14 лет двум концертам Metallica в Москве в поддержку «Death Magnetic»
14 лет назад в эти дни проходило знаменательное событие. В Москве в поддержку альбома “Death Magnetic”, вышедший 12 сентября 2008 года, пожаловала с гастролями Metallica с двумя шоу в ныне несуществующем СК “Олимпийский” 24 и 25 апреля 2010 года. Это были 142-й и 143-й концерты тура “World Magnetic”, 23-й и 24-й по счёту в 2010 году, на которые банда привезла с собой 50 грузовиков оборудования. Оба концерта содержали по 18 песен из 8 альбомов, оба сета с минимальным количеством повторений. Впервые в России прозвучали такие боевики, как “Fight Fire With Fire”, “Die, Die My Darling”, “Hit the Lights”, “The Unforgiven III” (группа сыграла в Москве эту песню в третий раз в истории), “All Nightmare Long”, “That Was Just Your Life”, “Broken, Beat & Scarred”, “My Apocalypse”, “Cyanide”, “The End Of The Line”, “No Remorse” и “Blitzkrieg”…
ДалееДэвид Эллефсон: «Стив Харрис открыл мне глаза на то, каким должен быть басист»
В интервью сайту TheMusicBiz.org, басист Megadeth Дэвид Эллефсон ответил на вопрос, как ему удалось создать свой собственный стиль игры на басу во времена, когда никто не знал, что такое быть басистом в хэви-метале, а тем более в жанре «трэш-метал».
«Ну, знаете, для меня… Я рос на ферме, в деревенском местечке, в Миннесоте, – ответил басист, – и потом меня зацепила музыка, разожгла во мне огонь. Я ощутил жизнь и энергию, и у меня появилась цель, поэтому я был благодарен любой возможности с кем-нибудь поиграть. Я играл с парнем из церкви, у него была акустическая гитара, я играл с учителем третьего класса. Мне было двенадцать, и меня приглашали в группу ребята, которым было 16, и они знали все песни Lynyrd Skynyrd. Я играл, с кем придётся. Потом в свои подростковые годы в школе я играл в джазовой группе и слушал Jaco Pastorius, Weather Report, Spyro Gyra, Al DiMeola. Всё, до чего доходили руки. В общем-то, прежде чем я начал развивать свои навыки, у меня была неплохая школа рока. И к тому моменту, как мне стукнуло восемнадцать, я окончил школу и уехал в Калифорнию, где и встретил Дэйва [Мастейна]. Тогда уже появились Iron Maiden, и Стив Харрис (Steve Harris) реально открыл мне глаза на то, как надо играть на басу».
Дэйв продолжил: «Гедди Ли (Rush) и Джин Симмонс (Kiss), например, сочиняли и сами исполняли, но меня очень заинтриговало то, что Стив был басистом и композитором, но сам при этом не пел. И мне это понравилось, потому что петь я никогда не умел. Я подпевал в некоторых группах, но не более. Пел, когда был мелким, но голос у меня был так себе. Но я своего рода Майкл Энтони (Van Halen), хорошо подпеваю, понимаете? Например, гармоничная часть в “Peace Sells” – это моя работа. Я называю это «гармонией Майкла Энтони». Третья и пятая октава. Это мой диапазон, когда я обычно подпеваю в гармонии».
Эллефсон добавил: «Когда я познакомился с Дэйвом, было забавно, потому что он играл песни, которые написал в Metallica, а они были довольно сложными, но было проще, и в тот первый год , 1983 мы жили в Голливуде прямо у Института Музыкантов. Школа и местные студенты очень на нас повлияли, и Дэйв тащился от Ули (Джон Рот из Scorpiopns). Мы с Дэйвом пёрлись от ранних Scorpions, а Дэйву очень нравилась манера игры Ули и Майкла Шенкера (Michel Schenker), и все это повлияло на сложность музыки Megadeth. Мы вышли на совершенно новый уровень сложности. Так что мой юношеский опыт, исполнение музыки различных стилей и выступление в джазовой группе помогли создать полотно под названием Megadeth, на которое мы уже добавили красок, создав свой собственный уникальный стиль и звучание. И, несомненно, благодаря Крису Поланду (Chris Poland) и Гара Самуэлсону (Gar Samuelson) моя игра поднялась на иной уровень».
«Когда начинающие музыканты просят моего совета, я говорю, что лучше всего играть как можно с большим количеством музыкантов».
В марте Эллефсон отправится в «разговорный» тур по Австралии. “Вечер с Дэвидом Эллфесоном” – это истории из гастрольной жизни и одного из основателей одной из самых великих хэви-метал команд в мире. Также Дэвид сыграет на бас гитаре и побеседует с аудиторией; у пришедших появится уникальная возможность заглянуть «за кулисы» Megadeth и обсудить автобиографию Дэвида «Моя Жизнь с Дэт» [Моя Жизнь со Смертью – игра слов – прим. ThRaSheR] – книга о сложной истории величайшей группы.
С момента формирования группы в 1983 году и до временного распада в 2002 году, Эллефсон наряду с Дэйвом Мастейном остаётся единственным постоянным участником Megadeth. Дэвид сыграл огромную роль в становлении группы, был её неотъемлемой частью, превратив Megadeth из мощной трэш команды с джазовым влиянием в мультиплатиновый, огромный мастодонт, чьи альбомы занимают верхние строчки хит-парадов.
После распада Megadeth в 2002 году, Эллефсон занялся различными проектами, в числе которых участие в Soulfly и создание группы F5. В 2010 году Дэвид вернулся в Megadeth, чтобы откатать тур в поддержку 20-летия легендарной классики жанра “Rust In Peace”. С тех пор Дэвид выгрызает своё законное место в составе одной из наиболее глубокоуважаемых групп в мире хэви-метала.
Пережив взлёты и падения, Эллефсон в полной мере испытал звёздную славу и успех, и теперь музыкант готов поведать нам свою историю. Не упустите свой единственный шанс заглянуть за кулисы одной из величайших групп современности.
Источник: www.themusicbiz.org
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Dave Mustaine, David Ellefson, Iron Maiden
а мне кажется, он очень средний басист)) это просто бизнес-ход, как музыкант он не особо выдающийся
ОтветитьХаррис всем открыл глаза
ОтветитьУ Харриса действительно есть свой узнаваемый стиль игры, Эллефсон же просто технарь! Больше разговоров о мастерстве чем самого мастерства!
ОтветитьСмотря с кем сравнивать Дейва.Однозначно среди трэшёвых бассистов он один из лучших.
Ответить