Первое упоминание о Metallica в советской прессе (1989)

Написал Dimon 12 сентября, 2011 в Metallica, Цитаты и Интервью

Живя за “железным зановесом” многие жители нашей страны были далеки от тяжёлой музыки. Толи дело сейчас! Мало кто знает, что первое официальное упоминание о группе Metallica в Советском Союзе произошло в 1989 году, когда в тираже одной из газет засветилась интересная статья, написанная С. Кастальским. Предоагаю эту статью прочитать и окунуться в мир музыки тех лет!

После концертов музыканты «Металлики» всегда раздают автографы, неважно, во сколько закончился концерт, неважно, сколько желающих получить размашистые подписи — сто, пятьсот или две тысячи — «Металлика» еще ни разу не была высокомерной. Иногда эта работа затягивается на всю ночь.

«Я прекрасно помню, как после концертов ждал у служебного входа своих кумиров,— вспоминает Джеймс Хэтфилд, вокалист, ритм-гитарист и лидер «Металлики»,— мне тогда было лет четырнадцать, самый идиотский возраст, когда влюбляешься в смазливых певичек и боготворишь разных недоумков. Звезды спускались по ступеням, холодные и равнодушные, они даже не глядели на дрожащих в счастливом ожидании подростков и исчезали в сверкающих лимузинах. Мальчишки протягивали им вслед купленные на последние деньги пластинки, а эти паршивые знаменитости не обращали никакого внимания на маленьких человечков. Я скрипел зубами и думал: «Как же я вас ненавижу, подонки!» А дома срывал со стены их постеры, где они такие добрые, приветливые, и рвал бумагу в клочья. Разве после этого я могу пройти мимо мальчишек с горящими глазами? Это значило бы, что я плюну в самого себя…»

Во второй половине восьмидесятых мейнстрим — основное течение современного рока — оформилось довольно четко: ирландцы «Ю-2», олицетворяющие «культивированную «новую волну», американцы Брюс Спрингстин и «Бон Джови», творчество которых вобрало в себя множество музыкальных стилей предыдущих десятилетий — от рокабилли до глиттер-рока и «металла». Для того чтобы занять место в этом престижном треугольнике, необходимо выполнять три условия: выпускать видеоклипы и сорокапятки, иметь приличное эфирное время на радио и телевидении, дружить с музыкальной прессой. Точное следование схеме гарантирует внимание фирм грамзаписи, любовь публики и отличные постеры (с которыми когда-то безжалостно расправлялся юный Хетфилд).

Феномен «Металлики» заключается в том, что без сорокапяток и эффектных видеосюжетов (выходя на сцену без грима, что также показательно), без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной прессы, группа не только встала во главе нового «тяжелого» андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его. И, что более важно, воздействие «Металлики» на сознание массового слушателя сейчас ничуть не уступает «эффекту» «Бон Джови» или Брюса Спрингстина. «Металлика» играет рафинированный «металл», свободный даже от «наследственных примесей» помпезности и эклектичности — ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика на первый взгляд сухих аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки «металликовского» «металла». В своих работах музыканты настолько честны и искренни, что создается впечатление, будто семидесятых — с их компромиссами, усталостью, лицемерием, прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим — никогда не было. Группа, способная гитарным риффом перечеркнуть тяжкое наследие «постреформистского десятилетия», может с полным основанием претендовать на звание наследницы шестидесятых, эры Вудстока и наивных «детей цветов». Только «Металлика» не наивна, а предельно ожесточена — утратой разноцветных иллюзий, своим временем и его жестокостью, и тем не менее они — второе поколение Вудстока.

Но история «Металлики» — это не только искренность шестидесятых, с их вызовом ханжеской морали, это и конец семидесятых, когда «новая волна» английского хэви метал-рока снова поставила все тот же вопрос: как жить дальше? Бешеная динамика музыки «Моторхэд», «Саксон», «Тайгерз оф Пэн Тэнг» и «Даймонд хэд» давала на него свой ответ: спасение в движении, в скорости — под лежачий камень вода не течет. Хватит болтать, пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы!

Датчанин Ларс Ульрих серьезно занимался теннисом. Настолько серьезно, что стал чемпионом Копенгагена среди юниоров. В 1980 году его родители перебрались в Лос-Анджелес, «пригороды которого чуть больше, чем вся Дания,— как говорит сам Ларс,— и классных теннисистов здесь больше, чем во всей Скандинавии». Спортивная карьера прервалась сама собой, и Ульрих так же серьезно занялся ударными (почему-то количество лос-анджелесских барабанщиков его не смутило). Спустя год ему попалось на глаза объявление в музыкальной газете: некий Джеймс Хетфилд ищет музыкантов для группы.

Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу. Приятель и сосед Хетфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристом, для соло пригласили черного гитариста Ллойда Гранта.

Вокал Хетфилда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна. (В 1986 году, во время совместного турне Оззи и «Металлики», Оззи пришел в раздевалку группы и сказал, что, если ему в скором времени придется отлучиться по делам на тот сеет, никто этого не поймет: «Мы их задурим, парень, они будут думать, что ты — это я!»)

Грант выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты Хетфилда оказались не под силу этому, в общем-то, перспективному гитаристу. На его место пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 года «Металлика» записала свою первую композицию «Нет жизни без кожаных джинсов», в то время вполне отражавшую взгляды музыкантов на действительность. Ларс Ульрих самостоятельно сделал демонстрационную запись этой вещи — на обычном четырехдорожечном магнитофоне. Вскоре лента оказалась у владельца магазина грампластинок, который предложил ее новой независимой фирме «Метафоре». Ровно через две недели после записи «Кожаных джинсов» «Металлика» подписала контракт на первую пластинку. Однако в самый разгар работы над пластинкой бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хетфилдом больше не может: «От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый — мы играем рок или мы играем Стравинского? Я лично предпочитаю рок»,— до сих пор жалуется Макговни, играющий сейчас рок в абсолютно безликой группе «Джайл рейд».

Хетфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско: если Лос-Анджелес — Мекка «тяжелого рока», то Сан-Франциско — как минимум ее пригород. Там, в небольшом клубе, они отыскали посредственную группу «Травма», но ее бас-гитарист играл как сам Джек Брюс, идеал, кумир любого музыканта, беззаветно щиплющего четыре коварные струны. Клифф Бертон — так звали его.

Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с большим стажем работы. А еще он очень хорошо знал литературу и сам писал стихи — поэзия Бертона и отголоски его любимых книг нашли свое отражение в таких песнях, как «Зов Ктулу» и «То, что никогда не должно произойти». Как любой хороший бас-гитарист, Бертон прекрасно играл на рояле, владел музыкальной теорией — шаг за шагом он, словно педагог, вел своих менее опытных коллег к постижению основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей работы, высвобождал из оков невежества творческий потенциал Хетфилда. Незаметно для себя Джеймс обнаружил, что находит удовольствие в записи своих идей нотными символами: «Я даже не думал, что всю ту чертовщину, которая бродит в моей голове, можно оформить и вне репетиционного зала. Клифф дал мне все — уверенность в своих силах, спокойствие, он научил меня работать, и мне это понравилось».

В марте 1983 года группа приступила к прерванной записи альбома. Музыканты работали по двадцать часов в день, но… Появление Бертона, его «школа хороших манер» не прошли бесследно, Ульрих и Хетфилд почувствовали дискомфорт, хотя ничего вроде бы не изменилось. Однако изменилось. Изменилось их восприятие музыки, изменились критерии, требования, предъявляемые к материалу. «Дейв Мастейн — отличный гитарист, наверное, он самый быстрый гитарист в «металле»,— говорит Хетфилд,— но мы уже стали другими, а Дейв продолжал лупить по струнам, как будто ничего не произошло. Нам нужен был другой, кто смог бы управляться и с мелодиями».

Этим «другим» оказался Кирк Хэмметт из сан-фран-цисской группы «Экседес», поклонник Джими Хендрикса и Майкла Шенкера, гитарист-виртуоз, способный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера. К счастью, «рокировка» гитаристами прошла безболезненно (Мастейн с тех пор играет в «Мегадет», группе, которую называют «скоростной и прямолинейной копией «Металлики»).

Перед любителями жесткого рока появилась новая группа. Но не совсем такая, какой, предполагалось, может быть новая группа. Пространство, в которое предстояло тогда вписаться новичку, было строго ограничено — с одной стороны «Блэк сэббет», «Лед зеппелин» и «Дип перпл», великие «старики», вызывающие одновременно любовь и подсознательное раздражение каждого нового поколения поклонников «тяжести», с другой — «Куайет райет» и «Мотли крю», несколько «глэмовые» — лакированные— с точки зрения сторонников «чистого звука». Пространство — западня, ловушка, в которую попадались даже подлинные таланты: законы жанра требуют штампов, клише. «Металлика» заняла место вне этого пространства— выше, ниже, кому как нравится, но вне его.

Несмотря на некоторое стилистическое тяготение к манере «Блэк сэббет» и «Лед зеппелин», композиции «Металлики» выглядят более «сухими», резкими, а ритмические чудеса Хетфилда вообще ставят под сомнение принадлежность группы к року в традиционном понимании этого слова. Да, при желании здесь можно найти аналогии с ранними «Блэк сэббет», но в целом музыка «Металлики» гораздо более сложная, и без практики ночных бдений над пластинками «Кинг Кримзон» и «Джентл джайент» она вряд ли поддается анализу.

Однако тексты первого альбома «Убей их всех» практически не отличались от стандартных разработок, например, «Джудас прист»: рок, да здравствует рок и только рок!

Принципиально иным стал второй альбом «Оседлай молнию», выпущенный летом 1984 года. В музыкальном отношении он углубляет и развивает находки, которыми отмечен дебют группы, но стихи здесь вышли на первый план и несут такую же эмоциональную нагрузку, как и музыка. «Металлика» взялась за очень трудные темы: война, смертная казнь, наркомания, насилие, психозы, подавление инакомыслия — темы, которые с тех пор всегда присутствуют в творчестве этой группы.

Бескомпромиссная позиция группы, категоричный взгляд музыкантов на бытие привели к тому, что часть композиций с их третьего диска «Кукловод в театре марионеток» была запрещена к трансляции по национальной радиосети. «Особенно они вцепились в заглавную песню,— говорит Хетфилд,— приписали нам пропаганду наркомании и все такое прочее. Точно так же они сходили с ума от «Мрачный до черноты», им показалось, что мы призываем к самоубийствам. Идиоты! С точностью до наоборот в песне говорится о том, что раб может так привыкнуть к хозяину, что, получив свободу или лишившись хозяина, готов покончить с собой. Конечно, они поняли намек, они же хозяева, им нужны веселые, тупые рабы, которые ни о чем и не пытаются думать. Именно поэтому хозяевам и не нравятся наши песни».

В начале осени 1986 года «Металлика» отправилась на гастроли по Скандинавии. По дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус с музыкантами и обслуживающим персоналом не удержался на скользком повороте и перевернулся. Погиб один человек, Клифф Бертон. Ему было 24 года.

«Металлика» объявила конкурс бас-гитаристов. Через две недели они получили 340 демонстрационных записей, из которых отобрали одну. Ее автором был Джесон Ньюстед из группы «Флотсэм энд джетсэм»: «Когда я пришел на прослушивание, то увидел трех мрачных парней в черных майках и джинсах. Я взял бас-гитару, они включили фонограмму. Со второго раза я «попал» и рискнул на импровизацию. Когда я отыграл полчаса, они переглянулись, молча пожали мне руку и вытолкали за дверь. Я так тогда и не понял, подхожу я им или нет». Он им подошел.

«… и справедливость для всех». Так называется последний двойной альбом «Металлики» («Международная книга» предоставила редкий подарок нашим любителям группы — этот альбом югославского производства могли, правда, с большими трудами, приобрести посетители международного фестиваля «Интершанс» в Москве). Впервые после записи «Убей их всех» группа пришла в студию с полностью готовым материалом. Работа двигалась очень тяжело: давила мысль, что это первые самостоятельные композиции, сквозь ноты которых не пробегал взгляд Бертона.

Поэтические образы пришли в песни «Металлики» из жизни. С экранов телевизоров, со страниц газет. Джелло Биафра, бывший лидер суровой группы «Дэд Кеннедиэ», первым попал под огонь цензуры, которую пытались навязать рок-музыке. Он возбудил иск против государственных институтов, мечтающих о тотальном контроле творчества, и выиграл процесс. Об этом песня «Представление о прекрасном».

Композиция «В канун» — реминисценции детства. Не только Джеймса Хетфилда, воспитывавшегося в невероятно — по нашим меркам — религиозной семье, но и всех тех, кто прошел через неусыпный, казарменный контроль родителей: «Какой же ад вы для меня устроили, я вырос под вашим бдительным оком, я не знаю жизни, и теперь я снова живу в аду». «Они собирались по вечерам с друзьями и шепотом рассказывали друг другу, как один парень заболел, но не стал молиться, а принял лекарство. Как же, бог не велит. А к утру отбросил коньки. Я сидел и думал: «Если вы верите в бога, разве вы не понимаете, что он дал вам мозги не только для одной лишь веры в него? Не пора ли заняться чем-то полезным?»

Dimon

  • 49 комментариев
  • Темы:
  1. Dimon сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:27 дп

    многие уже видали эту статью и раньше, возможно. решил запостить. с лета валялась в черновиках, глаза мазолит.. я по-прежнему недоступен и со всеми вопросами к моим коллегам)

    Ответить
  2. Sonya сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:38 дп

    Ну отличная статья :о
    Только вот “безболезненный” уход Дэйва, для него самого вряд-ли был таким уж безболезненным. :D
    Еще понравилось,как написано о Клиффе.. :3

    Ответить
  3. Cockney сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:02 дп

    Оззи отжёг)) в его стиле)

    Ответить
  4. ALEXTALLICA сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:40 дп

    Класс, очень круто прочитать статью тех лет, тем более советскую. Конечно есть претензии к названиям песен типа: «Кукловод в театре марионеток» или “В канун”, я не допер сперва что это Dyers Eve, понимаю что это было в СССР, но считаю что переводить названия песен неправильно. Респект автору той статьи, токо жаль, что до ноября 1992, т.е. до моего “выхода в свет” оставалось 3 года, и я не застал её :)

    Ответить
  5. Оля сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:49 дп

    Я не видела раньше статьи, спасибо, Димон, интересно было почитать видение наших сограждан на группу в те времена. И ведь какое видение - очень приятно было наблюдать такое трепетное и, главное, справедливое отношение к музыкантам. Ведь как обычно это у нас раньше было: эти поклоняются сатане, этот богохульник и наркоман, эта сеет разврат, и все в таком духе, помню, читала какую-то статью советских времен как раз про это, грустно и смешно одновременно, что сказать..

    Ответить
  6. Malcolm сказал тебе 12 сентября, 2011 в 2:17 дп

    Кто сколько ошибок нашел в статье? :) Я нашел порядком.
    1. “На его место пришел Дэйв Мастейн, и летом 1982 года «Металлика» записала свою первую композицию «Нет жизни без кожаных джинсов»” - первую композицию записали еще с Ллойдом Грантом, называлась она Hit The Lights, и записали они ее гораздо раньше. No Life ’til Leather - это, во-первых, не композиция, во-вторых, до него уже были записи Power Metal Demo и Hit The Lights на Metal Massacre. Еще и название странно перевели, при чем тут джинсы?
    2. “Ровно через две недели после записи «Кожаных джинсов» «Металлика» подписала контракт на первую пластинку.” - контракт с Megaforce был заключен только в 1983 году.
    3. “Однако в самый разгар работы над пластинкой бас-гитарист Макговни тоже объявил, что играть с Хетфилдом больше не может: «От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же чокнутый — мы играем рок или мы играем Стравинского? Я лично предпочитаю рок»,— до сих пор жалуется Макговни, играющий сейчас рок в абсолютно безликой группе «Джайл рейд»” - Рон никогда не начинал работу над Kill ‘Em All, он ушел раньше, и вовсе не по причине музыкальных разногласий, а потому что другие члены группы к нему плохо относились, особенно Дейв. После ухода он продал свое оборудование и, насколько знаю, играл после этого только через несколько лет в группе Phantasm, и то недолго.
    4. “поэзия Бертона и отголоски его любимых книг нашли свое отражение в таких песнях, как «Зов Ктулу» и «То, что никогда не должно произойти»” - едва ли поэзия могла найти отражение в The Call of Ktulu, если это инструментальная песня и вообще она на демках появлялась под названием When Hell Freezes Over. А слова к The Thing That Should Not Be сочинил Джеймс, Клифф же даже не упомянут в авторах песни. И название опять криво перевели.
    5. “В марте 1983 года группа приступила к прерванной записи альбома.” - они и не начинали до этого работу над альбомом.
    6. “Впервые после записи «Убей их всех» группа пришла в студию с полностью готовым материалом.” - группа была всегда с готовым материалом, когда приходила в студию, кроме St. Anger. Особенно это относится как раз к Kill ‘Em All: нужно было записать альбом максимально быстро, потому что средства были ограничены. Но группа как раз имела материал в полной готовности.
    7. “Незаметно для себя Джеймс обнаружил, что находит удовольствие в записи своих идей нотными символами” - Джеймс говорил в интервью о Black Album то, что он не знал, как записать музыку, чтобы оркестр мог сыграть аккомпанемент для Nothing Else Matters.

    Ответить
  7. MetallicaKicksAss сказал тебе 12 сентября, 2011 в 2:24 дп

    Странно, так грамотно написано, совсем не в духе совка, как будто современная статья

    Ответить
  8. AM I EVIL! сказал тебе 12 сентября, 2011 в 6:26 дп

    статб из журнала Ровестник 89 года.оттуда и узнал впервые о них

    Ответить
  9. iliaaaa сказал тебе 12 сентября, 2011 в 7:46 дп

    Отличная, качественная журналистика, сейчас таких хороших статей не пишут, по-моему
    кто-нибудь знает хорошие журналы о музыке?

    Ответить
  10. Денис сказал тебе 12 сентября, 2011 в 8:12 дп

    Ровесник вообще конца 80-х - начала 90-х был лидером молодёжной музыкальной и не только прессы.. Обожал его читать. И революционно, и современно, и профессионально культурно.. И главное - почти или вообще без рекламы!!!!
    Там вообще масса материалов и небольшие постеры по тяжёлым командам выходили..

    Ответить
  11. Тимур сказал тебе 12 сентября, 2011 в 8:30 дп

    Статья классная, но только она была не в газете, а в журнале “Ровесник” за август 1989г., где-то у меня дос их пор сохранился этот журнал, но вобще впервые о Metallica было упомянуто в этом же журнале за апрель 1988г. там был постер группы и ооочень короткая информация о группе.

    Ответить
  12. Тимур сказал тебе 12 сентября, 2011 в 8:42 дп

    В том 1989, эта статья Сергея Кастальского, лично для меня была единственным источником информации, о группе, то лето 1989 было особенным, в августе в СССР впервые прошёл крупный рок фестиваль с участием настоящих западных звёзд Ozzy, Cinderella, Scorpions, Bon Jovi, Skid Row, Motlye Crue (энеми намбер ван), в июле того же года тот же “Ровесник” начал печатать книгу Ди Снвйдера “Курс выживания для подростков”, и опять таки в переводе С. Кастальского. У вас были заметки о людях сыгравших свою роль в жизни Metallica и металл сцены в целом, так вот в 80-х Сергей Кастальский писал очень много об рок музыки, и он познакомил ещё советских людей с достаточным количеством групп и исполнителей, так, что и его не следует забывать как одного из тех, кто повлиял на развитие рок музыки в СССР.

    Ответить
  13. Sweet Anger сказал тебе 12 сентября, 2011 в 9:22 дп

    @Dimon:
    Спасибо, Димон, за то, что опубликовал. Я уж думал, что ты про нее забыл или посчитал, что это все читали.

    Ответить
  14. DimaM1972 сказал тебе 12 сентября, 2011 в 9:43 дп

    Читал эту статью как раз в момент её выхода именно тогда в Ровеснике Но всёравно приятные воспоминания Спасибо

    Ответить
  15. Sweet Anger сказал тебе 12 сентября, 2011 в 9:48 дп

    @Malcolm:
    Ну ты прям слишком придирчиво отнесся к статье. No Life ’til Leather конечно правильней было б перевести как нет жизни без напряга, но тот перевод, какой представлен в статье мне очень часто встречался у нас. The Call of Ktulu - здесь имеется ввиду название песни, а также вытекающая из него интерпритация ее смысла. Вообще думаю, что не надо особо критично относиться к переводу названий песен, иногда даже прикольно получается, приведу пример из недалекого прошлого: в новостях 2 канала после известных событий 11 сентября 2001 передавали, что в США запрещены к прослушиванию следующие песни - Металлика “Урожай грусти” и т.д. (дальше я список не помню). Такой песни конечно у Метлы нет, но как звучит-то :lol: “Жнец печали” похуже звучит.

    Ответить
  16. Natarintah сказал тебе 12 сентября, 2011 в 10:34 дп

    @MetallicaKicksAss:
    Ты еще скажи, что знаешь, как статьи писали в “совке”, малыш! Современным журналистам как до луны пешком до того уровня, что был тогда.

    Ответить
  17. Dimon сказал тебе 12 сентября, 2011 в 10:39 дп

    Рад, что большинсту по крайней мере на данном этапе статья пришлась. Честно говоря, мне тоже очень понравился язык, грамотная журналистика. Нынешние журналы о рок-музыке у меня вызывают некоторые претензии своим написанием. Я сам не профи журналист, не придераст, но часто такой слабый язык, что непонятно откуда берутся эти авторы. Причем принципиально нового мало что пишут. Очень часто пережёвываются старые всем известные темы, вместо чем какой-нибудь достойный обзор написать или свежее интервью вставить. Может уже всё по-другому, давно не покупал) но вот отсканированная мной статья о “Большой Четвёрке” из Дарксити не блещет… не знаю, публиковать или нет!

    Ответить
  18. Sweet Anger сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:00 пп

    Грамотный и хороший стиль написания статьи очень мне понравились. Чувствуется харизма автора, который в открытую не навязывает свое мнение, как зачастую сегодня бывает. В оригинале не читал, нашел ее на просторах наших интернетов.

    Ответить
  19. MetallicAndre сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:14 пп

    У меня кстати есть этот номер,я его из школьной библиотеки скамуниздил ещё классе в 5 учась,там эта статья в конце журнала вроде как шла)

    Ответить
  20. Оля сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:16 пп

    @iliaaaa:
    “Classic rock”, “Metal hammer”, “In rock”, “Darc city” - вроде приличные журналы, по крайней мере в них всегда сможешь найти что-то интересное для себя. Хотя об уровне, наверное, действительно можно поспорить: в последнем номере Дарксити один журналист, воспользовавшись ПРОМТом, реально сетовал на погрешности перевода оного, но представил все в виде шутки, а ведь и правда было смешно, например: black metal fans он умудрился перевести как черные металлические вентиляторы :lol: Нет, ну а что мы хотели? :)

    Ответить
  21. Оля сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:28 пп

    А что про некоторые несовпадения, так Бог с ними, я не обратила внимания; но самая большая неточность, как сказала Sonya, касается безболезненной рокировки участников групп :)
    @Dimon:
    Димон, если там что-нибудь новенькое есть, то, чего мы еще не знаем, то почему и не опубликовать :)

    Ответить
  22. Redman сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:34 пп

    @Dimon:
    Респект Dimon!!!статья супер а что вообще такое сорокопятка???Тут и там слышу про неЁ а сам даше не представляю себе эту хрень.

    Ответить
  23. Dimon сказал тебе 12 сентября, 2011 в 12:51 пп

    Оля, поверь, больше вас-наших читателей о Четвёрке не знает никто. В статье ничего нового, собраны воедино все наши статьи на эту тему за полтора года: от слухов и интриг до выпуска двд, не больше. могу опубликовать только ради новечков! проблема в том, что отсканировалось плохо и нужно половину допечатывать вручную… позже выложу! // о журналах: они меня и разочаровали :) хотя года два покупал регулярно, видя в списке тем любимые группы.

    Sweet Anger, мне многие эту статью присылали на почту. Кажется, ты был в их числе. Извиняй, если не указал, как и остальных… Не помню всех, но вас было много)

    Redman, сори, не понял о чём ты, поясни!

    Ответить
  24. Redman сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:02 пп

    @Dimon:
    Я имею ввиду (Для того чтобы занять место в этом престижном треугольнике, необходимо выполнять три условия: выпускать видеоклипы и сорокапятки)

    Ответить
  25. Оля сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:16 пп

    @Redman:
    А можно я отвечу? Это винил на 45 оборотов, а есть еще на 33, у меня в детстве такие были :)

    Ответить
  26. metc сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:33 пп

    Забавно. В совке тоже были люди которые рубили в “жанре”

    Ответить
  27. Malcolm сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:43 пп

    @Sweet Anger:
    Ну у меня большинство претензий не к переводу песен. Да и претензии не столько ради критики статьи, сколько чтобы проверить себя. :)

    Ответить
  28. Металлург сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:46 пп

    Я про Металлику услышал примерно году в 93, точнее услышал, даже не помню какая была песня, тогда не было компьютеров, кроми приставок, Sega mega drive, dendy…кто знает то золотое время, тот поймет…еще примерно в то же самое время я услышал про Cannibal Corpse…это две моих первые группы на ком я вырос!…конечно переводов Каннибалов я не знал, но мне нравилась их музыка…тогда это было нечто…золотые времена!

    Ответить
  29. metc сказал тебе 12 сентября, 2011 в 1:54 пп

    No Life ’til Leather ( нет жизни без кожанки ) типо того я слышал или читал не помню..

    Ответить
  30. Redman сказал тебе 12 сентября, 2011 в 2:43 пп

    @Оля:
    Спасибо!!!)))

    Ответить
  31. Sweet Anger сказал тебе 12 сентября, 2011 в 5:13 пп

    @Dimon:
    Да ничего, я согласен на медаль :lol: Прям массовая бомбардировка однотипными материалами получается :lol:
    @metc:
    Я ж про то же

    Ответить
  32. OzzLand сказал тебе 12 сентября, 2011 в 6:22 пп

    только это далеко не первое упоминание о Металлике в сов-прессе. в статье о сборнике “Ад приходит в твой дом” в “Собеседнике” было шикарное упоминание о Металлике и “Creeping death”, в частности, а это - примерно 1986 год. ещё где-то было, и не раз…

    Ответить
  33. Alex89 сказал тебе 12 сентября, 2011 в 6:44 пп

    я если честно не читал, но вот увидев упоминание о “железном зановесе” чёто так вспомнил время, когда ещё не было интернета в стране, все друг у друга перекатывали на кассету. тогда добыв кассету какой нибудь западной группы было круто и люди слушали, вслушивались и сложно было назвать дерьмом то, что так трудно доставалось. а вот сейчас, ты просто скачал с нета, прогнал через винамп, облил гавном и всё. всё таки у железного занавеса был свой плюс.

    Ответить
  34. zaraza сказал тебе 12 сентября, 2011 в 7:15 пп

    Я помню эту статью. Её зачитали до дыр, и если не ошибаюсь, потом ещё перепечатали в каком то другом журнале. А содержание самой статьи долго ходило по стране из уст в уста. Славные, славные были времена. Тогда слушать металл и вообще быть металистом было невероятно круто. Это было, действительно массовое, культурное явление.

    Ответить
  35. ogurez сказал тебе 12 сентября, 2011 в 7:27 пп

    @Alex89:
    Ага, и кассету перематывали карандашом чтобы не тратить батарейки в плеере.

    Ответить
  36. Оля сказал тебе 12 сентября, 2011 в 10:26 пп

    @Alex89:
    @ogurez:
    Ага, а еще склеивали лаком пленку на любимой кассете, если она внезапно рвалась и затыкали бумагой, если были оторваны ушки, чтобы записать любимую музыку себе и своим друзьям.. О времена, о нравы! :)

    Ответить
  37. Cockney сказал тебе 12 сентября, 2011 в 11:30 пп

    @Sweet Anger:
    Огород горя круче звучит))))) Мастер Марионеток) Вещь, которой не следует быть)))) и что-нибудь ещё в этом духе))

    Ответить
  38. Redman сказал тебе 13 сентября, 2011 в 1:30 дп

    Чуваки!!!сегодня я женюсь впервые!!! конечно в те времена меня даже и в планах не было тоесть в 1989 - ом..Не злитесь на мои порой агресивные коменты,я люблю металлику не меньше вас .Кстати пудте по лояльней с теми кому меньще 18 и так далее.Всё таки этот сайт создан для того чтоб объединять людей в одно целое.Всем Метбашерам RESPECT!!!!))))Обидно блин,очень обидно.

    Ответить
  39. Lars сказал тебе 13 сентября, 2011 в 2:37 дп

    Одно из первых упоминаний (не статей) о Metallica в советской прессе было в журнале “Ровесник” за 1986 год. У меня этот номер до сих пор есть. Так что, подкорректируйте название темы.

    Ответить
  40. vip51802 сказал тебе 13 сентября, 2011 в 8:39 дп

    …наконец опубликовали…через год с небольшим…кому интересны “Ровесники” тех лет можете здесь почитать:http://www.fedy-diary.ru/?page_id=2720

    Ответить
  41. ALEXTALLICA сказал тебе 13 сентября, 2011 в 4:44 пп

    @Redman:
    ГОРЬКА, ГОРЬКА, ГОРЬКА!!! :mrgreen:

    Ответить
  42. Nestor сказал тебе 13 сентября, 2011 в 5:23 пп

    Ссылка про нумерологию… Я плакалЪ))) А еще Ларсу прописано в ближайший год на концертах по бочкам педальками не долбить))) Ибо нагадали…

    Ответить
  43. Vixalik сказал тебе 14 сентября, 2011 в 4:50 пп

    даааа это была первая серьезная статья прочитанная мною про металлику, раскопал у дяди

    Ответить
  44. Хельга сказал тебе 15 сентября, 2011 в 3:56 пп

    Скажите, А Когда Именно Вышла Газета?Есть Число?=)=)=)=)

    Ответить
  45. Alexmark сказал тебе 16 сентября, 2011 в 4:30 пп

    @Оля:
    Оля, не совсем так, “Сорокопятка” - это не 45 об./мин. на виниле, а имеется ввиду сам полноценный винил-гигант - его длина по времении полноценные 45 минут - 22:30(Сторона 1) + 22:30(Сторона 2) = 45:00 , т.е. продюсеры требовали полноценные по тому времени и формату альбомы.

    Ответить
  46. Оля сказал тебе 16 сентября, 2011 в 6:14 пп

    @Alexmark:
    А, понятненько, спасибо :)

    Ответить
  47. Memon сказал тебе 4 января, 2014 в 1:45 дп

    Such a deep anserw! GD&RVVF

    Ответить
  48. Сергеич сказал тебе 14 января, 2014 в 11:04 дп

    “Они собирались по вечерам с друзьями и шепотом рассказывали друг другу, как один парень заболел, но не стал молиться, а принял лекарство. Как же, бог не велит. А к утру отбросил коньки.”

    Вообще то бессмыслица получается. Если мне не изменяет память, то там парень наоборот, не стал принимать лекарство и к утру отбросил коньки.

    Ответить
  49. www.lean-engine.com сказал тебе 18 февраля, 2014 в 2:53 пп

    Whoever wrote this, you know how to make a good article.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы