Gigantour: Репортаж о выступлениях Megadeth и Motörhead в Канаде

Если бы лет 10-15 назад мне кто-то сказал, что у меня будет шанс поснимать гигантов, не побоюсь этого слова, монстров рок-сцены Motorhead и Megadeth из журналистского фото-пита, находящегося прямо под сценой, я бы долго смеялся. Во-первых, у меня тогда ни фотоаппарата, ни желание его заиметь, не было. Во-вторых, оба монстра тяжелой сцены уверенно располагались в самом красном углу моей комнаты (да и моей головы) в виде икон плакатов, а аудиокассеты “Sony EF90″ аккуратно расставлены по многоэтажным кассетным декам и подписаны кривоватым, но старательным почерком (1992 - Countdown to Extinction или 1980 - Ace of Spades). Да, на этой неделе мне удалось побывать в качестве фотожурналиста на крупном концертном туре “Gigantour 2012″, хэдлайнером и организатором (или наоборот - организатором и хэдлайнером) которого является мой любимый Megadeth. В этом посте я покажу чуть-чуть легендарного Лемми (Motörhead), расскажу о своих практических впечатлениях от настоящей концертной съемки и объясню, почему размер таки имеет значение.

Gigantour - это серьезный крупный концертный проект, поэтому и аккредитация была настоящей в своей жестокости. Жестокость заключалась в том, что организаторами была разрешена съемка из фотопита только первых трех песен каждой из выступавших групп (а помимо упомянутых монстров в концерте еще принимали участие Volbeat и Lacuna Coil). Это широко распространенная и объяснимая практика, но мне, как большому поклоннику выступавших в тот вечер команд, было невыносимо сложно покидать зал после нескольких минут пребывания у самой сцены. В очередной раз отмечу добрым словом сотрудников Live Nation, которые были очень вежливы, общительны и позитивно расположены ко всем фотожурналистам (с многими из которых, как я понимаю, у них уже давно крепкие дружественные отношения). Строго по расписанию нашу группку из десятка фотографов организованно выводили из подтрибунных помещений, провожали в фотопит, а потом аккурат после умолкания последнего аккорда третьей песни быстро и очень настойчиво просили освободить место под сценой и уводили из зала.

Motörhead

Лирическое отступление: свой первый личный фотоаппарат я купил в 2004-м году и это был Olympus C-765 UltraZoom. Пожалуй, тогда и началась моя подсознательная гонка за размерами объективов и матриц, которая очень понравилась бы старине Фрейду. Благодаря объявившимся внезапно возле меня друзьям-фотографам, искушавшими меня своими объективами и фотографиями, я стал обращать внимание на окружающую фототехнику и тянуться к большему, а точнее к светлому. Потом в 2007-м я перекупил у одного из искусителей его Nikon Coolpix 8700, который уже был не мыльницей, но еще и не зеркалкой. Искуситель же проапгрейдился на полноформатную камеру. Мне хватило года с 8700, чтобы понять, что я хочу зеркало, так и была куплена моя нынешняя тушка - Nikon D60. Пробуя себя в различных фотожанрах, я теперь уже отчетливо понимаю, что фотографирует не техника, а фотограф, но все же на малолитражке с двигателем 1,2 литра вряд ли получится удачно поучаствовать в раллийных гонках по бездорожью пустыни Гоби, правда?

На концертах всегда очень сложное освещение - прожекторы бьют со всех сторон разноцветным светом, синие и красные тона беспощадно бедны на яркостную составляющую, а светлый и столь полезный для фотографа белый или яркий желтый свет обычно используется нечасто и в виде короткоимпульсных вспышек, поймать которые очень нелегко. Основными друзьями фоторепортеров в таких ситуациях становятся светлые и светосильные объективы, высокая чувствительность матрицы фотоаппарата и репортажная съемка. Первые два параметра позволяют выставлять достаточно высокой значение выдержки, позволяющее запечатлить быстро двигающихся музыкантов при достаточной освещенности и минимуме шумов. Второй режим (при достаточно быстром и умном автофокусе, быстрой скорости съемки и записи снимков) позволяют выщелкивать большое количество кадров, большая часть из которых в последствии будет отброшена, но отдельные снимки совпадут во времени с удачным положением музыканта и направлением и цветом света.

Именно на Gigantour’е я максимально остро прочуствовал нехватку размеров своей фототехники. В то время, как старшие товарищи-профессионалы, увешанные своими полноформатными кэнонами и никонами, щелкали на ISO 3200, мне приходилось, скрипя сердце, выставлять жалкие 800, памятуя, что уже на них моя матрица будет нещадно шуметь и высыпать крупным и некрасивым мусором на снимках. Если же говорить о больших, толстых и светлых объективах, то единственная надежда у меня пока на мой портретный 50мм f/1.4, который позволял мне на широко открытой диафрагме ставить терпимую выдержку в 1/100 секунды или иногда даже чуть быстрее.

Закончиваю очередную порцию оправданий и перехожу непосредственно к концерту. Motorhead - группа с громким именем и долгой историей. У меня уже был шанс их пофотографировать, послушать и рассказать об этом в репортаже с Heavy T.O., что проходил летом прошлого года. Название группы неразрывно связано с именем фронтмена и основателя коллектива - Лемми Килмистера, которому в декабре 2011-го года стукнуло (ни много ни мало) уже 66 лет! За свою 37-летнюю карьеру Лемми с Моторхедом выпустил уже более двух десятков альбомов, не прекращая музыкальную и гастрольную деятельность все эти годы.

Хриплый и неповторимый вокал Лемми, возможно, не всем приходится по душе, но этот голос давно стал символом группы. Быстрая и достаточно тяжелая музыка доносилась до нас, томившихся в подтрибунных помещениях в ожидании следующих исполнителей фотографов. Мы просматривали отснятый за первые три песни материал, делились впечатлениями о свете, звуке, фототехнике. По понятным причинам, мне было слегка неуютно в компании людей, на фоне которых я выглядел японских туристом с миниатюрной мыльницей. Тем не менее, было интересно пообщаться, узнать некоторые нюансы их нелегкой работы. Что же касается самой съемки, то, честно говоря, я не помню ничего из того, что происходило во время первых трех песен, когда я находился под сценой, потому как адреналин и восторг захлестнули меня. Я бессознательно предавался фотосъемке, постоянно перебегая с одного места на другое в поисках лучших ракурсов. Пожалуй, главное правило пребывания в фотопите - это уважение к коллегам по цеху - не мешать их съемке, не зависать подолгу на особо выгодной точке, не мельтешить, не суетиться, не толкаться, не пить из копытца, не стоять под стрелой и т.п. Сложно обо всем это помнить, когда из динамиков тебя накрывает любимой музыкой, перед тобой на сцене в пределах досягаемости руки находятся твои кумиры, а в голове пульсирует мысль “подольше бы тянулись эти три песни!”

Рано или поздно я, конечно, созрею на покупку полноформатной камеры и новых светлых объективов к ней, чтобы у меня больше не осталось причин для оправдания своих кривых ручонок. Ну а пока приходится радоваться тому, что есть. Бесценный опыт и масса удовольствия, полученные во время съемки двух легенд тяжмета на концерте Gigantour 2012, однозначно требуют от меня не останавливаться и продолжать пытать своего счастья в концертной съемке. Что я пока и намереваюсь делать. Кстати, забыл сказать, что по каким-то малообъяснимым причинам данный тур не затронул непосредственно Торонто - музыканты отыграли свои концерты в Ошаве и в Гамильтоне, но не в столице провинции, не в крупнейшем городе Канады. Это, конечно, не могло меня остановить, пришлось смотаться в Гамильтон, благо тут всего каких-то 40 минут по хайвеям.

Признаюсь, что я был достаточно сильно расстроен тем, что у меня получилось в итоге - слишком уж сложный и неубедительный был свет на выступлении Motorhead’а. Впоследствии я немножко воспрял духом, так как, когда на сцене появился Megadeth, свет заработал на полную катушку, и снимать стало значительно проще, результатом чего стало гораздо большее количество более-менее удачных фотографий. Но об этом я расскажу послезавтра, так что не спешите отфренживать меня - впереди еще один репортаж :)
П.с. ну и, конечно, еще будет и Крематорий!

Set-list:

1. Bomber
2. Damage Case
3. I Know How to Die
4. Stay Clean
5. Over the Top
6. The Chase Is Better Than the Catch
7. The One to Sing the Blues (Drum Solo)
8. Going to Brazil
9. Killed by Death (with Michael Poulsen)
10. Ace of Spades
11. Overkill

Megadeth

А теперь репортаж о выступлении хэдлайнеров вечера в канадском Гамильтоне в рамках “Gigantour 2012″ - милой моему уху и сердцу группы Megadeth. По сравнению с выступлением Motorhead’а свет был гораздо более фотогеничный, что позволило мне сделать чуть больше удачных снимков. Продолжая экспериментировать в вопросах концертной съемки, я позволил себе поиграться с обработкой кадров — хотелось бы узнать ваше мнение насчет удачных и неудачных снимков. Какие наиболее атмосферны, наиболее эмоциональны? Жду советов и конструктивной критики от профессионалов и неравнодушных.

По задумке Мастейна Gigantour должен был насчитывать до дюжины крепких коллективов, разбитых по двум сценам. Первые пару сезонов так и катались, хотя и не обходилось без накладок. Через пару лет затея с двумя сценами угасла из-за сложностей организационных вопросов - не все принимающие города могли вовремя подготовить соответствующие площадки.

После первых двух достаточно успешных лет гастролирования в формате 25-40 выступлений за сезон фестиваль неожиданно затих на три года. В 2006 и 2007 годах Gigantour в составе 4 коллективов, возглавляемых Megadeth, барражировала по Австралии, давая скромные 3-6 концертов за сезон. В 2008 с 7-ю концертами была посещена Великобритания - единственный на данный момент европейский зритель фестиваля, ну а потом опять 30 концертов на североамериканском континенте. С 2009 по 2011 Мастейн, видимо, был очень занят работой над новым альбом и гастролями Megadeth, поэтому в эти годы Гигантура не было. Ну а в новом 2012 году Megadeth, прихватив с собой монстров из Motorhead, а также Volbeat и Lacuna Coil, возродил из пепла, казалось, уже забытый проект и пустился в 24-концертное турне по США и Канаде.

Полученная мною фото-аккредитация на концерт, проходивший на арене Copps Colliseum, что в Гамильтоне (Онтарио), подразумевала съемку только первых трех песен. За 15-20 минут до начала выступления Megadeth весь журналистский пул провели в зал и запустил в фото-пит - отгороженное от фанатов место под сценой, изначально “оккупированное” сотрудниками службы безопасности. Сцена в этот раз была завешена от всего зала плотным черным занавесом, за которым суетились техники, настраивая аппаратуру. Фотографы разбрелись по питу, занимая удобные позиции, но уже вскоре нас всех попросили освободить пит, пройти в сторонку. Служба безопасности объяснила это тем, что с началом выступления занавес упадет вниз, и может зашибить зазевавшегося журналиста.

Megadeth открывал свое выступление традиционной и безоговорочно легендарной композицией Trust . Идеальная композиция для падающего занавеса, я считаю — сначала ударник, потом подключается гитарист: достаточно длинное вступление с нагнетанием обстановки, крещендо (если я не ошибаюсь) во всей его музыкальной красоте, а за черной тканью видны силуэты музыкантов… И вот он, музыкальный апофеоз - вспышка, занавес падает, вступают все участники коллектива в едином мощном звучании. Мурашки по телу. Работники сцены быстро подбирают упавший занавес и утаскивают его в сторону, журналистам дают отмашку “можно!”, и мы устремляемся к сцене…

Стоит ли говорить, что три песни на таком концерте пролетают как 5 секунд? “Trust” заканчивается, но тут же начинается старая добрая “Wake Up Dead”, которая фактически без остановки переходит в не менее легендарную “In My Darkest Hour” - одна из наиболее успешных концертных вещей группы, горячо любимая фанатами, посвященная памяти погибшего в 1986-м году Клиффа Бертона - басиста на тот момент враждебной и конкурентной Мастейну группы Metallica (хотя и поется в ней про несчастную любовь депрессивного подростка).

Слушая тяжелую рок-музыку, посещая соответствующие концерты, волей-неволей заинтересуешься технической стороной этой музыки. У Мастейна всегда были очень красивые и интересные гитары. Слегка погуглив, я узнал, что основными рабочими инструментами Дэйва являются гитары фирмы Dean, которая выпускает целые серии гитар, разработанных специально под музыканта. Ниже можно полюбоваться гитарой из серии Dave Mustaine VMNT под названием Rust In Piece. Гитара украшена графикой из одноименного альбома Megadeth (1990).

А это двудековая или двугрифовая гитара, которой Мастейн постоянно пользуется во время исполнения Trust. На первом фото она во всей красе. Такие гитары достаточно тяжелые и неудобные, но очень полезны во время живых выступлений, когда гитаристу приходится играть во время одной песни две совершенно разные по характеру звучания партии.

Дэйв Мастейн не обладает сильными вокальными данными, его манера петь многим не нравится. Зато нельзя не отметить, что он достаточно фотогеничен, а в молодости так вообще был красавчиком - он даже нравился моей маме! :)

На концертах Дэйв немало гримасничает, эмоционально сопровождая свои тексты сопутствующей жестикуляцией.

А Крис Бродерик играет на Джексоновских гитарах.

Я уже упоминал, что ударники (в народе - барабанщики) — мои самые любимые музыканты? Сделать нормальный снимок Шона Дровера мне не удалось, поэтому, чем богаты, тем и рады. Канадец по происхождению, Шон свою установку собрал на базе ударных инструментов от Sabian, Ddrum и Evans. Кстати, на сайте производителя можно загрузить конфигурацию Шона в специальном редакторе, чтобы рассмотреть, как расставлено оборудование. Также можно включить режим проигрывания и виртуально постучать.

Однажды во время Гигантура-2008 на концерте в Монреале, который проходил на местной спортивной арене, в зале был замечен слушатель в хоккейной футболке Филадельфии Флайерс. Все бы ничего, но именно в эти самые дни местная команда Монреаль Кэнэдиенз играла в плей-офф серии игр НХЛ с Филадельфией. Мастейн со сцены обратился к смелому фанату (естественно, под неодобрительный гул и улюлюкание толпы), сказав, что парень реально сумасшедший, но однозначно обладает яйцами. А потом спел кусочек канадского гимна.

Очень трудно было уходить из зала после первых трех песен Megadeth, осознавая, что впереди еще будут и Foreclosure of a Dream (которая, кстати, в этом турне была сыграна вживую впервые с 2001 года!), и Hangar 18, и Symphony of Destruction и, конечно, великая Holy Wars… Уже на выходе, бросая последние взгляды через плечо, я подумал, что эти 15 минут фотосъемки любимой группы на таком концерте подарили мне столько эмоций, что хватит еще на год вперед. Поэтому еще раз искренне спасибо ребятам из Live Nation, с которыми, надеюсь, я еще буду сотрудничать.

Set-list:

1. Trust
2. Wake Up Dead
3. In My Darkest Hour
4. Hangar 18
5. Foreclosure of a Dream
6. Angry Again
7. Dawn Patrol
8. A Tout Le Monde (with Cristina Scabbia)
9. Public Enemy No. 1
10. Whose Life (Is It Anyways?)
11. Guns, Drugs & Money
12. Symphony of Destruction
13. Peace Sells
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
14. Holy Wars… The Punishment Due
Silent Scorn


Репортаж и фото by Heck-Aitomix!
Спасибо от нас всех большое!

Dimon

  1. Master[mop] сказал тебе 18 февраля, 2012 в 5:46 дп

    Killed by Death с Поулсеном? Это наверно не так круто, как с Моа Холмстен, но я хочу видео!!

    Ответить
  2. Андрей К сказал тебе 18 февраля, 2012 в 9:58 дп

    Спасибо!

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 18 февраля, 2012 в 11:00 дп

    Просто фантастический матеирал и прекрасное фотосопровождение! Я реально сам как будто на концерте побывал. Вот жаль, что на первых трёх песнях только :) Очень понравлась информация о съёмках, аппаратуре на концертах - подчерпну полезное. У меня обычный цифровик, но я обожаю снимать и сам снимал несколько раз из зоны перед сценой. Вот только потом не уходил, а просто в зал переходил и дальше концертом наслаждался. А там так нельзя было сделать? Почему?

    Ответить
  4. Mr.Grunge сказал тебе 18 февраля, 2012 в 11:02 дп

    …чувак купи нормальный стаф, ибо это вообще(не айс) все равно шо на телефон снимать(я имею ввиду для таких мероприятий) тут, как говориться, нужно зрить в корень.

    Ответить
  5. metelitsa сказал тебе 18 февраля, 2012 в 11:14 дп

    Megadeth хедлайнер у Motorhead???????????????????????????……………Мир перевернулся……….

    Ответить
  6. metla сказал тебе 18 февраля, 2012 в 11:29 дп

    @metelitsa:
    Чему ты удивляешся,megadeth вторая после metallica, в комерческом плане.

    Ответить
  7. MetallicaKicksAss сказал тебе 18 февраля, 2012 в 5:34 пп

    Все бы хорошо, если бы Мастейн не играл одинаковый сет на всех концертах Гигантура… Кстати заметил, что на последних концертах (где-то от 9 февраля) вокал стал намного качественней… Блин, вот бы не накаркать …..

    Ответить
  8. danceterror сказал тебе 18 февраля, 2012 в 7:35 пп

    а мне, вот, идея смешения репортажа с концерта и рассуждений на тему фото-ремесла показалась не очень удачной — как бы, две отдельные темы… только болтаются друг у друга под ногами… перевешивают одна другую… перетягивают внимание… сбивают с толку
    но уж, что есть — СПАСИБО

    Ответить
  9. zaraza сказал тебе 18 февраля, 2012 в 9:18 пп

    ну это, видимо, копипастинг из фейсбукщины, вот по этому мотериал и не узко тематический…

    но всё равно спасибо автору. Моторбашка занимает особое место в моём списке великих.

    Слався Лемми! Чёртов ублюдок!!! :)

    Ответить
  10. Swanson сказал тебе 18 февраля, 2012 в 10:24 пп

    Спасибо, отличный репортаж, сам снимаю на Nikon D90 с таким же светосильным объективом. Пару фоток не в фокусе, а остальные зачёт, шумов нет, компановка интересная, особеннно понравился Мастейн на второй фотографии.

    Ответить
  11. Vanek сказал тебе 18 февраля, 2012 в 10:55 пп

    @danceterror:
    “а мне, вот, идея смешения репортажа с концерта и рассуждений на тему фото-ремесла показалась не очень удачной”
    ага, есть немного.. отчет (по Моторхэду, по крайней мере) больше похож на статью для сайта, посвященного фотоискусству. С музыкальной же точки зрения статьи немного напоминают недавно здесь же опубликованные отчеты с Тушино-1991: ожидаешь описание концерта, а встречаешь описание как автор статьи получил по морде. Если же аффтар хотел этими “лирическими отступлениями” “оправдаться” (судя по фразе “Закончиваю очередную порцию оправданий и перехожу непосредственно к концерту”), то можно было и одной строкой: “Извините, чуваки, но чем богаты, тем и рады”. Тем более оправдываться не за что - фоты класс, за них спасибо!

    Ответить
  12. danceterror сказал тебе 18 февраля, 2012 в 11:08 пп

    @Vanek:
    согласен…
    получилось, как в подавляющем большинстве подобных случаев, ни рыба, ни мясо
    хотя могло быть гораздо лучше, коли б, темы автор разделил по категориям — в две главы, например, если уж, так приспичило
    по существу же — фотки грамотные и ровные
    стиль описания тоже — ровный и грамотный
    а закончилось прозаическим “на деревню дедушке”

    Ответить
  13. Tommy Versetty сказал тебе 19 февраля, 2012 в 8:51 дп

    Хороший репортаж, мне понравился очень. Наверное потому, что написал человек, сильно любящий эти группы, при этом не забывающий о других сторонах жизни и имеющий другие интересы.
    Есть фанаты, поеденные металлике больше, чем сами участники металлики!))

    Ответить
  14. Tommy Versetty сказал тебе 19 февраля, 2012 в 8:54 дп

    Хороший репортаж, мне понравился очень. Наверное потому, что написал человек, сильно любящий эти группы, при этом не забывающий о других сторонах жизни и имеющий другие интересы.
    Есть фанаты, преданные металлике больше, чем сами участники металлики!))

    Ответить
  15. Heck-Aitomix сказал тебе 19 февраля, 2012 в 9:43 дп

    Всем спасибо за комментарии. По тексту скажу, что он писался не для этого сайта, а для личного блога, с поправкой на аудиторию. Именно оттуда растут корни у лирических отступлений и урезанности непосредственно музыкальной информации.

    Ответить
  16. Томми Версетти сказал тебе 19 февраля, 2012 в 9:48 дп

    Только у меня ни одна фотография не открылась…

    Ответить
  17. metelitsa сказал тебе 19 февраля, 2012 в 10:49 дп

    @metla:
    Но таким макаром Металлика должна быть на разогреве у Ю-ту? ))))))))))
    Все таки надо как то по статусу определять а не по баблу))

    Ответить
  18. metla сказал тебе 19 февраля, 2012 в 12:35 пп

    @metelitsa:
    Я стобой солидарен,но ето чертов шоу бизнес.

    Ответить
  19. Heck-Aitomix сказал тебе 19 февраля, 2012 в 7:59 пп

    Не стоит забывать, что Гигантур - это проект Мастейна, и Моторхед - приглашенный гость, в то время, как Мегадес - хэдлайнер тура.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы