Стив «Зетро» Суза из Exodus: «Завидую Кирку Хэммету»

При слове «трэш-метал» на ум, скорее всего, приходит группа Exodus, что родом из Северной Калифорнии. Exodus, одни из пионеров трэша, начали свой путь в далёком 1980 году, и наверное, самым узнаваемым вокалистом группы вот уже долгие годы является Стив «Зетро» Суза. Заменив 1986 году у микрофонной стойки ныне покойного Пола Бэлоффа, Суза провёл в Exodus семь лет и сыграл важную роль в создании легендарной пластинки 1989 года ‘Fabulous Disaster’. Вернувшись в стан Exodus, Суза вновь обеспечил группе невероятный успех, записав в 2004 году альбом-возвращение ‘Tempo Of The Damned’, но почти сразу ушёл из группы. Спустя десять лет после второго ухода из Exodus, в 2014 году Суза вернулся домой и, выпустив потрясающий альбом ‘Blood In, Blood Out’, вместе с тем вернул группе славу. И теперь, когда на радость всем фэнам легендарный «Зет» вернулся в стан Exodus, следующие десять лет группа собирается провести на передовой трэш-метала в своём фирменном стиле. Недавно нам представился шанс пообщаться с крайне занятой иконой трэша о воссоединении с Exodus спустя десять лет, о том, чем он занимался всё это время, о новом альбоме и о многом другом.

Потрясающая карьера Exodus продолжается вот уже более тридцати пяти лет. Многие по праву считают вас одной из основных команд в трэш-метале. Расскажи о тех временах.

Стив: Раньше, как мне кажется, мы понятия не имели, что делаем. Нам нравились тяжелые хард-рок группы, начиная от UFO, Теда Ньюджента и заканчивая Iron Maiden и Judas Priest, но некоторых из нас прикалывало сырое панковское звучание и агрессия. Тогда в начале 80-х, когда я начинал играть в Legacy и Exodus, группы появлялись чуть ли не на каждом углу; Дейв основал Megadeth, потом появились Anthrax, Slayer, Dark Angel и Death Angel. Их было несколько сотен. Я думаю, мы решили совместить панковскую агрессию и мелодичность хард-рока и хэви-метала. Если ты послушаешь песни любой из вышеперечисленных групп этого жанра, ты услышишь отголоски Iron Maiden, влияние Judas Priest и Ричи Блэкмора. Я думаю, в этом тогда и состояла главная идея трэша-метала и глэм-метала. Мы считали, что за нас должна говорить музыка.

Да. Несомненно, в те дни появилось много классных команд, которые проложили дорогу для будущих коллективов. Как и у любой группы, у Exodus были взлёты и падения. В 2001 году ты вернулся в состав группы, и в 2004 записал с ними альбом-возвращение ‘Tempo Of The Damned’, но почти сразу ушёл. И вот, спустя десять лет ты снова вернулся. Думал ли ты когда-нибудь, что вернёшься в Exodus в третий раз?

Стив: Никогда не говори никогда! Друзья и знакомые всегда считали, что может быть, когда-нибудь… но ребята из Exodus никогда не рассматривали этот вариант. По-моему, у них и так всё было отлично, и всех всё устраивало. Я не винил их в том, что они решили позвонить мне и попробовать вернуть в группу независимо от того, что думали фэны. Хотя, если честно, я был немного шокирован, что они ни с того, ни с сего мне звонят и приглашают на прослушивание. Им было интересно, как новые песни звучат в моём исполнении, ну, а потом пошло-поехало. Для меня это было неожиданно, но никогда не стоит исключать возвращение домой, если ты помог создать фирменное звучание группы, и такое встречается в любом жанре. Как же круто, что Дэвид Ли Рот вернулся в Van Halen, и как было бы здорово, если бы Слэш и Аксель снова воссоединились; они же создали настоящую магию. Я думаю, то же самое можно сказать и про нас с Томом Хантингом и Гэри Холтом. Я пришёл в группу в двадцать два года, а недавно мне исполнился 51. Я больше половины жизни являюсь вокалистом Exodus, и не важно, был я в самой группе или нет, понимаешь?

Прекрасно понимаю. Всегда приятно вернуться к истокам. Пока тебя не было в Exodus, ты успел принять участие во множестве других проектов. Считаешь ли ты, что опыт в тех группах изменил твой подход в работе с Exodus?

Стив: В какой-то степени, да, но дело было скорее в том, что я постарался оставить прошлое и начать с чистого листа. Я посмотрел на себя и подумал: «Что нужно в себе изменить, чтобы в других моих группах, а если представится такая возможность – то и в родной, впредь такого не повторилось?». И я провёл над собой работу, но ребята из Exodus не горели желанием наступать на одни и те же грабли, потому что все помнят, что было в прошлом. Мы не делаем из этого тайну. Можно залезть в интернет и найти кучу дерьма, которое мы вылили друг на друга за последние десять лет. Конечно, мы не настолько наивны. Поверь, мы не идиоты. Мы прошли через это и сейчас в группе прекрасные взаимоотношения, в третий раз. И я считаю, что прошлый опыт, несомненно, помог нам во всем разобраться.

Что ж, приятно слышать. Будем надеяться, что на этот раз пребывание в Exodus будет для тебя чем-то особенным. Музыканты многих групп хотели бы, чтобы вы больше не расходились. Ты вернулся, и в 2014 году группа выпустила альбом ‘Blood In, Blood Out’. Многие считают эту работу одной из лучших пластинок Exodus за многие годы. Каким на этот раз был творческий процесс?

Стив: Я в нём не особо участвовал – времени было в обрез. 6 июня я пришёл в группу, и у них уже была готова вся музыка. Я только написал текст к песне ‘Body Harvest’,хотя, как я понял, лирику для этой песни написал ещё Роб Дьюкс, но ребята хотели новый текст. Хотели всё начать с чистого листа, поэтому меня и попросили что-нибудь придумать. Они сказали: «Слушай, нам нужна лирика к песне ‘Body Harvest’. Название, сама песня и тема у нас уже есть. Просто напиши текст». Когда я записывал вокал, в студии находились Джек Гибсон и Ли Алтус и мы втроём за сорок пять минут накатали текст. Получилось отлично. Помню, в феврале 2014 года мы виделись с Гэри. Он тогда писал альбом и сказал мне: «Знаешь, чувак, я ночами не сплю, пишу новый альбом, получается очень тяжелая громоподобная пластинка!». А я ему ответил: «Не сомневаюсь». Я и, правда, не сомневался. Гэри дерьма не делает. Взять хотя бы последние три альбома – это же тяжелый, бескомпромиссный, сметающий всё на своём пути трэш, так что я знал, что и на этот раз Гэри не разочарует. Когда я пришёл в студию и послушал новый материал, я сказал: «Них#я ж себе! И я буду это петь? Это же просто ох#ительно!»

Очевидно, это был увлекательный процесс. На альбоме ты спел выше всяких похвал. А сам как считаешь?

Стив: Не хочу звучать как пафосная рок-звезда, но получилось просто ох@ительно! Если честно, то это моя лучшая работа. Если послушать ‘Fabulous Disaster’ (1989) или ‘Pleasures Of The Flesh’ (1987), там я пою не так, как сейчас! Тогда у меня был не такой мощный и сумасшедший вокал, да и диапазон сейчас пошире. Те два альбома – абсолютная классика, но, честно говоря, в 80-е я все ещё искал себя как вокалиста. Послушай ‘Tempo Of The Damned’ (2004) или альбомы Hatriot и Tenet – вот там я уже зажёг как следует. На пластинке Dublin Death Patrol мы с Чаком проделали отличную работу. Если я не выжимаю из себя максимум, нет смысла и браться. Я хочу добиться лучшего звучания. Я не собираюсь приходить в студию и говорить: «А лан, меня всё устраивает. Записывай». Ни фига. Я хочу убедиться, что у меня получается ох&ительно! Конечно, Гэри был в студии и слушал, вся группа слушала, ребята хотели, чтобы на пластинке был лучший вокал. Прошло уже десять лет, и я не ждал, что они скажут: «Да, сойдёт», конечно, нет. Пока я пел, все присутствующие глаз с меня не сводили, так что я знал, с чем имею дело. Но все прошло круто! Как я уже сказал, я в этой группе с 22 лет и знаю, что делать. Я отлично знаю свою работу.

Десять лет – вообще большой срок. Помимо собственного давления, легко ли тебе было работать над альбомом ‘Blood In, Blood Out’ или же потребовалось некоторое время, чтобы поладить с группой и привыкнуть к стилю Exodus?

Стив: Да нет, с самого начала было непросто. Я знал, что времени ни хера нет. 6 июня мир узнал о том, что я вернулся, а в среду 9 июня я уже записывал вокал. Времени было в обрез, мне надо было за две с половиной недели «добить» пластинку и ещё три «кавера», чтобы мы не отменяли запланированные концерты, о которых пресса уже знала. Ребята всем объявили, что поедут в турне, как только выйдет альбом. Я пришёл, послушал музыку и принялся за работу, и я просто, бл%ть, жрал, пил, спал, блевал и срал этими песнями. Было ох#ительно, а результат тебе известен. Я был очень доволен. Не было такого, что я встал с дивана с бутылкой пива в руке и тарелкой чипсов и мне сказали: «Звонили ребята из Exodus, они хотят посмотреть тебя в деле», а я бы ответил: «Извините, ребята, я только что бухнул, подождите-ка, дайте подумать, смогу или нет». Я на тот момент уже успел выпустить две пластинки с Hatriot, и мы постоянно сочиняли и гастролировали. Ещё мы с Чаком записали альбом в составе Dublin Death Patrol, и я доволен и уверен в качестве своего вокала. Я не думал: «Твою же мать, я облажаюсь». Ни хера подобного! Я знал, что всё будет ох&енно. «Давайте, врубайте, сейчас я вам покажу!»

Безусловно, твоя уверенность пробивается через каждую песню альбома ‘Blood In, Blood Out’, потому и пластинка получилась шикарной. Недавно вы откатали несколько совместных туров, в том числе в компании Slayer и Suicidal Tendencies. А теперь в 2015 году вы едете на гастроли с Testament. С нетерпением ждёшь?

Стив: Когда Testament назывались Legacy, я был их первым вокалистом, и в этом туре они целиком исполняют свой дебютный альбом ‘The Legacy’ (1987) и ‘The New Order’ (1988). На альбоме ‘The Legacy’ я написал песен, наверное, девять-десять, так что уверен, кого-то ожидают несколько сюрпризов. Ничего не могу гарантировать, потому что я не в Testament. Могу лишь сказать, что Exodus выступает час. В туре со Slayer/Suicidal Tendencies у нас было всего полчаса, но мы были рады и этому. Отличный был тур, давно я так круто время не проводил, даже когда во второй раз вернулся в Exodus, хотя тогда тоже было офигенно. Здорово было затусить с ребятами из Slayer и Suicidal Tendencies, каждый вечер зависать с Томом Арайей и Майком (Муиром) и болтать о молодости, семье, собаках; да обо всём, что приходило в голову. Было просто ох*ительно.

Да, похоже, тур действительно удался. Предстоящие гастроли должны быть не хуже, и фэны с нетерпением ждут их начала. Турне действительно обещает быть интересным, ведь классические трэш-метал коллективы никуда и не исчезали. Похоже, что такие пионеры жанра как Exodus, Slayer, Megadeth, Anthrax и Overkill, пользуются огромным уважением не только у металлистов, но и у людей, далёких от такой музыки. Почему, на твой взгляд, трэш снова стал интересен?

Стив: Когда появился гранж и растоптал трэш, ни один лейбл в мире не захотел иметь с нами дело – мы были для них грязным бельём. В 1993-1994 годах ты либо играл гранж, либо был полным дерьмом. Честно говоря, я думаю, что поворотным моментом стал концерт в поддержку Чака в 2001 году, когда у него обнаружили рак. ‘Thrash Of The Titans’ проходил в Сан-Франциско, и все группы вновь собрались, чтобы выступить в тот единственный вечер. Я даже спел вместе с Legacy в тот вечер, а ещё там были Exodus, Anthrax, S.O.D., Death Angel, Vio-Lence и Forbidden Evil. Все они не играли уже несколько лет. Наверное, они тогда решили, что им это по силам. И в 2002 году я вернулся в Exodus, мы реформировали группу, а через пару лет выпустили ‘Tempo Of The Damned’. И люди начали говорить: «Да, помню-помню эти соляки, мне нравится, куда всё это делось?». Те группы дают жару и сегодня.

Стив: Вспомни хоть одну дерьмовую пластинку ветеранов. Я тебе больше скажу: с тех пор каждая классическая трэш-метал группа выпустила по альбому, и начну я с ‘Tempo Of The Damned’. Megadeth выпустили альбом. Anthrax выпустили в 2011 году ох$ительную пластинку ‘Worship Music’. Overkill просто всех порвали в клочья своим новым альбомом. Death Angel выпустили в 2013 году убийственный диск ‘Dream Calls For Blood’. Если продолжить, то последние две пластинки Testament,как и последний альбом Slayer (как и, возможно, их новая работа) ох#ительные. Slayer играют невъ#бенный тяжеляк. Я считаю, все эти группы сейчас в отличной форме и дают просраться остальным. Никто не говорит: «А, я же за это бабки получаю, так что, наверное, надо выпустить альбом и поехать на гастроли, ведь я не вчера родился и знаю, как здесь делаются дела». Я не думаю, что дело в мировосприятии, просто все они (и мы в том числе) – огромные поклонники этой музыки. Я сам очень люблю своё творчество. Некоторое. Все музыканты в жанре трэш-метал жгут не по-детски.

Хорошо сказал, и я с тобой полностью согласен. Действительно, кажется, что ребята выпускают качественный трэш старой школы. Раз ты такой страстный поклонник этой музыки, расскажи, кто на тебя повлиял в музыкальном плане?

Стив: Очевидно, что большое влияние оказал на меня Бон Скотт. В восемь лет я купил свою первую пластинку – ‘Led Zeppelin IV’ (1971). На меня повиляли куча групп: от Теда Ньюджента до Риччи Блэкмора, от UFO до любого тяжеляка 70-х-начала 80-х. Iron Maiden, Judas Priest, Motorhead, The Sex Pistols, Dead Kennedys. Конечно же, The Plasmatics и Уэнди Орлин Уильямс. С 1980 по 1982 годы The Plasmatics были моей любимой группой. Я дико с них тащился, мне нравилась их подача, отношение, песни, тексты. Короче, всё нравилось.

Крутые ты упомянул команды, а Уэнди Орлин Уильямс, безусловно, легенда. Мой последний вопрос касается фильмов. Мы на сайте обсуждаем не только музыку, но и фильмы ужасов. Если ты фанат ужастиков, назови свои любимые?

Стив: Я за год дал уже около тысячи интервью, но больше всего мне понравилось интервью журналу ‘Fangoria’. Ты прикалываешься? У меня татухи с персонажами из классических ужастиков. У меня есть Невеста Франкенштейна, Франкенштейн, Линда Блэр, Девушка из Живых Мертвецов, Лепрекон, Джонатан Фрид из «Мрачных Теней». У меня полно татушек с ужастиками, и мне это нравится. Недавно получил в подарок от фэна оригинальный плакат «Носферату» (1922), прямо из фильма. Поклонники нас частенько балуют. Завидую Кирку Хэмметту. Я обожаю ужастики.

Приятно слышать. Назови свои любимые.

Стив: На первом месте – «Изгоняющий Дьявола» (1973), на втором – «Дракула» (1931), потом идут «Франкенштейн» (1931) и «Невеста Франкенштейна» (1935). Затем можно упомянуть «Человек-Волк» (1941) режиссёра Лона Чейни, потом все оригинальные фильмы: оригинальная версия фильма «Мумия» с Борисом Карловым (1932), потом все, что было в 80-е. Мне нравятся «Кошмар На Улице Вязов», особенно первые три части, нравятся первые три части «Пятница 13-е», и первая часть «Хэллоуин» - потрясающие и пугающие фильмы. Я не любитель покадровой съёмки, которая пугает тебя до усрачки. Если брать современные ужастики - «Проклятие Анабель» (2014) и «Заклятие», (2013) возможно, самые страшные фильмы, которые я посмотрел за последнее время. Ещё посмотрел «Бабадук» - тоже стрёмная штука.

Классические фильмы до сих пор считаются одними из самых лучших, ведь недаром они классические. Сцена фильма «Изгоняющий Дьявола», где у Линды Блэр вращается голова, привела многих детишек в полнейший ужас.

Стив: Ещё бы. Дело было даже не в гриме, а в диалоге, с него всё и начинается. То есть, там все важно: то, как мать ссорится с немецкой прислугой, они устраивают большую драку, а потом этот парень умирает… это же, сука, довольно страшная тема, если анализировать фильм. Уильям Фридкин проделал фантастическую ох%енную работу. Игра Линды Блэр и всякая хрень, которая вылетала из её рта в 1973 году…. ты, бл$ть, прикалываешься? Этого одного было достаточно, чтобы наложить в штаны.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 10 апреля, 2015 в 4:20 пп

    Прекрасно!

    Ответить
  2. Гугенот сказал тебе 10 апреля, 2015 в 6:31 пп

    @Севастополь:
    поддерживаю

    Ответить
  3. Blitzer сказал тебе 11 апреля, 2015 в 12:59 дп

    @Севастополь:
    @Гугенот:
    Аналогично!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы