Чак Билли: «Когда-нибудь нам перестанут диктовать что делать»

БЕЗ КОМПРОМИССОВ!
(раритетная статья 1991 года)

Знаете все эти истории про то, как группа Def Leppard годами пишет альбом, снова и снова потея над каждой нотой? Testament такое дерьмо ни к чему. Их новый альбом ‘Souls Of Black’ появился на свет, пока вы ждали в Макдональдсе свой Роял-Чизбургер, кроме того пластинка получилась на уровне, что лишний раз говорит о таланте и умении ребят из Testament.

«Никто не знал, какими получатся новые песни, поскольку половину из них мы написали, уже находясь в студии, – говорит Чак Билли, – сейчас, слушая окончательный вариант, можно сказать, что песни получились гораздо лучше, чем мы думали. Всегда хочется побольше времени, и в прошлый раз мы были подготовлены лучше.

В этот раз мы пошли в студию, как только вернулись с гастролей, и через четыре недели альбом был готов».

Что же ими руководило? В конце концов, Testament – чей предыдущий альбом ‘Practice What You Preach’ (1989) не только попал на верхние строчки хит-парадов, но и почти стал «золотым» – это вам не какая-нибудь инди-группа однодневка, которая может позволить себе только пару дней в студии. Ребята из Testament нацелены на огромные площадки.

Именно этого они и хотели. Весь прошлый год половину тура Testament выступали на площадках скромных размеров, а вторую половину ютились в грязных гримёрках, играли на крохотной сцене и старались не упасть в обморок от невыносимой жары в зале. «Самое ужасное место было в «Гараже Джои» (Joe’s Garage) где-то в Техасе. Лучше не думать, где, – говорит гитарист Алекс Сколник, – достаточно посмотреть на название.

В этом году у нас были классные гастроли, поэтому мы не горели желанием делать перерыв».

Мягко сказано. Testament не только поехали в совместное европейское турне ‘Clash Of The Titans’ в компании Slayer, Megadeth и Suicidal Tendencies, а ещё и застолбили себе место на разогреве у Judas Priest, помимо которых были ещё ребята из Megadeth.

«Наш менеджер долгое время ничего нам не говорил – он пробивал разные каналы; как-то он мне сказал: «Чак, никому не говори, но есть маза выступить с Judas Priest, – вспоминает Чак, – затем он полетел в Нью-Йорк на встречу с менеджерами остальных команд, чтобы уже обо всём договориться. У меня чуть крыша не поехала – мы ведь ещё никогда не выступали на большой арене».

У Чака нет проблем с графиком группы.

«Когда мы чувствуем давление, сочинять намного проще, – говорит Чак, – такой у нас стиль. У нас выходило в год по альбому, и все пластинки получались качественными».

Сколника тоже потянуло на философию:

«Утром я просыпаюсь в отличном настроении, зная, что альбом почти готов; приезжаю в студию, и тут же начинаются разговоры – «у нас мало времени, нужно быстрее микшировать пластинку…» Лучше об этом не думать. Всё идёт, как идёт. Проблемы со временем будут всегда. Думаю, всё у нас будет отлично, но эта спешка… Было бы больше времени… Но когда альбом будет готов, можно будет, наконец, расслабиться».

Вместо того чтобы записывать каждый инструмент на отдельной дорожке, альбом ‘Practice What You Preach’ ребята сделали в студии живьём. Алексу такой способ записи понравился, но на ‘Souls Of Black’ он решил не повторяться. «Мне нравилось сыграть что-нибудь джазовое или блюзовое, – объясняет Алекс, – Van Halen и Led Zeppelin тоже записываются живьём, но потом ничего не исправляют. К тому же я понял, что мне с этими соло потом жить, и услышат их не только музыканты, но и обычные люди. Это же не джем.

Ещё я понял, что новый материал получился быстрым. Это не так просто, как кажется. Мне не стыдно за то, что получилось – на альбоме много гитар. Получился атмосферный леденящий душу громкий звук. Это стоило огромных усилий. Мы переслушивали песни и корректировали их».

Алекс говорит, что ‘Souls Of Black’ «обладает теми же качествами, что и ‘Practice What You Preach’, только он звучит более точно и цельно».
Вот более подробное описание некоторых песен:

Песня ‘Malpractice’ основана на истории из реальной жизни: «Одна моя подруга заболела, и ей нужно было ложиться в больницу, и она приобрела себе страховой полис.

Знаешь, они так круто рекламируют свои услуги, что ты на них ведёшься. В итоге, ей пришлось стоять в очереди с острой болью. И ещё был один случай: в туре Грег что-то не то съел, и у него началась язва. Он еле отыграл концерт - ему пришлось сидеть все выступление на стуле; очень хреново ему было. И что ты думаешь? Без полиса его не приняли.

Песня ‘Seven Days In May’ о прошлогодних событиях в Китае, – продолжает Алекс, – с текстом проблем не было, но глупости писать не хотелось, поэтому прежде чем сочинять лирику, я подробно прочитал про бойню на площади Таньаньмэнь. Не хотелось писать очередную песню о смерти; я хотел, чтобы она была со смыслом».

У группы также был призрак из прошлого – речь идёт о песне ‘The Legacy’, которую они написали, ещё называясь Legacy. «Меня ещё тогда даже в группе не было, – говорит Чак, – мы постоянно говорили, что надо бы её записать, да всё никак – я говорил, что балладу на альбоме видеть не хочу. Ребята сказали, что переделают её, и тогда я согласился».

«Странно, – сказал Алекс, когда я рассказал ему про комментарий Чака, – ведь песня ‘The Legacy’ в отличие от ‘The Ballad’ [c альбома ‘Practice What You Preach’], все-таки больше похожа на балладу. Мы передали текст. Изначально он был про какой-то замок, а нам это совершенно не подходило. Идея для нового текста у меня появилась после просмотра фильма «Различные Ходы», где герой Тодда Бриджеса сидит в тюрьме за наркотики, ношение оружия и попытку к убийству.

В фильме снимается столько детей, что даже задумываешься об их дальнейшей судьбе. Это фильм о человеке, который достигает высот, а потом терпит крах. Эта песня может быть и про Джерри Ли Льюиса либо группу Sly Stone – он до сих пор жив, но что с ним стало?»

Вряд ли, конечно Testament уготована такая судьба. Когда вы будете читать эту статью, новый альбом уже появится в продаже.

Ну что, альбом выпустили, концерты проходят на крупных аренах… Теперь у трэшеров из Сан-Франциско новые цели.

Чак хочет, наконец-то, «достичь такого уровня, чтобы никто нам не диктовал: «Вы продали столько-то пластинок, пора писать новый альбом». И может быть, наши пластинки станут «платиновыми». Я был бы вне себя от радости».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 10 мая, 2015 в 10:02 пп

    Прекрасное время: пластинка каждый год.

    Ответить
  2. pycuk сказал тебе 10 мая, 2015 в 10:51 пп

    @Севастополь:
    Было время… Но, мне кажется это не главное. Иногда лучше отдохнуть пару лет и порадовать фэнов более качественным материалом.

    Ответить
  3. Гугенот сказал тебе 11 мая, 2015 в 1:23 дп

    Классный подарок на великий праздник, спасибо!

    Ответить
  4. hex сказал тебе 11 мая, 2015 в 10:23 дп

    Если я правильно понимаю, здесь идет речь о трех песнях балладах, которые были переиграны под акустику и выпущены на концертнике 1995 года Testament - Live At The Fillmore.
    Действительно звучат не обычно для группы такого направления, но они того стоят, послушав их несколько раз просто погружаешься в ‘Тестаментовский транс’, это что-то. \m/

    Ответить
  5. ThRaSheR сказал тебе 11 мая, 2015 в 3:07 пп

    @hex:
    Речь идет о песнях The legacy (1990) и the ballad (1989).

    Ответить
  6. hex сказал тебе 12 мая, 2015 в 2:20 пп

    @ThRaSheR:
    О точно!))) Я кажется замечтался, зачитался… Спасибо за исправление..

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы