Скотт Ян: «Лишь с третьего-четвёртого альбома твоя карьера начинает идти вверх»

Написал Dimon 9 марта, 2015 в Anthrax, Цитаты и Интервью

В доме у родителей всегда была классная музыка. Папа слушал Simon & Garfunkel, Doobie Brothers, группу Боба Дилана (Bob Dylan). В доме всегда играла хорошая музыка, и я помню, у нас был саундтрек к фестивалю Woodstock, и родители постоянно его слушали. И некоторые спрашивали меня, как же узнал о Kiss? Я начал играть на гитаре благодаря Питу Таунсенду (Pete Townsend), потому что я слушал их на Woodstock, а потом где-то в начале 70-х увидел по телеку. Увидел, как он делал «мельницу», и это было реально круто. Когда я начал брать уроки гитары, я хотел лишь научиться играть песни и чтобы учитель показал мне, как играть ‘Pinball Wizard’ и всё такое. Мне было плевать на всю эту музыкальную теорию. Я постоянно уламывал батю купить мне электрогитару, потому что я не видел, чтобы кто-то из моих героев играл на акустике на нейлоновых струнах.

Спустя полгода мой учитель сказал отцу, что у меня весьма серьёзные намерения и гитара не стоит и не пылится в углу; что мне действительно нравится этим заниматься. Мы с отцом пошли в магазин музыкальных инструментов, и он купил мне «бэушный» Fender 72 Deluxe кофейного цвета с чёрной накладкой. Жаль, у меня теперь нет этой гитары. Я был жутко доволен. Год 76-77 и я уже увлекаюсь Black Sabbath, Ted Nugent, Chip Trick и Van Halen. И я начал слушать эту музыку. 18 июля 1981 мы с Дэни Лилкером (Danny Lilker) и ещё с несколькими ребятами впервые устроили «джем», и я на протяжении двух лет говорил Дэни о группе Anthrax, а он это название услышал на уроке по биологии. Я ему 2 года втирал, что это отличное название для группы, и мы с ним сколотим банду и будем в ней играть. Когда твоя группа распадётся, говорил я ему, мы с тобой сформируем Anthrax. Так и произошло. Группа распалась, и мы образовали Anthrax.

С Джонни Зи (Jonny Z) мы познакомились в канун Хэллоуин 82 года, он тогда вёл передачу ‘Headbanger’s Ball’ вместе с Riot, Anvil и Raven. В начале 83 мы дали ему свою «демку», и она ему понравилась. Он сказал, что открывает лейбл Megaforce и в каталоге групп у него были только мы и Metallica. И с июля 81 по начало 83 года – даже не два года… кажется, что прошло мало времени, но на самом деле тогда так не казалось. Потребовалось немало времени, чтобы привлечь хотя бы чьё-то внимание. Никто из крупных лейблов не собирался связываться с нами и Metallica. Когда Джонни включал им нашу «демку», они просто затыкали уши и говорили, чтобы мы проваливали из их офиса.

Я бы не сказал, что в 80-е всё было зае*ись. Это всё-таки музыкальный бизнес. Люди на лейблах никогда не были твоими корешами или приятелями, как в группе. У них были другие задачи. Большинством лейблов управляли люди, разбирающиеся в музыке. Философия заключалась в том, что у тебя было 4-5 альбомов, чтобы, так сказать, «выбиться в люди», а потом, если повезёт, твои пластинки получали «золото». Никто из групп не добился успеха после первого альбома, как, в общем-то, и второго. Только после третьей-четвёртой пластинки карьера начинала идти в гору, и люди въезжали в твою музыку и покупали предыдущие альбомы. Можно по пальцам одной руки пересчитать тех, кому удалось «выстрелить» на первом альбоме. Большинство людей, управлявших лейблами в 60-70-е года, ушли на пенсию, и всё изменилось. Они говорили: «У тебя один альбом, и с этого альбома у тебя один сингл», а нас, на самом деле, никогда это не касалось, группы нашего жанра никогда не были радиоформатными. Нас всё это совершенно не волновало. Не знаю, как сейчас группы с этим справляются, если ты на крупном лейбле, хотя я не думаю, что крупные лейблы сейчас подписывают рок-группы. Я со многими группами разговаривал на эту тему. Есть группа Rival Sons из Long Beach, они относительно новенькие, но у них уже третий или четвёртый альбом, но вот сейчас о них действительно заговорили, они хард-рок группа. Дела у них пошли в гору и люди начали их замечать. Они делали то, что должны были делать, а спустя некоторое время люди врубились. Я думаю, они доказательство того, что в наши дни можно быть рок-группой и добиться успеха. Я не знаю, что сказать начинающему музыканту. Нужно просто играть то, что нравится, и даст бог, все получится. Просто нужно работать над этим каждый день. Я всегда считал именно так. Я не считаю, что моя работа в группе отличается от обычной работы людей. Я этим занимаюсь. Не поймите меня неправильно – я в курсе, что играю на гитаре в группе и этим зарабатываю себе на жизнь. Но я всегда помню об этом и не принимаю это как данное. Именно этим я и хотел заниматься по жизни. Иногда бывают неудачные дни, в жизни наступает тяжелое время, но не у меня одного. Ты просто идёшь на работу и пытаешься справиться с невзгодами, вот и все. Я всегда считал именно так. Ты сам решаешь, что лучше для тебя как для музыканта и человека.

Книга вышла, потому что я наконец-то решил, что могу её написать. Меня годами уламывали, но я отказывал, потому что считал, что сейчас пишут книги все кому не лень, и я не думал, что смогу полностью отдаваться работе над книгой. Но 2 года назад я начал устраивать свои разговорные шоу, просто поехал в тур и рассказывал людям истории со сцены, и реакция была отличной. У меня было полно историй, и многие из них я реально записывал – много историй из прошлого. И тогда я решил, что могу написать целую книгу. Когда я решил написать книгу, я не хотел, чтобы это была просто куча случайных историй. Я хотел подробно описать все взлёты и падения, но в повествовательной форме, и мне это удалось. И я прикинул, что у меня, в принципе, готова целая книга. Мне есть, что рассказать. Я хотел, чтобы моя книга отличилась от сотен книг, написанных за последние 5 лет. Мы работали много лет, не покладая рук, вплоть до 2011 года, и вот наконец-то дождь закончился, и выглянуло солнышко, и мы начали взбираться по холму, а не скатываться с него. В нас снова кипит энергия, на дворе 2014 год, и вряд ли для группы все могло сложиться лучше. В следующем году будет 34 года, как я в группе. Не каждый может похвастаться этим. Именно так я и хотел прожить свою жизнь. И когда люди спрашивают, сколько мы планируем ещё продержаться, я не знаю. Посмотрите на Кейта Ричардса (Keith Richards), он до сих пор играет в Rolling Stones. Я думаю, у нас с ним во многом схожи взгляды. Я не вижу причин прекращать, если только, конечно, ты не лентяй и не хочешь провести всю оставшуюся жизнь, лёжа на песке под солнцем, но это не про меня. Мне нравится играть в этой группе.

P.S. Ниже представляем вашему вниманию два коротких видео с записи нового альбома, выход которого намечен на 2015 год.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук




Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 10 марта, 2015 в 2:29 пп

    Надо быть металлистом по жизни и с гордостью нести это звание, чтобы не случилось. И это самое главное. Я так считаю. Все мы и музыканты, и фанаты, и просто те кто любит и понимает тяжёлый рок - все равны и должны друг друга уважать и ценить. И тогда у всех всё получится.

    Ответить
  2. Мизгирь сказал тебе 10 марта, 2015 в 11:40 пп

    Старина Розенфельд всегда был классным чуваком;)

    Ответить
  3. Dm44 сказал тебе 11 марта, 2015 в 8:11 дп

    Свистит, достаточно двух…

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы