Metbash-отчёт: «Am I Evil?» с Брайном Татлером на фестивале «Tons of Rock 2024», 26.06
6 июня состоялся один из самых необычных концертов летней европейской части турне, ведь на сцену для исполнения «Am I Evil?» к Metallica в который раз присоединился основатель и ныне единственный участник британской НВБХМ-группы Diamond Head Брайн Татлер (Brian Tatler). Посмотрите на лица метловцев - они каждый раз счастливы играть со старым другом, как дети. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour!
ДалееУбийство в первом ряду: Район Залива… Как много в этом слове!
Bay Area Thrash - не каждый из вас знает, что именно с него все начиналось. Не будь трэша - не было бы всех тех стилей, что есть сейчас.. Трэш метал дал толчок многим группам, воспитал целое поколение музыкантов и любителей хорошей качественной музыки.. Книга “Murder in the front Row” - билет в то время, когда группы с фэнами были единым целым, не было никаких разграничений. Время, когда все друг у друга переписывали кассеты, время, когда трэшеры били “позеров”. Время, когда нынешние легенды трэш метала были совсем мальчишками.. Это было золотое время..
Thrash till death.
В 1984 году Брайан в доме своих родителей в городе Саннивейл, Калифорния открыл первый официальный клуб Megadeth. Произошло это так: после того как гитариста/вокалиста выгнали из Metallica, он не сразу поехал домой в Южную Калифорнию. Он какое-то время разъезжал на автобусе по Bay Area, а в это время Лью собирал почту Мастейна (Dave Mustaine) на начальной стадии его новой банды Megadeth.
“Дейву нужно было, чтобы все эти письма куда-то приходили, - вспоминает Лью, - у него действительно не было почтового адреса. Так что для этих целей я использовал дом своих родителей. Я открыл там своего рода фан-клуб Megadeth, люди писали туда, и все это растянулось на год. Как только вышел первый альбом и дела пошли в гору, Дейв взял обязательства на себя. Я помню, как дал ему огромный мусорный бак, наполненный письмами, которые я насобирал. Когда группа вернулась в Bay Area, я отдал ему все письма”.
В первой половине 80-х Bay Area был бесподобным местом для хэви-метала. Неизвестная Metallica только что переехала из Лос-Анджелеса, чтобы выступать в таких местах как The Old Waldorf в Сан-Франциско и Keystone Palo Alto.
Две группы из Лос-Анджелеса, Slayer и Megadeth, обрели в Bay Area более признательную аудиторию, нежели у себя дома, так что они начали регулярно давать концерты в Северной Калифорнии.
Исполняя самый быстрый, сумасшедший и экстремальный метал, который никто никогда не слышал, вышеупомянутые формации вместе с другими вскоре появившимися бандами фактически превратили Bay Area в неоспоримую мировую столицу того, что вскоре будет зваться трэш металом. Трэш был в десять раз быстрее и в десять раз тяжелее всего, что было прежде. В этом смысле на трэш оказали влияние такие панковские команды так GBH, the Exploited и Discharge.
На концертах все друг друга знали. После каждого шоу фэны и группы вместе напивались, и Bay Area сцена была полностью «сделана своими руками», включая записанные на домашний магнитофон демо-записи, фанзины (прим. автора – журналы для фэнов) и рекламные афиши.
Если бы районы были предками, а музыкальные жанры – их отпрысками, трэш метал был бы рыжеволосым пасынком Bay Area. Психоделический звук Сан-Франциско 60-х годов стремится ухватить все бразды правления в местной музыкальной сцене, а между тем во времена рассвета Bay Area трэша 80-х такие команды как Exodus, Death Angel и Possessed выковывали новый вид металла. К сожалению, группы эти так и не достигли того признания, которого они более чем заслуживают.
“Смотря на эту музыку со стороны, люди её не понимают, - говорит Гэри Холт (Gary Holt), гитарист-первопроходец команды Exodus из Ричмонда, - она слишком быстрая, слишком агрессивная и слишком напористая”.
Или как говорит об этой музыке Чак Билли (Chuck Billy), вокалист существующей уже многие годы команды Testament из Окленда: “По каким-то непонятным причинам над трэшем всегда витало это облако запрета”.
Если в онлайн базе публичной библиотеки Сан-Франциско прописать в поиске “Jerry Garcia Grateful Dead”, то вы получите не меньше 38 результатов. Но если вы пропишите в поиске “Gary Holt Exodus” - вы получите только один результат – последний CD группы.
Когда рок истеблишмент начал воротить нос от трэша, фэнам оставалось только запечатлеть вихрь Bay Area метала 80-х для своих потомков. Брайан Лью (Brian Lew) и Харальд Оймен (Harald Oimoen) – два трэш спасителя, успевшие сделать бесчисленные снимки непокорной, зарождающейся сцены – выполнили эту миссию, недавно выпустив “Murder in the Front Row” - увлекательную книгу-странствие в эпоху зарождения Bay Area трэша.
“Поскольку речь идёт о метале, сцена трэша является одной из наиболее влиятельных сцен в музыке” - говорит Лью. Настойчиво продвигая метал к новым возможностям, трэш послужил прообразом всех жанров, которые возникнут на его почве, включая дэт метал, блэк метал и любой другой стиль. Очень многое из этого началось здесь, и не многим это известно.
Поскольку современная музыка формируется во все более ограниченные поджанры, наследие трэша кажется более заметным, чем когда-либо.
Bay Area трэш сцена, объединившаяся в 1982 году, родилась из кровосмешения между безжалостным американским панком и жестокостью, сдобренной мелодичными британскими хэви метал командами вроде Diamond Head, Angel Witch и Iron Maiden.
Лью говорит: “Трэш – это своего рода внебрачный ребёнок первых хардкоровых команд и ранних хэви метал групп”. Несмотря на то, что это влияние было легко заметно, определяющие характерные особенности трэша – мощные красочные рифы, лирика, повествующая обо всем, начиная от оккультизма и заканчивая конформизмом, головокружительная игра на ударных, агрессивный вокал и молниеносные соло – вкупе сформировали совершенно новое звучание. “Быстрый, громкий, назойливый, - говорит Оймен, отвечая на вопрос, какими словами можно описать трэш, – возможно, эти три слова лучше всего подходят для описания данного стиля”.
Оригинал: www.metroactive.com
Материал, перевод и вводное слово:
Станислав “Cockney” Ткачук. Спа-си-бо!
Продолжение следует!
Dimon
- 48 комментариев
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Dave Mustaine, Exodus, Gary Holt, Metallica Early Days, Murder In the Front Row
прикольный какой пост — спасибо большое
с этим, как там его, Лью согласен на все сто, но пИять копеек жгут кОрман
ОтветитьBay Area, this is, конечно же, пиц-тато, но не случилось бы ОНО там, случилось бы в другом месте
в отношении упомянутого термина Bay Area Thrash — да, нормально
но Металлика, Слэйер, Мегадет и Энтракс, как указал мне однажды и сам Cockney, не из Bay Area
все…
на нектар слетались… в это место… но мёд готовился в улье
Металлика преспокойно играла себе Hit the lights находясь в Лос-Анжелесе
так что на термине Bay Area Thrash настоять хотелось б особливо
да, было такое явление — некое образование: нечто быстрое, напористое, и так далее
но само по себе ТРЭША оно не родило
маме востребовался папа
Exodus были первопроходцами в Bay Area, металлика приехала довольно скоро (спасибо Клиффу).
ОтветитьВсе кроме Антракс из LA. Антракс из NY. Просто сам феномен Bay Area существовал.. с этим не посопришь.. дальше - больше.. )
Хороша статья, узнать весь испод формирования треша - здорово)
ОтветитьИ да, именно в Бэй Эриа каким-то чудесным образом сконцентрировалась это “могучая кучка”))), эти сгустки энергии, что выплеснулись на мир своими огнедышащими обжигающими языками пламени, мир не ожидал такого, честное слово! Поистине волшебное место)
@Cockney:
Ответитьо “феномене” то, как раз, спорить нужды нет
то, что залив — своеобразная Мекка для трэшера, факт
трэша полно ведь — и канадского, и бразильского, и немецкого, и, даже, советского — что ж, теперь, географией заниматься?
место — согласен — уникальное, но трэш туда больше стекался, чем рождался там… место, где за него не чесали репу, если угодно
вот, в Сиетле гранж таким же образом зарделся (и Четвёрка, кстати, своя у них, там, имеется) — разве сиэтлская сцена его “породила”?
а Пантера из Арканзаса — больше никого оттуда не знаю…
и из Ливерпуля немногих (не говоря уже о тех, кого можно было б в один ряд с самими пихнуть)
а Элвис? вообще, откуда то, из Мемфиса, кажись
сцена Bay Area — конечно же, соотносится с музыльно-стилистической областью
но, всё же, это больше культурное явление, нежели чисто музыкальное
а так… поймать чукчу за яйцЫ году, этак, в 81-м, и в район залива эвакуировать… какой-бы он трэш (с чисто музыкальной точки зрения) бурил бы в таком случае?
Блин, охеренная книга !!!1 Спасибо Метбашу за выдержки из неё.
ОтветитьИнтересненько) Прославление МегаМастейна, как златокудриевого Бога трэша даже тут)
Ответить@danceterror:
ОтветитьТы вот говорил, что четыре команды и все по сути не из Сан-Франциско.
Хрен с ним, с Антраксом, они вообще не имеют никакого отношения к зарождению сцены в самом начале 80-х. Моё мнение. в NY они были первые, а может и не они вовсе, а overkill. Я про Восточное Побережье говорить не берусь)
Но посмотри на следующие интересные вещи: Три команды из КАЛИФОРНИИ. Клифф попросил металлику переехать в Bay Area - это было его условием, чтобы он играл в металлике (молодца). С тех пор металлика становится уже местной бандой, Кирк пришёл в металлику из Эксодуз, команды, которая и была первопроходцем именно во Фриско. Слеер в итоге тоже принимали очень хорошо, там, когда они приезжали с концертами. Если ты внимательно читал первую статью.. “они прекрасно вписывались в нашу сцену”. Ну и потом появляются Legacy (Testament), Forbidden Evil (Forbidden), Heathen, Vio-Lence.. ну ещё possessed были, которых ты так “любишь”..
все зарождалось по крайней мере уж точно в Калифорнии, а не в NY, как некоторые (просто некоторые люди) привыкли спорить и утверждать..
Йопта! На первой фоте Орайа держит Мустейна и не для мордобоя, а чисто для фото! Вот что значит - фото времен, когда всё начиналось!
@danceterror:
Ответитьот себя к перечисленным географическим пунктам нескромно добавлю Новый Орлеан как “улей” сладж/стонера: EyeHateGod, Crowbar, Corrosion Of Conformity, Down, Acid Bath
@Cockney:
ОтветитьДа, конечно, чувак, спасибо за труды!
блин, жалко на последней фоте
Ответитьhttp://data15.gallery.ru/albums/gallery/195985-52cb1-53278339–u7d03d.jpg
Хэтфилда загородили
А как же наша Ария, тоже в 80-х играли довольно быструю музу, они что тоже из Бэй Эриа?
ОтветитьЕсли вся книга в духе этой статьи, то мне будет скучно ее читать, т.к. тут из 10 абзацев 8 про то где все зародилось и как общество не любит трэш.. Вообще Элвис всё зародил
@Master[mop]:
ОтветитьЧто-то ты не в теме, по-моему.
@Master[mop]:
ОтветитьВо-первых, там фотки. Во-вторых “ты что-то не в теме, по-моему” (с)..
Какая нафиг Ария? Ария играла НВБХМ (Priest, Maiden)..
ты или не разбираешься в жанрах и не отличаешь один от другого, либо прикалываешься..
И ещё раз про книгу.. что значит ЧИТАТЬ? читать надо Достоевского и Гоголя, а эту книгу надо СМОТРЕТЬ (желательно включив при этом классческий олдскульный Bay Area Thrash, чтобы лучше проникнуться атмосферой).. СМОТРЕТЬ и ещё раз СМОТРЕТЬ..
Уникальные фотогарфии.. уникальное время..
Не путай хэви метал (который играла Ария в 80-х) с трэшем..
ты вообще трэш слышал?)
@Д’Артяньян:
Поскольку современная музыка формируется во все более ограниченные поджанры, наследие трэша кажется более заметным, чем когда-либо.
Тут написано что тогдашний (тамошний) трэш создал все - это бред
Ответить@Cockney:
ОтветитьНафига меня аббревиатурами загонять (с)
В “современной музыке” в половине случаев хрен определишь жанр группы, смеси дэта с дабстепом, тут и трэш и хренэш, так категорично делить на жанры это как минимум не правильно
Да, я не разбираюсь в жанрах, потому что их столько же сколько и групп..
Ответитьну так если ты не разбираешься - зачем тогда вообще заводить эту дискуссию.. не вижу в этом смысла.
ОтветитьСлушай просто музыку и не морочь себе голову)
http://i27.fastpic.ru/big/2012/0222/ef/0d3f12a12c973e1859d7328281b4c7ef.jpg
ОтветитьТы явно не туда пришел. Нахуя отрицать, что трэш породил все последущие жанры, если даже понятия не имеешь, что такое НВБХМ.. Можно с тем же успехом сказать, что хэви метал придумала Ария.. LOL
ОтветитьПост очень интересный, спасибо! Первую фотку как раз вчера в группе Слэер смотрела - клёвая)
ОтветитьЭто Ларс на последней фотке справа? О_о
@Cockney:
ОтветитьТа не, пришел я как раз туда. Но по моему мнению, жанров столько, что утверждать что все произошли от одного - глупо) Без обид, чувак, мы в одной команде. И спс за перевод!
Lars 100%
Ответить@Cockney:
Ответить“если ты внимательно читал первую статью…” — если это ВТОРАЯ уже, то первую я, вообще, не читал
но если там действительно именно в таком порядке написано (”они прекрасно вписывались в нашу сцену” — раз… “а потом появляются “Legacy” — два), то с этого момента уже непонятности начинаются
как это появляется Тестамент? он в 87 “появился” ДЛЯ ТРЭША… для Bay Area, может, и раньше, но — по-любому — с 83 по 87 четыре года… в 87 уже трэшья полно было… но это мелочи
ты, вот, сетуешь на то, что “некоторые люди” любят спорить… но, во-первых, жанр своих высказываний достаточно чётко определил — напомню: “пять копеек” он зовётся (по вашему ИМХО)…
во-вторых, оспорить я хочу состоятельность тезиса о том, что Bay Area создало трэш… а так по контекстам, ведь, и выходит… существование, и, даже, популяризация трэша не является заслугой Bay Area… как раз, наоборот: именно благодаря трэшу Bay Area стал культовым явлением
вот, @Master[mop]: донельзя чётко определил суть моих возражений “тут написано что тогдашний (тамошний) трэш создал все - это бред”
встречал ты когда-нибудь кулика, который бы не хвалил своё болото? а Кэрри Кинга, который не говорил бы, что Слэйер “короли трэша”?
@Anastella:
ОтветитьВроде он, но ещё на МакГовни похож..
@Anastella:
ОтветитьБудет продолжение..
есть вероятность, что книга будет у меня завтра-послезавтра в качестве подарка от любимой девушки) но я могу пока только предполагать))
@Prilichniy:
Ответить@Cockney:
Ну да, этот курносый нос с пухлыми губами трудно с кем-то спутать, просто из-за освещения, наверно, кажется что там такой здоровый парень, с мышечной массой))
@danceterror:
ОтветитьLegacy появился в конце 84 года, в начале 85. Никто и не спорит, что металлика были первопроходцами, слеер были сразу после них ( среди них была конкуренция)..
там нет частей.. это просто выдержки из интервью про эту книгу с музыкантами и авторами данной книги.. там сразу все подряд..
Эрик Петерсон говорил, что услышав металлику, он понял, как он хочет чтобы звучала его группа и его музыка.. влияние метлы на legacy неоспоримо.
Теперь по поводу зарождения трэша. Он зародился в калифорнии. (лос-анджелес или сан-франциско - уже не важно). Не в Нью-Йорке и тем более не в германии. Америка была первой.
Bay Area - была прекрасным местечком для всех этих металхэдов и тогдашних групп..
дальше об этом будет сказано ещё..
@Cockney:
ОтветитьLegacy ВЫПУСТИЛИ в 87-м году
Нью-Йорком ты в меня уже третий раз кидаешь — зачем, непонятно
“зарождался” он далеко НЕ ТОЛЬКО в Калифорнии — там, возможно приобрёл все характерные черты: выкристаллизировался как стиль… а термином “зарождение” можно обозвать и Веном и Хеллхаммер
теплица, повторюст, может создать парниковый эффект… но сами семена в почву не упадут… и ирригационная система сама не заработает…
да, и теплиц много… не всё ли равно, в какой из них что произрастает? сегодня здесь помидоры, а завтра там
продолжаю настаивать — КОМПОНЕНТ, а не ИСТОЧНИК
Читал, смотрел и благоговел! Материал уникальный!
ОтветитьИ Bay Area беспорно колыбель и цитадель трэш-металла. Но я считаю, что к Бай Ариа можно однозначно присоединить и нью-йоркский трэш. Anthrax, Overkill, Nuclear Assault внесли такой же вклад в создание и развитие стиля, как и их колеги на другой стороне материка. Их трэш всегда был более хардкорным и диким, но по времени становления находились в одном поле и разные места обитания не являлись преградой для общения, дружбы и обмена опытом, которые, кстати всегда присутствовали между группами, наравне с конкуренцией, и способствовали как популяризации стиля, так и шлифовки материала и возникновению новых идей. Недаром в Биг Фо своё почётное место занимает Энтрэкс! Без них трэш-металл не был бы таким раздолбайским и ввесёлым.
вот, и Нью-Йорк появился…
Ответить@Севастополь:
а самое раскрутое (ИМХО : ) — общение происходило НЕ ТОЛЬКО между трэшерами и трэшерами… вместо любых из вышеперечмсленных трэшеров можно было вставлять, как просто “олдскульных” металлистов, так и панков всеразличных… к 87-му, кажись, среди возможных вариантов уже и рэп значился
@Cockney:
видишь, что пишет — “недаром в Биг Фо своё почётное…”
недаром Биг 4 СУЩЕСТВУЕТ
по каким бы оно, там, критериям не определялось, а шняга сия древнее некоторых из умеющих писать
@Севастополь:
ОтветитьСоглашусь с тобой. Сцены сильно разнятся. Калифорнийский трэш мягче и мелодичнее, ну оно и понятно.. - в Нью-Йорке сильное влияние на трэш команды оказывал хардкор)
@danceterror:
ОтветитьДа ладно, че ты так зациклился на этом Биг Фо ) ну да, есть такое явление, все группы достойны своих мест. соглашусь (хотя у нас была жаркая дискусссия на эту тему под клипом антракса, постов на 200, она вроде до сих пор продолжается между тобой и Ваньком)
Ну надо признать, что Эксодус там не оказались по причине несильного успеха в 80-х и 90-х тем более (перерыв на несколько лет), а Тестамент появились довольно поздно. К тому моменту команды из биг фо выпустили уже по 2 альбома…
Хотя, наверное, у каждого своя Большая Четвёрка )
@Cockney:
Ответитьпредлагаю соглашение : ))
Биг 4, это наиболее успешные из трэшевых команд… по большому счёту
Bay Area — наиболее удачное место для такого сотрясения воздуха
типа, знаешь, как ямайка для укуреных рэгИбистоФ, так и залив — для трэшероФ
пересекаться — пересекаются, но на разных путях в депо стоят эти два состава
считай, что это два разных (но не взаимоисключающих) культурных явления
Мальчики, молодые люди, мужчины! Прекращайте спорить!)) Сегодня Ваш день и я от всей души Вас поздравляю с Днём Защитника Отечества!))
Как здорово, что Вы есть и из Ваших перепалок я так много нового узнаю))
Кстати, любопытный факт, наших метбашеровцев мы поздравляем от всего сердца, а вот наших кумиров ни с чем не поздравляем(( Извините, господа металликовцы, не в той стране вы родились хе-хе-хе)))
ОтветитьPS- так что сегодня будет единственным днём в году, когда на этом сайте вовсе не Ларс, не Джеймс, не Роб и не Кирк будут главными мужчинми))
ОтветитьХорошие времена 80-е были И для трэша, и для глэма, и для хэви-металла. Вот на тот период, на то поколение и надо равняться современным музыкантам.
Ответить@Anastella:
ОтветитьСпасибо большое!))
@Anastella:
ОтветитьСпасибо)
@Anastella:
ОтветитьСпасибо! День советской Армии и Военно-морского флота - праздник настоящих трэшеров!
я б почитал…
ОтветитьЕщё не стоит забывать и Flotsam & Jetsam. Хотя они тоже не из Сан-Франциско, но их вкалад в трэш-металл есть и очень приличный.
ОтветитьПриехала мне книжка “the bloody reign of slayer”. Читаю её, интересно очень. Сейчас читаю главу 1986.
ОтветитьИ вот что написано (вкратце и своими словами):
1986 год - был год трэша. К 86 году трэш уже утвердился и состоялся как жанр. Если раньше Slayer считали блэк металом, то теперь, с появлением норвежской сцены блэка, слеер был трэш метал командой.
В 1986 году появились знаковые для стиля и музыки в целом альбома. Metallica выпусила свой легендарный Master of Puppets. Slayer - Reign in Blood. Дейв Мастейн и его Megadeth - Peace Sells. Все три альбома считаются классическими и в высшей степени показывающими высокий класс мастерства.
Антракс лишь год не хватило, чтобы вписаться в этот “год трэша”. Но в 1987 году команда из NY выпускает свой один из лучших (если не лучший) альбом Among the Living.
Трэш начал набирать обороты в 84 году, когда Metallica продемонстировала мастерство владения гитарами, чистый саунд и сложные структуры песен по сравнению с дебютником Kill’ em All.
Второй альбом Slayer Hell Awaits оказал огромное влияние на большинство команд дэт и блэк метал сцены. (далее приводятся комментарии Фенриза и Уэбстера, Эйшема).
Мегадэт появится только год спустя, выпустив дебютник в 1985 году, но Мастейн задерёт планку в плане гитарных мелодий и мастерства. В 86 Мегадэт выпустит эрохальный альбом Peace Sells.
Эти четыре команды были в 86 году признаны “Большой Четвёркой”, и надо сказать, вполне заслуженно .
Остальные команды, Exodus, Testament - причислены к так называемой лиге Б трэша. Группы эти играют прекрасную музыку, но никогда не добирались до успеха “большой четвёрки”.
Ну вот, собственно и ответ, ПОЧЕМУ существует “Биг Фо”. Мнение авторитетного журналиста и автора биографий множества групп и музыкантов Джоела МакАйвера.
И с ним трудно поспорить.
@Cockney:
Ответитьблин…
чувак, одна надежда: что этим своим сообщением ты хотел приободрить нас, а не вызвать обильное слюноотделение
много переводить?
Книжку я переводить не собираюсь - 300 страниц)) я ещё не выжил из ума )
Ответить@Cockney:
Ответитькреста на тебе нетуть
: )
Крест как раз на мне)
Ответить…перевернутого
Ответить@Севастополь:
Ответитьтакой хуйней не увлекаюсь)