Metbash-отчёт: «Am I Evil?» с Брайном Татлером на фестивале «Tons of Rock 2024», 26.06
6 июня состоялся один из самых необычных концертов летней европейской части турне, ведь на сцену для исполнения «Am I Evil?» к Metallica в который раз присоединился основатель и ныне единственный участник британской НВБХМ-группы Diamond Head Брайн Татлер (Brian Tatler). Посмотрите на лица метловцев - они каждый раз счастливы играть со старым другом, как дети. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour!
ДалееРон Квинтана: “Тридцать лет назад музыка была дерьмом!”
Тридцать лет назад, в 1981 году, в Бэй Эриа музыка была полнейшим дерьмом. Энергичная панк-рок сцена Сан-Франциско, которая была ранее, тоже очень быстро стала древней и заезженной, ибо на концертных площадках доминировали мерзкие старые хиппи команды. Панк был единственным недавно образовавшимся музыкальным новшеством «с яйцами», но и он уже успел преобразоваться в новую волну музыки, которая звучала ужасно в духе диско 70-х годов, и это было хреново. Во время первого года правления Рональда Рейгана (Ronald Reagan) на посту президента у нас была прямолинейная дебильная музыка для скучных консервативных времён, ничего похожего на сумасшедшие 60-е или жизнелюбивые и идиотские 70-е. Радио было полной х**ней. Крупное коммерческое радио повсюду крутило только скучную попсу, но местные радиостанции были ещё хуже. Радиостанция KSAN, которая первая начала выходить в свободном формате FM, изменила страну в конце 1980 годов, но все равно эта была полная х**ня! Лишь на нескольких общественных радиостанциях вроде KPFA, KUSF и KALX крутили интересную музыку.
Из этого удушающего тумана из дерьма появилась масса истинно просвещённых хард-роковых музыкантов, фотографов и фанатов, бунтовавших против существующего положения. Это были посвященные фаны музыки, они всё ещё надеялись на что-то лучшее. Фаны хэви метала, которые долгое время тащились от американского тяжеляка вроде Van Halen, Montrose, Ted Nugent и иже с ними, теперь услышали странные новые бурчания из Старого Света. Английские хэви рокеры – Black Sabbath, Led Zeppelin и даже Judas Priest – были уже куда популярнее. А теперь всех накрыла Новая Волна Британского Хэви Метала (НВБХМ) под предводительством небольшого трио под названием Motörhead.
Музыкальные газеты Британии NME и Melody Maker сильно отошли от своего формата, описав Motörhead как “хэви метал”, “панк” или “самый ужасный рэкет” – естественно, я должен был их немедленно услышать. Я купил их EP “City Kids” в 1979 году, но столкнулся с проблемами, когда не мог понять, нормально ли звучала пластинка на скорости 33об/мин или 45об/мин. Голос Лемми Килмистера (Lemmy Kilmister) звучал ужасно, однако группа была мощна на обеих скоростях. Мне в тот год исполнилось восемнадцать, я заканчивал скучный учебный год в колледже Сан-Франциско. Все, что меня интересовало – была музыка. Я начал с The Beatles, Black Sabbath, Thin Lizzy и Devo, и вскоре у меня была каждая рок пластинка, которую я мог найти, особенно, это касалось иностранной и более экстремальной музыки. В течение последнего года радиомаяка свободного формата KSAN начал в прямом эфире транслировать кучу местных концертов из своих бесконечных архивов, которые я записывал и распространял, где только мог. Вскоре у меня на руках был огромный список концертов и все больше и больше «демок» метал команд со всего мира. Все это я распространял посредством почты.
Так как я вырос в городе Сан-Франциско, я тусовался с группой посвященных «тру» металлистов или «трушниками», как мы себя называли, которые любили только самые тяжелые группы. Мы всегда старались перещеголять друг друга, находя пластинки самых тяжелых групп и вовлекая в свою тусовку других. Каждый из нас ездил в Recycled, Streetlight, Aquarius или в любой другой классный магазин пластинок в Сан-Франциско и находили альбомы Riot, Budgie 45 или – если удача сопутствовала нам – какой-нибудь бутлег Sabbath. Поскольку те супер тяжелые группы достать было сложно, мы конкурировали друг с другом в борьбе за пластинки. Мои друзья шёпотом говорили о «секретных» магазинах, о местонахождении которых они не могли распространяться. Задолго до этого джинсовые куртки Levi’s «трушников» были полностью усеяны все более и более непонятными нашивками и метал значками, прямо как у так называемых «хэдбенгеров», о которых мы читали и видели на картинках британских музыкальных журналов.
Являясь любителем экстремальной музыки, ты должен был ходить как на панк концерты, так и на метал концерты, и в силу необходимости большинство «трушников» любили панк. Было слабое разделение по жанрам, поскольку металлистов было не так уж и много, и панк сцена Сан-Франциско оказывала очень сильное влияние. Скандально известное место Mabuhay Gardens, the Mab, было эпицентром панковских тусовок, и у нас было, по меньшей мере, семь или восемь мелких подвальчиков, разбросанных по городу, где мы могли потрахаться, потанцевать, попрыгать со сцены и пройтись по головам публики, вызывая дурноту неряшливых играющих там панк команд. В конце концов, в Англии НВБХМ дал толчок панк. Метал команды там играли быстрые и короткие соло. Риффы были жестче, и позиция была более бескомпромиссная, чем когда-либо прежде. Хэви метал в 1981 году избегал тягучий «сладж» 70-х годов. Скучные старые структуры были уничтожены и «перезапущены» в Британии, и теперь тамошние изменения доходили и до запада. Но в Сан-Франциско было всего несколько клубов, которые могли принять у себя никому неизвестные рок-группы. Клуб The Old Waldorf был единственным клубом среднего размера, в котором постоянно проходили концерты рок-групп. Многие «трушники» устроились на работу недалеко от клуба, чтобы иметь возможность после работы собираться и ходить на классные концерты. Вскоре через дорогу от The Mab открылся похожий клуб под названием the Stone, и два клуба-сестры в Беркли и Пало Альто – The Keystones. Эти клубы были гораздо более чопорны и имели дорогие площадки в отличие от захудалого весёлого Mab или уютного The Old Waldorf.
Одним из нашего круга «трушников» был Рич Бёрч (Rich Burch) – «Китч из Ричмонда» - пробитый фанат Motörhead, познакомивший нас с нашим сумасшедшим чуваком из Беркли «Павлом Ярым» - Полом Бэллофом (Paul Bellof). Пол впервые включил мне песню Motörhead “Bomber” (на голубом виниле, не меньше!), и постоянно кричал: «Чертовски тяжело!» или какую-нибудь типичную фразу с Восточного Залива вроде этой. Мы с Полом стали хорошими друзьями, и через него я познакомился с настоящими «тру» из Сан-Франциско, также с другими бунтарями мы знакомились на концертах группы Yesterday & Today (позже называвшейся “Y&T”), или в офигенных магазинах пластинок в Беркли вроде Rasputin или Rather Ripped. «Трушники» ездили на концерты в Беркли, и мы приглашали ребят с Восточного Залива на наши выходные тусовки в различных городских парках. Мы носили с собой гигантские бластеры (бумбоксы) и вооружались кассетами Iron Maiden или Saxon, приносили большие бутылки с бухлом или ящики пива, уходили глубоко в лес или тусили на «Танковом Холме» (Tank Hill), чтобы избежать встречи с полицией, и орали, веселились шумели и напивались в доску.
Нашим любимым местом был Strawberry Hill, в середине Stow Lake в мрачнейшем парке Golden Gate («Золотые Врата»). Там-то одной ночью в начале 1981 года я познакомился с Ларсом Ульрихом (Lars Ulrich). Рич привёл этого пацанёнка в Hill, и на жилетке у Ларса было больше нашивок с неизвестными и непонятными группами, чем у кого-либо из нашей тусовки. Мы начали допрашивать его обо всех последних европейских метал командах, о которых читали и слышали, и Ларс всех их либо видел, либо знал – и даже больше. По стечению обстоятельств Diamond Head были нашей с Ларсом любимой группой на тот момент, так что Ларс, Рич и я в ту ночь часами разговаривали о Diamond Head и других британских группах. Дело закончилось тем, что Ларс развозил нас по домам на своём прикольном зелёненьком AMC Pacer.
Месяц спустя мы с Ларсом обнаружили самый хард-роковый магазин пластинок: The Record Exchange («Обмен Пластинками»), на выезде из Walnut Creek. К нашему изумлению, владелец Билл Бёркард (Bill Burkhard) поставлял в свой отдалённый пригородный магазинчик тонны неизвестных импортных пластинок NWOBHM, который доселе были не доступны в Америке. Это был метал рай! Мы купили альбомы на виниле и 45мм вроде сингла Sweet Savage ‘Killing Time’, и я купил самый первый выпуск всех изданий журнала “Kerrang!”, и начал подумывать о создании чего-то похожего, но поменьше.
И вдруг музыка перестала быть дерьмовой! В июне 1981 года в Америку приехали Motörhead. Супер мощное трио разнесло клуб Old Waldorf, изменив наш мир своим безумным концертом. Они вернулись в июле того же года вместе с новой группой Оззи Осборна. Некоторые из нас ждали группы на улице после концерта в Santa Cruz, и кто ещё мог первыми выйти из гастрольного автобуса группы, как не Скитч и Ларс! Они тусовались с Лемми и компанией ещё с самых их ранних концертов в Лос-Анджелесе, и таскались за своими героями по всему Западному Побережью. Большинство «тру» были также преданы «Хэдам». Чтобы придать особой остроты, я добавил сделанные друзьями фото групп в свои отксерокопированные списки концертных плёнок. Эти фото начинали представлять больший интерес, чем списки групп, так что я просто решил выбросить эти списки и начать работать над особенным фанзином с фотками «Хэдов» и других моих любимых групп. Я назвал фанзин в честь эффекта, который на меня оказала музыка: «Metal Mania!».
Ранее весной того же года мы с Ларсом обменялись идеями и списками названий для нашего возможного будущего магазина пластинок или группы или каких-то сотрудничеств с журналами. Не помню, чтоб меня впечатлило название “Lightning Vette” или другие идеи в его списке. Я подумал, ему понравилось название “Skull Orchard” больше всего из того, что я предложил, так что представьте, как я был шокирован несколько месяцев спустя, когда он сказал мне, что назвал свою новую группу именем, которое я придумал для журнала: «Metallica». Я всегда чувствовал небольшую вину из-за того, что насильно предлагал столь нелепое название наивному собрату по металлу и его друзьям. К августу 1981 года я опубликовал несколько классных фоток, напечатал несколько страниц с рецензиями и полностью издал первый выпуск Metal Mania, в котором были Motörhead. Я сделал сотни копий и продал достаточное количество, чтобы заплатить за следующий выпуск – и ни разу не пожалел.
Кто не понял, это был очередной фрагмент суперкниги “Murder In The First Row” Харальда Оймена (Harald Oimoen) и Брайна Лью (Brian Lew), отрывки которой мы публиковали уже неоднократно ранее. Сегодня вы имели возможность ещё раз услышать историю сочинения названия “Metallica”, но на этот раз со слов автора и с подробной историей музыкальной индустрии рубежа 70-х и 80-х.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук.
Продолжение следует!
Dimon
- 18 комментариев
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Diamond Head, Lars Ulrich, Motörhead, Murder In the Front Row, Ron Quintana, Sweet Savage
30 лет назад музыка была отстоем-как будто сейчас иначе.Сейчас у слушателя разве что возможностей достать то,что надо гораздо больше
Ответить“Радио было полной хуйней. Крупное коммерческое радио повсюду крутило только скучную попсу, но местные радиостанции были ещё хуже.”
Ничего не поменялось
Ответитьспасибо за статью
ОтветитьСтранно, что сам Рон считает, что Меtаllicа слабое название.
ОтветитьА кто он вообще такой?)
ОтветитьНе стыдно тебе такие вопросы задавать?)
ОтветитьЛарс хитрожопым и пройдошным с детства был
ОтветитьНичего и не поменялось…
Ответитьон тогда считал, что слабое название, а затем был в обиде на датского засранца, ну это известная история.
Радио и сейчас полная хуйня..
ОтветитьОчень интересная статья!Продолжайте пожалуйста)Давно ищу книгу,но безрезультатно. . .
Ответить@dimon96:
ОтветитьЕсли ты из Москвы или не так далеко от неё - тебе на горбушку. Там книга стоит 3400. Есть вариант заказать из Америки. Интернет тебе в помощь тогда.
Спасибо
Ответить@ThRaSheR:
Ответитьа а нельзя ли адрес по которому можно книгу заказать?
Murder in the FRONT row, а не FIRST row!
ОтветитьУже который раз ошибка!
Ответить@Finheavy:
ОтветитьЭто не ко мне вопросы. публикует Димон ))
@Севастополь:
ОтветитьПопробуй на амазоне. Мне друзья из америки привезли. И если считать по деньгам - она получилась 1300 руб.
Спасибо, чуваки!
Ответить