Metbash-отчёт: Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота, 16 августа
Продолжаем время от времени изучать тур по Америке “M72″ конца лета. 16 августа состоялся первый из двух вечеров “без повторов” Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота. На концерте, как и прошлый раз, присутствовал фотограф Росс Халфин. Его снимки включим в отчёт о втором концерте в Миннеаполисе. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour-видосы (в т.ч. в перезаливе)!
ДалееКирк Хэммет и его триумфальные моменты - на чем сделаны хиты Metallica
Предлагаем вашему вниманию статью десятилетней давности из журнала “Guitar World”, который взял интервью у незаменимого гитариста Metallica Кирка Ли Хэмметта (Kirk Lee Hammett). Великий гитарист раскрывает секреты того, на чем делаются хиты Metallica…
“Seek and Destroy” - “Kill ‘Em All” (1983)
«Когда я играл это соло, я использовал Маршалл. Он был модифицирован тем самым парнем из Лос-Анджелеса, который модифицировал Маршаллы для Эдди Ван Халена. Когда пришло время играть соло я просто взял свой старый Ibanez Tubescreamer, мою испытанную педаль вау, мой черный Gibson Flying V, который я использовал на первых четырех альбомах . Он - ‘74 -’78 года выпуска, точно не помню. Над этим соло я не работал много, у меня были идеи лишь как начать эту партию. Два или три раза я исполнил ее и продьюсер сказал “достаточно оставим в таком виде”. Пару раз в этом соло я лажанулся перетянул бэнды, и в течении последующих 18 лет, каждый раз когда я слушаю это соло, эти сырые ноты допекают меня (смеется)…..
Я брал уроки у Сатриани в течение полугода до того, как поступил в ансамбль. Его влияние на мою игру было огромным….. Когда пришло время сыграть это соло я все время надеялся , что мое исполнение понравится Джо….»
“The Call of Ktulhu” - “Ride the Lightning” (1984)
Мы снова использовали Маршаллы. На всем альбоме я использовал их и Gibson Flying V, я знал что хочу сыграть что-нибудь мелодичное, при этом хотелось обойтись без извержения большого количества звуков. Поэтому я разбил свою партию на части. Я использовал модальный подход. В этом соло были “ломаные арпеджио” - термин который я почерпнул у Ингви Мальмстина. В 1984 Ингви имел большой вес в гитарном мире. Он и на меня влиял тем, что использовал все эти разные гаммы и арпеджио. Я тоже мыслил те ми же хроматическими категориями ….
Все соло я записал на бумажке где использовал свои собственные обозначения, как для нот, так и для гитарных приемов игры. 80% соло было заготовлено заранее. 20% являлось импровизацией…..
“Master of Puppets” - “Master of Puppets” (1986)
Для этого соло я использовал Jackson Randy Rhoads V, Когда вы слушаете это соло, можно заметить странный звук после спокойной части, как будто я извлекаю сверхвысокую ноту в середине фразы, как будто я прижимаю струну в районе звукоснимателя. На самом деле я просто стащил струну с накладки грифа. Я потащил струну E вниз и она была прижата на краю грифа. Мы прослушали записанный материал и решили “Как клево. Оставляем”. Конечно, мне больше никогда не удавалось воспроизводить этот звук. Этот магический момент навсегда остался запечатленным на ленте для звукозаписи…..
Часто считается, что в этой композиции я нашел свой звук. Я использовал тогда головы Mesa/Boogie Mark II - C . Mesa Boogie производила эти головы в течение ограниченного времени в восьмидесятые, их было выпущено небольшое количество. Не знаю почему в дальнейшем Mesa/Boogie так и не смогла больше предложить этот звук в других моделях. Что-то было в Mesa/Boogie-C очень уникальное и индивидуальное на гейновой стадии обработки звука и в звуке в целом. Большая часть Master of the Puppets была записана в сочетании на головах Буги и на Маршаллах . Я использовал Gibson Flying V и мой Jackson. В те времена я использовал мой Fernandes Stratocaster.
“One” - “And Justice for All” (1988)
«Я потерял сон, когда писал сольные партии для этой композиции. Идея основного гитарного соло в конце песни с тэппингом правой рукой в духе Ван Халена пришла ко мне практически мгновенно по вдохновению. Над первым соло пришлось поработать. Я слышал как Джеймс играет во вступлении очень мелодичный материал и я подумал, что надо использовать часть его. Должен отметить, что к созданию этого материала меня в значительной мере сподвиг Джеймс. Я думаю, что первые два куска этого соло принадлежат ему. Остальные части были получены в результате наложения частей постоянно исполняемых мной гитарных упражнений в мажорном ключе. Они точно попали в размер. Я еще подумал надо сделать стаккатто медиатором для полного счастья.
А вот среднее соло я перезаписывал 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между мелодическим соло в начале и искрометным соло в конце. Всегда что-то не устраивало.. Однажды ночью во время тура Монстерс оф Рок я пришел в студию и лед тронулся, мне удалось это соло. Хотя я спал всего три часа, весь следующий день я был счастлив..
В то время мне кажется я использовал гитару со сквозным грифом ESP KH1 с черепами на накладке грифа . Я имел эту гитару с ‘88 года и в основном использовал ее для работы в студии. Я использовал преамп ADA и ADA МР-1, это программируемый цифровой усилитель с лампами и с эквалайзером монтируемым на стойке. Я помню, что эту штуку я микшировал с Буги для получения лид и ритм звуков. Чистый звук в One был сделан на ADA MP-1».
“Enter Sandman” - “Metallica” (1991)
«Я снова играл на ESP с педалью вау. В этот раз я использовал целую кучу разных усилителей . Мы использовали сочетания Буги и модифицированных Маршаллов. Мне кажется мы использовали старый Фендер (D7: Fender Twin Reverb - прости меня господи, надо же такое забыть!), и даже по моему старый Vox. Все это смешивалось для получения необходимого тона. Я помню, как-то быстро и не задумываясь особо находил необходимый звук для для лид гитары. Когда надо было играть соло для этой песни я подумал - это крутая песня в духе моих любимых ансамблей - Thin Lizzy и UFO, только немного осовремененная. Я продолжал раздумывать, Майкл Шенкер…. Майкл Шенкер. Потом я стал прикидывать - Брайан Робертсон, если бы он играл вместо меня, как бы это могло выглядеть. Так это гребанное соло и созрело пока я размышлял в таком ключе.
Теперь я могу сознаться где я содрал тот прием игры исполняемый в тот момент когда соло подходит к своему климаксу. Это из Magic Man группы Heart, правда копировал я не ту версию, которую исполняет Heart, а взятую с альбома Power, исполняемого Ice-T. Этот альбом я очень много раз слушал в процессе записи нашего диска Metallica. Тогда - то я и подумал: надо обязательно стянуть этот кусок».
Источник: Журнал «Guitar World». Март 2002: Lord of the strings by Dan Epstein
Dimon & Turchik
- 20 комментариев
- Темы: And Justice For All, Kill'Em All, Kirk Hammett, Master Of Puppets, Ride the Lightning, Осмысление творчества
Маладедз!Столько новых гитарных слов узнаешь после таких интервью что аж дух захватывает))
ОтветитьНепоняяятно!
ОтветитьСпасибо за статью! Ну чтож… Это давно не секрет и не открытие, - Кирк Хэмметт, - Один из крутейших виртуозов гитары
ОтветитьПеревод действительно неудачный.
Особенно для тех, кто не знает об усилителях Marshall, о том что “педаль вау” у нас больше известна как педаль “квакушка”.
Для тех кому не очень известны гитарные бренды Ibanez, Gibson, Jackson, Fernandes, ESP.
Для тех, кто не знает что бэнд это “подтяжка” - натяжение струн(-ы) левой рукой во время игры.
Для тех кто не знает про модальность и чем она отличается от тональности.
Для тех кому слово “арпеджио” мало что говорит, в отличии от его просторечного синонима - “перебор”.
Для тех, кто не в курсе про хроматизм, и что по простому это - ноты, сыгранные подряд.
Для тех, кто не знает муз. слэнг и не в курсе, что “головы” - это те же усилители.
Для тех, кому неизвестно, что тэппинг (если проще), то это игра пальцами правой руки по самому грифу гитары, наравне с левой.
Что стаккатто - это отрывистый звук.
Короче, гитаристы уже прочитали это здесь: http://www.guitarworld.ru/index.php?page=D7&action=show_item&id=20
ОтветитьА не гитаристы ни черта не поняли и сидят озадаченные: “что это было?”
@Sintrell:
ОтветитьНе, ну почему, я, например, поняла больше половины из того, что прочитала) Я хоть и не все понимаю, но люблю почитать, какие кренделя Кирюха выжимает из своего богатого инструментария
@Оля:
ОтветитьОль, я лишь о том, что будучи “внутри музыки” как и я (сам бас-гитарист), нужно с переводами подобных текстов стараться быть более доступным для широкой аудитории, чтобы не было “педалей вау”, “голов”, чтобы перед названиями гитарных брендов присутствовало слово “гитара” (ведь не все эти фирмы знают наизусть), а по музыкальным терминам присутствовали бы сноски под цифрами, чтобы в конце текста их объяснить или дать ссылку на соответствующую статью в Википедии. Ведь не все здесь гитаристы.
А вообще, идея ввести сюда музыкантскую рубрику мне нравится. Но начинать нужно с чего-то более простого: например c видеоуроков Lick Library по Металлике, выложенных на Рутрекере. Только видеохостинг придётся найти более независимый - на Youtube сразу загрызут правообладатели.
Ответить@Sintrell:
ОтветитьГитаристы не все, это верно, и я тоже ну а уж кому вообще не стоит беспокоится по этому поводу, так это Димону с Турчиком, они в этой области как рыбы в воде, также как и ты, ну а мы допетрим уж как нибудь
@Sintrell:
ОтветитьА педаль вау так вообще самое элементарное из твоего списка, это, по-моему, каждый знает, по крайней мере, здесь
Не знал только что такое тэппинг и хроматизм, а остальное для меня было узнаваемо, не в первый раз же подобные статьи-то читаем.
ОтветитьДля меня понятно, ну а для тех кто не занимался музыкой (профессионально) конечно нужно толковать на более доступном для понимания языке. Хотя поверхностно думаю всем понятно.
Ответить@Sintrell:
ОтветитьВроде же не очень шарящие в гитарном деле и так навряд ли вообще могут заинтересоваться таким интервью, точнее его деталями, а тем, кому интересно, тут должно быть всё понятно (если бы не твой коммент, вряд ли кто и заметил бы, что тут есть какие-то специфические слова)
а кто нибудь понял, в какой именно части соло в мастере та эпическая ошибка Кёрка, которая сделала это соло таким крутым?)))
ОтветитьСпасибо Dimon & Turchik
Ответитьтолько у меня чувство что уже было?только там еще Хэт говорил как он риффы сочинял
Ответитьне, интересная статья, спасибо. А самый интересный момент - что Кирк слушает Ice-T, да ещё и много
Ответить@Doctor bit:
ОтветитьНеправда. До моего коммента были два как раз на эту тему
скажите мне на какой минуте и секунде тот чудесный звук в мастере, о котором он говорит?
Ответить@ваня:
ОтветитьПоследняя нота последнего соло песни.
P.S. Но ничего удивительного ты тут не услышишь: уже несколькими годами позже появился Даймбег Даррелл из Pantera, который при помощи рычага и флажолетов ещё и не такие звуки издавал.
Ответить