Борьба Огня с Огнём: Metallica вспоминает “Ride The Lightning” [2/2]

Продолжение интереснейшего интервью, первую часть которого Метбаш публиковал по этой ссылке.

Как Клифф придумал нисходящий басовый рифф к вступлению “For Whom The Bell Tolls?”?

Кирк Хэммет: «Он его много играл в номерах отелей, когда мы с ним вместе тусовались. Он с собой таскал классическую акустическую гитару, она у него была расстроена, чтобы он мог сгибать струны. Короче, когда он играл этот рифф, я думал: “Как странно, атональный рифф, которым и хэви-металлическим назвать нельзя”. Помню, как он сыграл его Джеймсу, и Джеймс добавил немного от себя и вдруг рифф изменился. Сумасшедший рифф. Я до сих пор думаю: “Как он такое сочинил?” Всякий раз, когда я слышу этот рифф сейчас, сразу думаю: “Отлично, Клифф с нами”».

Откуда взялся звон колокола в начале этой песни?

Флемминг Расмуссен: «У нас была наковальня в студии, и Ларс бил в неё; вроде так или это была запись со всякими звуковыми эффектами. Но у нас была очень тяжелая, чугунная наковальня и металлический молот, и мы их поместили в полностью бетонную комнату. И потом Ларс такой “баам!”»

Вы записывались в Феврале. Было холодно?

Флемминг Расмуссен: «Мы записывались ночью, и иногда было очень морозно. У нас были большие газоподогреватели, согревавшие комнату, в которой стояли барабаны Ларса, чтобы тот не простудился. Кстати, та студия теперь чья-то квартира. Чья-то гостиная, где Ларс сидел и записывал партии для “Ride The Lightning”. Это же удивительно! [смеётся]. Думаю, мне стоит перебраться туда.»

Кирк, риффы из песен твоей предыдущей группы Exodus, “Die By His Hand” и “Impaler” оказались в песнях “Creeping Death” и “Trapped Under Ice” соответственно. Это твой вклад в альбом?

Кирк Хэммет: «Нет. Я думаю, когда Ларс с Джеймсом думали об увольнении Дэйва Мастейна (Dave Mustaine), наш звукоинженер, Марк Уитакер – менеджер Exodus – дал им “демки” Exodus. Полагаю, что им понравилось название ‘Die By His Hand’ . Так что когда они сочиняли “Creeping Death”, они подумали: “Круто! ‘Die By His Hand’. Запиши-ка”. Я тут ни при чем. Я не говорил им: “Ребят, а давайте-ка, используем мой рифф Exodus в песне Metallica”. Кстати, тот рифф я написал ещё в 16 лет.»

Слова «Умри! Умри! Умри» выкрикивали в студии все участники группы?

Флемминг Расмуссен: «Более чем уверен – Клифф не выкрикивал – ну, Клифф либо Кирк – но один из них просто открывал рот. В какой-то момент все трое решили не петь, просто чтобы проверить, что получается, и Клифф с Кирком не сказали ни слова [смеётся].»

Каким был Клифф в студии?

Флемминг Расмуссен: «Единственным в своём роде. На дворе были 80-е, и все прикалывались по панку, носили узкие джинсы, а он любил клёш. Ему было наплевать, что о нём думают люди. Он был отличным музыкантом, отличным парнем и игроком в покер. Как басист он был скорее солистом, нежели обычным бас гитаристом. Когда мы с ним впервые записывались, я чего только не перепробовал, чтобы ему было комфортно, потому что он привык к живой обстановке. В итоге я поставил его усилитель в другую комнату, и а он играл в главной комнате, как будто бы на сцене, с оглушающим звуком из колонок. Было довольно необычно. Он мне очень нравился. Когда он погиб [в автобусной аварии во время тура 1986 года], для всех нас был очень печальный день.»

Вы взяли паузу во время записи альбома, чтобы отыграть небольшое турне. Как было, когда вы вернулись в студию?

Ларс Ульрих: «Когда мы вернулись, нам приходилось спать прямо в студии, так как больше нам остаться было негде. Мы буквально вчетвером спали на полу.»

Флемминг Расмуссен: Они же были совсем дети. Никто не был против того, чтобы они оставались в студии. Спустя пару недель пришлось отправить некоторых из них в душ, поскольку от них начинало вонять. Они же неделю носили одну и ту же футболку: “А, новую футболку? Ладно, понял” Но знаете, они были как дети, мне с ними нравилось. Мы начинали записываться в 7 часов вечера и работали до 4-5 утра. А потом они просто падали без сил и спали весь день.»

Ларс Ульрих: «Репетиционная студия группы Mercyful Fate находилась прямо рядом со студией “Sweet Silence”. Мы даже завершали запись последних нескольких песен с альбома “Ride The Lightning” – “Fade To Black”, “For Whom The Bell Tolls” и “Escape” – в их студии. Несомненно, мы были их большими поклонниками, но мы также стали друзьями и они были нашими коллегами.»

Кирк Хэммет: «Круто было познакомиться с ребятами из Mercyful Fate, потому что, глядя на их музыку и образы, думаешь, что они злые сатанюги, занимаются жертвоприношением и поклоняются дьяволу. На самом же деле они кучка чокнутых датчан. От Кинга Даймонда веяло мистикой, но сложно было найти парня милее и забавнее, чем он.»

Ларс Ульрих: «Помню, мы слушали все эти концертные подпольные записи, где они говорили: “мы вывезем гитарного техника, пустим ему кровь и принесём в жертву великому тёмному лорду” и всё в таком духе. И вдруг мы смотрели на все эти гусиные перья, которые использовались для пускания крови у гитарных техников. Было очень сюрреалистично. Но была в этом какая-то честность. Трудно не уважать это и ценить.»

Кирк Хэммет: «Я в какой-то момент думал, что Mercyful Fate были самой тяжелой хэви-металлической группой. Помню, мы включили им несколько наших песен с альбома “Ride The Lightning” и их гитарист Майкл Деннер подошёл ко мне после и сказал: «Пока ты не включил мне “For Whom The Bell Tolls”, я думал, что мы самая тяжелая группа на земле, но теперь я считаю, что самая тяжелая группа – Metallica. Я был в шоке от его слов.»

Флемминг, просто ли Джеймсу было записывать акустическую гитару в песне “Fade To Black”?

Флемминг Расмуссен: «Нам пришлось изрядно с ней повозиться. На некоторых дублях мы переворачивали запись и записывали его задом наперёд, слушая запись, чтобы добиться мистического звучания. То же самое мы сделали в акустическом вступлении к песне “Battery” [прим. автора - с альбома "Master Of Puppets"]. Ещё они записали электрогитару, которая появляется и исчезает [прим. автора - в песне “Fade To Black”] на заднем фоне.»

“Escape” – одна из самых запоминающихся, коммерческих песен на альбоме, но группа не играла её живьём 28 лет. Вы собирались сделать из неё сингл?

Флемминг Расмуссен: «Помню, ребята говорили об этом, потому что тогда они были на мелком, независимом лейбле, так что таким образом они хотели угодить более крупному лейблу, чтобы их подписали. К счастью, эта мысль вскоре их покинула.»

Кирк Хэммет: «Когда мы сыграли “Escape” на фестивале “Orion Fest”, мы все поняли, почему мы не играли эту песню. Эта песня не для живого выступления. Песня играется в минорной тональности, как и “The Call Of Ktulu” и “Metal Militia”, но такая тональность по той или иной причине не очень нам подходит. Нам было в новинку сыграть эту песню, но нам нравилось играть остальные песни.»

Были ли какие-нибудь лейблы, которые привлекали Metallica, пока они записывались?

Флемминг Расмуссен: «У них был контракт с “Bronze Records” в то время, но они хотели, чтобы группа записала все заново для сына владельца звукозаписывающей компании. Они сказали: “Круто, конечно, но могло бы звучать лучше”, и все посмотрели на них и подумали: “Что, простите?” Так что лейбл отказался, а спустя некоторое время разорился.»

Ride The Lightning вышел 27 июля 1984 года, на лейбле “Megaforce Records” и после того, как группа подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией “Elektra”, альбом был переиздан 19 ноября того же года. Какой, по-твоему, была реакция людей на более мелодичные песни?

Ларс Ульрих: «Была неоднозначная реакция на песню “Fade To Black” и на разнообразие пластинки. Думаю, мы были немного удивлены. Люди сразу же начали говорить, что мы продались и всё такое. Некоторые были слегка озадачены акустической гитарой. Но это забавно, потому что на каждой великой пластинке Black Sabbath, Deep Purple, Iron Maiden, Judas Priest, Mercyful Fate без акустической гитары не обошлось. Тот факт, что мы пошли по их стопам, не должен был кого-либо удивить.»

Тридцать лет спустя, каким, по-вашему, является этот альбом?

Ларс Ульрих: «Несомненно, альбом отлично звучит. В нём есть юный задор, который проходит по всему альбому [смеётся]. Большая часть песен до сих пор играется на наших концертах. “For Whom The Bell Tolls”, Creeping Death”, “Fade To Black” и “Ride The Lightning” – все эти песни на уровне.»

Кирк Хэммет: «Я думаю, что круто было сыграть альбом целиком на фестивале “Orion”. Альбом отлично звучит. Мне нравится звучание этой пластинки. Очень аналоговое. Думаю, звучание на этом альбоме наше самое теплое. К тому моменту как мы записали Master Of Puppets, мы уже не рубили дикий трэш, как на “Ride The Lightning”. Но “рубилово” всегда было для меня более естественным в плане живых выступлений.»

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Rashid MetaLLicoV 09 сказал тебе 30 августа, 2014 в 1:57 дп

    Спасибо за пост. Альбом конечно же шедевр, как т все остальное сделанное под вывеской Металлика :)

    Ответить
  2. Абавучка сказал тебе 30 августа, 2014 в 5:00 дп

    “Так что лейбл отказался, а спустя некоторое время разорился.”
    Ибо нефиг! :D Альбом, безусловно, один из самых шедевральных в творчестве Метлы. С первой до последней песни пробирает до дрожи.

    Ответить
  3. Гугенот сказал тебе 30 августа, 2014 в 9:37 пп

    Интересная композиция с обложкой. Спасибо за материал!

    Ответить
  4. Андрей К сказал тебе 31 августа, 2014 в 3:18 пп

    Спасиб \m/

    Ответить
  5. metc сказал тебе 10 сентября, 2014 в 10:02 дп

    Спасибо!!!)))

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы