14 лет двум концертам Metallica в Москве в поддержку «Death Magnetic»
14 лет назад в эти дни проходило знаменательное событие. В Москве в поддержку альбома “Death Magnetic”, вышедший 12 сентября 2008 года, пожаловала с гастролями Metallica с двумя шоу в ныне несуществующем СК “Олимпийский” 24 и 25 апреля 2010 года. Это были 142-й и 143-й концерты тура “World Magnetic”, 23-й и 24-й по счёту в 2010 году, на которые банда привезла с собой 50 грузовиков оборудования. Оба концерта содержали по 18 песен из 8 альбомов, оба сета с минимальным количеством повторений. Впервые в России прозвучали такие боевики, как “Fight Fire With Fire”, “Die, Die My Darling”, “Hit the Lights”, “The Unforgiven III” (группа сыграла в Москве эту песню в третий раз в истории), “All Nightmare Long”, “That Was Just Your Life”, “Broken, Beat & Scarred”, “My Apocalypse”, “Cyanide”, “The End Of The Line”, “No Remorse” и “Blitzkrieg”…
ДалееДжеймс: «Ударные на “Джастис” звучат просто отвратительно!»
А теперь давайте перенесёмся на несколько месяцев вперёд: Metallica объездила Америку вместе с Van Halen и The Scorpions в рамках тура «Монстры Рока», пока новый лейбл «Phonogram» продвигал свою продукцию. Критики разразились слишком большой хвалой по поводу «…And Justice For All», и группа планирует сценическое шоу, которое, по словам Ларса, будет содержать в себе «нечто большее, чем просто нас и колонки Маршалл». На самом же деле, главным элементом шоу является огромная копия богини правосудия: (точь-в-точь как с обложки диска), она величественно возвышается позади музыкантов, и в итоге разваливается на куски, когда из колонок громогласно слышатся последние строчки заглавной песни.
Выпустив прогрессивный и дерзкий альбом, Metallica оказалась близка к тому, чтобы высвободиться из петли с пометкой «трэш-метал». Но тогда, как, возможно, и сейчас, ребята готовились принять на себя негативную реакцию.
“С каждым может случиться” – осторожно признал Ларс. “Питер Менш (менеджер) об этом многие годы говорил. Но что касается нас, то мы всегда двигаемся вперёд. Если люди хотят пошутить над Metallica – дайте им разорвать эту пластинку на куски, а мне она до сих пор нравится!”
Записав две почти десятиминутных песни и ни одной композиции длительностью меньше пяти минут, ребята из Metallica знали, что идут на риск.
“Несомненно, это один из тех альбомов, с которым нужно провести немало времени” – согласился Ларс. “Его нельзя просто взять включить как фон, а самому пойти готовить завтрак или дрочить. На пластинке присутствует много всякого различного дерьма, и если не уделить внимание мелочам, альбом превратится в кучу рифов. Я нисколько не удивлён, что первая реакция людей обычно такая: «Шшшто за?» Может быть, это круто. Мы впервые не пошли на компромиссы”.
Коммерческим успехом пластинки Metallica сильно обязана неохотному согласию группы снять парочку промо-клипов на песню «One», композицию, которую Хэтфилд написал под впечатлением от прочитанной книги Далтона Трабмо «Джонни Взял Ружьё». Предыдущие восемь лет группа отчаянно отклоняла любые предложения снять видеоклип. Ребята из Metallica были настолько против этой идеи, что даже настаивали на праве отменить проект, если им что-то не понравится. Увлекательный ужасающий рассказ о солдате Первой Мировой Войны, ставшим живым овощем после того как, подорвавшись на мине, ему оторвало руки и ноги – в клипе сочетаются мрачные видеокадры с участием группы, играющей на заброшенном складе в Лос-Анджелесе, а также кадры из фильма с одноимённым названием. MTV не врубился в видеоклип, но Metallica никогда не жалели о том, что в итоге получилось.
Несмотря на то, что во время тура Джейсон был для всех козлом отпущения, ребята очень хвалили его за работу в студии. Вряд ли в шуме какофонии и рёва гитар и ударных на записи можно услышать хотя бы одну его партию.
“Я бы не сказал, что звучание было «странным», но я уважаю твою точку зрения” – сказал Ульрих, когда я поставил вопрос об обсуждении необычного сухого звучания на альбоме. “Мы сознательно старались сделать звучание глубже, чем на «Master Of Puppets». Мы хотели более тяжелый звук, и мы получили больше импульса, не используя реверберацию и искусственное эхо. В некоторых местах альбом уступает пластинке «Puppets». Сейчас звучание альбома я считаю размазанным”.
Годы спустя Джеймс Хэтфилд набрался смелости признать, что Metallica переборщила, комментируя: “Мы полезли в то, чего так и не добились. Ударные звучат просто отвратительно, никакой глубины. Не знаю, какого хуя мы вообще делали, но тогда нас все почему-то устраивало».
Оглядываясь на прошлое, Ларс также охотно критиковал направление, в котором решила пойти Metallica на «Justice». “Теперь я вижу, что мы ушли в дебри” – сказал он в 91 году. “Песни были слишком прогрессивными и длинными, но некоторые наши партии меня восхищают. Группы вроде Emerson Lake& Palmer гордились бы нами!
Превзойдя по продажам первые два альбома группы, «Justice» остаётся поворотным моментом в карьере Metallica, и как недавно высказался Ульрих, многие возвращались к нему, чтобы снова оценить значимость этой пластинки. «Помню, как все поносили «Justice», когда он вышел, но сейчас это – признанная классика и для многих поклонников Metallica является любимым альбомом – сказал Ларс журналу «Metal Hammer» в этом году.
И в качестве примечания, Ньюстед не стал публично высказываться по поводу своей незначительной роли на альбоме «…And Justice For All», но его, вероятно, заботил этот вопрос. Теперь он – музыкант группы Voivod и ездит в турне с группой Оззи Осборна, Джейсону некогда вспоминать о тех унижениях и разочарованиях.
“Когда мы записывали альбом «Voivod», первый вопрос, который задал мне в студии Пигги (гитарист) был, где я оставил свой усилитель для дисторшна… и может быть, нам стоит добавить побольше баса в эту песню?” – ухмыляется Джейсон. “Я 15 лет ждал этого вопроса!”
Перевод: Станислав ThRaSheR Ткачук
Материалы предоставил: Дмитрий Doomwatcher Бравый
Dimon
- 12 комментариев
- Темы: And Justice For All, James Hetfield, Lars Ulrich
Да охренительный альбом, что не так? Всё вдруг стало не так… Это не про Джастис ))))))))))
Ответить@ThRaSheR нуачо… поваляли бы обе две в 3D - получилось бы зрелищно
Ответить@Katly:
ОтветитьА что эти две женщины так непохожи? ))
на джастисе ударные звучат отправительно, а на сэнт энгере само то. ну-ну
Ответитьи на обложке джастиса как бы не статую свободы, а богиня правосудия фемида
Ответить@Dm44 Эти две женщины похожи тем, что что-то олицетворяют )
ОтветитьМне очень нравится, как звучат ударные на джастисе.
ОтветитьБас бочки на нем просто адские))
ОтветитьНе знаю как по мне так лучше звук как на кукловоде. Как вариант переиздать альбом с нормальным звуком, басом и барабанами. И пускай тогда слушают что кому милее.
Ответить@Katly:
Ответить))
@barmaley:
ОтветитьВот и мне тоже. Не знаю, чем некоторым так нравится звучание на …And Justice For All: баса нет, гитары не рычат, а жужжат, и вообще звук придушенный. Это и ударных тоже касается. Та же бас-бочка не “бумкает”, как полагается, а лишь тихонько “тюкает”. Кому-то это, может, и нравится, но лично мне как-то не очень.
Джеймс: «Ударные на “Джастис” звучат просто отвратительно!»
Ответить[url=http://www.rms44.com/essential/nike-free-run-3.0-pas-cher.html]nike free run 3.0 pas cher[/url]