29 лет альбому Metallica “Load”. Что ждать на делюкс-издании?
04 июня 1996 года в продажу поступил нашумевший альбом Metallica “Load”. Мы ни сколько не забыли про это событие, потому выкладываем постик сегодня. Хотелось бы сконцентрировать внимание на делюкс-переиздании альбома, которое состоится ровно через неделю - в пятницу 13-го. Не раз мы уже информировали вас о том, что будет включать обновлённый “Лоад”, но сегодня чуть конкретнее взглянем что приготовили для нас металликовцы. Смотрим кучу клипов далее!
ДалееЛью: “В то время Exodus были душой изначальной метал сцены Bay Area”
В наше время полно книг о метале, предоставляющих возможность узнать любимые группы изнутри, узнать правду об историях и городских легендах, являющихся предметом наших метал-дискуссий. “Murder in the front Row” книга иного рода, поскольку включает в себя дружескую коллекцию фотографий из ранних деньков Bay Area трэш сцены. Нет, это не историческая книга, а потрясающая капсула времени, в которой содержатся фотографии и энергетика и атмосфера золотой эры, которая, как это ни печально, уже в прошлом. “Metal Kaoz” связались по телефону с Брайаном Лью (Brian Lew), одним из двух людей, ответственных за это исследование, для получения дополнительной информации об этой прекрасной коллекции воспоминаний.
Ну и как люди отзываются об этой книге?
Реакция просто отличная и, честно сказать, я не ожидал такого. Когда мы с Харальдом говорили о создании этой книги, мы думали о людях, которые были в тот период времени, - группах и фэнах. Мы хотели предоставить им что-то вроде ежегодника. Также мы не хотели делать историческую книгу, а скорее машину времени, чтобы у людей была возможность отправиться обратно в те дни. И сейчас, когда книга вышла, отзывы просто прекрасные. Мы слышали, что все команды, которые есть в книге (Metallica, Exodus, Machine Head), говорят, что она им действительно понравилась. Действительно здорово получить отзыв от фэнов, которые являлись частью той сцены, и у некоторых из которых уже есть дети, и люди просто хотят показать им, чем занимались их родители в юности. Но что меня потрясло, так это реакция людей за пределами Района Залива Сан-Франциско; Bazillion Points получила кучу электронных писем из Южной Африки, Италии и даже Японии! Тот факт, что люди из столь далёких мест заинтересованы в книге, несомненно, радует.
Bay Area трэш сцена - очень важная часть истории метала, так что реакция кажется мне довольно ожидаемой.
Да, возможно, ты прав.
Как вы выбрали такое название книги?
Это строчка из песни Exodus “Bonded By Blood”.
Правда?
Мы хотели воздать должное группе Exodus, потому что эта команда является душой метал сцены Bay Area. Metallica и другие банды также важны, но Exodus были олицетворением и воплощением всего, что творилось в Bay Area трэш сцене; они были агрессивны и безумны, а также давали много концертов. Metallica приехала сюда, записала первый альбом, а потом ребята начали гастролировать, так что они пошли своей дорогой. Exodus продолжали играть почти по всем местным клубам. Так или иначе, мы хотели воздать должное этой команде, и поэтому выбрали такое название книги. Конечно, мы рассматривали и другие названия, и некоторые из них были жутко дурацкими, вроде “Kill A Poser” (Убей позера) - было забавно, но все же мы решили выбрать “Murder In The Front Row” (Убийство в первом ряду).
Когда ты говорил об Exodus, ты говорил о них в прошедшем времени; ты думаешь, что сейчас Exodus уже не те, что были раньше?
Нет, конечно. В то время они были действительно важными для изначальной сцены, но сейчас они больше, чем сама сцена. Пожалуй, все те команды из Bay Area (Exodus, Metallica, Testament, Death Angel) больше, чем сама сцена. Я просто имел в виду, что для меня Exodus лучше всего олицетворяли те ранние деньки Bay Area сцены. Просто поразительно, что все группы, которые есть в книге, до сих пор существуют в той или иной форме. Например, Possessed до сих пор выступают вживую, у них поменялся состав.
Какой период времени освещают фотографии в книге?
Большинство ранних фото в основном мои и освещают временной период с 1982 года до 1984-1985. А затем идут фото Харальда, возможно начиная с 1983 до 1986 года. И люди удивлены, насколько ранние периоды охватывает книга. Я имею в виду, что почти все думают, что Bay Area сцена началась около 1985 года, но, слава богу, я был там в те ранние и сумасшедшие деньки. Так что в книге есть фото с первого визита Metallica в Сан-Франциско и с самого первого концерта Exodus, когда в группе был ещё Кирк Хэмметт. Так что нам очень повезло, что у нас есть все эти фотографии с действительно очень ранних периодов зарождения сцены. Опять же, это не историческая книжка, что-то вроде временной капсулы, чтобы показать читателям, каким было то движение, когда все это все ещё было на местном уровне.
Есть ли у тебя какие-нибудь фото, которые не вошли в книгу?
Честно говоря, Харальд за эти годы делал больше фото, чем я. Лично у меня не так много фотографий, которые я не включил в книгу, и людям трудно это понять. В те времена у тебя просто была катушка с плёнкой, да и потом я был подростком, так что не мог позволить купить себе дополнительные катушки. В конце концов, нужно было также платить за процесс фильма, так что я покупал исходя из своего бюджета. На одну катушку умещалось где-то от 24 до 36 снимков и это все, что мне удавалось сделать в то время. В книге есть фотографии с первой репетиции Клиффа Бёртона перед их домом, и несколько непосредственно с репетиции, и это все сделал я. Возможно, есть ещё несколько фото, но они почти одинаковые, поэтому и остались за бортом. В то время не было такого, как сейчас, когда у фотографа 16 ГБ памяти в фотоаппарате, и можно делать тысячи фотографий с одного концерта. Такого раньше не было. У нас была одна катушка пленки, и если удача улыбалась нам, была ещё одна.
В общем, вы просто фэны, делающие фото…
Именно! И помимо всего прочего, мы были не профессиональными фотографами, а просто парнишками, которым нравилось фотографировать своих друзей, которые в итоге стали великими музыкантами. И это стояло на повестке дня; мы не делали фотографии для какого-нибудь журнала. Люди не совсем это понимают; в то время Metallica, Slayer, Megadeth были нашими ровесниками, так что мы, по сути, фотографировали своих друзей, и не было никаких фото пропусков. Slayer и Megadeth приходилось приезжать в Сан-Франциско и давать концерты здесь, и приходилось оставаться здесь на неделю, потому что в Лос-Анджелесе не было столько клубов, чтобы играть. И поэтому эти две банды стали своего рода местными группами и отлично вписывались в Bay Area сцену.
Как ты думаешь - справились ли подростки с навалившейся на них публичной славой и успехом, которые наступили спустя некоторое время?
Конечно же, я не могу говорить за участников всех групп, но я думаю, люди должны понимать, что когда эти ребята начинали, они были такими же как мы. Они были неуклюжими подростками, которые не знали, как общаться с девочками и как реагировать на мейнстримовое общество и всех их считали изгоями. Ну и мы нашли себя в музыке, и я думаю, так начинали многие великие команды - ребята не знали, как относиться к тому, что происходило вокруг. Это своего рода клише, но являясь таким человеком и потом стать успешным, известным и иметь кучу денег… ты просто должен измениться, поскольку все вокруг тебя изменилось. И из поклонника любимых групп с их плакатами над кроватью ты превращаешься в музыканта с альбомом номер один. А как бы ты сам к этому относился?
Я понятия не имею…
(смеётся) Вот и я тоже.
Ты до сих пор фотографируешь?
Нет, фактически я как фотограф закончил как раз после того периода времени. У меня не было намерения стать профессиональным фотографом. Как я уже сказал, я был просто фэном, делающим фотографии.
Сейчас трэш переживает возрождение, многие новые группы пытаются воссоздать то чувство и ощущение 80-х; что было такого особенного в тот период, о чем все так высоко говорят и хотят звучать как в те времена?
Ну, я знаю, что сейчас существует такое движение, всякие банды вроде Warbringer или Holy Grail, и я должен сказать тебе, что поначалу, когда я впервые увидел это, мне все это показалось странным. Понимаешь, они носят высокие белые кроссовки и все такое в этом духе, и такое ощущение - как будто ты увидел себя в зеркале. Я думаю, что людям нравится, так это то, что в трэше присутствует истинный вокал, а не такой вокал как у “Коржика” из “Улицы Сезам”, не дэтовый гроул, в трэше также присутствует грув, но не такой как в стиле “фанк”. Такой грувовый как на “Bonded By Blood”. Истинный трэш - более музыкальный и основан на умении действительно классных музыкантах с очень сильным вокалом. Всех этих элементов нет в этой новой эре метала, но, в конце концов, действительно здорово, что все эти группы играют музыку, как в 80-х.
Есть ли у тебя какая-нибудь интересная история, связанная с одной из фото в книге?
Ну, я хотел бы, чтобы перед глазами сейчас была книга, чтобы я мог легко вспомнить какую-нибудь историю. Хочу сказать, что смотря на ранние фото Metallica с Мастейном и Хэтфилдом, следует помнить, что в те дни они были друзьями, играющими музыку. Эти фото не имеют ничего общего с той враждой, которая последовала потом и давлением со стороны прессы. Очень здорово, что на концерте в Сан-Франциско в Fillmore, посвящённом 30-летию Metallica они пригласили Мастейна на сцену. Словно группа вернулась на круги своя, и было удивительно наблюдать, что весь негатив остался в прошлом. Поэтому смотря на эти фотографии и все то, что случилось спустя 30 лет, было потрясающе. Как часто такое происходит с группой, добившейся таких вершин и успеха? И в ответ на твой вопрос по поводу реакции на книгу, что меня потрясло это то, что мы совсем не планировали время релиза! Я имею в виду то, что книга вышла, когда проходили концерты “Большой Четвёрки” и Metallica и Slayer отмечали своё 30-летие, просто потрясающе. Как будто какая-то высшая сила вроде Бога Метала собрала все это воедино (смеётся).
Можем ли мы в будущем ожидать ещё один выпуск книги?
Прямо скажу, вся моя история изложена в этой книге, но я знаю, что у Харальда ещё полно материала, и уверен, что этот материал в конечном итоге увидит свет.
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 61 комментарий
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Brian Lew, Exodus, Murder In the Front Row
блин… там уже продолжение готовится, а мы…
Ответитьбыло бы прикольно, чтобы у Оймена в to be continued язык раскрутился на большее кол-во оборотов
оифигеная тема…
спасибо
Через месяцок где-то приедет это сокровище ко мне, и я сфоткую все фотки и переведу весь текст, который имеется в книге. Даёшь Бэй Эриа Трэш в массы! )) продолжение следует.. )
Ответитьспасибо, очень интересно!
По-моему, небольшой косячок:
Ответить“нужно было также платить за процесс фильма”
может, правильнее “платить за процесс проявки пленки” или “платить за процесс обработки пленки”?
Потому что с фильмом тут как-то не вот так вот..
@Cockney aka ThRaSheR:
Ответитьрадостно за тебя
потому как… реально — “капсула времени”… иначе и не назовёшь
очень многое заставляет ненароком вспомнить
а воспоминания, ведь, иногда и тёплыми бывают
@Vanek:
Ответитьможет, языковые особености? там же иногда фотик камерой кличут…
@danceterror:
ОтветитьПогоди, сейчас спец по переводам (@Cockney aka ThRaSheR:) придет, тогда и узнаем: спасибо скажет - значит “косяк”, а если языковые особенности - пошлет.. за словарем))
Процесс проявки пленки, конечно) сори, у меня просто из первой ‘редакции’ материал. Я его потом чуть-чуть подправил) думаю, косяк незначителен, господа!
Ответитьтем более… что по затратам та проявка выходила, может, дороже иных современных “фильмов”
Ответитькак в наше время всё упростилось, блин… хочешь снимать — снимаешь… результат — тут же, на месте… зафмксированный
а сколько еботы было тогда… (а ещё раньше — ещё больше)
проявлять — геммор на любителя, да, и оборудование не у всякого имелось — дороговатое оно… тем более хорошее
Про то и речь, что тогда все было иначе. Ты искал новый альбом, проявлял фотки, а у нынешней молодежи есть все. Рутрекер, айфоны.. И конечно же, за всем этим совершенно пропадает всякая ценность пластинок.. Ничего не поделаешь, но раньше музыка была искреннее и ценилась куда больше..
Ответить@Cockney аkа ThRaSheR:
“думаю, косяк незначителен, господа!”
да фигня, конечно, у всех бывает! Не зря ж все книги - даже если их писали всякие доктора наук в районе изучения русского языка и тому подобное (т.е. архи-грамотные дядьки по сути) - проверяются (ну или раньше проверялись) редакторами/корректорами и т.п.
@danceterror:
Ответитьда по-моему и сейчас есть маньяки, что на пленку снимают.. Не исключаю вероятности того, что есть холивары (подобные музыкальным “CD против LP”, “теплый ламповый звук”) на тему что лучше - снимать на “цифру” или пленку))
@ThRaSheR:
Ответитьда — эти предпосылки многое определяли
но и диктуемое самой культурой мировоззрение (очень живо, например, помню “высокие кросовки” на ногах трэшеров) вносило в этот трэшевой дух (книга на мой взгляд куда шире отдельно взятой Бай Ареа, сколь бы ни была высокой степень заострённости внимания именно на последней) много ньансов — как светлого характера, так и негативных оттенков
та же музыка… очень хорошо, красиво и внятно определил ту самую разницу Лью “истинный трэш - более музыкальный и основан на умении действительно классных музыкантах с очень сильным вокалом”
вот она — Бай Ареа (”олдскул”… “истинный трэш”) — простой, но сильный голос (Дэ-ээйв?! ну-у, знаете…)
и — главное — музыкальная, а не ритмическая составляющая… металл раньше брал, всё-таки, нотами, а не фанковой эквилибристикой…
це так — Лью не обманывает : )
@Vanek:
Ответитьну… это кого на что пропёрло: думаю, у каждого из нас есть свой “олдскул”…
и это, даже, хорошо когда знаешь: вот, я повёрнут на том, или этом
много хуже, когда о “пунктах” ты не имеешь и понятия, зато окружающие в курсе
сия гуйня марасмою зовётся
в этом, наверное, разница между одержимостями: увлечение подконтрольно нам
а маразму подчиняемся уже мы сами
прёт их “снимать на плёнку”… “записывать на плёнку” — есть в этом своя фишка… особый шарм, если угодно
а holy wars действительно место имеют — а как же? : )
@danceterror:
Ответитьну что касается Дейва, то он к Бэй Эриа отношение косвенное имеет. Ибо из ЛА, как и Слеер. Я лично не считаю эти две команды “Бэй Эриавцами”). Exodus, Metallica, Testament, Heathen, Death Angel, Defiance, Forbidden, Possessed, Vio- Lence => Machine Head. Богатая сцена и так)
@Cockney aka ThRaSheR:
ОтветитьОу, ну тогда думаю можно сотрудничать) Быстрее переведем, быстрее выложим на суд общественности;-)
На самом деле, я согласен с пользователем из предыдущей темы - Fan But True действительно нечто особое, и я пока не читал работ того же уровня о группе…Но это не значит, что другие книги о Метле - шляпа. В каждой есть что-то интересное, если уж не текст (что вряд ли), то фотки хотя бы…Ищите полезное зерно в любой вещи, друзья, и будет вам счастье)) и напоследок…чтоб не расслаблялись (погромче): METAL UP YOUR ASS!!!!!!
кстати.. забыл сказать - Bay Area можно свободно переводить как “район Залива”, звучит поэтично и передает все, что надо при этом)
Ответить@ThRaSheR:
Ответитья про вокал talk-овал… из всей Четвёрки, например, у Мустэйна голос в отношении “силы” самый спорный
хотя и в этом случае наблюдается та же картина: голос простой — без техническо-стилистических привязок, типа, скриминга
@danceterror:
Ответитьможет быть, зато Мастейн до сих пор качественно играет и поет свои вещи, тогда как вокал Хэта не сказать, чтобы такой уж конкурентоспособный нынче. А про Арайу на War At The Warfield, где он в начале последней вещи попытался заорать как раньше, выдав сонмище хрипа, вообще говорить не приходится..
@Atheist:
Ответитьне знаю, что он там на War At The Warfield хрипел (не знаю, даже, что это такое, если честно), да, и речь не совсем о временах нынешних шла… но по поводу того, что “Мустэйн до сих пор качественно поёт свои вещи”… признайся — ты верно пошутил, да?
я, кстати, ничего плохого не имел в виду помятуя “силу голоса” Мустэйна… кроме того, что свободным (профессиональным) певуном его, вряд ли, куда взяли… в трэш-коллектив к стойке он скоре всего не пробился б…
меня, например, его голос устраивает… но вникал я в эти стенания сифилитика довольно долго
вот, и кажется мне теперь, что основная причина неприятия Мегадета (если таковая имеет место) заключена в особеностях его голоса, а конкретно — тембра
@Atheist:
ОтветитьНу его так и переводят и лично я его тоже так перевожу. Если ты читал посты про книгу остальные и интервью с авторами книги. Не везде, правда, я там писал Район Залива, но есть кое-где)
Каждый пост всё интереснее, спасибо! Все уже извились в ожидании этой книги))
Ответить@danceterror:
ОтветитьWar At The Warfield это концерт нулевых годов группы “Slayer”. Ну да не суть) а по поводу качественно поет свои вещи, да нет, я не пошутил, и это не троллинг, заранее оговариваюсь, чтобы потом не возникло вопросов) Примерно в середине 90-х годов, насколько я помню, после печального случая с ожогом Хэтфилда на концерте, он Джеймс как раз начал склоняться в сторону того, чтобы брать проф.уроки пения. И как только он начал это делать, получилась забавная штука - чем больше он старался петь, тем меньше у него это получалось. Не знаю, возраст это или еще что, но вокал стал просто мерзостным…опять же, имхо (не берет в рассчет тех, кто думает так же). Материал у группы стал крениться в сторону блюз-харда, может новым песням этот вокал и подошел, кстати да, скорее подошел, вспоминаются неплохие партейки вокальные на альбомах, но при этом Мастейн выглядел чуть лучше в 90-х, пусть материал тоже не блистал, но все же.. да, и у него и у метлы и у любой команды были неудачные выступления. Вспоминаются песни Дейва, которые он иногда даже не пытался петь и выглядел так, словно завязал наркоманить тем же утром:D Но все же…у него специфичный вокал, но он и не пытался его особо менять. А вот исполнение новым вокалом старых песен метлы это нечто..причем нечто малопонятное и малоприятное.. как будто музыка звучит отдельно, а вокал - так, фон. Пожалуй об этом я и хотел сказать с самого начала) Может не туда понесло, конечно, но что хотел - сказал)
…зато сейчас каждый второй фотографблоггерписатель и хуй пойми кто еще, вот. …улица сезам тема:)
Ответить@danceterror:
ОтветитьЭэээ.. стыдно не знать этот клуб в Бэй Эриа. Кажется, в Беркли. Там выступали Слеер и Металлика и Эксодус в начале 80-х. А потом Слеер записали там концерт (насколько я помню, концерт был записан в 2001 году), концерт отыграли неплохой. Советую посмотреть - на барабанах, как ты уже, наверное, догодался, Пол Бостаф.
@Cockney aka ThRaSheR:
ОтветитьДа, я не все прочел, извиняюсь за это. Не хватило времени)
Атеист меня опередил с постом. Ну ладно. Пусть мой тоже будет)
Ответить@Cockney aka ThRaSheR:
ОтветитьМожет все же в 2003?
@Atheist:
ОтветитьПро исполнение новым вокалом старых песен таллики. это да. согласен. Sad But True, Wherever I may Roam )) жесть просто, особенно, первая)))
@Atheist:
ОтветитьКонцерт записан 7 декабря 2001 года в Сан-Франциско, Калифорния, вышел в 2003 году.
Да и вообще…не считаю целесообразным оценивать предельно детально и серьезно подобные вещи.. Раз уж журналисты придумали 4-ку трэша, ну пусть будет..что уж там..Просто есть группы, которые вне времени, шедевры, которыми можно проникнуться всегда..И неважно, 4-ка это, 5-ка или 10-ка..Да, может где-то что-то не идеально, может не сразу вставляет..Но именно эти мелкие недочеты делают просто хороший альбом шедевром. Вчера перечитывал ту самую забавную статью о том, что для метлы писали музыку два композитора в 80-х годах, долго смеялся.. Якобы был там какой-то человек среднего возраста, знавший барокко и классику…все правильно, и звали его Клифф Бертон. Фишка в том, как относиться к таким вещам. К примеру для меня метла это то, с чего я начал слушать метал. Это корни дерева..потом я узнал еще много обалденных трэш-групп. И каждая на вес золота…
Ответить@Cockney aka ThRaSheR:
ОтветитьДа я как-то пытался послушать какой-то недавний полу-официальный бутлег..включил старые темы…еле спас монитор и колонки от погибели:-D Вместо того чтобы шлепать все подряд, лучше бы переиздали на блюрее Live Shit, Cliff’ Em All и другие полезные штуки. Вроде такая мощная организация, а нет пророка в своем отечестве
Лучше бы несколько записей с Клиффом выложили. Было бы классно. Видимо, у Ларса припасены концерты эти на черный день)
Ответить@Cockney aka ThRaSheR:
ОтветитьВозможно. Я бы не отказался посмотреть “Day on the green” в полном варианте, треклист отличный, и судя по качеству на Cliff’ Em All это одна из лучших записей с Клиффом вообще)
И ведь книга-то недорогая.. Всего 35 баксов без доставки…
ОтветитьНа Горбушке есть, хоть сейчас езжай и купи) только она там 3400 рублей стоит) я лучше себе куплю дудочки с высокими кроссовками белыми за эти деньги)
Ответить@Cockney aka ThRaSheR:
тебе, может, и стыдно
а с меня спрос невелик
@Atheist:
давай немного конкретнее об абстрактном : )
так что, насчёт твоего “примерно в середине 90-х”…
не заметил я что-то, что голос у Хэтфилда, как ты выразился, “всё хуже и хуже”… даже, я бы сказал, совсем наоборот: на альбомах до самого Энгера он настолько отрадно совершенствовал вокал, что удивил в этом отношении даже меня
насчёт твоих “неплохих партеек”… иди в баню : )
“неплохие партейки”… назовёшь конкретно у кого “партейки” лучше? чтобы беседа, опять же, из русла конкретики не выбивалась
насчёт “Мастэйн выглядел чуть лучше…” в плане вокала? опять же, что-то не заметил “лучшести”…
неплохо — да
тоже подрос в отношении владения голосом — да
насчёт “исполнения новым вокалом старых песен метлы это нечто..причем нечто малопонятное и малоприятное…”
это у Металлики было всегда! не помню ни одного их концерта в записи или на видео, которое по качеству исполнения меня удовлетворило бы на все сто — потому их концертов и терпеть не могу
а уж то, что Хэтфилд всегда вживую мимо куда-то гнал нот альбомных, так и вообще упоминать считаю лишним
но это всё, как ты правильно подметил, не в те ворота беседы: обсуждали же СОВРЕМЕННЫЙ ВОКАЛ МУСТЭЙНА, как мне показалось… о том, что он “качественно поёт”
Ответитьне назвал бы ЭТО пением… тем более качественным
.
Ответить@Mr.Grunge:
Ответитьа может оно и к лучшему — я об слиянии функций рассказчика и иллюстратора в одну творческую единицу… эволюция, типа… процесс, естественнее которого ничего нет…
интересная, кстати тема…
в эпоху Возрождения случилась (в плане слияний) примерно такая же шняга
…да,но тогда была культура, в прямом смысле этого слова… а что сейчас? мир горит!
Ответить@Mr.Grunge:
Ответитьну…
а пока он не сгорел ещё до тла, человек будет испражняться своими следами и отметинами
котороые, суть, и есть та самая культура
просто ныне она другая… но закономерности её развития остались теми же
@danceterror:
Ответитьа прикинь — лет через надцать (если человечество к тому времени ещё будет существовать) нас — таких ипанутых — вполне может быть, что и будут “старомодными” называть : ))
всегда кажется –куда уж хуже?
ан нет — бывает и хуже : )
@danceterror:
Ответить…так ведь уже партия школота так и считает:)
@danceterror:
Ответитьнасчет конкретики. К сожалению, у Anthrax не назову, т.к. за их творчеством после Persistence of Time 1990 года я не слежу, поэтому не знаю, что там творилось. Зато Slayer в принципе до середины 90-х стабильно хорошо пели..А вообще что касается живой метлы - это несколько странно: не слишком-то разнообразный треклист даже во времена Бертона, одни и те же шаблонные фразы между песнями, многие вещи до 90-х из старых альбомов не играли вовсе, и не только Хэт лажал с партиями, а все остальные, кстати к нему как к ритм-гитаристу у меня претензий нет вообще, он довольно технично играл и возможно, до сих пор играет, трудно разобрать в общей какофонии..сам звук старых песен стал отдавать духом новых альбомов, не самая лучшая стратегия на самом деле..И то, что вам нравятся партии Хэта времен Лоад - вполне объяснимо и понятно. Но я как раз один из тех недалеких людей, которым нравится старая метла)) Поэтому этот разговор - чисто обмен мнениями) не хотелось бы, чтобы перерастало в холивор)
Опять же, касаясь вокала и только него..думаю вокал Мастейна - специфичен, к нему просто нужно привыкнуть. И для меня привыкание к вокалу Хэта, где поет или пытается это делать - гораздо труднее. И в моем понимании это не всегда подходит музыке, которую группу исполняет, к примеру может лоад-релоад все в порядке, тот же Garage Inc в целом довольно хороший диск, но DM..не сочетается, имхо. А что до Мастейна - он нигде и не говорил, что у него дикий талант исполнения. Просто когда его выгнали из метлы, сложилась такая ситуация, где было бы проще играть и петь самому, как Арайе, чем искать подходящего вокалиста. Ну и плюс амбиции Мастейна к самовыражению, тогда как мы все знаем, что Хэт был довольно стеснительным человеком, неуверенным в своих вокальных данных, что даже думали звать доп.вокалиста..
@Atheist:
Ответитьнасчёт войн согласен — не надо
но насчёт “лучшего пения”, всё-таки, было бы не лишним уточнять предмет — альбомный или концертный вариант имеется в виду, потому как, разница есть, а в нашем с тобою случае, так, и вообще — существенная
посему противоречить (или наоборот — соглашаться) буду строго по пунктам
– “Slayer в принципе до середины 90-х стабильно хорошо пели” — если ты имеешь в виду лайвы, то я без понятия… но за альбомные вокальные достоинства “пять своих копеек всуну”, ибо Арайа в этом отношении, как бы, даже, безупречен с 86-го, и по сей день… на Hell awaits пел он тоже достойно, но там из голоса парашу какую-то сделали звукорежиссёры, а по поводу первого альбома могу, лишь, предъявить некоторую (но весьма заметную) наивность в подаче материала (текстового)
…так что… и тут мы так и не раскрываем тему “better or not”… ну, да ладно… может, вообще к ней не возвращаться?
– “сам звук старых песен стал отдавать духом новых альбомов, не самая лучшая стратегия на самом деле” — согласен…
лично у меня примерно следущее видение данной “проблемы”: Металлика (почему то) позиционирует себя как концертную группу (в принципе, учитывая то кол-во выступлений, что есть у них в запасе, и реальную неоспоримость вклада этого количества концертов в их популярность, это так)
но… у Металлики девять альбомов и все они разные… даже учитываю преемственную похожесть некоторых из них…
иные группы настолько прочно угнездились каждая в своей нише, так крепко стоят на своих рельсах, что играть десятилетиями на концертах материал из РАЗНЫХ своих альбомов для них не проблема… всё пучком у них
но у Метлы, как ты верно подметил, начинается понос какой-то (пусть простят меня за “святотатство”, но иной раз… словечки и похлеще на язык просятся), и эта шняга явно из-за звучания (разницы такового)… и, если до 91-го это было, опять же, не столь заметно, то после 96-го бьёт по ушам: в качестве основного примера осмелюсь привести выпирающий из “какафонии” тупой звук рабочего барабана, и, одновременно, общая “утопленность” (даже не “притопленность”, а именно утопленный общий гул) остального ансамбля… следует, разумеется, оговориться, что ТАК мы слышим… а не те, кто воспринимает то же самое, только находясь непосредственно на самом концерте… в смысле, ТАКИМ звучание до нас ДОХОДИТ… так что, тут тоже спор, скорее всего, о том, правильно или неправильно “Изя напел Битлз по телефону”
@Mr.Grunge:
Ответить: )
к сожалению, нам УЖЕ известно, НАСКОЛЬКО неприятно будут удивлены те из них, кому повезёт дожить, хотя бы, до кризиса среднего возраста
однако… не станем “офтопить” и раскрывать преждевременно тех пожелтевших страниц… а то ведь, им “неинтересно” будет самим читать продолжение : ))
@Atheist:
Ответитьв 96-м нас ожидало “страшное разочарование”… оно длилось, наверное, у некоторых, даже, года два, а то и три… когда в первый раз его слышишь чувства невозможно назвать противоречивыми… нет — всё твоё существо захлёстывает однозначность: что за ху-и-та?! пля!! да, как они могли?!?
как они могли ТАК насрать на фэнов своих? ладно — хочется им экспериментов… так, экспериментировали бы в ЕР-эшки какие-нибудь… а то — альбом
альбом Метлы! раз в пять лет, суки, выпускают, и следующего (будем надеяться, “нормального”) ждать ещё ой-ой… (кстати, я тогда предпринял один меломанский подвыеб — принципиально целый год слушал ТОЛЬКО Лоад… сознательно выпёстывая свою личную “новую” Метлу)
так вот… среди того впечатления оговнённости, что переполнило при первом прослушивании, был один единственный светлый момент: вокал Хэтфилда
настолько приятно были мы все шокированы до поднебесья возросшим уровнем его исполнительского мастерства… такие модуляции, обертоны, ньансы и свободное движение в своих тональных границах он тогда преподал, что очень многие профессиональные и известные вокалисты попросту сникли… казалось, нет ничего, чего бы Хэтфилд не одолел бы голосиной своею
концерты — это другое (и не немножко, а совсем)… но и тут Хэтфилд очень многим даёт просраться: ноты он, конечно не вытягивает, зато ритм соблюдает как! при его то гитарных партиях
– “думаю вокал Мастейна - специфичен, к нему просто нужно привыкнуть” — да, именно так…
зато когда привыкаешь, Мегадет начинает приносить удовольствие… это из серии “любишь кататься, люби и саночки возить”… лично я, например, удивлён тому, насколько ленива основная масса любителей музыки: всё им подавай в понятном и удобоваримом виде… тогда как, проникнуться, врубиться, вслушаться и про-про-про… считается уже излишним… а казалось бы — всего делов: три раз послушать альбом, а не один… неужели так тяжело?
кстати… слышал я страшные истории про то, что Мустэйн — будучи в Метле — подвигался потихоньку к микрофонной стойке… он же, едва ли, не за лидера был до прихода Бартона
@danceterror:
ОтветитьДа, разница есть между живыми и студийными вещами, к примеру к тому же Live Shit у меня практически нет претензий. Да, есть небольшие огрехи, но большинство вещей сыграны достаточно, мощно, качественно и с чисто металликовским напором..и как разительно это отличается от того же Cunning Stunts.,небо и земля просто. Фиг с ним с имиджем.. Но звук..
Насчет Арайи не согласен..на альбомах разница в принципе очевидно заметная..и стиль несколько изменился, в 90-х их тоже, как многих, лихорадило, но в целом чисто как вокалист Арайа хорош.
А метла себя позиционирует как концертную группу потому что до определенного момента гастроли были для них единственным серьезным заработком, и это не раз подчеркивалось..
А вот звучание у метлы скорее всего нестабильное на концертах лишь потому что они не профессиональные музыканты..они все..Бертон им помог настроиться на нужный лад, и при нем действительно расцвет, а облегчение саунда привело и к упрощению старых вещей на концертах..партии упростились донельзя, а как одно время звук понижали, чтобы Хэтфилду легче петь было? Что это вообще за чушь..Обычно профессиональные музыканты с годами становятся лишь техничнее, может уже не выдают таких шедевров и внешне не те, но мастерство не пропьешь.
Не думаю, что звучание доходит до нас чересчур искаженным, если речь об этом. Запишите себя на диктофон, прослушайте. Узнаете же себя, так ведь? А у метлы проф. дорогое оборудование, поэтому звук на концерте и в колонках не должен слишком отличаться, если это только не убитая паленка…
Может быть и после прихода Бертона был лидером Мастейн) это часто говорят..он на концертах комментировал вступление ко многим вещам, и он обладает чуть более выраженными амбициями, чем Джеймс, с другой стороны он и как гитарист хорош. Поэтому двум лидерам - почти-лидеру Хэтфилду и почти-лидеру Мастейну было трудно в одной группе ужиться. Есть даже небольшая группа фэнов, считающая, что не надо было выгонять Мастейна и метла была бы другой…не хочу спекулировать на эту тему, в принципе все равно, каким это могло быть) оно есть как есть и ничего уже не изменится. Хоть больше не обсирают друг друга в интервью и то хорошо…
Это примерно то же, что думать о том, какой бы могла быть метла, выживи Бертон.. Кто-то утверждает, что такой же и была бы. Сменила бы звук однажды, может меньше было бы экспериментов, а так, почти то же. Кто-то кричит, что нееет, это же Бертон, он же свой в доску металлюга, он бы постоянно прогрессив рубил. Не знаю, с одной стороны вторая мысль несколько греет, а первая греть не хочет, но музыки ведь мы не услышим той, что он мог бы записать..если только на метал-небесах, ну или еще где:-) было бы даже интересно однажды умереть, чтобы услышать те вещи, которые было не суждено услышать при жизни..просто сесть и заобщаться с теми, кто вне времени…Бертон, Паттерсон, Хендрикс, Кертис…практически “быть может небеса вернут меня домой?”
Ответить@Atheist:
опять же… насчёт Арайи… менялся стиль — менялся и голос: это говорит, лишь, в его пользу лишний раз
Металлика серьёзно зарабатывала только на концертах? не знаю… но, что-то, сильно сомневаюсь
Ответитьда, кстати… ЗВУЧАНИЕ группы не зависит от того, профессиональные а ней музыканты, или нет
насчёт профессионализма Метлы… блин… Трухилио, по ходу, непрофессиональный музыкант, по-твоему? кто ж, в таком случае, профессиональный?
Хэммет непрфессиональный?
а может Ульрих на S&M хоть раз подлажал?
когда им НАДО они дают отнюхать любым проф. коллективам — не мытьём, так катанием
упростились партии старых вещей? а по-моему, как играли, так и играют… что-то я не заметил упрощения в Батарее, Мастере и остальных
профессиональные музыканты с годами — согласен — становятся более техничными
Металлика не исключение… на концерты забили? я бы на их месте и концертов больше не играл
насчёт советов себя на диктофон записать… запиши, для начала, сам, а потом мне советуй…
нет — в самом деле, я серьёзно
у Металлики профессиональная аппаратура? но пишут то — на рядовых концертах — по-любому на два канала… можно, конечно, записать и на тридцать два (что и делают для записи официально-полноценного лайва) — в полный объём качества, но это надо вызывать двух-трёх дополнительных специалистов и платить им немалые деньги за каждый час… и аппаратура стоит…
Металлика — не бедная команда… но смысл с каждого концерта полноценную запись иметь?
я этого не говорил, но, раз ты заметил — подтверждаю твои слова: “звучание доходит до нас чересчур искаженным”
и насчёт Бартона… если б он не “отошёл”, то с трэшем твоим любимым Метла распрощалась, наверное, уже к Джастису… а она, в принципе, и без него распрощалась к тому времени — углы, просто, осались ещё пока прежними
@Atheist:
Ответитьприсмотрись, пожалуйста, к “непрофессионализму” Хэтфилда http://www.youtube.com/watch?v=zuBn1rL4pcw
а тут про запись и диктофон http://www.youtube.com/watch?v=twPRjHa0Y08&feature=player_embedded
Хех, это напоминает интервью с Кирком.
- Мои друзья часто говорят мне, что Черный Альбом не тяжелый. А я им, то есть ты считаешь Sad But True или Holier Than Thou не тяжелые вещи? Как ты вообще определяешь эту тяжесть?
Но дело в том, что я имел в виду профессиональность ту, которая до сих пор позволяет старичкам, ветеранам рока хотя бы хорошо выступать на концертах, а иногда и записывать неплохие диски. Как пример, Scorpions, Angel Witch, с натяжкой Diamond Head…
Может открою для вас тайну о S&M, но он весь - лажа. Полная. Это не тот эксперимент, которым стоит гордиться. Уважать за попытку - может быть. Понятно, что медленные вещи можно подкрутить под симфонический, вроде Nothing Else Matters и Call Of Ktulu, но Battery… просто какофония…просто что-то булькает, хрюкает…это не очень-то получилось у Deep Purple, а у метлы просто провалилось..единственные две команды, приходящие на ум по этой части - скорпы и меконг дельта. У них да, отлично. Не придерешься.
Партии упростились, серьезно. Басовый барабан - он не просто припанкованный звук отдает, но и не соблюдает такт, словно это две разные темы играют - и каждый в свою сторону пилит чего-то. Заметьте, Dyers Eve. 88 год, а записана эта вещь в несколько приемов наложением партий ударных, хотя сложности в партиях нет никакой, это не прог и не арт, взвинчивай скорость и все.. но нет..а послушайте Dyers на одном из концертов нулевых. Хорошо ли?
По части гастролей - до определенного момента продажи с дисков не выдавались наличными, к тому же для увеличения этих самых продаж нужно было либо крутиться на радио, либо туровать. Метла предпочли последнее. Это не я придумал..
Насчет концертов, да пущай играют, может кого-то порадуют. В принципе инструменталки на XXX юбилее у меня не вызвали бурю негатива, учитывая их косяченища в других темах, тут просто блестяще.
Про два канала записи.. Да, не спорю. Но и двух каналов бывает хватает для передачи как минимум базового звука и в большинстве случаев атмосферы, если качество звука не ниже 4.
Кстати, трэш не мой любимый) Просто речь зашла. Я сейчас больше прогрессив слушаю. Годы идут, отношение меняется..Да и не была метла чистым трэшем, больше всего к этому термину прилагались риффы, иногда ударные. Соло не совсем уж трэшевые, но все же..имидж тех времен, трудно сказать, и да и нет.. Поэтому ярлыки…пусть они будут для тех, кому хочется навешивать ярлык, чтобы понять истину.. Трэш или не трэш, мы живем музыкой..и думаю это важнее всего
Ответить@Atheist:
так и не понял я до конца, если честно, суть “твоего” профессионализма… конкретно для меня профессионализм определятеся тем, что играть песню в 1001-ый раз ОЧЕНЬ западло… тупо не интересно… а уж, говорить о том, чтобы вкладывать при этом в исполнение душу… извините
для меня профессионализм заключается, также, в чистом исполнении мутной Лу-лы… пока ещё в чистом… покуда интересно им это
пункт “может открою для вас тайну о S&M”… знаешь, вряд ли, Метла нуждается хть в чём-то с твоего барского плеча… скромность, вообще-то, украшает — даже женщин
Ответитьно попробую по существу… во-первых, напомню — Ларс Ульрих на Симфонии не лажает
во-вторых, повторюсь: если взять себе за правило, всё-таки, ознакамливаться с продукцией более детально, а уж, потом выносить вердикты свои, это, в конеце концов, неизбежно благотворно послужит в дальнейшем…
в своё время тоже считал его полной лажой… Майк Камен в моих глазах, вообще, выглядел напыщенным пида-расом, который слил всякой притянутой за уши билеберды в материал, чтобы на выходе получилась “какафония”, “бульканье” и “хрюканье”… а оркестровки Скарпов, так, до сих пор считаю на голову выше… но насчёт всего остального мнение, как-то, поменялось — не так всё страшно… и то, что они хотели сказать этой своей акцией… то, что планировали сделать, они СДЕЛАЛИ
@Atheist:
независимо от того, нравится конкретно тебе это, или нет
нужный результат достигнут
кстати… “может открою для вас тайну о S&M”, но для меня самым страшным в этой акции явился факт исполнения Метлой двух песен под фонограмму, а не муки поиска
насчёт Dyers eve обсуждать отказываюсь, пока ссылку на что-то более конкретное не увижу, нежели размышления в виде заявлений… хотя… не знаю, что это решит: даже, если так — что с того?
Металлика давно достаточно чётко и ясно дала понять, что в этих конкурсах роботов-кидарастов не участвует… их явно устраивает тот исполнительский уровень (как концертный, так и альбомный) что уже есть в наличии… а кого не устраивает?
тебя? напиши письмо — взЪеби их там, чтобы пошевеливались бодрее
“по части гастролей - до определенного момента продажи с дисков не выдавались наличными, к тому же для увеличения этих самых продаж нужно было либо крутиться на радио, либо туровать. Метла предпочли последнее. Это не я придумал”
опять же… ссылку, сударь… ссылку…. а то, как раз, на придумку очень смахивает…
“не выдавались наличными”
паспорта у них, случайно, не отбирали?
“про два канала записи”… вот, и хер… отстраивают на концертах звук для зрителей… не для теле-зрителей или радио-слушателей, а именно для пришедших на концерт… и тут всё зависит от конфигурации площадки и зала/арены
особый геммор в этом отношении из себя представляет “битва” между микрофоном и линией… это уж, как сложится в данном конкретном случае
и в подавляющем большинстве случаев конфигурация оптимальная для живого звучания, лажится на запись в крайне неудобоваримом виде… на площадке оно звучит более-менее сбалансировано, а фиксируется на носитель в том виде, в каком выползает из пульта
обобщая ещё раз заявлю: качество звучания записи от качества звучания на концерте зависит очень мало — в известном смысле, конечно… лучше, разумеется, не сделаешь, а, вот, хуже — всегда пожалуйста… оч часто для этого, даже, усилий никаких дополнительных не требуется
а… да — чуть не забыл
Ответитьконечно же, “мы живем музыкой” и тоже “думаю” что “это важнее всего”
@danceterror:
Так и я не скрываю, что это лично мое мнение. Если бы я выдавал его как истину с целью того, чтобы все придерживались, тогда вопрос другой. Я понимаю, что мое мнение скорее всего никому не интересно, но раз речь о зашла об этом, я решил поделиться. Что уж там)
По поводу концертов и профессионализма..Вопрос спорный, но соглашусь, играть одну и ту же вещь по сто раз задалбывает. Другое дело, что концерты метлы таковы, что не всегда отличишь сотый от пятисотого раза. Что там огрехи, что здесь. Со стороны музыканта это все виднее, ему проще судить, где он выложился на полную, где вышло не очень. Ну так никто не мешает какое-то время некоторые вещи не играть на концерте, даже если публика требует. Ведь метла всегда говорила, что решают они сами. Ну вот и решайте. Кто же против. Тем более если иногда не играть одни и те же каверы на каждом концерте, можно добавить то, что играется редко, под настроение к примеру. Это как раз фишки, отличающие музыканта настоящего. В том смысле, что а вот у меня сегодня убойное настроение, давайте все боевики сыграем, хотят думать, что мы трэш, так, давайте значит Fight Fire With Fire, Battery, Dyers Eve, Damage Inc, Disposable Heroes, Whiplash, Metal Miltia. А под конец джем какой-нибудь офигенный забахаем.. Дык нет же.
Фонограммы тоже странный момент метлы. Ну нахрена играть несложное интро к Blackened фанерой?? Тем более, что после фанеры следует ржавый, режущий слух рифф…Пфф..Я понимаю на One. Ладно.. А почему на XXX играет фанера вокала из To Live Is To Die? Тайна, покрытая мраком..
Про ссылочку — выкладываю два кусочка из интервью Йоргена Хольмштедта с Клиффом Бертоном 1986 год, 26 сентября, за 14 до смерти (есть отдельно, но в данном случае переведено мной для To Live Is To Die, потому чисто ссылки пока не будет, пока нет сайта):
ОтветитьЙорген спросил Клиффа, что он чувствует сейчас, когда «Металлика» достиг-ла успеха, и получил типично скромный ответ. “В бизнесе ничего нельзя ожидать” –пожал Клифф плечами. “Безусловно, мы не стали звёздами за одну ночь. Всё это время мы делали то, что считали нужным. Мы никогда не пытались стать рок-звездами или что-то типа того…особенно учитывая, что мы наши песни никогда не крутили по радио. Всё это даёт тебе ощущение, что существует надежда для нашей музыки. Это доказывает, что нам не нужна поддержка радио для достижения успе-ха”.
“Так как радиоэфир для нас закрыт, нам приходится гастролировать столько, сколько в наших силах” – сказал он.
«Металлика» ворвались в тридцатку лучших исполнителей в чарте «Billboard», что было неслыханным событием, учитывая, что их песни не крутили по радио, и я помню, как он сказал, что у них всё только начинается”.
***
@Atheist:
МНЕНИЕ интересно… но учитывая специфику конкретного информ-ресурса, с твоей стороны было бы странным полагать, что высказывания, типа “ну, да… Металлика неплохая группа… но
мы же понимаем, что есть и получше, а сама Метла выдохлась к 91-му” не вызовут ни у кого возражений
вызовут — вот, у меня например… считаю, что, как раз, очень, даже, в гору дела идут… в том числе и в творческом плане… да — другая музыка… да — иная энергетика… да — способы написания песен меняются от альбома к альбому… да — это не та Метла, что трэш мела
но Металлика не просто существует (до сих пор, кстати!!!), а и штырит всё круче и эффективнее
как это у них получается — с их неизменной гульбой по “самому краю”, на грани фола…
куй его знает… да, и настолько ли важно
разве не факт, что очень многим более молодым и актальным даёт она просраться? не говоря уж, о сверстниках своих
про фанеру я говорил, к сожалению, в прямом смысле этого слова, а не частично…
в приводимых же тобою случаях зазорности никакой не может быть: To Live Is To Die из серии детского лепета в Сэндмане — только поверх… только записью — иначе ничего не будет слышно
вступление к Blackened, это пущенная реверсом мелодия… технически на концерте никак этого не воспроизведёшь http://www.realmusic.ru/songs/1012037/
за ссылки спасибо…
Ответитьно не сочти за привередливость, ни на один из волнующих и, главное, заданых вопросов в них ответа нет: ни об основной доходности от концертов, а НЕ продаж пластинок, ни о “непримиримой” позиции Бартона… а, даже, судя по некоторым контекстным деталям, совсем наоборот
@Atheist:
Ответить“Ну нахрена играть несложное интро к Blackened фанерой??”
Да будет тебе известно, что это записанное задом наперёл интро.. И сыграть его на концерте не реально. По крайней мере, так, как на записи.
Я в курсе, что это реверс) на Кукловоде тоже было немало партий Клиффа, пущенных задом наперед и т.д., и ничего, играл. Я скорее о контрасте говорю. Медленный мелодичный звук интро и ржавый звук гитары следом на концерте, на альбоме немного мягче..Впрочем, каждому свое)
Ответить@danceterror:
Ответитьэто куски о концертах только, скидывать большие куски, где все очень подробно, не считаю нужным..мне казалось этих строк хватило бы, чтобы понять, о чем речь.. Не получилось, да и ладно) Про позицию Клиффа отдельная песня.. Это в большей степени относится к тому периоду, когда все кричали, что метла успешна финансово, в 86 году, и тот же Стив Доэрти сообщил, что поверит в это когда Клифф перестанет ездить на Фольксваген Битл, Кирк сказал, что единственными деньгами у них были те, что они получали на карманные расходы, и где-то в середине турне с Оззи летом 1986 к ним зашел менеджер и сообщил, что теперь парни, у вас есть достаточно приличные деньги, можете купить себе собственные дома..и вот тогда-то Клифф и позвонил Коринн и попросил ее присматривать дом..он хотел перевезти родителей, а потом и переехать самому с девушкой. Это как раз те ключевые моменты, которые вы, возможно, где-то читали ранее или слышали.. Чтобы не загромождать коммент пачками текста, тем более, что — не работает
@Atheist:
Ответитьвживую пользоваться реферсом НЕВОЗМОЖНО… эта функция, вообще-то, относится к области редактирования звука
Вы так меня убеждаете, как будто я вообще не шарю)) Зачем им пользоваться вживую? Можно сыграть нечто подобное, то есть интро и завязка будут цельными.. Понятно, что исчезнет при этом ощущение пластинки, но все же..
Ответить@Atheist:
ОтветитьРжавый звук гитары круче всего звучал в туре Damaged Justice 88-89. Просто супер!)
(я естесно про blackened говорю), ну там играется в E строе, а теперь они опустились на строй ниже. Щас и интро к Creeping Death забавно звучит, оч низко)
@Cockney aka ThRaSheR:
Ответитьмне тоже, кстати, эта шняга не по вкусу пришлась… имею в виду звучание с концертника Damaged Justice, и, в частности, начало выступления: сначала Мариконе… потом (зачем-то!) второе интро, а затем реально ржавое железо… так что, в этом случае с @Atheist: солидарен
но им то, думаю, виднее