Кирк Хэммет о своей первой Flying V и о том, за что он любит квакушку

Почти 30 лет назад Кирк (Kirk Hammett) присоединился к группе, которой суждено было стать одной из величайших и одной из самых влиятельных рок групп в мире. В качестве соло-гитариста Металлики, Кирк создал уникальный стиль игры в “Ride the Lightning” 1984-го года и “Master of Puppets” 1986-го, альбомах, которые покорили сердца металлистов и до сих пор считаются лучшими в своём жанре. Сегодня Металлика в ударе как никогда. Парни планируют провести первый собственный фестиваль “Orion Music and More”, его планируют провести в Атлантик-Сити, Нью-Джерси 23 и 24 июня 2012.

Чтобы отметить заслуги Кирка Gibson Custom выпустили The Kirk Hammett Flying V детальная копия той Flying V Кирка, на которой он играл на протяжении всего времени с Металликой. Вспоминая прежние времена, Кирк рассказывает, что у него было не так уж много времени на подготовку к своему первому прослушиванию с Металликой, когда он пришел на место Дэйва Мастейна. «У меня была неделя на то чтобы выучить песни» - рассказал Кирк изданию Music Radar. «В конце недели я вылетел в Нью Йорк и у меня была еще неделя там, чтобы порепетировать с группой. А потом мы стали выступать. И каждое шоу было все лучше»

«Когда пришло время записывать альбом, наш менеджер Джонни Зазула сказал, что мне не обязательно играть соло Дэйва. Я ответил, что не очень-то и хочу. «Тогда возьми начало от каждого соло, чтобы казалось, что это соло Дэйва, а потом играй в своем стиле»

«Мне, 20-ти летнему пацану, было довольно неприятно оказаться в таком положении, но я не хотел тянуть одеяло на себя, учитывая, что я был новеньким в группе. Поэтому я ответил «Само собой!» Так и поступил. Первые четыре такта были Дэйва, а потом я развивал их по-своему. Я изменил их к лучшему и всем понравилось»

В плане гитар предпочтения Кирка понятны. Поклонник Gibson на первых альбомах Металлики, казалось Хэммет абсолютный фанат Flying V. Позднее он часто отдавал предпочтение Les Paul. Моя самая первая гитара Gibson была Flying V, я ее просто обожал. Кажется, это была Flying V 78 или 79 года. Я купил ее потому что у Майкла Шэнкера была такая и потому что у нее были хамбакеры.

У моей прежней гитары были однокатушечные звукосниматели (синглы). Я искал более мощный звук, звук именно в стиле heavy metal (смеется) Поэтому я купил Gibson Flying V. Это была моя гитара. На ней я играл на первых пяти альбомах “Kill ’Em All”, “Ride the Lightning”, “Master of Puppets”, “…And Justice For All” и “Black Album”. На всех этих альбомах где-то звучит именно эта гитара. Мне кажется, на ней я играл весь период “Kill ‘em All” и “Riding the Lightning”. Я обожаю Flying V. Первую Les Paul я купил в 1988. Потом в 1989 купил еще одну, потом стал покупать их постоянно. Они мне просто нравятся, особенно старые. Старый Les Paul, на котором стоят оригинальные звукосниматели – на мой взгляд, просто супер.


В сольных партиях альбома “Kill ‘em All” было заметно «присутствие» Дэйва, но на альбоме “Riding the Lightning” Кирк смог вложиться по полной.

В интервью “Guitar World” Кирк рассказал, как он сочинил теперь уже широко известную мелодию “The Call of Ktulu” «Весь альбом был записан с усилителями Marshall и моей Gibson Flying V. Но я чувствовал, что для этой песни нужно что-то действительно мелодичное в начале соло. К тому моменту песни много рифов, динамика тяжелая. Я подумал, что было бы неплохо, если бы соло начиналось как-то более мелодично. И я начал наигрывать мелодию. Это была наша первая инструментальная песня/композиция и соло в ней невероятно длинное. Мне казалось – как я могу просто продолжать играть, не превратив его просто в кучу нот? Я решил разбить его на секции, вместо просто одного длинного куска.

Я разбил соло на несколько частей, в нем так же есть арпеджио – или правильнее – «разбитые арпеджио» - как говорит Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen). В то время, в 1984 Ингви был заметной фигурой в музыкальном мире. Он повлиял на меня в плане использования разных подходов, разных арпеджио, обратил мое внимание именно на такое звучание.

«Все соло было написано на бумажках, каких-то записках, каждой «секции» я давал свое имя. Около 80% было записано до прихода в студию, остальные 20% – импровизация. Когда мы снова играли эту песню с симфоническим оркестром “S&M” было довольно весело. Как будто я вернулся к своей манере игры 15ти летней давности. Сейчас я уже так не играю, я ближе к блюзовому стилю. Так что было занятно.

Что касается его любимой «игрушки» - это несомненно квакушка. «Я бы сказал, что просто не могу остановиться, когда играю с педалью. Больше ничего не могу сказать, мне просто нравится играть соло с педалью. Вот и все. Я стараюсь придумать соло, которые цепляют и легко запоминаются, которые врезаются в память, которые практически сами себе песня. Всегда стараюсь придумывать именно такие – которые можно просто напевать себе под нос»

Наша прошлая статья про The Kirk Hammett Flying V ЗДЕСЬ! Спасибо всем метбашерам, набравшим под ней более 250 комментариев! Повторим? :) .

Источник: Gibson.com

Перевод данной статьи: Ali. Спасибо!!

P.S. В данной статье Кирк упомянул о том, что на его музыку повлияло творчество Ингви Мальмстина. Как было верно замечено нашими читателями, совсем недавно мы с вами как-раз читали интервью со шведским гитаристом-шредером, в котором он выдвигал предположение, что Кирк мог черпать вдохновение из его старых записей. Так оно и оказалось. Интервью с Мальмстином ЗДЕСЬ. Интересно-с!

Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 4 апреля, 2012 в 1:13 дп

    Очень люблю Кирка и его игру на гитаре!

    Ответить
  2. Cockney aka ThRaSheR сказал тебе 4 апреля, 2012 в 1:14 дп

    Прошу прощение, что я опять о своём, но в тему будет сказано.. Кирк на Lightning своей игрой сформировал bay area tharsh саунд гитары (я про соляки в большей степени, ибо риффы - это заслуга Хэта). Заметьте, что у Exodus похожие соло на первых 3 альбомах, а все потому что Кирк привнёс свою игру из Эксодус в Металлику. Поэтому и звучат они похоже.
    То-то и слышно, что на первых пяти он играл, а потом изменился саунд совершенно (звучание).
    Соляк в песне Escape считаю эталоном bay area thrash “мелодики”, если можно так выразиться. Думаю, меня поймут ) Хотя там весь Lightning пронизан как молнией этими bay area классическими соляками.
    То же самое можно сказать и про Kill em All, и Bonded By Blood (Exodus).
    Интересная статья, спасибо! )

    Ответить
  3. Metallicov09 сказал тебе 4 апреля, 2012 в 1:59 дп

    Кирк красава :) Один из любимых гитаристов). Потвердились мои домысла, что Кирк половину соло на Килле изменил! Молодец Кирк! Легендарности Металлики и ее новаторству, на половину лежит на Кирке. Его сол феноменально везде! И всегда сыгранно в тему! Мое самое любимые соло на Зэ финг зет шуд над би и на антил ит слипс - и конечно все остальные! :)

    Ответить
  4. Валера Зазуля сказал тебе 4 апреля, 2012 в 2:09 дп

    Я разбил соло на несколько частей, в нем так же есть арпеджио – или правильнее – «разбитые арпеджио» - как говорит Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen). В то время, в 1984 Ингви был заметной фигурой в музыкальном мире. Он повлиял на меня в плане использования разных подходов, разных арпеджио, обратил мое внимание именно на такое звучание.

    Вспомните недавнее интервью с Ингви:

    Я чувствую какую-то связь с ними. Я думаю, группа слышала некоторые из моих ранних демо-записей, которые звучат примерно так же. [Демо-записи Мальмстина впервые стали крутить на университетских радио-станциях Северной Калифорнии, где базировалась Metallica - прим. «Guitar World».] Я не говорю, что я повлиял на них, но может быть, так оно и есть.

    А он оказался прав =)

    Ответить
  5. Vanek сказал тебе 4 апреля, 2012 в 3:16 дп

    “Сегодня Металлика в ударе как никогда.”
    В ударе Металлика, да не в том.. По мне так лучше б об альбом “ударялась”..

    “Чтобы отметить заслуги Кирка Gibson Custom выпустили The Kirk Hammett Flying V детальная копия той Flying V Кирка, на которой он играл на протяжении всего времени с Металликой.”
    играл на протяжении всего времени - так сказали, как будто уже не играет..

    а вообще спасибо, статья класс, как и фотки!

    Ответить
  6. Денис сказал тебе 4 апреля, 2012 в 5:54 дп

    Ну вот Кёрк сам ответил на вопрос Ингви о влиянии шведа на его (Кёрка) стиль.

    Ответить
  7. Sweet Anger сказал тебе 4 апреля, 2012 в 10:31 дп

    Вначале прочитал - за что он любит свою девушку. Кирк прям главный ньюсмейкер этой недели.

    Ответить
  8. Sweet Anger сказал тебе 4 апреля, 2012 в 10:50 дп

    Ну ясно же, что он слышал Ингви, а тот слышал Метлу. Вообще муз. индустрия - это полная эклектика (постоянное копирование кого-либо кем-то). Даже если музыкант нецеленаправленно копирует какую-то мелодию, услышав ее когда-то, может сыгранную необязательно на гитаре, на любом муз. инструменте, в любом стиле, переделав ее немного (может даже несознавая, что плагиатит кого-то), на выходе получает свою мелодию. К тому же музыка предполагает постоянное обучение чему-то новому и улучшение своих навыков игры, а это само собой граничит с плагиатом. Замкнутый круг.

    Ответить
  9. Dimon сказал тебе 4 апреля, 2012 в 2:03 пп

    @Sweet Anger:
    Эта да :)

    Внёс постскриптум в статью! Спасибо за важное дополнение!

    Ответить
  10. -WESKER- сказал тебе 4 апреля, 2012 в 7:02 пп

    Обратите внимание, что эти новые гитары The Kirk Hammett Flying V стоят 7527 $, а с его подписью дороже аж на 1500 баксов! Для сравнения: есть серия гитар Dean как у дядьки Мастейна. Так вот в этой серии есть та самая синяя гитара “Rust in peace”, сделанная в Корее, и она стоит всего 53тыс. РУБЛЕЙ! Причём сам мастейн на концертах играет на точно такой же корейской гитаре! Вот кто по-настоящему о людях думает!)))))))))))) А то за этот гибсач кирка требуют отвалить 250тыс, тут только за название платишь 70% стоимости…

    Ответить
  11. metc сказал тебе 4 апреля, 2012 в 7:13 пп

    Хороший материал! Обожаю простого мужчину Кирка!

    Ответить
  12. Malcolm сказал тебе 4 апреля, 2012 в 8:28 пп

    @-WESKER-:
    Да это потому что подписные гитары - это понты. За понты и берутся деньги. А тем, кто хочет просто получить в руки хороший инструмент, покупают обычную гитару из тех же древесин и с теми же характеристиками. Серьезный гитарист, по-моему, если и станет играть на какой-то подписной гитаре, то только на одной: на своей собственной.

    Ответить
  13. selest92 сказал тебе 4 апреля, 2012 в 8:49 пп

    @-WESKER-:
    дины корейские,а гибсон американский вот и разница в цене.разница огромная. да люди подскажите плиз фан бат тру 2 книга есть?

    Ответить
  14. -WESKER- сказал тебе 4 апреля, 2012 в 10:20 пп

    @selest92:
    Что самое интересное, даже если абсолютно все характеристики у двух идентичных гитар одинаковые (кроме фирмы и страны-производителя), то американец будет стоить дороже. И вероятности, что он будет звучать лучше чем корейский инструмент столько же как вероятности обратного утверждения. Мне, например, определённо больше нравится Dean как гитара для трэша. Но тут уж как говорится, на вкус и цвет…

    Ответить
  15. selest92 сказал тебе 4 апреля, 2012 в 11:31 пп

    @-WESKER-:
    гитара из америки звучать будет лучше чем из кореи.это аксиома.кстати по поводу гитар Масти.эти Дины стоят 30-40 а продают за 50 тож за счет имени.так что ничего удивительного здесь нет.да такую же стрелку с рук мона за 30ку взять,но как писалось там гитара для коллекции

    Ответить
  16. MetallicaKicksAss сказал тебе 5 апреля, 2012 в 12:21 дп

    Блин, я думал Дины - америкоская компания… Спасибо за инфу ….

    Ответить
  17. selest92 сказал тебе 5 апреля, 2012 в 7:57 дп

    @MetallicaKicksAss:
    у них есть американки но стоят они около 100к где то

    Ответить
  18. selest92 сказал тебе 5 апреля, 2012 в 8:10 дп

    @MetallicaKicksAss:
    и да это американская фирма,но производство есть в Китае,Северной Корее и США

    Ответить
  19. RABEL сказал тебе 5 апреля, 2012 в 10:36 дп

    Кирк-Квакуша!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы