Metbash-отчет: Drowning Pool в “Moscow Hall”, 30 апреля

Drowning Pool – один из коллективов, закрепившихся в «золотом фонде» исполнителей альтернативной музыки, но в силу разного рода обстоятельств им так и не удавалось добраться до России. 30 апреля 2013 года группа впервые выступила в нашей столице на сцене “КЗ Москва”.

Смена состава – вещь, которая порой происходит со многими группами. Но в случае с Drowning Pool это явление приняло форму какого-то проклятия: давно сформировавшееся трио инструменталистов (Си Джей Пирс, Стив Бентон и Майк Люс) ныне работает уже с ЧЕТВЕРТЫМ (!) по счету вокалистом. Особенный колорит ситуации добавляет то, что визитной карточкой группы по сей день остается их дебютный сингл Bodies, где рвал глотку ныне покойный Дейв Уильямс. Ни Джейсон «Гонг» Джонс, ни Райан МакКомбс (который успел записать в составе Drowning Pool аж два альбома) при всех своих певческих талантах не сумели добиться у поклонников техасцев признания, сопоставимого с той теплотой, который среднестатистический фанат DP питает к Дейву.

На семнадцатом году существования группы её гастрольный график наконец-то затронул и российскую столицу. КЗ Москва – клуб, функционирующий сравнительно недавно, но уже успевший стать площадкой для выступления музыкантов самого высокого уровня – был выбран местом проведения этого концерта. Но увы, если сравнить степень наполненности зала зрителями с недавними выступлениями Ill Nino или Пола Гилберта, когда кое-кому из купивших билет пришлось смотреть на своих кумиров из дверного проема, помещение «Москва Hall’а»… не то чтобы было полупустым, но чем дальше от сцены, тем чаще среди человеческой массы зияли более или менее внушительные свободные пространства – видимо, не все поклонники Drowning Pool были уверены в том, что новая, четвертая по счету инкарнация группы оправдает полторы тысячи рублей, выложенных за билет.

Но прежде на суд тех оптимистов, что в этот вечер находились в зале (и предпочли Drowning Pool выступавшему в это же время в стенах Олимпийского Джастину Биберу), был представлен разогрев. А именно – москвичи Main Switch, которых мне в свое время (а именно в июне 2010 года, когда они открывали концерт проекта Hail!) уже довелось оценить. За эти три года с этой командой произошли некоторые изменения – фронтмен, в прошлый раз напоминавший Александра Овечкина, оброс окладистой лопатообразной бородой, несколько полноватый гитарист – кудрявыми волосами-пружинками, а состав группы в целом – вторым человеком с гитарой, на сей раз шестиструнной. Музыкальная суть Main Switch осталась неизменной – это тяжеловесный и неповоротливый метал, колеблющийся между сладжем, ню-металом и гранжем, порой осторожно заглядывающий на территорию Meshuggah-образной математики. Особенной динамичностью выступление москвичей не отличалось, но для того, чтобы растормошить зрителей, хватило и изрядной качевости исполняемого группой материала.

Вслед за пятеркой из столицы на сцену вышли гости из Калининграда – трио FTB. Несмотря на более светлую и быструю, нежели у их предшественников музыку (этакая смесь панк-рока, гранжа и, как бы забавно это ни звучало, эмо-кора), поведение ребят на сцене и вовсе близилось к статичному – сказалось отсутствие в группе свободного от инструментов вокалиста. В нагрузку к пению он также отвечал и за бас-гитару, в результате чего был вынужден провести большую часть концерта «прикованным» к своей микрофонной стойке – пришлось передавать все эмоции исключительно посредством мимики и голоса. Визуальная же динамика остальных двоих участников – гитариста и барабанщика – тихонько болталась в районе нулевой отметки. Но в целом публика восприняла FTB скорее благожелательно, нежели наоборот – зрителям удалось даже завязать несколько кратких разговоров с фронтменом коллектива. Взаимопонимание группы с аудиторией налажено, а это главное.

Но давайте вернемся к нашим баранам, то бишь, к Drowning Pool. Drowning Pool – прежде всего ЖИВАЯ группа, коллектив, который безупречен в своей концертной ипостаси. Даже тем недовольным, что ропщут по поводу этой бесконечной чехарды на должности фронтмена (каюсь, я и сам когда-то относился к таковым) придется согласиться с тем, что техасский квартет является такой командой, которую надо не только слушать, но и смотреть. А при возможности – смотреть с расстояния вытянутой руки от беснующихся Джейсона Морено и Си Джей Пирса или из центра зала, ввергнув свое бренное тело в круговорот слэмящихся поклонников группы.

Джейсон не посрамил свою прославленную фамилию (напомню, его однофамильцем является лидер Deftones Чино Морено). Этот юный латиноамериканец с торчащим ирокезом соединяет в своем голосе и неприкрытую остервенелость Дейва Уильямса, и насыщенную глубину вокала Гонга, и солидную бархатистость голоса Райана МакКомбса, наилучшим образом показав себя в исполнении песен, записанных каждым из этих певцов. Да и увидев то, как Джейсон ведет себя на сцене, сразу перестаешь задаваться вопросом, почему при переборе кандидатур на роль нового фронтмена Drowning Pool окончательное решение участников группы стало именно таким. Его энергии, казалось, хватит на то, чтобы обеспечить электричеством небольшой провинциальный город. Конечно, только время сможет показать, сможет ли Морено стать той фигурой, которая наконец-то застолбит за собой место у микрофона, но если так оно и будет, в проигрыше не окажется никто – Джейсон показал себя невероятно артистичным, эмоциональным и непоседливым человеком, певческий талант которого заметен невооруженным взглядом.

А как же старая гвардия? Си Джей Пирс, успевший до начала своего сета засветиться в коридорах КЗ Москва, где вдоволь наболтался и нафотографировался с фанатами, вел себя под стать своему свежеиспеченному коллеге. Пирс на сцене – маленький комок чистой энергии. Гитара летает туда-сюда по воздуху, не переставая издавать из себя фирменные DP’шные риффы (есть подозрение, что на концерте порой использовалась минусовка партий для второй гитары), её обладатель то и дело кружился волчком – только и успевай следить за тем, как перед глазами мелькает его борода и косичка на затылке посреди блестящей от пота лысины. Стив Бентон, со своим вечно хмурым лицом, был несколько спокойнее гитариста, но и он ближе к середине выступления раскочегарился до того, что его прыжки по сцене и всяческие выкрутасы с бас-гитарой чуть ли не затмили безумства Си Джея. Ну и Майк Люс. Этот товарищ навсегда запомнится мне как один из наиболее говорливых и веселых барабанщиков мира. Он, в отличии от своих коллег по ударному ремеслу, не отсиживался в тени барабанной баррикады, а то и дело привставал над ней, дирижируя зрительскими аплодисментами, регулярно выкрикивал в микрофон разнообразные ободряющие фразы и явно не собирался становиться очередным драммером, которого зрителям видно лишь в начале и финале концерта.

Вся четверка время от времени напоминала толпу японских туристов – непрерывно фотографируя себя, сцену и то, что происходит вокруг неё, музыканты неприкрыто показывали свой искренний интерес и любопытство к новому для себя городу, концертному залу и толпе собравшихся в нем людей, радостным гулом отвечавшим на каждое их действие. Конечно, многие заезжие звезды любят сотрясать воздух заявлениями типа «Moscow! You are the craziest m…ers I’ve ever seen! You are amazing!”, но когда такие слова исходят из уст людей, подобных участникам Drowning Pool, сам Станиславский ответил бы «Верю!».

Несмотря на то, что группа совсем недавно разродилась альбомом Resilience, добрую половину сет-листа составил материал с дебютника группы – Sinner. И именно этим вещам зал вторил громче и слаженнее, нежели другим. То ли дело в небогатой лирике – Дейв Уильямс вообще не особенно заморачивался с написанием текстов, и припев в подавляющем большинстве его песен составляет одну-единственную повторяющуюся строчку, то ли в каком-то неуловимом магнетизме риффов… Но то, что творилось в клубе во время заключительной Bodies, очень сложно выразить словами. Drowning Pool в пять глоток (четырем одновременно поющим музыкантам составил компанию вокалист Main Switch) при поддержке каждого зрителя, безжалостно рвущего связки, крича «Let the bodies hit the floor!” создали в стенах «КЗ Москва» атмосферу настоящего безумия. А уж то, какой беспредел творился в центре зала, и вовсе невозможно описать, это можно лишь почувствовать на себе.

Апрель 2013 года стал на редкость продуктивным в концертном плане. И среди всего того великолепия, что свалилось на московские сценические площадки в этот первый по-настоящему весенний месяц, Drowning Pool вполне могут выйти на первое место по энергетике, ярости и по-настоящему рок-н-ролльному драйву. Из заметных конкурентов можно упомянуть разве что Hatebreed и Ill Nino, но как поведал мне Си Джей в личной постконцертной беседе, Drowning Pool планируют осчастливить нас в этом году еще раз – в ноябре/декабре. И если группе удастся сдержать это обещание, то негласный титул «Лучшей концертной команды-2013» можно будет смело отдавать в руки DP.

Репортаж: Иван Балашов

Исполнитель: Drowning Pool
Локация: Moscow, Russia
Дата: 30 апреля 2013 года
Арена: “Moscow Hall”

Setlist:

1. Step Up
2. Sinner
3. Think
4. Pity
5. Die For Nothing
6. 37 Stitches
7. Enemy
8. Reminded
9. Follow
10. Told You So
11. I Am
12. Tear Away
13. One Finger And A Fist
14. Saturday Night
15. Feel Like I Do
16. Bodies

Фото-отчёт:

Фото: Иванова Ева / ivanovaeva.com

Видео-отчёт:






Администрация Metbash.ru выражает благодарность агентству “JC Sound” за предоставленные концертные аккредитации!

Turchik

  1. Dimebag сказал тебе 5 мая, 2013 в 11:43 пп

    Спасибо за отчёт, чуваки!!!

    Ответить
  2. Mr.Grunge сказал тебе 6 мая, 2013 в 12:20 дп

    …вокалист похож на писюна из токиохотел. а так tear away крута канешн.

    Ответить
  3. Оля сказал тебе 6 мая, 2013 в 12:42 дп

    Крутяк!\,,/\,,/

    Ответить
  4. Rashid Metallicov09 сказал тебе 6 мая, 2013 в 10:53 дп

    четко! Спасибо за пост

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы