Брайн Лью: “Чтобы быть классной группой – не обязательно играть на стадионе”

Написал Dimon 11 марта, 2012 в Metallica, Цитаты и Интервью

Представляем вашему вниманию интервью с соавтором книги “Murder in the Front Row” Брайном Лью (Brian Lew). Брайн был подростком, который со всей серьёзностью питал страсть к металу. Он ходил на все концерты, проходящие на стадионах, собирал и хранил билеты и программки. Затем он пошёл в класс фотографии в средней школе, купил бюджетный Canon AV-1 и стал частью истории, изменившей музыкальный мир.

Лью стал другом Metallica и фотографировал их, когда те только начинали свою карьеру. Он запечатлел рождение трэш метала в Сан-Франциско. Ещё один местный паренёк по имени Харальд Оймен (Harald Oimoen) (сейчас он басист D.R.I.) занимался тем же самым. Издательская компания “Bazzilion Points” собрала сделанные двумя фотографами в 1980-е годы снимки воедино, собираясь поместить их в готовящуюся к выходу книгу “Murder in the Front Row: Shots from the Bay Area Thrash Metal Epicenter”. В книге почти 300 страниц, и в ней показаны ранние годы, когда Metallica была группой ребятишек, мечтавших продать несколько своих пластинок, а Slayer выступали на концертах с подводкой для глаз.

Лью – известный также по фанзину “Умлаут” (Umlaut) – сейчас работает в Беркли, Калифорния, в компании Global Merchandising, которая занимается продажей атрибутики для групп, включая Machine Head, Iron Maiden и Slayer. Он побеседовал с нами о том, как два парня из пригорода запечатлели одни из определяющих моментов зарождения новой сцены и свою пожизненную любовь к музыке. “Все, что началось в этой книге, полностью изменило мою жизнь” – говорит он.

Какое фото в этой книге удивит большинство людей?

Фотография Джеймса Хэтфилда (James Hetfield) и Дейва Мастейна (Dave Mustaine) за кулисами клуба “The Old Waldorf”. Это был второй или третий визит Metallica в Bay Area, прежде чем они сюда переехали. Они оба за кулисами, с пивком в руке. С левой стороны видна кружка пива. Это одна из фотографий, которую я видел миллион раз, но сейчас её действительно интересно увидеть по причине того, что произошло потом. Мастейн искал повода для ссоры с Metallica, между ними было настоящее соперничество.

Фотография эта показывает то время, когда они оба были подростками в своей первой настоящей группе и друзьями. Было время, а потом началась вся эта вражда и войны. Дело не в том, что они были просто вместе в одной группе; дружба была связью, с которой началась Metallica. И дело не в том, что Дейв ушёл и стал, своего рода, Питом Бестом метала. Это удивительная история; парень, которого выперли из группы, стал весьма популярен и успешен. И всего этого он добился сам. Другие примеры мне и в голову не приходят.



Когда ты впервые начал ходить на концерты в Bay Area? Что привело тебя к металу?

Я вырос в городе Саннивейл и первым этапом был классический рок. В 1970-х годах было около четырёх рок радиостанций, мне тогда было почти десять лет. Когда мне было где-то 15, я начал ходить на концерты Van Halen и Black Sabbath и концерты фестиваля “Day on the Green” (День на Зелёной Травке) на стадионе Окленд. Билл Грэм (Bill Graham) был организатором, и команды были довольно необычны для Bay Area. Все это было ещё до того, как группы уезжали в турне.

Постепенно познакомившись с “андерграундом”, мне понравилась команда Y&T. К сожалению, многие люди помнят эту банду, как начинающую глэм метал команду в середине 80-х с их песней “Summertime Girls”. Сценический имидж у них был вызывающим. Но в начале 80-х они были местной командой, выступающей в барах и имидж для них не имел значения. Они были рок группой из рабочего класса, и в них ощущалась атмосфера Восточного Побережья/Окленда. Они были первой командой, которую я увидел в клубе. Раньше я видел группы издалека. И когда я впервые встал в первый ряд с небольшой группой людей – моя жизнь изменилась навсегда. Я понял, что для того, чтобы быть классной группой – ей не обязательно выступать на стадионе.

Ты запечатлел и сохранил почти всё с тех концертов? Что побудило тебя сохранить все это в столь юном возрасте?

Я был “ботаником”. Полным придурком [смеётся]. Ещё я очень тащился от фантастики и “Звёздных Войн”. Друзей у меня было немного и на тусовках я бывал нечасто. А для таких людей хобби или группа могут стать другом. Конечно, все это было неосознанно. Это просто особенность моего характера. Я просто кидал все эти фотки в коробку и, слава богу, эти коробки всегда были со мной.

Когда я стал постарше, не то, чтобы я осознанно держал этот материал, но коробки оставались со мной и не пострадали. Особенно мои фото негативы … я годами не делал никаких фото. Они лежали в коробках из-под обуви. К счастью, я не потерял их, и с ними ничего не случилось. Не то, чтобы я был дотошный историк. Просто так получилось, что фотки всегда были со мной, пока в начале 90-х я не начал беречь их, потому что понял, какие раритеты у меня были.

Это напоминает мне программу Спилберга “Удивительные истории”. Там есть эпизод, где парню сказали сохранить всего его комиксы и игрушки. Он большую часть жизни беден и потом кто-то обнаруживает его намного позже и осознает, что он сидит на сокровищнице [эпизод этот называется “Собирай свои жёлуди” - прим. автора]

Я прекрасно помню то шоу. Мои негативы были со мной так долго, что у меня не было никакой перспективы. Я лицензировал некоторые фото, чтобы их использовали в журналах, так что я знал – они представляли ценность. Но когда мы начали работать над книгой, до меня реально дошло. Мы работали в этой студии на сканнере за 30 000$, и делали фото негативы как полагается. Мы смотрели на них с помощью этого классного оборудования, и в первый раз я увидел свои фото совершенно в другом виде.

Это было великое прозрение. Это были не просто картинки, это были фотографии. До этого я только видел печати, которые я делал в Walgreens или фото. Если бы я отдал их в журнал, я бы сканировал с принтера или просто использовал бы домашний сканер. Это был так себе сканнер. Благодаря этому я осознал ценность тех снимков. Я просто считал их семейными фотографиями из своего подросткового периода.

Перевод: Станислав “Cockney” Ткачук

Dimon

  1. danceterror сказал тебе 11 марта, 2012 в 11:55 дп

    рубрика очень полезная… за пост очередное спасибо
    единственный, на мой взгляд, недостаток (?) конкретно этой темы — сказать по ней, особо, нечего
    но так бывает…

    Ответить
  2. Анастелла сказал тебе 11 марта, 2012 в 4:17 пп

    Нда, вот человек действительно дождался своего часа))) И “просто семейные фотографии подросткового периода” вдруг стали объектом желания всего мира.
    Ну и комерческая жилка, я смотрю, тоже у него присутствует) Думаю, не зря книга выходит именно после того как отгремел тур Большой 4-ки.))

    Ответить
  3. Cockney сказал тебе 11 марта, 2012 в 4:19 пп

    Будет продолжение в любом случае) тема просто сама по себе интересная, я считаю…

    Ответить
  4. Cockney сказал тебе 11 марта, 2012 в 4:26 пп

    @Анастелла:
    Она выходит в честь 30-летия с момента рождения всего этого дела под названием Bay Area Thrash )
    Не малую роль в этом сыграло то, что Металлика отметила своё 30летие.. так что книга приурочена ещё и к этому событию.
    Не думаю, что Биг Фо имеет какой-то вес.. все это вообще полная херня) для меня лично Биг Фо - это Slayer, Testament, Exodus, Metallica (80-х).
    И правильно вообще сказал Кинг: “Биг Фо - это все Металлика придумала.. что там делает Антракс, мне лично не понятно.. На мой взгляд, есть куда более крутые коллективы, играющие настоящий трэш, Exodus, Testament, Machine Head так же очень хороши. Поэтому все это очень условно (с)
    Все, конечно, знают (или не все), что Биг Фо была в 80-е и это действительно были четыре банды: Anthrax, Megadeth, Slayer, Metallica - так их окрестили СМИ в 80-х.
    Так что Кинг правильно сказал “that’s now dated”.

    Ответить
  5. danceterror сказал тебе 11 марта, 2012 в 5:05 пп

    @Cockney:
    да, ладно… Керри Кингу непонятно, что там делает Энтракс? некоторым, сам в курсе, кому именно, непонятно, что там делает Слэйер
    особливо после того, как оказалось, что Биг 4 придумала Металлика
    а твой конкретно Биг 4, как мне кажется, больше применим именно к “олдскулу”, “заливу” и пр.
    мне кажется, что эти две категории — Четвёрку и Бай Ареа, вообще, надо смешивать при очень сильной необходимости: слишком много путаницы… слишком много аргументов находится у оппонентов… а это верный признак того, что вопроса, как такового, и нет — одни спекуляции

    Ответить
  6. Vanek сказал тебе 11 марта, 2012 в 10:35 пп

    @Cockney:
    “Machine Head так же очень хороши”
    Йопта, Керя Кинг Machine Head похвалил! Видать, окончательно помирились))
    Спасибо за статьи!

    Ответить
  7. Cockney сказал тебе 11 марта, 2012 в 11:40 пп

    @danceterror:
    Ну да, ибо Bay Area old school thrash самый лучший на мой взгляд. (Слеер, правда, к Bay Area отношение непрямое имеют, но как и все доставляют).
    И потом, я не спорю, что в 80-х была именна такая Биг Фо - ибо успех сопутствовал именно этим командам (Anthrax, Megadeth, Slayer, Metallica), но в последнее время на плаву совсем другие команды.
    Я сам иду на Антракс через неделю и билет купил ещё в декабре, просто если смотреть по ТРЭШ четвёрке - у меня лично это Slayer, Exodus, Testament, Metallica (ну их я просто не могу не включить в список, ибо это металлика, сам понимаешь - их заслуги 80-х трудно переоценить). И опять же, если брать американскую четвёрку.

    Ответить
  8. Cockney сказал тебе 11 марта, 2012 в 11:41 пп

    @Vanek:
    Керри уже давно помирился с Робом. Machine Head это, кстати, тоже Bay Area , ибо это бывший Vio-Lence ) а когда-то давно Флинн ещё играл в группе Forbidden Evil, которую после его ухода переименовали в Forbidden. Это так, из истории )

    Ответить
  9. danceterror сказал тебе 12 марта, 2012 в 11:07 пп

    @Cockney:
    : ) — клёво… надеюсь, впечатление от концерта у тебя останется самое благоприятное

    я понимаю, что ты не споришь… но только потому, что понимаю, о чём ты говоришь…
    да, и сам особо не противоречу — в принципе, мы об одном говорим, но…
    моя личная трэшевая “четвёрка” (рейтинг, обобщённо выражаясь), так, вообще включает в себя Сепультуру (тех времён) и — по идее — Крэйтор (кто именно, соответственно, из “четвёрки” вычитается в этом случае, догадываешься сам)… из каких-то определённых предпосылок я себе примерно такое видение общего трэшевого пучка 80-х “нагулял”
    но это моя личная “четвёрка”… а значит, её можно оспорить.. в этом и состоит недостаток личных точек отчёта
    потому и берётся за основу что-то одно — общепринятое: типа договора: чёрное, это чёрное, а белое — белое… а Биг 4, это “бла-бла-бла”…
    в качестве той самой ТОЧКИ ОТЧЁТА, всеми признанной, Биг 4 уже существует, причём, в том виде, в каком оно есть… ОПРЕДЕЛЕНИЕ уже устоялось… менять там что-то… периначивать, мы — выражаясь языком Арайи — “опоздали на раздачу”
    и наоборот — использование общепризнанных выкладок позволяет “не тратиться” на пустой (несмотря на наличие предмета спора) трёп… все эти явления, нескончаемый полу-диспут о которых мы ведём, — они не перпендикулярны друг другу; наоборот — параллельны…
    не противоречат друг другу, а сопутствуют… просто, мне кажется, не надо смешивать такие вещи, как:
    –зарождение форм трэша до более-менее отчётливых его очертаний — ОЛДСКУЛ;
    –заповедник, в котором (по тем или иным причинам) условия для данного зарождения на тот момент являлись наиболее благоприятными — Бай Ареа;
    –Биг 4… четыре самые успешные в трэш-металле команды… (согласен, даже, не вдаваться в подробности)
    –развитие трэша вообще — и далее — за пределы района залива, и далее, за пределы рамок стиля

    эти понятия, разумеется, всячески переплетаются, но никак друг друга не умаляют… знаешь, как в одном стерео-шнуре скрываются три провода — левый и правый канал, да “земля”…
    всё это, можно сказать, трэш
    но, видимо, не грех разделять его на составляющие

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы