в группе обстоят дела на данный момент. Сейчас у Зетро медовый месяц – конечно же, всё прекрасно и все довольны. Могу ли я гарантировать, что Стив вернулся окончательно? Конечно, нет. Но время лечит раны, и я думаю, он осознал свои ошибки. Что было, то было».

Альбом ‘Blood In, Blood Out’ так же знаменует собой ещё один реюнион: Кирк Хэмметт, гитарист и основатель Exodus (вместе с Тимом Агнелло, который теперь служит пастором в калифорнийской христианской миссии) записал гостевое соло в песне ‘Salt The Wound’. Это его первая официальная запись с группой (он сыграл на демо-записи Exodus 1982 года, но потом ушёл в Metallica до того как в 1985 году вышел дебютный альбом Exodus ‘Bonded By Blood’).

Но для Холта и Алтуса жизнь – это не ностальгия по былым временам. Помимо участия в Exodus, ребята до сих пор остаются на передовой трэш сцены. С тех пор как в 2013 году скончался гитарист Slayer Джефф Ханнеман, с группой гастролирует Холт, а сейчас записывает с ними новый альбом.
Алтус до сих пор гастролирует с Heathen, трэш-метал командой из Бэй-Эриа, которую он основал в 1984 году вместе с барабанщиком Карлом Сакко.

Расскажите, как вернулся Зетро?

Гэри Холт: У нас с Робом [Дьюксом, вокалистом с 2005] возникли кое-какие проблемы. Некоторые проблемы были давние, некоторые нет. Никто этого не ожидал. Когда мы начали работать над новым альбомом, мы не думали, что нам придётся что-либо менять. Я не очень люблю перемены, понимаешь?

Ли Алтус: Щекотливый вопрос, кто кому где когда чего сказал. Просто было такое ощущение, что Робу это не в кайф. Он решал свои проблемы, и запись ему была в тягость. Он решал вопрос со свадьбой, а мы в это время записывались дома на Западном Побережье, а так как Роб с Восточного Побережья, ему приходилось проводить всё время здесь. Но это ведь часть работы.

Вы изначально писали ‘Blood In, Blood Out’ под Роба?

Холт: Песни были написаны под него. Вообще, я пишу для Exodus – не важно, Зетро это или Роб. Да хоть Бэлофф [Пол Бэлофф, первый вокалист Exodus, вернувшийся в группу в 97 году, но в 2002 году скончался]. В жизни всякое бывает. Я люблю Роба – он потрясающий вокалист и фронтмен. Я видел, как не умеющий петь гитарный техник с розовым ирокезом стал одним из лучших. Мне есть чем гордиться.

Роб записал весь альбом ‘Blood In, Blood Out’?

Алтус: Он закончил все песни, кроме одной. Он вернулся домой, и мы пытались решить, что делать с последней песней – либо отправить Робу и дать ему её доделать в Нью-Йорке, либо попросить его прилететь сюда. Мы её послушали, и в голосе Роба не было души – он будто спел её, читая текст с листа. Казалось, что мысли Роба были где-то в другом месте.

Когда в 2005 году он пришёл, парня было не остановить. Может быть, он просто перестал это ценить, но когда мы с ним поговорили, он сказал: «Нет, это не правда. Вы, парни, не так поняли». Может быть, он прав – тогда двойне обиднее.

Холт: Когда стало очевидно, что нам требуется замена, мы подумали: «Будем прослушивать новых ребят или звякнем Зетро?». Мы рассмотрели оба варианта, и первым делом решили узнать, чем дышит Стив, готов ли он вернуться и выкладываться в группе по максимуму. Оказалось, что готов. И мы устроили ему прослушивание. Дали ему одну из новых песен, и у него было семь часов, чтобы её выучить. Спел он её так, будто пел в нашей группе уже 10 лет. Звучало все очень естественно и как надо, поэтому мы не стали больше ничего выдумывать.

Вы сочиняете песни коллективно?

Холт: Почти все песни написал я. Ли написал лирику для песни ‘Honor Killings’, а Джек [Гибсон, бас], вместе с Ли и Зетро написали текст ‘Body Harvest’. Джек отметился впервые.

Вы с Ли сочиняете по-разному?

Холт: Если спросить Ли, он, возможно, скажет, что мои риффы идиотские, сумасшедшие и странные – хотя мне они кажутся совершенно обычными и простыми [смеётся]. У каждого есть свои хитрости, но мы оба из Бэй-Эриа и сочиняем трэш в «бэй-эриевском» стиле. Нет такого, что песни Ли звучат совсем не так как мои.

Алтус: Когда Гэри сочиняет, он будто гонит самогон, а я – делаю вино. Гэри долго с риффами не возится, а я более детально подхожу к написанию и обдумываю материал. Остальных это сводит с ума. Что касается стилистики – мы оба пишем в «бэй-эиревском» стиле. Мы выросли, слушая одни и те же группы: начиная с Новой Волны Британского Хэви-Метала и заканчивая Rainbow, Judas Priest, Deep Purple и Black Sabbath.

Как тебе удалось добиться зловещего звучания во вступительных риффах в песнях ‘Numb’, ‘Collateral Damage’, ‘Wrapped In The Arms Of Rage’ и ‘BTK’?

Холт: Это всё октавы и прочее дерьмо. Я не слушал диск с тех пор, как мы отдали его на мастеринг. Я не слушаю свои пластинки после выхода. Я не из тех, кто сидит и постоянно слушает свой музон в тачке. Если мы собираемся что-то сыграть с альбома, я могу послушать и кое-что вспомнить, но я не сижу и не нахваливаю себя, думая: «Этот альбом убийственный». Я слышал его достаточное количество раз, чтобы сказать, что он реально классный, а сейчас я лучше пойду послушаю альбомы UFO.

В песне ‘BTK’ то и дело звучат гармони. Как вы решаете, где и когда их сыграть?

Холт: Зачастую сразу понятно, где в песне должна быть гармония, просто мы придумываем, как лучше в неё перейти. Гармонии в две гитары мы обычно записываем ближе к окончанию процесса. Мы слушаем, где рифф должен звучать жирнее и плотнее, где поменять структуру и так далее.

Гэри, как так получилось, что ты снова стал общаться с Кирком Хэмметтом?

За последние два года, что я играл со Slayer, мы с Кирком сыграли не один концерт. Slayer несколько раз играли c Metallica в одной программе, и мы с Кирком снова стали закадычными дружбанами, как в 1981 году. Когда мы с ним встречаемся, снова чувствуем себя пацанами и болтаем о былых временах. Если кто-то стоит рядом и слышит эти истории, он просто ссыт кипятком от смеха, слушая, какими мы с Кирком были бандитами. И как-то я ему говорю: «Чувак, ты должен записать соло на нашем новом альбоме». Кирк подумал с минуту и сказал: «Говно вопрос, братишка!». Я думаю, таким образом, Кирк словно вернулся домой и впервые сыграл соляк на альбоме Exodus. Это его вторая запись с Exodus, в 1982 году он записал с нами демо ‘Whipping Queen’. Он вернулся туда, где начинал свой творческий путь.

Расскажи о соло в песне ‘Salt The Wound’

Холт: Мы записывались на ферме с козликами, Кирк приехал к нам на студию и выдал парочку соляков, а лучший мы оставили. Получилось просто ох*ительно. Кирк играет соло в тональности F# а, я играю следом за ним в тональности C#. Я запиливаю как Майкл Шенкер, выворачивая руки.

Вы сказали Кирку, что от него требуется?

Алтус: Нет, да прекрати – он вернулся в группу, в которой начинал! У Кирка свой стиль. Кому-то он нравится, кому-то нет, и люди любят его обсирать. Когда ты известный, люди хотят тебя унизить. А с появлением социальных сетей и интернета каждый может высказать своё мнение. Мне нравится Кирк. Он не самый крутой шреддер, но я уважаю его за то, что он придумал свой собственный стиль. Полно гитаристов, которые закончили музыкальные училища и всё такое, и у них превосходная техника, но кому это надо, если они играют без души. Все они звучат одинаково. Я не знаю, кому они подражают – Тони Макалпину или Ингви. Кирка можно любить, можно ненавидеть, но его фирменный стиль узнаётся с первых нот. Многие молодые музыканты думают, что главное – это техника либо арпеджио и всё такое, но гораздо труднее выработать свой стиль. Конечно же, все с чего-то начинают и сначала пытаются подражать своим кумирам, но ты привносишь что-то своё, и у тебя получается плов. Ты берёшь за основу разные стили, и в результате вырабатываешь свой собственный, а это очень и очень непросто. Эдди Ван Халена можно узнать с двух нот, и Кирка тоже. Это же круто.

Гэри, ты несколько лет играешь со Slayer и Exodus. Как ты переключаешься в психологическом плане?

Холт: Я уже давно играю, песни Exodus – дело привычное, как и большинство песен Slayer. Но некоторые песни мы играем нечасто, поэтому иногда мне приходится их вспоминать, а для этого мне нужно их послушать.

Как ты готовишься к выступлениям? Ведь такая нагрузка требует серьёзной физической подготовки.

Холт: Естественно. У нас в ноябре четырёхнедельный тур, и я буду играть дважды за вечер. Просто нужно как следует подготовиться, стараться следить за собой. Пить дешёвую водяру до утра я, например, уже не смогу.

Усиленная разминка?

Да, прежде чем заняться этим дерьмом, нужно хорошенько размяться и растянуться. Мне уже полтинник, и потянуть мышцы – обычное дело. Но если как следует подготовиться, этого можно избежать.

Последний вопрос: Ты бы назвал Exodus величайшей трэш-метал группой всех времён?

Холт: Конечно! Только неудачник бы не назвал! [смеётся]. Я всегда говорил, что величайший трэш-метал альбом – это ‘Master Of Puppets’. Я считаю его лучшим металлическим альбомом. Он идеален от начала до конца. Что касается чистого трэша, я не думаю, что кто-то может превзойти [дебютный альбом Exodus] ‘Bonded By Blood’. Но знаешь, есть полно и других классных пластинок. [Slayer] ‘Reign In Blood’ просто ох*ительная пластинка, как и [Anthrax] ‘Among The Living’ и [Megadeth] ‘Peace Sells… but Who’s Buyng?’ Есть множество классных альбомов, о которых можно поговорить.

Алтус: Я бы назвал Exodus одной из величайших команд. Безусловно, они в первой тройке. Но если говорить о том, кто был первым в трэш-метале, то Exodus играли его ещё до Anthrax – те играли пауэр-метал. Metallica тогда ещё так не играла, а Slayer играли скорее музыку в стиле Judas Priest. Если говорить о родоначальниках и истоках жанра, можно сказать, что первыми были Exodus.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. слава сказал тебе 29 мая, 2015 в 4:24 дп

    мля.сколько уже будут дрочить на старьё? типа все сдохли на 85-87годах…..по мне так exodus дал жару в 1990 и 1992 как и kreator на renewal. может я стар уже?на метле хер клином точно не сошёлся.

    Ответить
  2. слава сказал тебе 29 мая, 2015 в 4:32 дп

    холту бы морду лица разбить за то что не играет Force of Habit а в частности Count Your Blessings

    Ответить
  3. ThRaSheR сказал тебе 29 мая, 2015 в 6:32 дп

    @слава:
    Грубовато. Я думаю, если бы ты попробовал это сделать, он бы тебя на месте похоронил. А остальные бы добавили. а если ЧАК БИЛЛИ о твоих плохих мыслях прознает….. у тебя нет ни единого шанса.

    Ответить
  4. Blitzer сказал тебе 29 мая, 2015 в 8:41 дп

    Ли Алтус насчет Кирка все правильно подметил, согласен.
    Стас а будут еще твои интервьюхи на Хэдбенгере появляться? Полагаю пообщаться с Exodus перед приездом в Россию есть в планах.

    Ответить
  5. ThRaSheR сказал тебе 29 мая, 2015 в 11:00 дп

    @Blitzer:
    Конкретно с Exodus пока сказать не могу. А так собираюсь брать , да.

    Ответить
  6. Севастополь сказал тебе 29 мая, 2015 в 11:12 дп

    Одни восторги от того что происходит и того, что могу прочесть! Миллион благодарностей.

    Ответить
  7. Riff сказал тебе 29 мая, 2015 в 11:43 дп

    85 год мне всегда больше нравился у слесарей чем 86… А 88 у метлы не хуже 86

    Ответить
  8. Серый сказал тебе 29 мая, 2015 в 7:03 пп

    @Riff:
    Согласен

    Ответить
  9. pycuk сказал тебе 30 мая, 2015 в 9:52 дп

    Хорошая статья, спасибо. Мне вот всегда нравится почитать про прошлое музыкантов. Что сейчас у этих 50-летних мужиков? Семья, работа? Увольте, мне этого в своей жизни хватает… Так что, ThRaSheR, Dimon, продолжайте в том же духе)

    Ответить
  10. слава сказал тебе 31 мая, 2015 в 12:51 дп

    @ThRaSheR:да ладно кто такой чай билли?https://ru.wikipedia.org/wiki/Билли,_Чак и не более,я имел ввиду что не играют Force of Habit-альбом был крутейшим….как то так……………….

    Ответить
  11. pycuk сказал тебе 31 мая, 2015 в 10:39 дп

    Помню, было мне 15, тогда уже заслушал до дыр Чёрный и решил купить Мастер. Родители, привыкшие к Nothing и Unforgiven, мякго говоря, не поняли что же это я включил))

    Ответить
  12. ThRaSheR сказал тебе 3 июня, 2015 в 2:47 дп

    @слава:
    Он не вписывается в стилистику нынешних сетлистов, если можно так выразиться. Альбом реально классный, не спорю. Мне очень нравится, особенно гитарная работа команды Хунолт/Холт.

    Ответить
  13. слава сказал тебе 4 июня, 2015 в 6:46 пп

    @ThRaSheR: да ладно,у метлы вообще сколько разных песен на концерте.влом разучивать и репетировать скорее всего.

    Ответить
  14. ШиШ сказал тебе 1 сентября, 2016 в 5:18 пп

    По красному языку эксодас родоначальники , а по факту металлика - демо жизнь без кожи - первая запись в этом стиле , а если разобраться так вообще родоначальники это британская злоба . смотри книгу макайвера о металлике , к примеру .

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы