Роберт Трухильо рассказал о Джако Пасториусе и фильме “Jaco”

Написал Dimon 13 июня, 2014 в Metallica, Цитаты и Интервью

Люди склонны считать, что если ты играешь в одной из самых тяжёлых хэви-метал групп всех времён и народов, то ты непременно должен слушать только ту музыку, которая похожа на твою собственную. Однако большинство великих музыкантов скажут вам, что они черпают вдохновение из огромного разнообразия музыкального спектра, вне зависимости от жанра. Это же касается и басиста Metallica, Роберта Трухильо (Robert Trujillo). Первое признание в музыкальном мире он получил, играя со скейт-панками Suicidal Tendencies, потом он играл фанк-метал в группе Infectios Grooves, которой посчастливилось выступать на одной сцене с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne), после чего Роб перебирал 4 струны в самой крупной хэви-метал группе мира.

И наибольшее влияние на него оказал джаз-фьюжн басист, который приобрёл широкую известность, будучи гостевым музыкантом на альбомах других артистов. Он выпустил лишь два собственных сольных альбома перед тем, как в возрасте 35 лет его настигла трагическая смерть. За свою весьма непродолжительную жизнь, благодаря оригинальному подходу и непревзойдённой технике, Джако Пасториус (Jaco Pasterius) поднял музыкальную планку для басистов и помог заново сформировать понятие о самом звучании, популяризовав безладовый бас. Трухильо открыл для себя творчество этого музыканта ещё в юности, а дружба с семьёй Пасториуса породила новый документальный фильм «Jaco» о жизни басиста и его музыке. И хотя премьера состоится лишь осенью, документалка названа официальным фильмом «Record Store Day». Это связано с тем, что на этой неделе вышла новая коллекция демо Джако «Modern America Music… Period!», ставшая частью этого ежегодного мероприятия. Роберт любезно согласился рассказать о фильме, о том, как он вообще принялся за работу над ним и как музыка Джако оставила неизгладимый след на его игре и сочинении музыки.

Как ты впервые открыл для себя музыку Джако Пасториуса?

Роберт Трухильо: “Знаешь, тогда, будучи юным и вдохновенным басистом, я начал тяготеть к джаз-фьюжену. Я чувствовал себя чуть ли не принадлежащим к элите. В какой-то момент меня больше увлекла инструментальная музыка. Ненадолго, но я больше проникся бас-соло и великолепными гитарными соло Эл Ди Меолы и Джона Маклафлина. В общем, я этим увлёкся и всё чаще слышал про этого басиста по имени Джако (лишь имя я и знал) и меня это заинтриговало; все вокруг начали говорить про этого парня. Типа: «Вот это да!». Меня заинтриговала загадка вокруг этого имени. До этого у всех на устах был Стэнли Кларк и пара других музыкантов. Мне ужасно нравился Энтони Джексон. А потом из ниоткуда вдруг появился Джако, и вокруг поднялась вся эта шумиха.”

“Как-то раз я ходил на его выступление в общественный центр в Санта-Монике в 78-м или 79-м. Кстати, на концерты меня отводили родители. Мой отец жил в Венеции (штат Калифорния), недалеко от центра Санта-Моники, так что ему ничего не стоило забросить меня туда и забрать потом, а мне удалось впервые вживую увидеть Джако. Это было как раз в ту пору, когда он реально носился по сцене, как угорелый. На сцене даже была детская присыпка, помню, что он скользил к своему басу так, будто там была основная база (прим.пер. сравнение с игрой в бейсбол). Понимаете? А на заднике был скайлайн Нью-Йорка или что-то типа того. Это был очень увлекательный опыт. Я к тому времени побывал на многих рок-концертах, и этот вызвал ничуть не меньший восторг. Конечно же первый сольный альбом был просто крышесносным. Так же как когда впервые слышишь «Eruption» Эдди Ван Халена и понять не можешь, как этому чуваку удаётся извлекать из электрогитары такие звуки, что даже непонятно клавишные ли это, синтезатор или что-то другое. С Джако было точно так же. Вот этот парень играет композицию, все гармонии и аккордовые движения, а потом такое запиливает (как в Donna Lee, например) и ты такой: «Что это? Саксофон?». Безладовый бас не был столь привычен для уха, так что этот рык и другие звуки просто сражали наповал. А потом, когда видишь этого парня, понимаешь, что то, как он выглядит и как играет - это, можно сказать, его собственное чудовищное очарование.”

Есть ли какие-то песни из репертуара Metallica, Suicidal Tendencies или Infectious Grooves, в которых фанаты могут услышать его влияние на тебя?

Роберт Трухильо: “Забавно, ведь мы отыграли концерт здесь, в «Whiskey A Go Go”, в Голливуде на их пятидесятилетие, и Infectious Grooves выступали на главном заключительном концерте. Воссоединившись с этой музыкой, я понял, что вся эта музыка (вообще-то, всю эту музыку я и написал) была вдохновлена Джако и, конечно, не обошлось без Slayer и Suicidal. Так что вся эта музыка создавалась под вдохновением от этих составляющих, и если люди прислушаются, они непременно это почувствуют. Они услышат моменты с гармониями. Они услышат настоящую технику стаккато в басовых партиях. Восьмые ноты, пульс и всё прочее. В то время я не хотел целенаправленно копировать соло Джако или его работу в целом, так что я принял решение этого не делать. Я решил, что попробую и воспользуюсь его техникой и стилем в контексте сочинения музыки.”

“В Suicidal, кстати, довольно интересно выходит с открывающим треком «You Can’t Bring Me Down» на «Lights… Camera… Revolution!». Тот небольшой кусочек в начале, когда я играю на безладовом басу - это, своего рода, моя скромная дань уважения Джако. Так что там были небольшие кусочки и отрывки. В случае с Metallica чуть меньше. Я бы сказал, что это больше проявляется в накале и драйве, когда залипаешь на одной ноте и «та-та-та-та-та», понимаешь? Я бы сказал, что наиболее близкая в этом плане, хотя и не безладовая, это «Day That Never Comes». Есть там кое-какие моменты, где есть нечто сродни Deep Purple и что-то от Джако, хотя я и не играю на безладовом басу, с другой стороны, Джако тоже не всегда на нём играл. И вот здесь снова приходится сталкиваться с ложным представлением. Мы знаем его за его саунд на безладовом басу, а ведь он и на обычном басу знатно отжигал.”

Как вообще пришла идея про документальный фильм «Jaco»?

Роберт Трухильо: “Около 18 лет назад, когда я ушёл из Suicidal и присоединился к группе Оззи Осборна, мне удалось встретиться с Джонни Пасториусом, старшим сыном Джако. Мой друг, который жил неподалёку во Флориде, свёл нас и, когда я оказался в городе вместе с Оззи, Джонни пришёл на концерт, и мы отлично поладили. Мы всю ночь тусовались вместе. Я позвонил в Калифорнию и дал трубку Джонни, чтобы он поговорил с моим старым гитаристом, Рокки Джорджем (из Suicidal Tendencies), мол, со мной тут сын Джако, прикинь?! Ну, бухой был, понятное дело. Это был особый, крутой момент. Он подарил мне действительно потрясающую, красивую, большую чёрно-белую фотографию своего отца. И я ему сказал: «Ты правда должен поведать историю своего отца всему миру, всей вселенной, потому что многим хотелось услышать её и узнать о твоём отце и его композициях». И он полностью поддержал эту идею. Кроме того, ему тогда нравилась Infectious Grooves и то, что я делал. Поэтому на тот момент всё складывалось вполне закономерно. Не скажу точно, сколько лет спустя, но мы встретились снова и он сказал: «Я работаю над этим фильмом», а я ему говорю: «Если понадобится какая-то помощь, дай знать».”

“Потом, где-то лет пять назад, мы с Metallica выступали в Форте-Лодердейл и он привёл с собой парня, который вырос вместе с Джако. Его звали Боб и он работал над аудио к документальному фильму «Портрет Джако: Ранние годы». Боб ничего не знал про Metallica, и концерт произвёл на него большое впечатление, типа: «Ничего себе! Полный аншлаг на такой внушительной арене, и на сцене этот басист-мексиканец, который любит Джако». Так что он и Джонни высказали интерес, чтобы я помог им с этим проектом и присоединился к их команде. Таким образом, мы вчетвером стали партнёрами по проекту. Когда мы с женой и семьёй снова переехали из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, у нас появился реальный шанс и возможности развить эту идею и придать ей какую-то конкретную форму. В конце концов, я встретился с Пэшн Пикчерз, с Джоном Беттсеком. Не знаю, в курсе ли вы, но год назад он завоевал награду Академии за лучший документальный фильм «В поисках Сахарного Человека», да и другие их фильмы имели успех. Пожалуй, это одна из лучших в мире продюсерских компаний, выпускающих документальные фильмы. Так что я тогда подумал: «Так, вот теперь всё по-серьёзному. Теперь мы действительно займёмся фильмом и сделаем всё как надо». Это был долгий путь. Не могу сказать, что было легко, но всё действительно хорошо сложилось. Процесс монтажа происходит прямо сейчас, пока я тут с вами общаюсь. Всё почти готово. Нам нужно, чтобы релиз был в ноябре. Вот на каком этапе сейчас находится работа. Это прекрасный фильм и я знаю, что он будет более чем хорошо принят не только фанатами Джако, но теми людьми, которые любит хорошие, красивые истории.”

Как с этим событием связан “Record Store Day”?

Роберт Трухильо: “Получилось так, что у Майкла Курца (менеджера «Record Store Day») была плёнка с Джако, он сам её заснял. Думаю, это было году в 1978, в Северной Каролине. Он был одним из тех ребят, которые таскали на концерты маленькие карманные камеры Super 8. И он заснял “Weather Report» с Джако, это был его первый тур, а поскольку Майкл знал Металлику и Марка Рейтера, нашего менеджера из «Q-Prime», он сказал: «Я бы хотел связаться с Робертом, потому что у меня есть запись с Джако, которую я снял, когда мне было лет 17-18». Вот с чего всё и началось. У него была запись, которую он хотел пожертвовать в наш проект, а потом, при встрече, мы показали ему трейлер, который мы к тому моменту сделали (чуть больше 7 минут), и он по-настоящему проникся этой историей и фильмом. Он пригласил Джонни Пасториуса, меня и нашего режиссёра/киноредактора, Пола Марчанда, посетить обед в честь  в Лос-Анджелесе. Мы с собой прихватили наш коротенький трейлер, а там было около 100 представителей розничных магазинов со всех концов США. После того как мы показали им этот ролик, у них просто слов не нашлось. Я имею в виду, у некоторых из них чуть ли слёзы на глаза не навернулись, настолько прекрасным он им показался. Тогда нас попросили выпустить фильм под эгидой «Record Store Day». Вот как всё и получилось. В конце концов, к этому событию был приурочен релиз от “Omnivore Records”, а именно – оригинальные демо Джако 1974 года. Они выходят 19 апреля, в «Record Store Day».”

В связи с предстоящим “Record Store Day” мне стало интересно, какой самый первый альбом ты купил?

Роберт Трухильо: “Самый первый купленный мной альбом это «Abraxas» Карлоса Сантаны (Carlos Santana). Я был большим фанатом Карлоса, потому что у него был уникальный гитарный звук, а также у него было обилие перкуссии и по-настоящему задорные басовые ритмические линии. А обложки альбома – это вообще отдельный разговор! Они были такими сексуальными. Такими безбашенными. По-моему, на обложке «Santana III», что ли, по воздуху летит какая-то кобра и вулкан, а ты смотришь и думаешь: «Это что?». Потом раскрываешь буклет, и видишь группу, которая выглядит реально круто.”

“Смотришь на Нила Шона, и кажется будто ему 17 лет. Это тоже круто, а ещё одна прелесть «Record Store Day» заключается в том, что они с уважением относятся к самой упаковке, делая её по олдскулу. Вообще, релиз Джако, который называется «Modern America Music…Period!», этот альбом, оформление, сама иллюстрация, всё было сделано в том же стиле, что и оригинал, соблюдая дизайн, который использовался, материалы, вообще всё, как было в оригинальных изданиях. И это пристальное внимание к мелким деталям упаковки виниловой пластинки мне тоже показалось очень крутым.”

Ну и наконец, я, конечно же, должен спросить, чего ожидать от Metallica в следующем году?

Роберт Трухильо: “Мы пишем, чувак. Мы подготовили одну песню, которая может попадёт на альбом, может нет, но она классная. Мы исполняем её на концертах. Она называется «Lords of Summer». Было прикольно работать над ней. И у нас есть действительно много отличных рифов и возможностей для новых замечательных песен. Я в предвосхищении! Думаю, как и все мы. Вообще-то, мы начали писать песни около года назад, а потом пришлось отложить это в сторону из-за фильма «Сквозь невозможное». Но сейчас мы снова начинаем раскачивать всю эту тему. Наша цель на следующий год: написать целую кучу крутой музыки. Во многих смыслах стартовой площадкой послужил «Death Magnetic». На этот альбом ушло много времени, но хорошо то, что благодаря нему мы поняли как работать вместе, в этой версии группы, по крайней мере. И сейчас мы чувствуем, что группа в лучшей форме. За последние годы нам пришлось преодолеть множество трудностей, и теперь мы можем перенести этот опыт в студию и трансформировать в нечто потрясающее. Надеемся, всем понравится!”

Интервью прислал Cliff-Burton, спасибо!

Фото-отчёт о «Record Store Day» с участием Роба Трухильо ЗДЕСЬ!!!


Dimon

  1. Гугенот сказал тебе 13 июня, 2014 в 2:13 пп

    “Потом, где-то лет пять назад … он привёл с собой парня … Его звали Боб и он работал над аудио … Боб ничего не знал про Metallica”
    Шо за шутки?! Это в какой жопе надо жить, чтоб работать в муз. сфере и пять лет назад ничего не знать про Металлику?!

    Интересно, почему Роб почти не вспоминает про участие в Black Label Society - ведь тож группа нефиговая?..

    Спасибо за статью!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы