Роберт Трухильо о творческом процессе и своём месте в Metallica
Басист Metallica Роберт Трухильо в программе “One Life One Chance With Toby Morse” обсудил свои творческие позиции в Metallica…
ДалееМегадет сходят с ума. Проблемы в лагере мародеров Мастейна
Автоответчик Дэйва Мастейна (Dave Mustaine) включается. Однако вместо обычного “Пожалуйста, оставьте свое имя, номер и короткое сообщение”, голос Дэйва глухо кричит: “Джефф, ты чертов хорек! Хватит трепать людям, что ты ушел из группы. Ты ведь прекрасно знаешь, что тебя уволили!”
‘Джефф’, о котором идет речь, это гитарист Джефф Янг (Jeff Young), который присоединился к механизму Мегадет в 1987-ом, заменив Криса Поленда, который также или ‘ушёл’ сам или был ‘уволен’. В течение длительного времени в прошлом основу Мегадет составляли в равной степени талант и драйв, вкупе со склонностью к саморазрушению. Недавно это столкновение идеалов достигло своего апогея, создав разлад в отношениях внутри группы, угрожавший подвести черту всему, над достижением чего они так долго и упорно работали. Накануне релиза ‘No Warning’, четвертой пластинки Мегадет, некоторые осведомленные люди в этой сфере задаются вопросом, может ли этот диск стать фактически последним альбомом группы.
С самого начала Megadeth черпали большую часть энергии из желания Мастейна отомстить после того, как его выкинул из Металлика барабанщик Ларс Ульих (Lars Ulrich) в 1983-ем. По имеющимся сообщениям алкоголизм Мастейна вышел из-под контроля, поэтому Ульрих и остальные участники Металлика скинулись, купили Мастейну билет на автобус в один конец до западного побережья Штатов и благополучно избавились от него. Мастейн всегда открыто говорил о своем расколе с группой, утверждая: “Я покинул Металлика из-за проблем, связанных со своим поведением, а не из-за способностей. Я встретил своего бас-гитариста (Дэвид Эллефсон - David Ellefson) летом ‘83-го и своего первого барабанщика (Гар Сэмьюэлсон) зимой ‘83-го”. Гитарист Крис Поленд стал последним участником группы, которая получила название Мегадет.
Главной предпосылкой Megadeth было исполнение интеллектуально-вдохновленной, громкой музыки в жанре металл. С самого начала это отличие отделило их от в некотором роде менее известных современников. “Многие люди, с которыми тебе приходится иметь дело в хэви-метал, весьма недоброжелательны” - однажды объяснил Мастейн. “Именно по этой причине мы выбросили ‘a’ из слова ‘death’ в названии Megadeth, чтобы на нас взирали не как на ‘death’-группу, а как на гротескную группу в духе Macbeth”.
С музыкальной стороны квартет посвятил себя написанию песен скорее о распространении ядерного оружия, чем развлечению с подружками на заднем сидении Шевроле. Даже на людях Мастейн всегда утверждал, даже если не всегда находясь при этом в здравом уме, то по крайней мере довольно четко. “Я не пытаюсь ни на кого произвести впечатление” – говорил он, “но каждый употребляет слова ‘duhh’ и ‘fuck’. Меня тошнит от разговора с людьми, если все, что они могут сказать, это ‘Fuck this’ (На&$й это) и ‘Fuck that’ (На@$й то). Некоторые родители приходят на концерты вместе с детьми - это неловко. Именно поэтому мы стараемся исключить все эти строчки в духе ‘Baby, baby, I wanna fuck you’ из нашей музыки, потому что мы влияем на детей, которые однажды могут стать лидерами нашей нации”.
Мегадет определенно имеют влияние. Практически сразу после релиза своего дебютного альбома – ‘Killing Is My Business…And Business Is Good’, реакция на поклонников была чрезвычайной. Тогда как многие группы можно легко отнести к тому или иному типу металла, Мегадет не поддается такому различию. “Если бы нам требовалось отнести себя к какому-то жанру” – говорит Мастейн, “мы бы определили себя как Мегадет. Мы не блэк-метал и не трэш-метал группа, мы политическая, жестокая, сексуальная, наркоориентированная, образовательная и забавная группа”.
Второй альбом группы, ‘Peace Sells…But Who’s Buying?’ принес группе мировое признание. Оправдывая свое новообретенное признание Мастейн тогда отметил “Всегда будет существовать андерграунд, но мы не будем от него уходить. Мы пойдем выше. Мы станем лучше. Многие люди думают, что это коммерциализация, но мы ведь не просто играем дешевые риффы”.
Но даже когда механизм успеха был запущен, работая на благо Мастейна, в группе появились сложности. Поленд и Сэмьюэлсон были заменены Джеффом Янгом и Чаком Белером, соответственно. “Цепь сильна только когда сильно даже слабое звено, а у нас были личностные проблемы” – объясняет Мастейн, щедро добавляя “Они превосходные музыканты и я надеюсь, что они хорошо сработаются вместе”.
К 1987-му, когда был выпущен ‘So Far, So Good…So What?’, Мегадет получили важное место в рок-ролле. Год спустя, даже прошлые разногласия с Металлика были забыты на время, когда Мастейн появился в компании Ульриха в Европе. За этим последовали слухи, утверждавшие, что эти двое на самом деле записывают вместе какой-то материал, что оказались правдой, когда открылось, что эта парочка сотрудничала на специальном сингле, который, как ожидается, выйдет где-то в этом году.
Но даже когда произошли все эти положительные события, небольшой раскол случился в броне Мегадет. Мастейн (нежно называемый среди своих товарищей “Генералом” по причине того, как он руководит проектом Мегадет - практически в одиночку продюсируя, сочиняя и записывая пластинки до степени трудоголизма) начал поддаваться “рок-н-рольному стилю жизни”.
И хотя проблемы Мастейна с алкоголем вышли из-под контроля еще до его увольнения из Металлика, молодой музыкант вернулся к этому с еще большим размахом в текущий год, добавив другие, гораздо более серьезные наркотики в свой рацион. На приемах он появлялся бледным, шатающимся и замкнутым - едва ли талантливые поклонники-интеллектуалы привыкли видеть подобное зрелище. Последующие сообщения о ведении распутного образа жизни лишь разожгли огонь слухов. В конце концов, это привело к расколу внутри группы, и Янг, по сообщениям, устав как от своей слабой позиции в группе, так и от негативного направления, в котором следовали ее участники, покинул группу.
Когда Мастейн объявил, что место гитариста в группе вакантно, некоторые гитаристы сделали шаг вперед, чтобы ее занять, понимая, что необходимость во втором гитаристе в группе была минимальна – игра Мастейна вытесняла все остальное. Однако, приближенные к Мастейну беспокоились о том, что он не слишком много времени играл на гитаре в нерабочее время от ‘No Warning’, не считая того, что он брал ее, чтобы немного побренчать.
Сигнализирует ли это о конце Мегадет? Быстрый подъем до вершины, а затем аналогичное быстрое падение вниз? На момент выхода этого номера в печать замены Янгу не было найдено и потому будущее группы покрыто мраком. Нам лишь остается надеяться, что Мастейн снова поймает удачу за хвост и выйдет из этой опасной ситуации. Возможно, тогда его автоответчик воспроизведет более жизнерадостное сообщение.
Автор: Адрианна Стоун
Перевод: Дмитрий “Atheist” Семёнов
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Dave Mustaine, David Ellefson, Jeff Young, Peace Sells... But Who's Buying?, So Far So Good So What!
К чему старая статейка? Не иначе как к новой пластиночке, или для тапкоразбовления))
Ответить)))))))))))))))))))) прикольно!!!
Ответить…
Ипать! Тема сисек раскрыта! Наконец-то объяснили, почему не Megadeath!)))
Ответить